Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Филипп Сайяр, гендиректор регионального бизнес-подразделения «Nissan Восток» («Клаксон»)

Инфографика

Все публикации

27.08.13Прочитали 410 раз

Филипп Сайяр, гендиректор регионального бизнес-подразделения «Nissan Восток» («Клаксон»)

Филипп Сайяр был назначен главой российского подразделения "Nissan" чуть больше полугода назад. Принимать дела у предшественника ему пришлось в условиях стагнации рынка. Однако несмотря на возникшие сложности, отказываться от амбициозных планов "Nissan" в России топ-менеджер не намерен.

– В последние месяцы продажи в массовом сегменте падают. Не секрет, что многим дилерам до сих пор не удалось избавиться от автомобилей прошлого года выпуска. Как в этой ситуации намерено действовать российское подразделение "Nissan Восток"? Будет ли оно корректировать не так давно озвученные планы компании об увеличении продаж в несколько раз в ближайшие три года?

– Я бы не назвал происходящее на рынке чем-то экстраординарным. Хотя ситуация не совсем простая. У дилеров ряда марок действительно не до конца распроданы прошлогодние стоки. Однако у нас в этом отношении дела обстоят лучше. Два месяца назад мы практически избавились от "запасов". Что касается среднесрочного плана на три года, то мы его, разумеется, будем корректировать. В частности, это касается объемов продаж в 2014-2015 годах. Между тем в долгосрочной перспективе мы по-прежнему сохраняем свои амбициозные планы в отношении России. В том числе и по увеличению продаж в несколько раз, и по развитию локального производства. Росту будет способствовать предстоящее серьезное обновление и расширение нашей модельной гаммы. В частности, ожидается несколько новинок в очень перспективном сегменте автомобилей стоимостью до 700 тысяч рублей. Это особенно важно в свете недавно принятой российской государственной программы льготного кредитования. Она, несомненно, окажет рынку существенную поддержку. Мы со своей стороны предлагаем в рамках господдержки выгодные ставки кредитования нашей собственной программы "Ниссан Финанс" и расширяем ценовой коридор госпрограммы выше планки в 700 тысяч рублей.

– Планирует ли "Nissan" создавать собственный кэптивный банк в России для поддержки продаж?

– Пока нас вполне устраивает сотрудничество с банками-партнерами в России. Однако в будущем я не исключаю возможности создания собственного кредитного учреждения.

– Как будет развиваться дилерская сеть?

– Упор будем делать на те регионы, где мы еще не представлены или представлены недостаточно. Закроем все "белые пятна". Сейчас, когда рынок сложный, мы также приняли решение о льготном кредитовании дилеров. Кроме того, с нуля начнем развивать сеть возрожденного бренда доступных автомобилей "Datsun". Это будет абсолютно автономная сеть, с собственными шоу-румами и оформлением в своем стиле.

– Покупатели автомобилей "Datsun" смогут рассчитывать на почти беспроцентные кредиты при поддержке "Ниссан Финанс"?

– Пока мы не планируем предлагать какие-то особые кредитные программы для этого бренда. Как показывают наши маркетинговые исследования, относительно доступные автомобили в большинстве случаев приобретают за наличные. Однако кредиты по ставкам, сопоставимым с аналогичными предложениями по гамме "Nissan", покупатели "Datsun" все же смогут получить.

– Насколько мне известно, сначала предполагалось открыть в России не менее ста дилерских центров "Datsun". Эта цель осталась неизменной или замедление российского рынка заставило и ее скорректировать?

– Корректировка вполне логична. На первом этапе запуска марки "Datsun" в России в будущем году планируется открыть 25 дилерских центров. С некоторыми компаниями уже подписаны соответствующие соглашения. Они успели подготовить здания для шоу-румов. Через несколько лет, когда "Datsun" предствит всю линейку моделей, дилеров потребуется больше. На мой взгляд, идеальный вариант – 75 шоу-румов.

– Приоритет при заключении контрактов на продажи автомобилей "Datsun" отдается дилерам "Nissan" или у сторонних компаний тоже есть шанс?

– Хочу напомнить о нашей маркетинговой стратегии. Автомобили марки "Datsun" будут своеобразным входным билетом в мир наших брендов. Через некоторое время, при росте доходов семьи, владельцы таких машин могут поменять их на более престижные модели "Nissan". А самые успешные из них в конце концов пересядут на "Infiniti". Таким образом, мы бы хотели, чтобы наш клиент шел по пути от одного нашего бренда к другому. Такая стратегия предусматривает общее долгосрочное управление брендами и дилерами. Поэтому при заключении конрактов на дилерство "Datsun" логично отдавать предпочтение компаниям, которые уже продают автомобили "Nissan". Впрочем, при большом желании и бизнесмен "со стороны" может получить добро на сотрудничество. Начать продавать "Datsun", а затем открыть шоу-рум "Nissan", например.

– Сейчас модельная гамма "Nissan" не такая полная и сбалансированная, как несколько лет назад. Очевидно, что компании не хватает современного автомобиля гольф-класса, на смену ушедшей "Primera" так и не пришла новая модель среднего класса, да и "Teana" уже успела устареть. Когда закроете возникшие бреши?

– Согласен, бренду сегодня не хватает современных моделей в нескольких классах. В то же время подчеркну: сейчас основная ставка сделана на развитие бурно растущего сегмента кроссоверов. И здесь у нас очень широкое предложение, которое охватывает все ниши и подсегменты. Что касается модели гольф-класса, полностью отвечающей современным требованиям, то ее покупатели увидят в будущем году. Преемник "Teana" тоже на очереди, ждать осталось совсем недолго. Если говорить о легковой модели среднего класса, то ее в обозримой перспективе у нас не будет. Стоит ли вкладывать приличные деньги в разработку модели скромного по объемам сегмента, который не будет расти? Мы отвечаем на этот вопрос отрицательно. К тому же, на наш взгляд, "Teana" фактически закрывает две ниши – моделей среднего и бизнес-класса.

– На российском рынке начались ценовые войны. Насколько агрессивно намерен демпинговать "Nissan"? Будет ли активно использоваться позитивный эффект от ослабления японской валюты в этих сражениях?

– Ценовые войны действительно идут. Но мы не демпингуем, а просто вынуждены делать покупателям привлекательные предложения в условиях, когда конкуренты поступают аналогично. А вот эффект от ослабления иены довольно ощутим для американского и ряда других рынков. Но не для российского, хотя и здесь он присутствует. Ведь мы импортируем из Японии небольшую часть автомобилей. Основные объемы завозим из Европы и собираем в России. Поэтому эффект от падения иены был частично нивелирован падением рубля.

«Клаксон»