АВТОСТАТ | Фермин Сонейра, директором департамента автомобильной инженерии и разработки шасси Seat (Auto.ru)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

23.09.13Прочитали 202 раз

Фермин Сонейра, директором департамента автомобильной инженерии и разработки шасси Seat (Auto.ru)

В разговоре с директором департамента автомобильной инженерии и разработки шасси Seat выясняем экологическую ориентацию бренда и степень самостоятельности от Volkswagen. Во Франкфурте испанцы показали модель на метане, а вот про электричество забыли…

- Раз в два года компания Bosch проводит технический семинар в своем исследовательском центре в Боксберге. В этом году нам рассказали о том, что впервые за много лет от европейских автопроизводителей вновь поступил запрос на проектирование систем питания, предназначенных для работы на метане (CNG). Не связано ли это с тем, что бензиновые или дизельные моторы все труднее уложить в экологические нормы Евро и метан в ближайшей перспективе рассматривается как альтернатива бензину и дизтопливу?

- Да, это действительно так, и когда мы говорим о дизельных и бензиновых моторах, то сталкиваемся с тремя проблемами, с тремя, если можно так сказать, вызовами. Первое. Это действительно ужесточение экологических норм. В ближайшее время в Европе выброс СО2 должен быть снижен до 85 граммов на километр. Второе. Сокращение природных ресурсов: нефти становится все меньше, соответственно и цена бензина, да и дизтоплива, будет повышаться. Третье. В Европе очень большие города, где фиксируется плотный трафик – в воздух выбрасываются ежедневно гигантские объемы оксидов азота. Соответственно, решать эти проблемы можно разными путями: во-первых, уменьшением массы автомобиля, улучшением его аэродинамических характеристик, во-вторых, развитием технологии CNG (Compressed Natural Gas), в третьих, развитием гибридов и электромобилей.

- В свое время европейцы говорили, что дизельный мотор ничем не уступает гибриду, в итоге сейчас мы пришли к ситуации, когда отставание Европы от Японии по гибридной линии настолько велико, что, наверное, за исключением премиум-сегмента, европейцам вообще не имеет смысла вкладываться в гибриды. Вопрос такой: велик ли, на Ваш взгляд, потенциал дизельных двигателей именно в свете ужесточения экологических норм в Европе?

- Да, дизель еще долго не исчерпает своих возможностей. Дизельные машины расходуют все меньше топлива и показывают все меньшие выбросы. Но для того чтобы безболезненно втиснуть дизель в нормы Евро-6 и в дальнейшие нормы, нам придется инвестировать значительные средства.

- Что Вы думаете по поводу использования дизельных двигателей в составе гибридного силового агрегата? Японцы и американцы, например, пришли к выводу, что самым подходящим ДВС для этих целей является бензиновый, работающий по циклу Аткинсона.

- В общем-то, обе технологии имеют право на существование, у каждой из них есть свои плюсы и минусы, однако преимущество здесь, на мой взгляд, опять же – за бензиновыми гибридными агрегатами, потому что они просто-напросто дешевле.

- А зачем устанавливать газобаллонное оборудование на Seat Mii, ведь у этой машины и так достаточно экономичные моторы и ее владелец не тратит на топливо много денег?

- А это требование рынка. Например, в Италии доля Seat Mii CNG в объеме всех модификаций этой модели составляет 40%! Кроме того, Mii – это все-таки сугубо городской автомобиль и при использовании технологии CNG экологический эффект еще выше.

- Когда принималось решение о разработке Leon TGi, изучался ли опыт продаж Volkswagen с моделью Passat CNG, неужели этот опыт признан удачным?

- Нет, опыт VW по продаже, обслуживанию и эксплуатации Passat CNG мы не изучали.

- Где будут выпускать Leon TGi и в каких странах ее планируют продавать?

- Производить будем в Мартореле, на нашем заводе. Предлагать начнем на тех рынках, где на машину будет гарантированный спрос: Италия, Испания, Германия, затем посмотрим по ситуации.

- В Европе (в том числе и в Германии) очень популярен сжиженный нефтяной газ – пропан-бутан (LPG). Очень многие автомобилисты ставят соответствующее оборудование на машины, как только у них кончается гарантия. Причина – в дешевизне LPG. А чем вы будете привлекать клиентов на версии с CNG, ведь эти модификации наверняка будут стоить дороже, чем версии с обычными ДВС? И как обстоят дела с инфраструктурой-CNG? Я часто езжу по Европе, и как-то у меня не создалось ощущения, что заправки с метаном на каждом шагу, зато постоянно встречаю указатели на заправки-LPG.

- Какой бы привлекательной ни казалась технология LPG, ориентироваться на нее нельзя, ведь здесь мы опять упираемся в нефть. Рано или поздно, начнется дефицит и мы увидим рост цен. Кроме того, те, кто покупает новую CNG-модель, и те, кто устанавливает на свои машины газобаллонное оборудование для пропан-бутана, – разные типы покупателей. Ставить такое оборудование после завершения гарантии – значит брать на себя всю ответственность, действовать на свой страх и риск. В то же время, покупая серийную машину с ГБО, покупатель получает и гарантию безопасности в том числе.

- А как обстоят дела с серийными версиями на пропан-бутане?

- У нас есть Altea и Ibiza с технологией LPG, но это не та сфера, которая требует долгосрочных инвестиций. Если мы не хотим потерять позиции в будущем, нужно развивать CNG. Что касается инфраструктуры, то да, я согласен с Вами: в Испании, например, тоже не очень много заправок с метаном – в той же Германии и Италии их куда больше, но мы сейчас работаем с испанским правительством как раз по линии развития сети заправок.

- В прошлом году в Euro NCAP обычный Leon показал блистательный результат. Вы будете отдавать в Euro NCAP версию на метане? Проводились ли уже заводские краш-тесты? Тот же вопрос и по Seat Mii.

- Нет, в рамках Euro NCAP мы тестировать машину не планируем, поскольку отдельной методики по оценке пассивной безопасности машин с газобаллонным оборудованием у них нет, а стандартный, обычный Leon, как Вы верно отметили, прошел испытания с блеском. Более того, Leon TGi построен на нашей корпоративной платформе MQB, которая позволяет интегрировать оборудование в соответствии со всеми нормами безопасности.

- А где у Leon TGi размещен газовый баллон?

- В заднем свесе, под полом багажника.

- А в заводских условиях проводились краш-тесты Leon TGi, на удар сзади например?

- Да, мы проводили такие испытания, могу Вас заверить, что все совершенно безопасно. Если произойдет что-то экстремальное, чрезвычайное, то, конечно, не исключена возможность воспламенения, но при столкновениях на тех скоростях, на которых обычно движется автомобиль в городе, ничего страшного не произойдет.

- Признаюсь, что после того как Volkswagen открыл нынешней весной завод в Брауншвейге и высоковольтная батарея, выпущенная на этом заводе, была установлена на Altea EV – машину даже передали на испытания в порт Барселоны, – я уж подумал, что со дня на день в Марторелле начнут производить электромобили, однако проект будто бы заглох. Какие планы у Seat на этот счет?

- Не сказать что проект поставлен на паузу – мы продолжаем изучение потенциала электромобилей и возможностей рынка, однако активность наша снизилась. Производить электромобили мы не планируем, мы решили полностью сосредоточиться на технологии CNG. Электромобиль у нас есть, и как только технология будет востребована рынком, мы тут же поставим ее на конвейер.

- Seat часто обвиняют в том, что в инженерном плане это лишь копия VW и Audi. Но вот летом был представлен Leon Verde plug-in-hybrid. Это оригинальная разработка, независимая от VW?

- Нет, это не наша частная разработка. Мы находимся в большой семье VW, и все бренды участвуют в той или иной разработке, зачастую поочередно. Допустим, появляется у кого-то базовый вариант, а кому нужно – его дорабатывает.

- В последнее время высока активность Seat на поле экспериментальных гибридов и электромобилей. Кроме того, в этих проектах участвуют крупные испанские компании, например та же Ficosa, которая не только разработала для Leon Verde высоковольтную АКБ, но и представила здесь, во Франкфурте систему управления АКБ для VW (Battery System Management). Все это наводит на мысль о том, что из Каталонии хотят сделать вторую Калифорнию – в смысле распространения электромобилей. Собственно, и климат в Каталонии вполне подходящий. Вы что-нибудь слышали о таких планах?

- Нашу задачу я вижу в том, чтобы в первую очередь сделать Испанию высокотехнологичной страной. Именно поэтому мы и стараемся подключить местных поставщиков – зачем тратить деньги на перевозку тех же высоковольтных батарей из Германии? Все можно делать и у нас, и с тем же качеством. В общем, развитие наших технологий мне видится именно вкупе с развитием испанской промышленности. А в Калифорнии – хорошо, там много солнца и рай для виндсерферов!

Auto.ru

 
Загрузка...