Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Александр Мигаль, управляющий директор Chevrolet Россия и СНГ (MotorPage.ru)

На автомобильном рынке не редки ситуации, когда производители переоценивают или недооценивают потенциал рынка, и в результате возникает либо дефицит, либо затоваривание. Иногда под влиянием изменения валютных курсов производители вынуждены поднимать цены на свою продукцию. Традиционное объяснение таким явлениям – автомобильная индустрия инерционна и не позволяет оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Но означает ли это, что бизнес-логика автопроизводителей заключается исключительно в реагировании на уже реализовавшиеся риски?

О возможных угрозах на автомобильном рынке и способах реагирования на них порталу MotorPage.ru рассказал управляющий директор Chevrolet Россия и СНГ, Александр Мигаль.

- C какими видами рисков чаще всего приходится сталкиваться автопроизводителям на мировом рынке и с какими в России?

- В России действуют законы рыночной экономики, которые одинаковы для любой страны, поэтому принципиальных функциональных различий между российским и каким-либо иным рынком не существует. Можно говорить о том, что некоторые виды рисков более явно выражены в нашей стране, какие-то в иных странах. Как пример можно привести валютные риски, причем не только изменения курса рубль – евро или рубль – доллар, но и сложносоставные валютные риски в случае, если  производство автомобилей находится не на территории России.

- Предупреждение рыночных колебаний, в случае GM, это единая стратегия, разработанная в головном офисе, или еще и собственные разработки российского представительства?

- Рыночные колебания, как таковые, предупредить невозможно, как невозможно управлять движением волн на море. Движения рынка - это естественный процесс в котором нужно работать, выстроив долгосрочную стратегию и адаптируя ее к краткосрочным флюктуациям.

Рассмотрим проблему прогнозирования объема рынка. При составлении прогноза необходимо учитывать, в том числе структурные изменения (тренды сегментов рынка), изменения в поведении потребителей, изменения в стоимости ведения бизнеса, юридические изменения и т.д. То есть, необходимо проанализировать  комплекс условий, непосредственно влияющих на  рыночную ситуацию в данной конкретной стране.

Просчитать заранее некоторые из изменений иногда не представляется возможным, например скорость введения и эволюцию налога на роскошь для автомобилей. И это необходимо делать на фоне общемировых трендов, поскольку Россия является частью мировой экономики. На основе выводов формируются индивидуальные рекомендации к дальнейшему развитию бизнеса.

Таким образом, предупреждение рыночных колебаний - это разработка на локальном уровне нескольких сценариев поведения в зависимости от изменений рыночной ситуации в ту или иную сторону.

- От каких явлений удается эффективно защищаться в России, от каких сложнее? Хватает ли инструментов, специалистов, организационных возможностей?

- Все зависит от конкретной ситуации конкретного производителя.  Локализация производства в России помогает хеджировать валютные и логистические риски, потому что позволяет быстрее реагировать на внезапные изменения тренда.

Инструменты едины для всех, вопрос скорее о своевременности и продуманности их применения рыночными игроками.

Организационные возможности - это скорее вопрос о возможностях поставщиков, которые готовы или не готовы поставлять нужный товар в нужно объеме, в нужные сроки и т.п. Каждый решает этот вопрос индивидуально.

- Видите ли вы сегодня экономическую целесообразность в развитии направления риск-менеджмента в России?

- Этот вопрос носит скорее риторический характер. Да, это направление целесообразно, необходимо и должно развиваться. Невозможно вести успешную коммерческую деятельность без выработки и постановки стратегических целей. Достижение этих целей невозможно без понимания природы рисков данного конкретного рынка и без выработки плана по хеджированию возможных рисков. Это одна из основных задач менеджмента любой компании в любой стране.

MotorPage.ru

13.09.13 MotorPage.ru
Метки: chevrolet
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 июня 2015 GM отдает долги

    О консервации петербургского завода General Motors (GM) заявила в середине марта. Основное производство остановилось тогда же, цех крупноузловой сборки работает до конца июня. С начала 2016 г. компания прекратит в России продажи Opel и массовых моделей Chevrolet, сохранив их обслуживание. Общие затраты на реструктуризацию бизнеса GM в России составят около $600 млн, сообщила компания.

    подробнее
  • 3 июня 2015 Ушли не попрощавшись

    От ухода из России некоторых брендов российские потребители, конечно, пострадают – беднее будет выбор, встанут вопросы сервиса. Однако под еще более сильный удар попадают дилеры, которые в очередной раз поняли, как слабо они защищены от волюнтаристских действий зарубежных «партнеров».

    подробнее
  • 20 апреля 2015 Дилерам Opel и Chevrolet, возможно, придется судиться из-за компенсаций

    GM и ее дилеры в России начали обсуждать условия компенсаций потерь от инвестиций в шоу-рум и сервисы. Продавцы Opel и Chevrolet опасаются, что сумма выплат будет «на порядок ниже» общих затрат GM на «развод» с дилерами.

    подробнее