Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Бруно Анселэн, гендиректор Renault в России («Автопанорама»)

Наш собеседник убежден, что кризисы нередко образуются искусственно – например, из-за паники или чрезмерных опасений потребителей. Поэтому он призывает всех “жить сегодня и не создавать дополнительных предпосылок для экономических проблем”.

- Как можете охарактеризовать ситуацию на российском рынке?

- Спрос на автомобили немного снижается, но в целом ситуация стабильна. При этом рынок неодинаково ведет себя в разных сегментах. В частности, сложное положение у машин С-класса, что несколько неожиданно, в то время как в В-сегменте все в общем-то хорошо. В таких условиях марка Renault чувствует себя вполне уверенно: мы правильно выстроили стратегию, наш московский завод производит модели как С-, так и В-класса и может гибко перестраивать производство. Благодаря этому мы продаем сейчас автомобилей столько, сколько планировали, и в условиях снижающегося рынка наша доля растет.

- И все-таки тенденция к падению продаж на рынке есть. Как думаете, хотя бы прошлогодний уровень сбыта сохранится?

- В России все кризисы, как малые, так и серьезные, начинались одинаково – с каких-то небольших подвижек. Сейчас предсказать даже ближайшее будущее трудно: быть может, ситуация станет ухудшаться, но вполне возможно, что через месяц-другой продажи снова пойдут вверх. Поэтому я не хочу делать какие-либо прогнозы. Тем более что если долго кричать: “Идет кризис, идет кризис!”, то он в какой-то момент и случится. Некоторые думают, что экономика – это какая-то наука. На самом деле она только отражает жизнь. К примеру, происходит то, на что психологически настраиваются люди. Когда все говорят, что дела плохи, обыватели начинают экономить, откладывать деньги, и тогда действительно на потребительских рынках становится все плохо. Во Франции сейчас именно так и происходит: у людей очень много свободных денег, но их хранят в банках. Сегодня там самый высокий уровень накоплений за десятилетия, причем накопления растут, хотя все твердят про кризис. Люди затянули пояса, перестали совершать покупки и тем самым, по сути, спровоцировали кризис. Но я оптимист, продолжаю тратить деньги, потому что хорошие вещи доставляют мне удовольствие, и к этому же призываю остальных.

- Значит, несмотря на общую стагнацию, стратегия Renault в России остается неизменной?

- В 2008–2009 гг. мы успешно справились с кризисом. Исходили из того, что российский рынок все равно восстановится и начнет расти – к этому располагала вся структура потребления. Нужно реагировать не на сиюминутные проблемы, а мыслить в средне- и долгосрочной перспективе, ориентируясь на макроэкономические показатели. Если взглянуть на уровень доходов населения и уровень его автомобилизации, то видно, что в России есть и будут предпосылки для роста спроса на автомобили. Мы и сейчас уверены, что рынок начнет расти, вопрос лишь когда – через месяц, через три или через год-два? Но если вовремя не делать инвестиций, то за этим ростом можно не успеть.

- А ваши инвестиции во многом связаны...

- Как и планировалось, помимо производства на московском предприятии Renault запустит две модели на мощностях АвтоВАЗа, а затем рассчитывает начать выпуск автомобилей в Ижевске. Какие именно машины – пока не скажу, это объявим позже.

- Удовлетворены ли вы сотрудничеством с АвтоВАЗом?

- Жизнь иногда вносит коррективы, но, в принципе, все идет по плану. К примеру, мы запустили в Тольятти сборочную линию с опозданием на шесть недель. Однако в целом проект Альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ реализуется успешно. Мы обещали построить на АвтоВАЗе линию – и она работает. Говорили, что запустим две модели Lada на платформе B0, – мы их производим. Решили наладить выпуск машины Nissan – ее уже делают. Наметили поставить там же две модели Renault – и до конца 2013 г. начнем производить одну, а в следующем году вторую. Другие планы тоже реализуются: практически готова линия 1,6-литровых двигателей, скоро стартует и производство трансмиссий. Кроме того, на АвтоВАЗе решено модернизировать еще одну линию, и эта работа уже началась. Но главное из того, что там происходит, – это изменение качества, причем как самого продукта, так и подготовки персонала, менеджмента. По сути, идет не только модернизация огромного предприятия, а коренное изменение всей корпоративной культуры, культуры производства.

- Вернемся к марке Renault. Прошлой весной начались продажи кроссовера Duster, и очередь за ним выстроилась на год. Какова сейчас ситуация с этой машиной?

- Многие знакомые просили меня о двух вещах: сделать скидку на Duster и ускорить очередь. Если машину мы им могли помочь найти, то скидку – никогда. Такова наша принципиальная позиция. Сейчас очереди тоже есть, но сроки не столь критичны – речь идет о нескольких месяцах, но уже не о годе. Мы увеличили выпуск этого автомобиля. Сегодня на заводе в Москве по технологии полного цикла производятся четыре модели – Duster, Logan, Sandero, Fluence, и половина всего объема приходится на Duster. Скоро запустим новые модификации этого автомобиля, и его доля снова возрастет. Кстати, наш конвейер действует шесть дней в неделю и 21 час в сутки, московское предприятие работает самое большое количество часов в год из всех заводов Renault в мире. В этом году выйдем на объем производства около 180 тыс. автомобилей и по этому показателю станем четвертыми среди всех производств Группы Renault. А ведь еще два года назад даже в двадцатку не входили.

- Какие еще модели востребованы в России? Планируете ли расширять их гамму?

- Лидируют Duster и Logan. Тут ведь какая ситуация: чтобы на автомобиль был хороший спрос, он должен иметь привлекательную цену, а для этого его нужно производить локально. Поэтому мы выпускаем в России и модели C-сегмента, в частности Fluence, который тоже становится все популярнее. Хотим также продавать больше SUV, уже сформирован план развития в этом направлении. Есть и намерение шире использовать платформу B0, которую очень любят клиенты, – на ней производятся Duster, Logan, Sandero. Теперь планируем пополнить линейку новыми моделями на этой платформе. Если суммировать, то Renault будет расширять модельный ряд за счет сегмента “С”, за счет SUV и новых моделей на платформе B0, кроме того, появится небольшой коммерческий фургон. Новинок будет очень много, но это перспектива не нынешнего года.

- Весной на Женевском автосалоне был представлен маленький кроссовер Captur, который произвел фурор. Он появится в России?

- Вначале я сам заявил, что на российском рынке его продавать не будем. Однако теперь, узнав все мнения об этой новинке, я не столь категоричен. Скажу так: мы думаем. Проблема в том, что Captur построен на платформе Clio, а она не локализована в России. При этом целесообразно продавать лишь те машины, которые мы производим здесь. Однако если налаживать выпуск автомобилей на новой платформе, то одной модели недостаточно – производство будет нерентабельным, и даже вместе с Clio кроссовер Captur нужный объем спроса вряд ли обеспечит. Тем не менее вопрос остается открытым: ведь я работал и на производстве, и директором проекта, поэтому как раз сейчас стараюсь найти какое-то эффективное решение.

«Автопанорама»

09.08.13 «Автопанорама»
Метки: renault
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее