Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Джулиан Вебер, глава департамента инновационных проектов в области электромобильности BMW (AutoNews.ru)

В рамках прошедшей в Москве «Электромобилиады-2013» нам удалось пообщаться с главой департамента инновационных проектов в области электромобильности BMW, профессором, доктором Университета Карлсруэ Джулианом Вебером.

- Добрый день, мистер Вебер, приятно познакомиться с вами. Как вы считаете, сколько времени должно пройти и возможна ли в принципе ситуация, когда электромобили составят конкуренцию автомобилям с ДВС?

- Да, я считаю, что это возможно. Проблема в том, что раньше все воспринимали электромобили как что-то, что надо отстаивать в правительстве, выбивать какие-то льготы. Это не имело ничего общего с удовольствием от езды, которое, например, дают автомобили с ДВС. Сейчас же я, например, поездил на множестве машин серии i и могу с уверенностью заявить, что в этих автомобилях есть все, за что люди любят машины. Они любят их не за нулевые выбросы, не за экономию топлива – за удовольствие от езды. Так вот, автомобили серии i – очень плавные, по-премиальному комфортные и при этом очень динамичные. Плюс к тому – имеют нулевой выброс, что является неплохим дополнением. И это секрет успеха. Без перечисленных мной качеств машины не будут иметь успеха. Они будут скучны. Сейчас же наши автомобили серии i дают водителю эффект, который мы называем «i-улыбка». К примеру, я недавно ездил на i3, сзади сидели мои сыновья (8 и 10 лет). Через несколько дней, когда я отдал машину, они начали спрашивать меня, когда я опять возьму этот мощный автомобиль, на нем было весело ездить.

- Да, удовольствие от езды, безусловно, серьезный фактор. Но не более серьезный, чем цена. Пока что такие технологии дороги и не позволяют составить конкуренцию автомобилям с ДВС по цене. Возможно ли снижение цен на электромобили в ближайшее время?

- Понимаете, самая дорогая вещь в электрокарах – это батареи. Сама силовая установка намного проще, чем ДВС. Да, мы считаем, что с развитием технологий цена на батареи будет снижаться. Произойдет это в ближайшие годы. Более того, если правительство сейчас думает о том, как поддержать электромобили, то, на мой взгляд, разумней не стимулировать людей к покупке таких машин, но вложить средства в развитие технологий.

- У вас действительно есть уверенность, что прорыв в разработке батарей случится в ближайшее время?

- Да, я уверен, что стоимость соотношения километра на рубль, евро или любую другую валюту для электрокаров будет снижаться. И серьезный прорыв, по моему прогнозу, наступит задолго до 2020 года. Это значит, что либо батареи станут дешевле, либо по емкости, позволяющей проехать определенную дистанцию без подзарядки, приблизятся к ДВС.

- В последнее время многие компании активно развивают электронаправление в производстве автомобилей. Именно это и послужило толчком к такому бурному развитию технологий? На этом и основан ваш прогноз?

- Конечно! Смотрите, у электромобилей же реально много преимуществ. Такие страны как США и Китай, например, двумя руками за электромобили, потому что хотят быть независимыми от добычи нефти. Другие понимают, что электромобиль, имея те же габариты, что машина с ДВС, обладает куда большим пространством для пассажиров, ведь тут намного менее габаритная силовая установка, например. Плюс электрокар имеет куда меньший вес. Для городского автомобиля это очень важно. Поймите меня правильно, в 2050 году мы все еще будем продавать машины с ДВС. По крайней мере, я на это очень надеюсь. Но электромобили имеют отличные перспективы. 

- Возвращаясь к динамике. Не секрет, что основной козырь BMW – удовольствие от вождения. Вы действительно считаете, что электрокары будут соответствовать этому имиджу, будут нести ДНК BMW?

- Абсолютно уверен. Приведу вам пример. Рядом с тем местом, где мы испытываем автомобили i-серии, есть гоночный трек. Рекорд прохождения этой трассы был установлен 30(!) лет назад, и никто не мог его побить. Так вот, в этом году он пал. Новое достижение установила одна из машин i-серии. Еще раз повторю, наши электрокары очень далеки от того, чтобы назвать их скучными.

- Если выделить один основной фактор, который делает электрокары BMW динамичными и азартными, то это будет…?

- Безусловно, силовая установка. Плавная, но мощная. Смотрите, даже если говорить о максимальном крутящем моменте, то на нашем электрокаре он доступен с самого начала и начинает идти на убыль только через какое-то время, на машине с ДВС наоборот – максимальной величины надо достичь.

- Как вы считаете, какие страны в первую очередь заинтересованы в электрокарах, а какие – не заинтересованы совсем? Мне кажется, например, Россия – не лучший рынок для продвижения электрокаров.

- Вы не совсем правы, мы считаем, что в России вполне может стать успешной модель i8. Что касается i3, то я уверен, что ее ждет большой успех в Германии, в США, в Китае, в Голландии.

(В этот момент в разговор вступил Василий Мельников, руководитель PR-отдела BMW Russia, и добавил несколько слов о российских перспективах электрокаров BMW.) 

В.М. – Развитие электромобилей в России имеет спонтанный характер. Полгода назад у нас не было парковок для них вообще, потом мы должны были за них платить, затем они стали бесплатными. Понятно, что мы строим свой имидж, мы настраиваем работу инфраструктуры для электромобилей. Я уверен, что может случиться такое, что спрос на электрокары (в том числе и на i3) может очень сильно вырасти. Особенно это касается больших компаний, которые решают вопросы с корпоративным транспортом. Соответственно, если говорить о других рынках, то наши машины будут очень популярны в Голландии. Что касается цены, то мы пока не комментируем эту информацию. 

- Мистер Вебер, может быть, вы можете сказать что-то о цене электрокаров BMW?

- Эта информация пока не озвучена официально. Я знаю цену на i3 на немецком рынке. Она будет где-то между 35 и 40 тысячами евро. Про стоимость i8 говорить пока рано.

В.М. – Если мы говорим о цене, получается, что i3 стоит примерно 1 500 000 – 1 600 000 рублей. 3-серия на дизеле с АКП, к примеру, начинается примерно с 1 500 000 рублей. Цена вполне конкурентоспособная.

- Когда появится i3? 

- Начало производства запланировано на этот год. Я не могу сейчас сказать точно относительно российского рынка, предполагаю, что у вас электрокар появится в первом или втором квартале 2014 года.

- У вас уже есть какие-то планы по продажам модели?

- Вы знаете, нет. С электрокарами все не так просто. Это абсолютно новая ниша. Тут не получается провести такой анализ рынка, как, например, при запуске новой 3-серии.

В.М. – Если говорить о России, то мы думали об i8, но решили продавать и i3. Уже выбраны дилеры: один в Москве, другой в Санкт-Петербурге, которые будут готовить инфраструктуру соответствующую. У нас будут открыты даже специальные тренинги по тому, как работать с электрокарами.

- Мистер Вебер, вы когда-нибудь слышали про ё-мобиль?

- Извините, никогда не слышал.

- А про Lada Ellada?

В.М. – Мы успели рассказать про этот автомобиль. (Смеется.)

- Как вы считаете, кто основной конкурент BMW в сфере электромобилей?

- Вы знаете, у нас нет конкурентов в этой сфере сейчас. Мы взяли на себя серьезный риск, занявшись разработкой такого автомобиля. В итоге, я уверен, мы выиграли. Audi и Mercedes-Benz пока отказались от производства электрокаров. Nissan Leaf – хороший автомобиль, но он не использует всех преимуществ электрокара. Более того, многие люди, которые на нем прокатятся, даже не поймут, что это электрокар. Получается, прямо сейчас у нас нет конкурентов.

- И последний вопрос: поможет ли выпуск электрокаров BMW закрепиться на первом месте по продажам в премиум-классе?

- Да. Мы будем продавать не просто авотомобиль, но машину с лучшей и самой прогрессивной силовой установкой в мире. Наши продажи должны серьезно вырасти.

AutoNews.ru

10.07.13 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее