Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Игорь Буренков, директор по внешним связям АВТОВАЗа («АвтоСреда»)

20 июля АВТОВАЗу исполнилось 47 лет. Чем гордится завод сегодня и что будет дальше – об этом в интервью «АвтоСреде» рассказал директор по внешним связям компании Игорь Буренков.

- Самые значимые, на ваш взгляд, события, произошедшие с заводом с начала года? Что будет дальше?

- Прежде всего – старт производства и продаж новой LADA Kalina. Машина будет завоевывать место на рынке, и заводу важно поддержать интерес к ней, выпуская новые комплектации. Первыми в продажу пошли хэтчбеки с «автоматом» в «люксе». Сейчас готовится «норма» (уже есть опытная партия) и «стандарт», растёт производство машин на «механике», запускается универсал. Кстати, продвигая автомобиль на суперконкурентном рынке, мы используем девиз, который, наделав много шума – «НОВАЯ LADA Kalina – полный фарш!» – выполняет свою функцию и привлекает внимание.

Определённая доля провокации, я считаю, допустима – ситуация на рынке близка к боевым действиям, особенно когда в качестве оружия используют практически непристойных персонажей. Но для меня «хороши» только те средства, которые укладываются в философию бренда: LADA – реальные машины для реальной жизни. Что касается планов по другим моделям: осенью – обновление LADA Priora. Довольно серьезно изменится интерьер, повысятся комфорт, надежность и безопасность и улучшится акустика. В 2012 году завод стал мультибрендовым, начав производить Nissan Almera, сейчас готовится к производству автомобилей Renault. Три бренда – одна линия, те же люди, в одном месте. И это место – АВТОВАЗ. Ещё пять лет назад сказать такое было равнозначно признанию в безумии.

- Изменилось ли отношение потребителя к автомобилям LADA в последнее время?

- Да, улучшилось, и серьезно. АВТОВАЗ развивается, и это трудно не заметить. Интересно, что мы перешли как бы в следующую фазу. Раньше бывало, что сравнивали «классическую» 2107 с «семёркой» BMW, юродствуя и не понимая, что значит LADA для владельцев и для желающих купить этот автомобиль. Одной из задач, поставленных президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым, когда он пригласил меня работать, было изменение отношения к предприятию и  бренду. Для меня было важно «вернуть голос» тем, для кого LADA – помощник «по жизни» и просто член семьи. Ложный пафос и гламур – это из другой оперы. Свершившиеся перемены привели к тому, что одни модели LADA сравнивали с другими моделями… LADA. А сейчас действительно наступает время, когда сравнение LADA с иномарками – не шутка. И это, пожалуй, и есть самый важный итог последних лет, но и – новый вызов. Покупатели становятся всё требовательнее. Раньше были претензии по кривым кузовным зазорам и сильным вибрациям в салоне. А сейчас критикуют за недостаточно быструю реакцию мультимедиа-системы на команды с тач-скрина. Разница? Разница, действительно, есть! Изменился  уровень претензий – от LADA ждут все больше новинок, все большего комфорта и, конечно, качества. И при этом низкой цены. Это нормально – к хорошему, как известно, быстро привыкаешь.

- Сколько денег сегодня тратит АВТОВАЗ на рекламу своей продукции? Это больше или меньше, чем прежде?

- Знаете, меня удивляют такие вопросы. Похоже, что других параметров оценки продвижения в последнее время предпочитают не замечать. Я занимаюсь своей работой почти четверть века и, поверьте, многое видел. И как миллиарды тратятся впустую, и как десятки тысяч рублей – с толком. Размер имеет значение, но в первую, а для меня – в единственную, очередь – это размер профессионализма и опыта. Идея подачи продукта, планирование бюджета и стратегия размещения – вот главное, что влияет на эффективность. На АВТОВАЗе этим занимаюсь я и сотрудники дирекции внешних связей.

Все цифры легко найти в отчетах. У LADA последние четыре года (время моей работы на предприятии) бюджет продвижения значительно меньше, чем  у конкурентов. Мы имеем в ассортименте, скажем мягко, «возрастные» модели и по-прежнему продаём больше всех автомобилей в России. Да, доля снижается, и это сейчас естественно – идут полномасштабная модернизация производства без его остановки и тотальное обновление модельного ряда. А LADA Granta десять месяцев – самый продаваемый автомобиль в стране. За LADA Largus – очереди. Конечно, этот успех – заслуга всего коллектива АВТОВАЗа. Ведь есть четыре составляющие процесса реализации – сегодня мало произвести, надо продать - качество продукта, его цена, система и место продаж и, наконец, продвижение. Я отвечаю именно за него. Это важный, но не единственный фактор.

- АВТОВАЗ завоевывает Интернет-пространство – созданы страницы в соцсетях, появились сайты клубов LADA. Планируете ли вы как-то еще продвигать бренд LADA в Сети?

- То, что есть в Сети, мы выводим в реальность. То, что есть в реальности – переводим в Сеть. Есть крупные сообщества владельцев LADA. Мы приглашаем активистов, организовываем для них тест-драйвы, экскурсии на АВТОВАЗ, беседы со специалистами и менеджерами – в том числе и с  Игорем Комаровым. Так виртуальное общение становится реальным. С другой стороны, используем Интернет для совершенствования процессов создания автомобиля, его продажи и послепродажного обслуживания. Инженеры АВТОВАЗа сегодня сами запрашивают у нас данные мониторинга – им небезразлично, что обсуждают на форумах. Что еще важно – любой может обратиться на АВТОВАЗ – и ему ответят. Организовать эту связь непросто, но системная работа всегда даёт результат – интернет-специалисты нашей дирекции занимаются этим в рамках программы «Лада Качество».

- Обновленная LADA Priora – в одном из интервью «АвтоСреде» представитель АВТОВАЗа рассказывал, что изменения, в основном, затронут салон машины, кроме того, у нее появятся новые опции. А вот дизайн модели изменится не сильно. Сможет рестайлинговая «Приора» в этом случае соперничать со своими более яркими конкурентами?

- Дизайн машины – это не только внешность. Интерьер – тоже важная тема. При обновлении LADA Priora стояла первоочередная задача – сделать интерьер более актуальным, соответствующим сегодняшним запросам потенциальных покупателей. И, на мой взгляд, эта задача решена. Появились такие модные вещи, как вставки из хрома и черного глянца. Одним из первых АВТОВАЗ применил для панели приборов материал типа «софт-лук», он выглядит как хорошая мягкая кожа. Внутри автомобиля стало приятнее находиться – новый дизайн, удобные сидения... Да, LADA Priora - не спорт-кар. Но давайте учтём, что машины, продающиеся сотнями тысяч, должны и нравиться сотням тысяч. Это диктует и спокойный некрикливый дизайн. LADA Priora, как бы она не была хороша, производится уже 6 лет. Ее жизненный цикл завершается. Но интересно другое. Обратите внимание – 6 лет LADA Priora на рынке, а уже определены сроки ее замены. Сравните: ВАЗ-2109 выпускалась 19 лет, LADA 110 – 12 лет. Про «классику» говорить не будем.  Конечно, всегда есть те, кто любые очевидные позитивные изменения  принципиально не замечает, но убеждать неубеждаемых – «мартышкин труд».

- Можете ли вы приоткрыть завесу тайны над будущими, абсолютно новыми автомобилями «Лада»: «высоким» хэтчбеком, кроссовером и LADA B?

- Подготовка производства автомобилей на вазовской платформе LADA B уже идет, дизайн-проект завершен. Ориентировочный срок начала выпуска – 2015-2016 годы. Что касается подробностей про новые модели – всему своё время. Информация – это оружие, а о разоружении пока и речи нет, конкуренция только обостряется.

- Весной вокруг АВТОВАЗа крутилась не самая лицеприятная информация – стихийная забастовка, деньги, застрявшие на Кипре, говорили, что компании даже нечем расплачиваться с поставщиками. Что сегодня происходит на заводе?

- АВТОВАЗ продолжает производить автомобили. Каждый день, каждый час, каждую минуту. И они становятся всё интереснее, современнее, разнообразнее и качественнее. Забастовки не было. Были (и есть) сложности – слишком быстро обновляется модельный ряд, одновременно запускаются разные автомобили на разных платформах. Обо всём этом можно прочесть в корпоративной газете «Волжский автостроитель», услышать по радио LADA FM и увидеть по ВАЗ ТВ. Все наши СМИ есть и в интернете. Много ещё неотработанных вопросов – логистика доставки комплектующих, новые требования по качеству, система оплаты... И система организации производства десятилетиями не менялась. А главное – молодые ребята, пришедшие на производство автомобилей на платформе Альянса (Renault-Nisan, - Ред.): многие из них еще не успели до этого поработать вообще, только что из школы пришли, другие – из армии. На заводе, на конвейере всегда было не просто, а сейчас правила становятся ещё более жесткими. Но Игорь Комаров умеет разговаривать с людьми. Умеет слушать и быстро находить решения – именно это сейчас и происходит. Есть ещё один фактор – выборы в Думу Тольятти. Казалось бы, причем здесь АВТОВАЗ? А притом, что больше не о чем говорить как бы «независимым» кандидатам, как в анекдоте про Монголию, от которой ничего не зависит. Все, что есть хорошего, беззастенчиво пытаются приписать себе. А все, что плохо – «французы и москвичи» виноваты. Я эту песню в Тольятти (и не только) слышу не первый год, но желающих под неё сплясать и в городе, и на заводе всё меньше.

- Правительство намерено ввести утилизационный сбор для российских предприятий. Отразится ли эта мера на ценах LADA?

- После окончательного принятия этого решения и его процессуального оформления обязательно будет комментарий.

- Совет директоров АВТОВАЗа возглавил Карлос Гон, прозванный журналистами «убийцей издержек». Как изменится работа компании?

- Президент Альянса Renault-Nissan Карлос Гон и Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростех», будут ежегодно меняться на этом посту. Гон – профессионал высочайшего класса, он отлично понимает – реально управлять бизнесом в России могут только россияне. АВТОВАЗ живет и развивается, следуя Программе развития до 2020 года. Этот документ, разработанный менеджментом и акционерами, не меняется. Первые пункты выполнены: антикризисная программа реализована, наша  LADA Granta – безусловный бестселлер, LADA Largus – в топ-10 самых продаваемых машин, новая LADA Kalina – уже в продаже, есть «автомат» на LADA и нет больше «классики»,  АВТОВАЗ – мультибрендовый производитель. Жизнь продолжается!

«АвтоСреда»

06.08.13 «АвтоСреда»
Метки: автоваз
 

Новости на эту тему

  • вчера, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • вчера, 09:40 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее