Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Михаил Плотников, старший менеджер по маркетингу и продажам Honda и Acura в России (Auto.ru)

Торжественное мероприятие, посвященное выходу Acura на российский рынок, прошло недалеко от столичного Кремля. Собравшимся в арт-центре «Ветошный» марку представил президент Honda Motor Europe Манубу Нишимае, а заодно и провел небольшой экскурс в историю. О концепции бизнеса и автомобилях, которые можно будет приобрести уже весной будущего года, поведал старший менеджер по маркетингу и продажам Honda и Acura в России Михаил Плотников.

Бренд Acura, как мы помним, создали в 1986 году для американского рынка, причем Honda стала первой из японских компаний, догадавшихся предложить покупателям автомобили класса люкс под самостоятельной маркой. Позже появились  Infiniti и Lexus. А вот в Россию из этой троицы Acura пришла последней, причем со второй попытки. В первый раз решение о выводе марки на наш рынок было принято в 2008 году, развернуться планировалось через два года, но кризис смешал все карты. А сейчас, как считают в компании, наша страна вполне готова принять еще один премиум-бренд. По оценкам аналитиков Honda, рынок роскошных автомобилей у нас вырос по сравнению с 2008 годом на 50%. Одновременно с Россией Honda запускает марку Acura и на Украине. А вот Европа еще «не дозрела»  и хондовцы пока не собираются вторгаться туда.  Нам же предлагают для начала два кроссовера: компактный RDX и среднеразмерный MDX. В следующем году к ним присоединится седан, а еще годом позже – спорткар NSX, разработка которого сейчас идет полным ходом.

Собирательный образ будущих покупателей набросал крупными мазками Манабу Нишимае. По его мнению, те, кто выбирает марку Acura, ведут активный образ жизни, не боятся трудностей на пути к цели, достигли определенного уровня жизни, но не  намерены на этом останавливаться. Таким людям не нужно кричать, чтобы привлечь к себе внимание, но они постоянно стремятся превзойти самих себя. В общем, по описанию похоже на положительного героя современного переводного романа в мягкой обложке с обязательным хэппи-эндом. Остается добавить только волевой подбородок и спортивную фигуру. Наверняка и среди наших сограждан найдется немало таких личностей, но дело не только в их твердом характере и стремлении к самосовершенствованию, и даже не в состоянии банковского счета, а в том, что подобных героев давно взяли в оборот другие марки. Поэтому в Honda полагают, что ко всему перечисленному покупатель Acura в душе должен быть еще и первооткрывателем, одержимым желанием попробовать новое. Например, пересесть с немецкого авто на Acura.

Машины нового для России бренда японские маркетологи относят к сектору, названному «эмоциональный премиум», к которому сейчас вроде как относят Audi, BMW, Jaguar, Porsche. Именно на эмоциональную составляющую и делают акцент японцы: синергия человека и машины, в основе которой лежат высокие технологии, обеспечивает непосредственный отклик на каждое действие водителя и интуитивно понятное управление всеми многочисленными функциями. Так, например, в Acura MDX 8-дюймовый экран с расположенной под ним сенсорной панелью позволил наладить диалог с машиной, избавившись от 30 кнопок.

На первых порах новаторам-первопроходцам придется искать автомобиль своей мечты в трех дилерских центрах: один расположится на юго-западе столицы (51-й км МКАД), второй на севере (77-й км МКАД), а третий –  в Санкт-Петербурге. У нас ставку пока делают только на Москву и северную столицу, поскольку два мегаполиса поглощают 68% машин премиум-класса, реализуемых на просторах страны. На Украине запланировано открытие сразу четырех дилерских центров: двух в Киеве и по одному в Харькове и Донецке.

Автомобили собираются поставлять из Америки. Но это будут уже не те «американки», которыми снабжают россиян «серые дилеры», а адаптированные к нашим условиям модификации. Так, Acura MDX третьего поколения в «нашей» версии получит увеличенный до 200 мм дорожный просвет, обогреваемые руль, зону покоя дворников и задние сиденья. Кроме того, в списке усиленная шумоизоляция и навигатор, владеющий хорошим русским языком. Помимо этого, кроссовер с 290-сильным мотором в российском варианте будет отличаться улучшенными динамическими характеристиками: выше станет максималка, активнее – набор скорости, ради чего модифицировали подвеску и трансмиссию. Автомобиль прошел испытания в  Европе и на Северной петле Нюрбургринга оказался на 8 с быстрее предшественника. У младшего RDX дорожный просвет составит 205 мм, что вместе с интеллектуальной системой полного привода позволит выводить японского «коня» даже на легкое бездорожье.

Обслуживать приобретенные официальным образом автомобили компания рекомендует в тех же дилерских центрах, которых пока раз, два и обчелся. Хотя и дилеры Honda смогут предложить сервис для владельцев Acura, что станет особенно актуальным на периферии. Хозяевам машин, ввезенных по «серой схеме», никто не собирается давать от ворот поворот: на гарантийное обслуживание автомобили, разумеется, не возьмут, а вот обслужить-починить – пожалуйста.

Ни объемы поставок, ни цены на автомобили компания пока не озвучивает.

Подробности нам удалось выяснить в беседе со старшим менеджером по маркетингу и продажам Honda Motor Rus Михаилом Плотниковым. Поначалу Михаил был многословен, предлагая порой весьма неожиданные формулировки…

- В 1986 году компания Honda создала марку Acura, чтобы продавать дорогие и престижные автомобили на рынке Северной Америки. Под этой маркой предлагали те же модели, что и в остальном мире под маркой Honda. Даже с одинаковым названием модели. Позднее автомобили Acura получили собственные имена. Они всегда отличались более роскошной отделкой и богатым оснащением. А насколько сейчас именно в техническом плане разнятся модели Honda и Acura, например Acura RDX и Honda CR-V? Есть ли у Acura MDX аналог в модельном ряду Honda?

- Acura – это первый премиальный бренд, который стартовал в Америке. Потом уже появились Lexus и Infiniti. А в России мы стартуем позже. Модельный ряд был, по большей части, уникальным, но частично совпадал с европейским. Но в Европе была своя стратегия: там другие требования. Тот же NSX продавался в Европе под маркой Honda, а в Америке – Acura. В рамках одного рынка не было такой ситуации, чтобы модель одновременно предлагалась под двумя марками. Это заблуждение связано, возможно, с тем, что одинаковые модели продавались с разными бейджами.

Аналогом Acura MDX можно назвать Honda Pilot. Но, конечно, Acura отличается большей эмоциональной составляющей, что я и старался подчеркнуть в ходе сегодняшней презентации. Это более динамичные автомобили, более стильные, с большим вниманием к деталям. Можно просто сказать, что есть красное и белое вино, но есть другие вкусовые параметры. С точки зрения вкусовых ощущений Acura будет сильно отличаться от Honda.

Концепция Honda  – больше человеку, меньше машине, то есть стремление минимизировать место для агрегатов и дать большее пространство человеку, а также надежность и практичность. У Acura это синергия человека и автомобиля, более интуитивное взаимопонимание, это более понятные и изысканные автомобили. Это не абстрактная философия, за ней стоят технические решения. Пример: вы садитесь в машину и перед вами панель тач-скрина, как в современном телефоне, вы нажимаете, и она сразу же общается с вами – кнопка вибрирует. На Honda такого нет, это более дорогая технология. Или взять систему активного полного привода. Если мы хотим заправить машину в поворот, то система стабилизации просто тормозит внутреннее колесо. Это есть у всех. У Acura по-другому: ускоряется внешнее колесо, то есть вы поворачиваете, а система сама улучшает ваши способности, она увеличивает ваше ощущение маневренности автомобиля. Безусловно, это и безопасность. Например, когда вы тормозите, ремень автоматически прижимает вас, не дает клевать носом. У Honda этого тоже нет. То есть в  Acura общение идет на другом уровне: не просто выбрал функцию в меню и нажал, – машина с вами при этом «разговаривает».

- А если перейти к более «грубой» технике: платформа одинаковая у моделей Acura и Honda?

- Все зависит от модели, но, безусловно, есть ряд общих узлов. Без этого сегодня не сделаешь автомобили, отвечающие требованиям по цене.

- А те модели, которые к нам привезут, – насколько они унифицированы со своими аналогами?

- RDX имеет отдельные узлы от того же CR-V и от других моделей, но напрямую сказать «сделан на базе...» нельзя, поскольку это отдельная разработка, в другой дизайн-студии. То же относится и к MDX, к его мотору и трансмиссии. Кузовные детали – уникальные.

- Большинство моделей Acura имеют трехбуквенные индексы  ILX, TSX, RLX, RDX, MDX, ZDX, иногда обозначаются двумя литерами, как TL. Какой смысл заключен в этих индексах, что означает буква X?

- Здесь нет никакой особой идеологии. Вот в слове Acura есть смысл, оно происходит от латинского acu – аккуратность, точность. На логотипе значок циркуля и одновременно буква «А», чтобы, например, в каталоге оказаться в начале. А использование индексов для наименования моделей – это особенность всех премиальных брендов, закон жанра.

- Американские СМИ сообщили, что кроссовер-купе Acura ZDX доживает последний год. Это так?

- Не готов подтвердить. Если сообщили, то, скорее всего, это так. Но я не владею такой информацией.

- В 2006 году специально для Канады была подготовлена модель седана CSX, позднее ее сменила модель ILX, которая предлагается и на других рынках. Планируется ли в будущем создание моделей Acura, ориентированных исключительно на конкретный рынок, например на российский, или Honda отказалась от подобной практики?

- На первом этапе развития, скорее всего, нет. Но все зависит от объемов продаж; если дело пойдет, то почему бы и нет? Ни один автопроизводитель, наверное, не отказался бы от такой практики, однако в рамках глобализации нет смысла нацеливать автомобиль только на один рынок, надо мыслить широко, иначе будет очень сложно обеспечить эффективность даже с точки зрения тех же запчастей.

- А что касается того седана, который выйдет на российский рынок в 2014 году, – компания пока держит в секрете все сведения о нем. Эта модель уже есть в ряду Acura или это что-то перспективное?

- Перспективное. Такой модели еще нет. Это сюрприз. Мы серьезно думаем над тем, что это будет, и наверняка это будет интересно.

- Решение еще не принято? Новый седан в стадии обсуждения?

- Он в стадии разработки, но пока конкретики я не могу дать. В течение года у нас будет законченная линейка, нацеленная на разные сегменты.

- Этот седан будет предлагаться и на других рынках?

- Безусловно.

- В процессе формирования ценовой политики Acura ориентируется на цены, которые сложились на нашем рынке в результате «серого импорта»?

- Конечно. Возможно, мы даже приятно удивим. И при этом машины будут другими, не сродни американским. Я имею в виду глубокую адаптацию и другие опции, другой будет даже толщина стекол, другой хром. Инвестированы очень серьезные средства в то, чтобы сделать автомобили лучше и удобнее. Это одна из важных составляющих, которая привлечет клиентов. А что всегда отпугивает в «серых» поставках, так это отсутствие адаптации и гарантии. Даже если я сейчас назову цену, не факт, что она останется на момент продаж, – могут измениться курс валют, цена нефти, другие факторы.

- Российским клиентам планируется предлагать машины в фиксированных комплектациях или у покупателей будет возможность заказать автомобиль с индивидуальным набором опций? Каковы будут сроки поставок?

- В фиксированных комплектациях. У нас будет европейский или российский сток, поэтому базовую доступность обеспечим. Если только потребуются какие-то уникальные цвета... Максимальный срок ожидания – около четырех месяцев. Это обычная практика для поставляемых из Америки машин класса Acura MDX.

- А сколько будет предложено таких комплектаций, например для Acura MDX?

- Мы пока придерживаем эту информацию, дадим ее в конце года. Выбор будет небольшой, но интересный. Автомобиль получит такое оснащение, что не будет смысла что-то еще выбирать. То же самое и с Acura RDX.

- Уже известно, что дилерские центры Acura появятся в  Москве и Санкт-Петербурге. Россия – страна большая. Планирует ли компания развивать дилерскую сеть Acura дальше на восток?

- Обязательно, и на юг тоже. Но займемся этим после того как будет сформирован весь модельный ряд: выйдут седан и NSX. Уже прошла информация о том, что в Китае будет маленький кроссовер. Мы сейчас тоже активно думаем над этим.

-  В настоящее время марка Acura официально представлена  в США, Канаде, Китае, Мексике, а теперь еще и в России и Украине. Какая страна станет следующей?

- Этот вопрос относится к стратегическому планированию, и я не могу на него отвечать. Президент (компании Honda – ред.) сказал, что надо продавать 6 млн автомобилей. Без Европы, без сильного развития там, наверное, тяжело будет это выполнить.

Acura в США в цифрах

В прошлом году Acura занимала по объему продаж 20-е место на рынке США. Было реализовано 156 216 автомобилей, прирост продаж по сравнению с результатами 2011 года составил 26,7%.

По итогам первых восьми месяцев текущего года, Acura на 21-м месте, количество проданных автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 7,7%. А вот если брать только премиум-марки американского рынка, то Acura замыкает пятерку ведущих игроков, обходя даже Audi.

Продажи автомобилей в США с января по август 2013 года (по данным Automotive News).

Auto.ru

30.09.13 AUTO.RU
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Более 100 Mercedes-Benz Sprinter Classic пополнили парк маршрутных такси в Москве

    Ряды синих маршрутных такси на улицах столицы пополнил Mercedes-Benz Sprinter Classic. По результатам тендера официальный дилер Mercedes-Benz ГК «Авилон» передал 102 автомобиля компании «Автоорбита» (аффилированная компания «Автолайн»).

    подробнее
  • 30 ноября 2016 BMW отзывает в России более 33 тысяч автомобилей

    Компания «БМВ Руссланд Трейдинг» 29 ноября объявила об отзыве 33026 кроссоверов BMW X3 и X4, реализованных с августа 2010-го по май 2016 года. Причиной отзыва послужило отсутствие необходимой прочности удерживающих скоб Isofix на задних сиденьях на некоторых автомобилях BMW Х3 в кузове F25 и Х4 в кузове F26.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее