Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ («Известия»)

Глава Минпромторга Денис Мантуров – о масштабах будущего серийного производства российских представительских автомобилей и минимальной стоимости машин для высших чиновников.

Пока в Госдуме обсуждают законопроект о введении лимита стоимости в 3 млн рублей при государственных закупках машин для чиновников, министерство промышленности и торговли продолжает реализовывать проект «Кортеж», который предполагает производство различных машин для госнужд (от автомобилей сопровождения до машин класса люкс для чиновников высшего ранга) на одной платформе. Министр промышленности Денис Мантуров в интервью корреспонденту «Известий» Егору Созаеву-Гурьеву рассказал, что минимальная стоимость такого автомобиля не может быть ниже 2 млн рублей.

– Кто будет производить автомобили проекта «Кортеж»?

– Главным исполнителем будет НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ. – «Известия»). На базе этого института сформирован пул конструкторов, которые и занимаются проектированием целого модельного ряда. Что касается серийного производства, то рассматривается несколько вариантов: либо АМО ЗИЛ, либо ЗИЛ и другие существующие серийные предприятия, в том числе и предприятия группы ГАЗ, если изъявят желание.

– Какой объем производства запланирован?

– Это не будет массовая машина. На пике этого проекта по всем модификациям мы должны выйти на цифру 15–20 тыс. машин в год – это и седаны, и внедорожники, и микроавтобусы. Почему у нас «головник» один? Главная задача – единая платформа. На единую платформу можно ставить разные кузова, увеличивая серийность, снижая расходы и, соответственно, себестоимость автомобиля.

– И сколько же будет стоить автомобиль данной серии? Ведь сейчас в Госдуме находится законопроект об ограничении стоимости автомобиля для чиновников и установления максимума в 3 млн рублей. Были предложения, в том числе и от «Общероссийского народного фронта», ввести лимит в 1,5 млн и даже 1 млн рублей.

– Не хочу критиковать тех, кто хочет ограничить закупки. Честно говоря, не понимаю, какая у них цель и задача. Ведь не так много автомобилей класса люкс приобретается для руководителей высшего звена. Если посмотреть в масштабах страны, то это небольшое количество. Что касается тех машин, которые разрабатываются в рамках проекта «Кортеж», то сомневаюсь, что нижняя граница их стоимости, особенно если говорить о седане, будет меньше 2 млн рублей. Но мы и не ставили  задачу делать машину для среднего звена, это автомобиль руководителей. Начиная от заместителя губернатора, если приводить в пример региональную иерархию власти.

– То есть даже не региональные министры?

– Регион от региона отличается. Региональный министр Москвы или Санкт-Петербурга – это большая фигура, которая управляет огромным блоком отраслей и бюджетом, то есть статус позволяет иметь такую машину.

– А «Маруся» в итоге участвует в проекте «Кортеж»?

– «Маруся» участвует в этом проекте своими специалистами и конструкторами. И как разработчики, и как компания инжиниринговая, то есть как те, кто имеет современное представление о том, как проектируются автомобили.

– Получается, никого не обидели из претендентов на участие в разработке и производстве?

– У нас не так много специалистов, которые в состоянии с нуля до готового автомобиля с вводом в серийное производство реализовывать проекты такого масштаба.

– Как будущий отечественный автомобиль для президента страны связан с проектом «Кортеж»?

– Будем использовать платформу и шасси единого формата, но кузов там другой, к нему специальные требования.

«Известия»

03.10.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 4 октября 2016 «Кортеж» подъезжает к Кремлю («Газета.Ru»)

    Первые автомобили в рамках проекта «Кортеж» должны появиться в продаже к середине 2018 года. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Первая мелкосерийная партия составит не более 250–300 экземпляров.

    подробнее
  • 25 апреля 2016 Проект «Кортеж» не будет обязаловкой для чиновников и парламентариев («Известия»)

    Проект «Кортеж», направленный на производство машин представительского класса для первых лиц государства, может распространиться на руководителей государственных органов, Государственную думу и Совет Федерации. Но обязательным переход на новые машины не сделают, всё будет зависеть от наличия средств и изношенности уже имеющихся служебных автомобилей.

    подробнее
  • 27 октября 2015 Московский лимузинный завод

    Cборочная площадка лимузинов для первых лиц государства в рамках проекта "Кортеж" может быть размещена в Москве на мощностях института НАМИ. 

    подробнее