Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Александр Мигаль, управляющий директор Chevrolet Россия и СНГ (MotorPage.ru)

На автомобильном рынке не редки ситуации, когда производители переоценивают или недооценивают потенциал рынка, и в результате возникает либо дефицит, либо затоваривание. Иногда под влиянием изменения валютных курсов производители вынуждены поднимать цены на свою продукцию. Традиционное объяснение таким явлениям – автомобильная индустрия инерционна и не позволяет оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Но означает ли это, что бизнес-логика автопроизводителей заключается исключительно в реагировании на уже реализовавшиеся риски?

О возможных угрозах на автомобильном рынке и способах реагирования на них порталу MotorPage.ru рассказал управляющий директор Chevrolet Россия и СНГ, Александр Мигаль.

- C какими видами рисков чаще всего приходится сталкиваться автопроизводителям на мировом рынке и с какими в России?

- В России действуют законы рыночной экономики, которые одинаковы для любой страны, поэтому принципиальных функциональных различий между российским и каким-либо иным рынком не существует. Можно говорить о том, что некоторые виды рисков более явно выражены в нашей стране, какие-то в иных странах. Как пример можно привести валютные риски, причем не только изменения курса рубль – евро или рубль – доллар, но и сложносоставные валютные риски в случае, если  производство автомобилей находится не на территории России.

- Предупреждение рыночных колебаний, в случае GM, это единая стратегия, разработанная в головном офисе, или еще и собственные разработки российского представительства?

- Рыночные колебания, как таковые, предупредить невозможно, как невозможно управлять движением волн на море. Движения рынка - это естественный процесс в котором нужно работать, выстроив долгосрочную стратегию и адаптируя ее к краткосрочным флюктуациям.

Рассмотрим проблему прогнозирования объема рынка. При составлении прогноза необходимо учитывать, в том числе структурные изменения (тренды сегментов рынка), изменения в поведении потребителей, изменения в стоимости ведения бизнеса, юридические изменения и т.д. То есть, необходимо проанализировать  комплекс условий, непосредственно влияющих на  рыночную ситуацию в данной конкретной стране.

Просчитать заранее некоторые из изменений иногда не представляется возможным, например скорость введения и эволюцию налога на роскошь для автомобилей. И это необходимо делать на фоне общемировых трендов, поскольку Россия является частью мировой экономики. На основе выводов формируются индивидуальные рекомендации к дальнейшему развитию бизнеса.

Таким образом, предупреждение рыночных колебаний - это разработка на локальном уровне нескольких сценариев поведения в зависимости от изменений рыночной ситуации в ту или иную сторону.

- От каких явлений удается эффективно защищаться в России, от каких сложнее? Хватает ли инструментов, специалистов, организационных возможностей?

- Все зависит от конкретной ситуации конкретного производителя.  Локализация производства в России помогает хеджировать валютные и логистические риски, потому что позволяет быстрее реагировать на внезапные изменения тренда.

Инструменты едины для всех, вопрос скорее о своевременности и продуманности их применения рыночными игроками.

Организационные возможности - это скорее вопрос о возможностях поставщиков, которые готовы или не готовы поставлять нужный товар в нужно объеме, в нужные сроки и т.п. Каждый решает этот вопрос индивидуально.

- Видите ли вы сегодня экономическую целесообразность в развитии направления риск-менеджмента в России?

- Этот вопрос носит скорее риторический характер. Да, это направление целесообразно, необходимо и должно развиваться. Невозможно вести успешную коммерческую деятельность без выработки и постановки стратегических целей. Достижение этих целей невозможно без понимания природы рисков данного конкретного рынка и без выработки плана по хеджированию возможных рисков. Это одна из основных задач менеджмента любой компании в любой стране.

MotorPage.ru

13.09.13
Метки: chevrolet
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 июня 2015 GM отдает долги

    О консервации петербургского завода General Motors (GM) заявила в середине марта. Основное производство остановилось тогда же, цех крупноузловой сборки работает до конца июня. С начала 2016 г. компания прекратит в России продажи Opel и массовых моделей Chevrolet, сохранив их обслуживание. Общие затраты на реструктуризацию бизнеса GM в России составят около $600 млн, сообщила компания.

    подробнее
  • 3 июня 2015 Ушли не попрощавшись

    От ухода из России некоторых брендов российские потребители, конечно, пострадают – беднее будет выбор, встанут вопросы сервиса. Однако под еще более сильный удар попадают дилеры, которые в очередной раз поняли, как слабо они защищены от волюнтаристских действий зарубежных «партнеров».

    подробнее
  • 20 апреля 2015 Дилерам Opel и Chevrolet, возможно, придется судиться из-за компенсаций

    GM и ее дилеры в России начали обсуждать условия компенсаций потерь от инвестиций в шоу-рум и сервисы. Продавцы Opel и Chevrolet опасаются, что сумма выплат будет «на порядок ниже» общих затрат GM на «развод» с дилерами.

    подробнее