АВТОСТАТ | Ярослав Зайцев, руководитель Сектора исследований автомобилей TNS Россия (MotorPage.ru)

Инфографика

Все публикации

07.08.13Прочитали 358 раз

Ярослав Зайцев, руководитель Сектора исследований автомобилей TNS Россия (MotorPage.ru)

В 2012 г. объем вторичного автомобильного рынка вырос почти на 14%, то есть продажи “бэушных” машин росли опережающими темпами относительно первичного рынка, где рост составил чуть более 10%. В первом квартале 2013 года популярность поискового запроса в Yandex «купить бу авто» выросла более чем в два раза относительно среднего уровня 2012 года.

О происходящем на вторичном авторынке порталу MotorPage.ru рассказал руководитель Сектора исследований автомобилей TNS Россия, Ярослав Зайцев.

- Да, конечно, мы наблюдаем, как растет рынок подержанных автомобилей. И его рост очевиден, ведь растут продажи новых автомобилей, при этом в среднем автовладельцы меняют автомобиль через 3,5-5 лет. Конечно, эти автомобили не испаряются, они попросту перепродаются на вторичном рынке. К сожалению, пока автомобили перепродаются «из рук в руки», то есть рынок не до конца «цивилизован». Значимые изменения и усиление конкуренции могли бы произойти с более быстрым развитием trade-in. Это позволит покупателям быстрее и проще становиться обладателями новых автомобилей, а покупателям подержанного автомобиля получать большую безопасность от дилера, который своим именем гарантирует, что автомобиль исправен. Также не последнюю роль могут сыграть банки, поддерживающие продажи «секонд-хенда». Не секрет, что на данный момент ставки автокредитов по новым автомобилям гораздо лучше, чем предложения для подержанных авто.

- Если рост продаж на рынке подержанных автомобилей был ожидаем, смогут ли автопроизводители воспользоваться новыми возможностями, расширить программы trade-in, предложить клиентам выгодные условия выкупа автомобилей с пробегом?

- Да, рост был очевиден. А вот смогут ли они воспользоваться этой возможностью – это вопрос. Предложение более выгодных условий – это в первую очередь предложение более выгодных автокредитов на подержанные автомобили. Но эта часть зависит скорее не от дилеров, а от банков, которые конечно видят здесь большие риски.

- Готовы ли владельцы постгарантийных автомобилей предъявлять спрос на официальный сервис?

Декларируемо – да. Конечно, владельцы не хотят уходить из официального сервиса. Однако по факту лишь половина владельцев постгарантийных автомобилей обслуживаются в официальном сервисе (с отечественными автомобилями ситуация еще хуже, в официальном сервисе остается лишь треть).

MotorPage.ru

 
Загрузка...