Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Лука Патриньяни, управляющий директор Opel в России («Автопанорама»)

Узнав, что предстоит ехать в Россию, супруга нашего сегодняшнего собеседника сначала была в шоке. Еще бы, после более чем двух десятков лет работы в Европе мужу вдруг предложили перенестись туда, где холода, да и вообще неизвестно что. Однако не прошло и года, как настроения изменились: семья, в которой есть еще четырехлетняя дочь и 16-месячный сын, в Москве освоилась, подружилась с соотечественниками. Так что ее главе осталось только выучить русский язык (он взялся за уроки основательно) и посвятить себя работе.

- Чем больше всего вас впечатлила Россия?

- Рынок очень интересный и вместе с тем непростой. С одной стороны, только Россию и Великобританию пока всерьез не затронул европейский кризис, с другой – темпы продаж тут тоже падают. Поэтому в России передо мной стоят сложные, но очень интересные задачи. В целом впечатление от рынка позитивное, то есть ряд моментов, которые хотелось бы улучшить. В частности, в вашей стране очень много бюрократии. А это мешает, в том числе новым инвестициям в Россию.

- Странно слышать это от представителя General Motors. Известно ведь, что ваша корпорация одна из самых бюрократизированных в мире…

- Да, компания очень крупная, и это накладывает отпечаток на ее работу. Но сейчас руководство приняло решение об уменьшении бюрократии, чтобы вести бизнес с GM стало проще и комфортнее.

- У вас большой опыт работы в Южной Европе, где ныне кризис. Это помогает на российском рынке?

- Конечно. Причем я убежден, что кризисы по-своему полезны: они учат вести бизнес эффективнее. В 2009 г. я занимал пост маркетинг-директора по Южной Европе, и тогда случился глубокий провал рынка в Испании. Поэтому сейчас знаю, как нужно действовать в сложной ситуации. Прежде всего, сокращать расходы и тщательно выстраивать всю бизнес-стратегию. Это как в обычной семье. Когда все хорошо, то все домочадцы легко тратят деньги и никто не смотрит, куда они уходят. Но если начинаешь контролировать расходы, то учишь этому и детей, оцениваешь необходимость всех потенциальных трат, четко выстраиваешь семейный бюджет.

- Действовать именно так в России получается?

- Думаю, в прошлом году рынок достиг пика, и теперь идет небольшой спад. Вряд ли будет все настолько плохо, как, скажем, в Южной Европе, но все же пришло время расставить новые приоритеты, определить те стратегические направления, в которые нужно вложить больше сил и средств.

- Тем не менее весной спрос на автомобили Opel шел вверх, тогда как многие конкуренты уходили в минус. Чем объясняете такой успех?

- Достигать результатов помогают два фактора: люди и продукты. Люди в нашем случае – это и команда Opel в России, и дилеры. На мой взгляд, тут все в порядке по обеим составляющим. Что касается продуктов, то линейка марки на российском рынке сейчас очень сбалансирована, и благодаря этому мы демонстрируем позитивную динамику. Например, в прошлом году представили Astra GTC, и сейчас на Россию приходится почти треть всех европейских продаж этой модификации. Вывели также седан Astra, и для него тоже российский рынок стал одним из ключевых в Европе. Наконец, великолепным получился старт кроссовера Mokka – он превзошел все ожидания. По его продажам мы делим первое-второе место с Германией.

- И все-таки самой популярной среди россиян остается Astra. Возможно ли, чтобы ее подвинула другая модель Opel?

- Как раз Mokka может это сделать. Спрос на SUV растет, весной их доля на российском рынке составила 33%. И наш компакт-кроссовер оказался как нельзя кстати.

- А не боитесь внутреннего каннибализма с более доступным Chevrolet Tracker?

- В GM иногда возникают подобные внутренние угрозы. Но мы действуем рука об руку с коллегами из Chevrolet, это позволяет правильно позиционировать модели, разводить их как с точки зрения продвижения на рынке, так и по ценам.

- Какие еще автомобили могут укрепить позиции бренда?

- К сожалению, в России крайне низкий спрос на минивэны, а Opel имеет в этом сегменте отличные модели – Meriva и Zafira. Поэтому потенциал мы видим в сегменте среднеразмерных автомобилей, куда относится Insignia. И ближе к концу года представим обновленную версию этой машины.

- Другие запуски планируете?

- В начале следующего года привезем Opel ADAM. Конечно, в отличие от Европы данный сегмент в России не самый популярный, но этот маленький автомобиль очень важен с точки зрения развития бренда, укрепления имиджа. Кроме того, весной 2014 г. надеемся представить и кабриолет Cascada, работаем сейчас над этим вопросом.

- Уже достаточно давно Opel преодолевает негативное восприятие марки, доставшееся ему из прошлого века. На ваш взгляд, в какой мере эта задача решена сегодня?

- Это правда, имидж бренда на протяжении многих лет был не самой сильной нашей стороной. Чтобы сломать стереотипы, потребовалось понять, в чем идентичность бренда Opel. В частности, все знали, что это немецкий производитель, но что дальше? Поэтому были определены три ключевые ценности: инновационность, динамичность и доступность. Но не дешевизна, а именно адекватная, справедливая цена. Ведь есть и другие инновационные немецкие марки, но они не столь дружелюбны к потребителю с точки зрения цены. В этом направлении и шла кропотливая работа по позиционированию бренда. Кстати, согласно исследованию, в России Opel сейчас воспринимается гораздо лучше, чем во многих других странах. Хотя, на мой взгляд, этому способствуют и сами продукты: люди видят, какие новые машины Opel ездят по дорогам, да и от владельцев очень много позитивных отзывов.

- Известно, что в Европе едва ли не ключевой фактор выбора машины – стоимость владения. В России же больше смотрят на цену, скидки, подарки…

- Не только. Мы провели исследование и выяснили, что для россиян определяющим становится дизайн. И Opel подтверждает это на своем примере, ведь он не предлагает самых низких цен, есть много куда более дешевых марок. А вот дизайн – наша сильная сторона. В Европе же действительно большую роль играют рациональные моменты: расход топлива, стоимость страховки, экологические нормы. В Италии, например, сейчас очень популярен LPG – сжиженный газ в качестве топлива, который весьма недорог. И если раньше подобных модификаций было очень мало, то теперь их предлагают практически все автопроизводители.

- В модельном ряду Opel есть автомобили практически для любых потребностей. Планируется ли в связи с этим развивать корпоративные продажи?

- Честно признаюсь, до последнего времени это направление не было достаточно развито. Но сейчас ситуация изменилась: усилена команда, которая работает с корпоративными клиентами, оптимизирована вся структура компании, сделаны дополнительные инвестиции.

- Насколько важным фактором для бизнеса стало местное производство? Есть ли у вас планы выпуска в России новых моделей?

- Одно из отличий российского рынка от других состоит в том, что если у тебя нет завода, то сделать что-либо серьезное трудно. Поэтому GM активно решала эти вопросы на протяжении нескольких лет. Сейчас мы очень довольны своими производственными площадками, причем как собственной в Санкт-Петербурге, так и калининградской на “Автоторе”. В Питере стоит задача сделать конвейер максимально гибким, чтобы можно было быстро изменять соотношение выпуска автомобилей Chevrolet и Opel. Однако запуска там новых моделей в ближайшие год-два не планируется.

«Автопанорама»

09.07.13 «Автопанорама»
Метки: opel
 

Новости на эту тему

  • 24 августа 2016 Opel Astra в июле вошла в десятку европейских бестселлеров

    Компактный хэтчбек Opel/Vauxhall Astra по итогам июля вошел в десятку самых популярных моделей в Европе, показав при этом наибольший рост продаж. Как отмечают в Opel, дополнительный интерес к модели обеспечивает новый универсал Astra Sports Tourer, а крупнейшим рынком для марки остается Германия.

    подробнее
  • 5 мая 2016 GM не собирается уходить с российского рынка

    В американской корпорации General Motors считают правильным принятое решение по реорганизации бизнеса в России. При этом речи о том, чтобы уйти с российского рынка, не идет. Об этом аналитическому агентству «АВТОСТАТ» сообщил официальный представитель GM Нико Шмидт, подчеркнув, что компания продолжает придерживаться выбранной стратегии.

    подробнее
  • 17 ноября 2015 Opel скорректировал программу отзыва автомобилей Meriva-B

    Компания «Джи Эм СНГ» сократила количество отзываемых автомобилей Opel Meriva-B с 9354 до 584 единиц. Согласно скорректированной программе отзыву подлежат 584 автомобиля Opel Meriva-B, реализованных c 7 июля 2011 года по 30 сентября 2015 года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 21 марта 2016 Opel, который ушел: чего лишился российский рынок год назад (AutoNews.ru)

    За последнее время марка Opel показала несколько знаковых новинок, однако до России они так и не добрались. Ровно год назад немецкий автопроизводитель решил покинуть российский рынок. General Motors объявил об уходе принадлежащей ему марки Opel 18 марта 2015 г., а завод американского концерна в Санкт-Петербурге был заморожен. Руководство объяснило свое решение сложной экономической ситуацией в России и ослаблением курса рубля.

    подробнее
  • 22 июня 2015 GM отдает долги

    О консервации петербургского завода General Motors (GM) заявила в середине марта. Основное производство остановилось тогда же, цех крупноузловой сборки работает до конца июня. С начала 2016 г. компания прекратит в России продажи Opel и массовых моделей Chevrolet, сохранив их обслуживание. Общие затраты на реструктуризацию бизнеса GM в России составят около $600 млн, сообщила компания.

    подробнее
  • 3 июня 2015 Ушли не попрощавшись

    От ухода из России некоторых брендов российские потребители, конечно, пострадают – беднее будет выбор, встанут вопросы сервиса. Однако под еще более сильный удар попадают дилеры, которые в очередной раз поняли, как слабо они защищены от волюнтаристских действий зарубежных «партнеров».

    подробнее