Гибридный автомобиль, соображающий быстрее водителя,– так видит будущее Джерард Килман, директор департамента разработок и инжиниринга Toyota motor Europa.
– Какой двигатель – гибридный, электрический, работающий на газе или более совершенный дизель – компания считает наиболее перспективным?
– Toyota – пионер в развитии гибридных технологий, и мы продолжаем делать ставку именно на этот вид силовых установок, чтобы сохранить свои лидирующие позиции. Современная технология топливных ячеек (fuel cell), конечно, очень интересная: позволяет создать двигатели небольшого размера, а вместо выхлопных газов на выходе мы имеем только воду. Но пока она не заменит двигатели внутреннего сгорания.
– Автопроизводители в погоне за экономичностью стремятся снизить вес автомобиля за счет применения новых материалов. Какие из них – магниевые сплавы, карбон, алюминий – наиболее подходят для использования в автомобилях?
– Мы стремимся подобрать оптимальное сочетание материалов, делая упор на современные виды стали. Но мы рассматриваем применение таких материалов, как карбон, и его использование в сочетании со сталью нам видится перспективным.
– Современный городской автомобиль – какими характеристиками он должен обладать, чтобы успешно продаваться еще, как минимум, пять лет?
– Рынки не стоят на месте. В долгосрочной перспективе такой тип покупателя, как семейные пары, будет выбирать большие автомобили. Но у маленьких автомобилей тоже есть шанс. В данном случае размер имеет значение: он позволяет свободно передвигаться по городу и маневрировать. Вторая неотъемлемая часть маленького автомобиля – легкость в управлении. И третье – это топливная эффективность. Всеми этими показателями обладает Toyota Yaris.
– Какие технологии будут развиваться в автомобилях в ближайшие пять лет?
– Система коммуникаций между автомобилями будет одним из главных направлений развития. Также стоит отметить систему автономного управления автомобилем, которая сейчас активно развивается. Сейчас мы управляем автомобилями, потом машины будут управлять нами.