Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ («Известия»)

Глава Минпромторга Денис Мантуров – о масштабах будущего серийного производства российских представительских автомобилей и минимальной стоимости машин для высших чиновников.

Пока в Госдуме обсуждают законопроект о введении лимита стоимости в 3 млн рублей при государственных закупках машин для чиновников, министерство промышленности и торговли продолжает реализовывать проект «Кортеж», который предполагает производство различных машин для госнужд (от автомобилей сопровождения до машин класса люкс для чиновников высшего ранга) на одной платформе. Министр промышленности Денис Мантуров в интервью корреспонденту «Известий» Егору Созаеву-Гурьеву рассказал, что минимальная стоимость такого автомобиля не может быть ниже 2 млн рублей.

– Кто будет производить автомобили проекта «Кортеж»?

– Главным исполнителем будет НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ. – «Известия»). На базе этого института сформирован пул конструкторов, которые и занимаются проектированием целого модельного ряда. Что касается серийного производства, то рассматривается несколько вариантов: либо АМО ЗИЛ, либо ЗИЛ и другие существующие серийные предприятия, в том числе и предприятия группы ГАЗ, если изъявят желание.

– Какой объем производства запланирован?

– Это не будет массовая машина. На пике этого проекта по всем модификациям мы должны выйти на цифру 15–20 тыс. машин в год – это и седаны, и внедорожники, и микроавтобусы. Почему у нас «головник» один? Главная задача – единая платформа. На единую платформу можно ставить разные кузова, увеличивая серийность, снижая расходы и, соответственно, себестоимость автомобиля.

– И сколько же будет стоить автомобиль данной серии? Ведь сейчас в Госдуме находится законопроект об ограничении стоимости автомобиля для чиновников и установления максимума в 3 млн рублей. Были предложения, в том числе и от «Общероссийского народного фронта», ввести лимит в 1,5 млн и даже 1 млн рублей.

– Не хочу критиковать тех, кто хочет ограничить закупки. Честно говоря, не понимаю, какая у них цель и задача. Ведь не так много автомобилей класса люкс приобретается для руководителей высшего звена. Если посмотреть в масштабах страны, то это небольшое количество. Что касается тех машин, которые разрабатываются в рамках проекта «Кортеж», то сомневаюсь, что нижняя граница их стоимости, особенно если говорить о седане, будет меньше 2 млн рублей. Но мы и не ставили  задачу делать машину для среднего звена, это автомобиль руководителей. Начиная от заместителя губернатора, если приводить в пример региональную иерархию власти.

– То есть даже не региональные министры?

– Регион от региона отличается. Региональный министр Москвы или Санкт-Петербурга – это большая фигура, которая управляет огромным блоком отраслей и бюджетом, то есть статус позволяет иметь такую машину.

– А «Маруся» в итоге участвует в проекте «Кортеж»?

– «Маруся» участвует в этом проекте своими специалистами и конструкторами. И как разработчики, и как компания инжиниринговая, то есть как те, кто имеет современное представление о том, как проектируются автомобили.

– Получается, никого не обидели из претендентов на участие в разработке и производстве?

– У нас не так много специалистов, которые в состоянии с нуля до готового автомобиля с вводом в серийное производство реализовывать проекты такого масштаба.

– Как будущий отечественный автомобиль для президента страны связан с проектом «Кортеж»?

– Будем использовать платформу и шасси единого формата, но кузов там другой, к нему специальные требования.

«Известия»

03.10.13 «Известия»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 4 октября 2016 «Кортеж» подъезжает к Кремлю («Газета.Ru»)

    Первые автомобили в рамках проекта «Кортеж» должны появиться в продаже к середине 2018 года. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Первая мелкосерийная партия составит не более 250–300 экземпляров.

    подробнее
  • 25 апреля 2016 Проект «Кортеж» не будет обязаловкой для чиновников и парламентариев («Известия»)

    Проект «Кортеж», направленный на производство машин представительского класса для первых лиц государства, может распространиться на руководителей государственных органов, Государственную думу и Совет Федерации. Но обязательным переход на новые машины не сделают, всё будет зависеть от наличия средств и изношенности уже имеющихся служебных автомобилей.

    подробнее
  • 27 октября 2015 Московский лимузинный завод

    Cборочная площадка лимузинов для первых лиц государства в рамках проекта "Кортеж" может быть размещена в Москве на мощностях института НАМИ. 

    подробнее