Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Фермин Сонейра, директором департамента автомобильной инженерии и разработки шасси Seat (Auto.ru)

В разговоре с директором департамента автомобильной инженерии и разработки шасси Seat выясняем экологическую ориентацию бренда и степень самостоятельности от Volkswagen. Во Франкфурте испанцы показали модель на метане, а вот про электричество забыли…

- Раз в два года компания Bosch проводит технический семинар в своем исследовательском центре в Боксберге. В этом году нам рассказали о том, что впервые за много лет от европейских автопроизводителей вновь поступил запрос на проектирование систем питания, предназначенных для работы на метане (CNG). Не связано ли это с тем, что бензиновые или дизельные моторы все труднее уложить в экологические нормы Евро и метан в ближайшей перспективе рассматривается как альтернатива бензину и дизтопливу?

- Да, это действительно так, и когда мы говорим о дизельных и бензиновых моторах, то сталкиваемся с тремя проблемами, с тремя, если можно так сказать, вызовами. Первое. Это действительно ужесточение экологических норм. В ближайшее время в Европе выброс СО2 должен быть снижен до 85 граммов на километр. Второе. Сокращение природных ресурсов: нефти становится все меньше, соответственно и цена бензина, да и дизтоплива, будет повышаться. Третье. В Европе очень большие города, где фиксируется плотный трафик – в воздух выбрасываются ежедневно гигантские объемы оксидов азота. Соответственно, решать эти проблемы можно разными путями: во-первых, уменьшением массы автомобиля, улучшением его аэродинамических характеристик, во-вторых, развитием технологии CNG (Compressed Natural Gas), в третьих, развитием гибридов и электромобилей.

- В свое время европейцы говорили, что дизельный мотор ничем не уступает гибриду, в итоге сейчас мы пришли к ситуации, когда отставание Европы от Японии по гибридной линии настолько велико, что, наверное, за исключением премиум-сегмента, европейцам вообще не имеет смысла вкладываться в гибриды. Вопрос такой: велик ли, на Ваш взгляд, потенциал дизельных двигателей именно в свете ужесточения экологических норм в Европе?

- Да, дизель еще долго не исчерпает своих возможностей. Дизельные машины расходуют все меньше топлива и показывают все меньшие выбросы. Но для того чтобы безболезненно втиснуть дизель в нормы Евро-6 и в дальнейшие нормы, нам придется инвестировать значительные средства.

- Что Вы думаете по поводу использования дизельных двигателей в составе гибридного силового агрегата? Японцы и американцы, например, пришли к выводу, что самым подходящим ДВС для этих целей является бензиновый, работающий по циклу Аткинсона.

- В общем-то, обе технологии имеют право на существование, у каждой из них есть свои плюсы и минусы, однако преимущество здесь, на мой взгляд, опять же – за бензиновыми гибридными агрегатами, потому что они просто-напросто дешевле.

- А зачем устанавливать газобаллонное оборудование на Seat Mii, ведь у этой машины и так достаточно экономичные моторы и ее владелец не тратит на топливо много денег?

- А это требование рынка. Например, в Италии доля Seat Mii CNG в объеме всех модификаций этой модели составляет 40%! Кроме того, Mii – это все-таки сугубо городской автомобиль и при использовании технологии CNG экологический эффект еще выше.

- Когда принималось решение о разработке Leon TGi, изучался ли опыт продаж Volkswagen с моделью Passat CNG, неужели этот опыт признан удачным?

- Нет, опыт VW по продаже, обслуживанию и эксплуатации Passat CNG мы не изучали.

- Где будут выпускать Leon TGi и в каких странах ее планируют продавать?

- Производить будем в Мартореле, на нашем заводе. Предлагать начнем на тех рынках, где на машину будет гарантированный спрос: Италия, Испания, Германия, затем посмотрим по ситуации.

- В Европе (в том числе и в Германии) очень популярен сжиженный нефтяной газ – пропан-бутан (LPG). Очень многие автомобилисты ставят соответствующее оборудование на машины, как только у них кончается гарантия. Причина – в дешевизне LPG. А чем вы будете привлекать клиентов на версии с CNG, ведь эти модификации наверняка будут стоить дороже, чем версии с обычными ДВС? И как обстоят дела с инфраструктурой-CNG? Я часто езжу по Европе, и как-то у меня не создалось ощущения, что заправки с метаном на каждом шагу, зато постоянно встречаю указатели на заправки-LPG.

- Какой бы привлекательной ни казалась технология LPG, ориентироваться на нее нельзя, ведь здесь мы опять упираемся в нефть. Рано или поздно, начнется дефицит и мы увидим рост цен. Кроме того, те, кто покупает новую CNG-модель, и те, кто устанавливает на свои машины газобаллонное оборудование для пропан-бутана, – разные типы покупателей. Ставить такое оборудование после завершения гарантии – значит брать на себя всю ответственность, действовать на свой страх и риск. В то же время, покупая серийную машину с ГБО, покупатель получает и гарантию безопасности в том числе.

- А как обстоят дела с серийными версиями на пропан-бутане?

- У нас есть Altea и Ibiza с технологией LPG, но это не та сфера, которая требует долгосрочных инвестиций. Если мы не хотим потерять позиции в будущем, нужно развивать CNG. Что касается инфраструктуры, то да, я согласен с Вами: в Испании, например, тоже не очень много заправок с метаном – в той же Германии и Италии их куда больше, но мы сейчас работаем с испанским правительством как раз по линии развития сети заправок.

- В прошлом году в Euro NCAP обычный Leon показал блистательный результат. Вы будете отдавать в Euro NCAP версию на метане? Проводились ли уже заводские краш-тесты? Тот же вопрос и по Seat Mii.

- Нет, в рамках Euro NCAP мы тестировать машину не планируем, поскольку отдельной методики по оценке пассивной безопасности машин с газобаллонным оборудованием у них нет, а стандартный, обычный Leon, как Вы верно отметили, прошел испытания с блеском. Более того, Leon TGi построен на нашей корпоративной платформе MQB, которая позволяет интегрировать оборудование в соответствии со всеми нормами безопасности.

- А где у Leon TGi размещен газовый баллон?

- В заднем свесе, под полом багажника.

- А в заводских условиях проводились краш-тесты Leon TGi, на удар сзади например?

- Да, мы проводили такие испытания, могу Вас заверить, что все совершенно безопасно. Если произойдет что-то экстремальное, чрезвычайное, то, конечно, не исключена возможность воспламенения, но при столкновениях на тех скоростях, на которых обычно движется автомобиль в городе, ничего страшного не произойдет.

- Признаюсь, что после того как Volkswagen открыл нынешней весной завод в Брауншвейге и высоковольтная батарея, выпущенная на этом заводе, была установлена на Altea EV – машину даже передали на испытания в порт Барселоны, – я уж подумал, что со дня на день в Марторелле начнут производить электромобили, однако проект будто бы заглох. Какие планы у Seat на этот счет?

- Не сказать что проект поставлен на паузу – мы продолжаем изучение потенциала электромобилей и возможностей рынка, однако активность наша снизилась. Производить электромобили мы не планируем, мы решили полностью сосредоточиться на технологии CNG. Электромобиль у нас есть, и как только технология будет востребована рынком, мы тут же поставим ее на конвейер.

- Seat часто обвиняют в том, что в инженерном плане это лишь копия VW и Audi. Но вот летом был представлен Leon Verde plug-in-hybrid. Это оригинальная разработка, независимая от VW?

- Нет, это не наша частная разработка. Мы находимся в большой семье VW, и все бренды участвуют в той или иной разработке, зачастую поочередно. Допустим, появляется у кого-то базовый вариант, а кому нужно – его дорабатывает.

- В последнее время высока активность Seat на поле экспериментальных гибридов и электромобилей. Кроме того, в этих проектах участвуют крупные испанские компании, например та же Ficosa, которая не только разработала для Leon Verde высоковольтную АКБ, но и представила здесь, во Франкфурте систему управления АКБ для VW (Battery System Management). Все это наводит на мысль о том, что из Каталонии хотят сделать вторую Калифорнию – в смысле распространения электромобилей. Собственно, и климат в Каталонии вполне подходящий. Вы что-нибудь слышали о таких планах?

- Нашу задачу я вижу в том, чтобы в первую очередь сделать Испанию высокотехнологичной страной. Именно поэтому мы и стараемся подключить местных поставщиков – зачем тратить деньги на перевозку тех же высоковольтных батарей из Германии? Все можно делать и у нас, и с тем же качеством. В общем, развитие наших технологий мне видится именно вкупе с развитием испанской промышленности. А в Калифорнии – хорошо, там много солнца и рай для виндсерферов!

Auto.ru

23.09.13 AUTO.RU
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее