Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Игорь Буренков, директор по внешним связям АВТОВАЗа («Эхо Москвы»)

Говорим об обновлении модельного ряда и начале продаж новой Лады-Калина в комплектации «Норма». Что здесь нового?

- Надо сказать, у нас это событие почему важное. Потому что мы начали продажи новой Калины именно с люкса. С полного фарша, понятно, что наверное, это не всем понравилось. Потому что цена его была соответствующая. Потому что машина стоила с автоматом и всеми возможными с автоподогревом стекла…

- Я думала, сейчас скажете кофе.

- Практически только что этого там нет. И сидение подогревается, и естественно автомат, естественно, АБС, все, все. Но при этом цена 445 тысяч. Конечно, по сравнению с другими машинами других марок она может быть и не так поражает воображение, потому что купить например, Spark можно Spark Suzuki на 446 тысяч, но машина будет совершенно другого объема. Другого вида. Но тем не менее, ожидали все начальную комплектацию более дешевую. Теперь наконец такая комплектация появляется. Я думаю. это во многом нашим покупателям понравится. Потому что конечно одно из наших основных конкурентных преимуществ это цена. И вот сейчас «норма» 341 тысячу рублей стоит. Притом что естественно она и имеет новый дизайн, также у нее… усилитель руля, там есть подушка безопасности у водителя, электроподъемники, только правда на передних стеклышках. Эконом-вариант и конечно это не автомат, а механика. У нас там новая тросиковая коробка, очень неплохая. Тем не менее, это менее удобно для города. А кому для города хочется автомат…

– А почему сразу было принято решение выпускать максимальную комплектацию, потому что это не очень соответствует политике АвтоВАЗа.

- У нас обычно такой первый раз вариант был. Вообще в принципе у нас есть наши партнеры Рено и Ниссан у них такая ситуация бывает. Решили попробовать в таком варианте. Но у нас идет тотальное обновление модельного ряда, это факт абсолютный. Может быть с этим связано некоторое снижение объемов продаж, потому что часть продукции мы уже перестали выпускать, например, классику нашу, заднеприводные машины, естественно, перестали выпускать Калину первого поколения и естественно это все сказывается на объемах, а соответственно на производстве и продажах. Но почему важно, дело в том, что когда ты начинаешь с самой дорогой и самой люксовой комплектации, то тебе легче выпускать более дешевую. И более того, ты оттачиваешь мастерство, потому что к люксовым автомобилям особые требования. Естественно, помимо того, что есть общие требования по качеству, но естественно комплектация более сложная, она тренирует работников. А поскольку у нас на конвейере сразу и Гранту и Калину, машины на одной платформе, нам такая тренировка очень пригодится. Тем более что на этой же платформе в 2014 году мы будем выпускать для наших партнеров, для Ниссана автомобили под брендом Датсан. Это все будет на одной линии. Поэтому такая ситуация, увеличение требований по выпуску продукции более сложного сегмента для нас люкс это более сложный автомобиль, как и для любого производителя. Потому что спрос с него больший у потребителя. Для нас это была тема важная. Другое дело, что может быть не так хорошо получилось, потому что наши покупатели в основном готовы к более эконом-варианту, но, тем не менее, практика показала, что продали мы на сегодняшний день порядка 1400 машин.

- В какой комплектации?

- В люксе.

- В комплектации «норма» есть ли возможность начинять ее до состояния люксового и насколько это затратное мероприятие?

- Дело в том, что любой автомобиль вы можете в базовой комплектации естественно добавить опции, которые лично вам нужны.

- Это можно сделать в ваших центрах.

- Абсолютно так. Наши дилеры такую вещь делают, не базовая комплектация, которая 341 тысячу стоит, она очень лайт. Такая легкая. Но понятно, что можно добавить некоторые другие вещи, которые машину естественно украсят и сделают для вас более индивидуальной. Но конечно она подорожает в связи с этим.

– Мы говорим сейчас в основном про комплектацию по части того, что касается всевозможных приятных, но не очень обязательных деталей. Что касается безопасности, повышается ли безопасность сейчас?

- Тут очень простой ответ. Все автомобили АвтоВАЗа, которые им производились и производятся, и будут производиться, они всегда будут соответствовать тем нормам законодательства, которые есть на территории РФ. Что я имею в виду. Дело в том, что мы на себя даже берем иногда повышенные обязательства, которым законом не требуются. Например, до сих пор, наверное удивитесь, но у нас необязательно делать машину с подушками безопасности.

- Не удивимся.

- То самое относится к топливу. Мы сейчас выпускаем автомобили стандарта евро-4, хотя наш закон этого совершенно не требует. Честно говоря, нам в какой-то момент просто надоело говорить о том, тыкают пальцем, говорят, это все АвтоВАЗ. Потому что все, что делается в интересах автопрома в нашей стране всегда делается в интересах АвтоВАЗа. Есть такая стереотипная тема. Но тем не менее, в один прекрасный день И. А Комаров сказал, все хватит, мы сейчас больше не можем это слушать, это невозможно и просто было принято решение, мы перешли на евро-4. Так вот последние классические автомобили Жигули, которые выпускались еще в 2012 году, они тоже были естественно евро-4, потому что там моторы все стали это поддерживать. Оцените ситуацию, как нам это сложно, потому что качество бензина в нашей стране чрезвычайно плохое. Мы закладываем в наш мотор…

- То есть автомобиль приспособлен под евро-4, а топливо нет.

- Конечно нет. Но если вы узко поставите фильтр, из-за чего проблема возникает например сейчас у наших соратников, конкурентов. Проблема в том, что автомобили, которые сделаны под 95-й бензин, начинают испытывать трудности. А наш автомобиль они испытывают, потому что наши инженеры понимают ситуацию, сделали такой…

- Прививку.

- …который позволяет нормы соблюдать, а при этом экологически выдерживает норму. Женя, по поводу проверки. Очень часто говорят, что наши автомобили не очень безопасны. По-другому мы бы их никуда не поставляли больше. Если бы так действительно было. Но все наши машины практически экспортируются в таких объемах как раньше, и в Западную Европу и другие страны. А там очень жесткие требования сертификации, если ты не соответствуешь нормам, ты не проходишь. Мы жестко на три звезды проходим. Это хорошо. Не 4, не 5, но 3 это наши.

- Я скорее даже говорю не о соблюдении законов, в этом я нимало не сомневаюсь, а о стремлении внутреннем, как автопроизводителе к безопасности, к стандартам мировым, даже к верхней планке мировой. Краш-тесты и так далее.

- Обязательно все это делается. Но опять же это вопрос извините культуры, вот когда мы выпускали Гранту, у нас автомобиль, например, очень удачный для АвтоВАЗа, 11 месяцев подряд самый лучший продаваемый автомобиль в России это Гранта. В прошлый месяц мы продажи 15 тысяч. В позапрошлом 17, это потрясающие цифры. Потому что некоторые за год не продают, а мы в месяц. И это большая удача АвтоВАЗа. Но когда АвтоВАЗ разрабатывал автомобиль, серьезно думали наши инженеры там подушку безопасности не делать и по нормам даже достигли результата. Но это же вопрос еще воспитательный. Потому что очень часто приходит потенциальный покупатель, говорит, вы выковырните вот это, мне то не надо. А вопрос безопасности между прочим.

– И ремни можно убрать тогда.

- На самом деле это так, и во многом этот такой заниженный порог оценки собственной жизни не только сказывается в отношении к автомобилю…

– Это вы должны воспитывать в том числе.

- Мы стараемся. Причем стараемся это делать, просто создавая те опции в автомобилях, которые подтягивают их к нормальной совершенно стабильной конкурентной ситуации на рынке. Потому что требования современного рынка в этом смысле очень важны. Но в то же время как ни обидно или неприятно это слышать покупателям, они конечно покупают автомобили безопасные. Поэтому если мы говорим о люксе, там обязательно комплектация водительская подушка безопасности и пассажира переднего, а в «норме» пока только у водителя. Это все цена вопроса и если были бы жесткие нормы закона защищающие безопасность, я вас уверяю, все производители бы это сделали однозначно, очень быстро и легко. Это возможно. Другое дело что если есть возможность сэкономить и дать товар, который будет лучше продаваться в силу того что покупатель будет больше доволен… Но постепенно мы растем. Женя, ваш вопрос понятен, делаем все возможное и автомобили в этом смысле становятся безопаснее в силу того, что просто тотально модельный ряд заменяется. Конечно, наши классические Лады были по-другому, конечно меньше соответствие нормам, чем наша новая Калина. Факт.

- От Татьяны пришел вопрос: какой слой населения основные ваши покупатели где они живут?

- Наши покупатели живут везде. На самом деле такая иллюзия…

- У вас же маркетологи работают.

- Конечно, если сто километров от Москвы отъедете, или от Санкт-Петербурга, конечно увидите большее количество Лад, нежели на перекрестках наших мегаполисов.

- А если я поеду в Калининград, то я вообще их там не увижу.

- Там по логистике и по доставке конечно будут другие машины. Но что касается средней полосы России, скажем, Сибири, конечно, наши машины превалируют. Нам кстати это очень непросто дается. Дело в том, что поскольку мы имеем статус монополиста, а в некоторых регионах страны ФАС до сих пор считает, что мы превышаем 35% лимит, нам это не дает возможности следить нормально за ценой на наши автомобили. Мы даем рекомендованные цены, которые определенные, а дилеры вправе ставить любые. И здесь возникает проблема. Причем закон однозначно трактует, хочешь ты понизить цену или повысить, в любом случае нарушение рынка. Но сейчас мы с ФАСом пытаемся придти к соглашению. Потому что мы уже посчитали, доля у нас ниже, нам это даст возможность лучше управлять нашими продавцами… И таким образом просто лучше условия для покупателя создать.

- Еще вопрос. Будет ли с коробкой автомат…авто на подъем и спуск.

- Там механика. Я вас прошу, кому это интересно, пожалуйста, приходите в дилерские центры, там наши автомобили, новая Лада-Калина с автоматом есть, можно поездить. Вы приятно удивитесь, потому что несмотря на то, что наш может быть не поражающий воображение кого-то, у кого предположим автомобили другого класса и уровня, класса С, а еще раз подчеркну, мы в этом классе пока не представлены а только после 2016 года планируем туда выйти наш автомат вполне достойный. Дело в том, что наши инженеры поженили японскую коробку Jatco, создали такой эффект, который на маленьких автомобилях очень сложно себе представить. Обычно происходит такое дергание при переключении коробки передач. Здесь этого абсолютно нет. Все, кто на машине поездил хотя бы немножко, отмечают ее удивительные ходовые качества именно в этом вопросе. Это очень удобно для города. Мы поэтому нашу новую Калину в комплектации с коробкой позиционируем с автоматической, городской автомобиль, либо второй автомобиль, это очень удобно. И поверьте, она действительно другая машина, многие отзывы пишут о том, что просто садятся и не узнают нашу Ладу. С одной стороны это хорошо, с другой стороны у нас есть старый модельный ряд, давно существующий. Который нам тоже приходится продавать.

- Пишут в Латвии Калина есть, сам видел. Вопрос пришел еще от Сергея: почему отказались от оцинковки кузова?

- Все не совсем так. Никто не отказывался. Естественно, оцинковка ведется, и по коррозии также соблюдаются жесткие меры, которые существуют по закону и требованию нашего качества. У нас очень серьезно сейчас изменилась ситуация по качеству именно потому что мы принимаем на вооружение методики альянса Рено, Ниссан, и здесь мы соответствуем стопроцентно всем нормам. Потому что мы уже мультибрендовый производитель, мы производим автомобиль для Ниссан, Ниссан Альмера. Это автомобиль, который производится на волжском автомобильном заводе. И производится тем же людьми, как вы понимаете. Соответственно в конце года начнем производить автомобиль для Рено, и таким образом тут все стандарты соблюдаются. Другое дело, что безусловно, это вопрос еще эксплуатации. Если у тебя машина стоит никого не хочу обидеть, но около миллиона, вы за ней как-то по-другому следите в отличие от той, которая стоит 300 тысяч. Так уж получается. Вот уж бывает такое.

– Крыло помялось и бог с ним.

- И здесь надо есть уметь эти вещи считать и беречь. Я понимаю, для кого-то суп жидкий, а для кого-то жемчуг мелкий. Но есть нормы эксплуатации, надо их соблюдать.

– Мы говорили про всевозможные внутренности машины, про внешние, я так понимаю, что у вас сменилась концепция дизайна. Потому что Лада-Гранта посимпатичнее выглядит, чем предыдущая модель. Я просто фото себе открыл. И хэтчбек тоже будет.

- Да, будет хэтчбек Гранта буквально в 2014 году, будем производить еще на одной нашей площадке. Тоже кстати очень серьезная тема затрат. Не все это понимают. Мы когда затраты делаем, рассчитываем на свои силы. На ту прибыль, которую получаем от продаж. Она у нас есть, несмотря на не очень хорошие показатели, но это факт. Но также мы привлекаем, и заемные средства потому что на свои деньги будет трудно сделать. Коснулись хэтчбека Гранты, будет производиться в Ижевске. Теперь Ижевский автозавод относится к нам, это предприятие где мы владельцы и соответственно там модель эта и будет производиться. Она отличается от седана, тут уже стали писать, что это традиционно для Ижевска еще один комби создается. Наверное, можно и так пошутить. Но мы считаем, что здесь совершенно нормальная отчасти традиция, в кратчайшие сроки за полгода мы там построили конвейерную линию новую для производства Гранты. И она абсолютно идентична по качеству тому, что производится у нас на АвтоВАЗе, что очень важно, очень часто говорили, что то не так, абсолютно проводили тесты наши специалисты по качеству, закрытые. Нельзя было определить, где машина произведена. И абсолютно стопроцентное совпадение по всем параметрам. А по поводу внешнего вида да, у нас есть дизайнер наш новый, директор по дизайну Стив Маттин, известный человек в мире автобизнеса. Он работал для Мерседес, для Вольво. Работал хорошо в отличие от тех иногда замечаний, которые пишут или говорят некоторые журналисты, не совсем владеющие темой. В общем, это прижизненный классик на самом деле. И то, что он теперь работает для Лады это большая наша удача. Его автомобили в чистом виде появятся после 2016 года, сейчас над ними работает, что из себя представляет его взгляд на дизайн Лады, который теперь стал взглядом АвтоВАЗа, это можно увидеть по автомобилю, который представляли на автосалоне в Москве. Это Икс-Рей так называемый. Как он называет ДНК. Конечно, в чистом виде концепт никогда не будет выпускаться, но элементы его естественно будут присутствовать не только в высшем сегменте в С, который естественно будет разрабатываться но в других автомобилях, они уже сейчас эти элементы появляются. Совершенно вы правильно заметили, Женя. Что касается Гранты, тут никакого отношения к этому не имел, потому что автомобиль много раньше разрабатывался. Это наши дизайнеры делали. Что касается новой Калины, немножко он приложил руку.

– Радиаторная решетка.

- Да, там такие две красивые алюминиевые накладочки в виде икса, у него тема икс присутствовать должен везде.

– Калина вполне традиционная.

- Немножко там изменена решетка и задняя часть тоже. Вот он там немного в этом смысле поработал. Но он не мог физически сделать больше, потому что подготовка к производству занимает два года…

- То есть все было сделано до него.

- Практически. Только нужны были некоторые декоративные вещи, которые на мой взгляд очень сделали его еще более эффектным.

- То есть в других моделях этого ряда мы можем рассчитывать на более современное прочтение…

- Абсолютно, вы понимаете, тут сложность, мы с ним много по этому поводу раз разговаривали очень интересен мотив его, почему вообще он решил это делать. У него были потрясающие предложения с моей точки зрения от других концернов, но когда он приехал в Россию и увидел какое количество наших автомобилей ездит по нашей стране…

- И какие это автомобили…

- Даже его больше взволновал этот момент, он работал в целом премиум сегменте всегда и он говорит, да что там трудного. Хочешь, нарисую, берет и рисует тебе тут же прекрасный спортивный автомобиль. Но говорит, ты понимаешь, какой вызов, для меня очень важно сделать машину, которая будет дизайнерски привлекательна, но будет из другого сегмента. То есть то, что там показали юго-восточные товарищи, что на самом деле автомобили эконом-сегмента тоже могут быть привлекательны, симпатичны необязательно крокодилы и уроды, соответственно он пытается тоже это сделать. У него это очень получается хорошо. Плюс я полагаю, у каждого человека наступает, а тем более у художника такой этап в жизни, когда хочется сделать нечто важное, крупное, большое. То, что с Ладой это можно сделать, конечно, да. Потому что все равно мы марка номер один по продажам в России.

– Профессиональный вызов наверное.

- Для него же важно, что этот сегмент эконом-класса наш основной сегмент. Мы же его не забываем. И он для него тоже делает специальные разработки. Более того, естественно есть у нас программа Лада-В это наша новая платформа АвтоВАЗа, которую мы разрабатываем. На ней у нас должны появиться автомобили В и С класса. Которые делает Стив Маттин.

- Пришел еще вопрос конструкторского свойства от Виктора из Екатеринбурга: правда ли, что кондиционер в Калине можно включать только после определенной скорости, а иначе сильно греется.

- Нет, неправда у нас там климат-контроль на самом деле. В новой Калине, если мы говорим о люксе, там это есть. И он очень удачный. Он никак не сказывается на мощности вашей поездки, что у вас включен кондиционер, это очень существенный момент, который не всегда даже и в других брендах есть, но у нас это есть, у нас это получилось.

– Еще у меня был вопрос по международному брендированию. Не знаю, как правильно сказать. Лады. И ваших моделей. Присутствие на международных выставках. Во Франкфурт вы не ездите.

- Не ездили в этом году. Тому есть причины. Долгий период времени Советский Союз поставлял очень большое количество автомобилей за рубеж. Это был валютный приток, и разные другие…

– Восточную Европу в основном.

- В Англию поставлялись машины и любители вставить шпильку своему прекрасному премьеру ездили прекрасно на наших Ладах, там она называлась Лада-Рива. Очень кстати продавалась неплохо, цена привлекала, безусловно, и количество опций. Тут традиция соблюдается. Сейчас конечно ситуация несколько изменилась. Но, тем не менее, небольшие поставки в Западную Европу есть, а если говорить об экспорте, в основном это страны СНГ, безусловно, в первую очередь сейчас это Азербайджан, потом Украина, потом Белоруссия, дальше немножко по убывающей будет идти. Казахстан очень хорошо развивается в этом смысле. Понятно, что здесь есть сложности, которые для нас просто с переходом связаны. И если говорить просто о престижности марки еще есть о чем заботиться и выход в другие сегменты я думаю создаст подобный вариант, когда мы сможем серьезно говорить о том, что мы стали конкуренцию в этом смысле… Как это будет выглядеть, насколько мы сможем здесь быть конкурентоспособны, покажет время. Но в любом случае наша задача на сегодняшний день марку сохранить, удержать ее на плаву, сделать так, чтобы поверило как можно больше людей, что изменения не просто возможны, они уже произошли, что действительно так. И в этом смысле возможность попробовать тоже недавняя для нас. Теперь это когда можно просто приехать и убедиться собственными глазами, руками, извините другим местом, которым ты сидишь, что машина совершенно нормальная, она вполне соответствует и сегодняшнему дню и тем запросам за эти деньги, которые могут быть. Потому что еще раз повторюсь, затруднительно купить новый автомобиль с таким набором привлекательных вещей для пользователя, которые есть у нас.

- Давайте тогда повторим, когда станет Лада-Калина в комплектации «норма» доступна.

- Уже. Она доступна с прошлой недели, постепенно поступают в салоны, нужно туда звонить, надо звонить дилерам, спрашивать. У нас есть наш многоканальный телефон он помогает в этом смысле, можно позвонить и там милые девушки подскажут, где машина есть в наличии в каком регионе. Потому что у нас конечно самая большая сеть по продаже, но не везде пока эти автомобили просто дошли до покупателя 8-800-200-52-32 если позвонить там скажут конкретно где в каком салоне есть.

- И на какие вариации в ближайшие годы можно рассчитывать примерно в этой же ценовой категории.

- Я думаю, что будет всем интересно посмотреть, что получится с хэтчбеком Гранты, мы надеемся, что мы сохраним ценовую категорию около 350 тысяч. Сейчас затруднительно сказать, сколько будет на самом деле. Но это все-таки так будет. Потом, конечно же, мы понимаем, что есть какой-то такой психологический порог по восприятию автомобилей наших, это очевидно. Но при этом мы…

– Хэтчбек это очень интересно.

- Мы этого не боимся. 341 тысяча это для машины, на мой взгляд, приемлемая цена.

- С нами был Игорь Буренков - директор по внешним связям ОАО АвтоВАЗ.

«Эхо Моксвы»

21.08.13 «Эхо Москвы»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее