АВТОСТАТ | Джерард Килман, директор департамента разработок и инжиниринга «Toyota Motor Europe» («Коммерсант»)

Инфографика

Все публикации

24.09.13Прочитали 437 раз

Джерард Килман, директор департамента разработок и инжиниринга «Toyota Motor Europe» («Коммерсант»)

Гибридный автомобиль, соображающий быстрее водителя,– так видит будущее Джерард Килман, директор департамента разработок и инжиниринга Toyota motor Europa.

– Какой двигатель – гибридный, электрический, работающий на газе или более совершенный дизель – компания считает наиболее перспективным?

– Toyota – пионер в развитии гибридных технологий, и мы продолжаем делать ставку именно на этот вид силовых установок, чтобы сохранить свои лидирующие позиции. Современная технология топливных ячеек (fuel cell), конечно, очень интересная: позволяет создать двигатели небольшого размера, а вместо выхлопных газов на выходе мы имеем только воду. Но пока она не заменит двигатели внутреннего сгорания.

– Автопроизводители в погоне за экономичностью стремятся снизить вес автомобиля за счет применения новых материалов. Какие из них – магниевые сплавы, карбон, алюминий – наиболее подходят для использования в автомобилях?

– Мы стремимся подобрать оптимальное сочетание материалов, делая упор на современные виды стали. Но мы рассматриваем применение таких материалов, как карбон, и его использование в сочетании со сталью нам видится перспективным.

– Современный городской автомобиль – какими характеристиками он должен обладать, чтобы успешно продаваться еще, как минимум, пять лет?

– Рынки не стоят на месте. В долгосрочной перспективе такой тип покупателя, как семейные пары, будет выбирать большие автомобили. Но у маленьких автомобилей тоже есть шанс. В данном случае размер имеет значение: он позволяет свободно передвигаться по городу и маневрировать. Вторая неотъемлемая часть маленького автомобиля – легкость в управлении. И третье – это топливная эффективность. Всеми этими показателями обладает Toyota Yaris.

– Какие технологии будут развиваться в автомобилях в ближайшие пять лет?

– Система коммуникаций между автомобилями будет одним из главных направлений развития. Также стоит отметить систему автономного управления автомобилем, которая сейчас активно развивается. Сейчас мы управляем автомобилями, потом машины будут управлять нами.

«Коммерсант»