Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Ян Мадея, гендиректор «Мерседес-Бенц Рус» (Auto-Dealer.ru)

Глава «Мерседес-Бенц Рус» в рамках открывшегося в Петербурге Экономического форума поделился с Auto-Dealer.ru своим мнением о ситуации на автомобильном рынке, рассказал о том, как видит себя марка на нашем рынке через несколько лет, и обозначил сроки, когда компания может запустить производство автомобилей в России.

- Mercedes-Benz – одна из немногих марок, которые сейчас растут на российском рынке. Благодаря чему возможен такой результат?

- Действительно, Mercedes-Benz находится в числе самых динамично развивающихся брендов, опережая конкурентов. Рост по итогам пяти месяцев 2013 года составил 18%. Конечно, он обеспечен прежде всего пополнением продуктовой линейки: мы вывели на рынок успешные новые модели A-Класс, B-Класс, CLA-Класс, а также обновленный E-Класс.

Тем не менее, как вы знаете, на протяжении последних пяти месяцев автомобильный рынок России показывает отрицательную динамику: в мае падение составило уже 12%. Иными словами, мы - не на острове стабильности, и нас это заботит. Я думаю, что рынок должен прийти к состоянию некой устойчивости, хотя бы даже стагнации. В данном вопросе я не хочу рассуждать в терминах «кризис» или «падение». Я говорю именно о том, что рынку нужна стабильность.

- На какую долю рынка претендует Mercedes-Benz по итогам года?

- Мы рассчитываем в этом году на двузначные показатели роста, что позволит нам выйти на объем продаж порядка 40 тысяч автомобилей. В настоящий момент наша доля составляет 1,6-1,7% общего рынка. Моя задача состоит в том, чтобы закрепить за маркой 2%. Но, разумеется, это не значит, что мы добьемся этого показателя до конца 2013 года.

- В какой перспективе компания намерена занять указанную долю?

- Очень сложно вести планирование на длительный период, а сейчас – даже и на шесть месяцев… Мы не знаем, как рынок будет развиваться в ближайшее время, поэтому сложно обозначить точные ориентиры. Если говорить в целом о долгосрочной перспективе, то я не очень верю, что продажи в России могут достичь показателя в 4 млн новых автомобилей в год. Мы видим российский рынок на отметке 3,0-3,2 млн единиц. Но даже в таких условиях 2% при нашем позиционировании в премиальном сегменте – это очень серьезный показатель. Это больше, чем, например, наша доля на рынке США или Японии. Продажи Mercedes-Benz в России вырастут до 60-70 тыс. автомобилей. Я надеюсь, что мы сможем достичь этой цели в ближайшие три-четыре года.

- Реализовать такой объем автомобилей – непростая задача. Как обстоят дела с расширением дилерской сети?

- Вы абсолютно правы, и мы работаем над тем, чтобы увеличить количество аутлетов или точек продаж. В настоящий момент в России мы имеем порядка 50 дилерских центров. В ближайшие три-пять лет мы увеличим их количество до 100. Но при этом у нас нет самоцели расширить список партнеров марки в России. Иными словами, увеличение сети в первую очередь будет происходить за счет появления новых дилерских центров у действующих партнеров. Только если они не будут справляться с поставленными задачами, тогда мы будем искать других дилеров.

Конечно, преимущественно и более ускоренными темпами должны развиваться дилерские предприятия в регионах, а не в двух столицах. Но это не значит, что мы полностью упускаем из вида Москву и Санкт-Петербург. Мы внимательно изучаем ситуацию на столичном рынке, ведь он обеспечивает более половины продаж, и в ближайшие три года откроем от четырех до шести новых дилерских предприятий. В Санкт-Петербурге мы только что запустили новый центр «Авто-Пулково». Плюс в аналогичной трехлетней перспективе откроем еще один-два автоцентра.

- В каких региональных городах стратегия развития предусматривает открытие дилерских центров? Например, если говорить про Северо-Запад, то у BMW уже есть дилер в Петрозаводске, Audi представлена в Мурманске…

- Мы всегда следуем за спросом. Если есть спрос – мы открываем дилерское предприятие. Сейчас у нас на повестке дня более 20 проектов, которые мы должны запустить в текущем году. Аналогичное количество открытий у нас будет и в 2014 году. Что касается Северо-Западного региона, то в предстоящие три года мы намерены открыть здесь нескольких официальных дилеров. В Архангельске центр начнет работу уже в этом году.

- Вслед за BMW сборку в России начала и Audi. Не подстегнет ли это Mercedes-Benz к поиску партнера по локальной сборке?

- Мы только что запустили производство малотоннажной модели Sprinter в Нижнем Новгороде. И у нас есть проект по сборке легковых автомобилей. В настоящий момент мы внимательно изучаем ситуацию и планируем принять решение по поводу производства в России не позднее сентября. Если Вы спросите мое личное мнение, – как я отношусь к организации сборки легковых автомобилей в России, - то я скажу, что мои симпатии лежат на стороне осуществления такого проекта. Но решение еще не принято.

- Будет ли Mercedes-Benz опротестовывать решение арбитражного суда касательно ситуации с «Авилоном»?

- Я бы не хотел обсуждать данную ситуацию. «Авилон» – это наш очень серьезный партнер. Мы никогда не комментируем отношения с нашими партнерами, думаю, так же как вы не комментируете отношения со своей женой.

- Как обстоят дела с продажами автомобилей госструктурам? Велика ли их доля? Как скоро региональным дилерам будет возвращено право поставлять автомобили госорганам?

- Доля продаж автомобилей государственным структурам невелика – порядка 3%. Как вы знаете, мы поставляем машины ФСО, «Газпрому», «Роснефти», Сбербанку и другим структурам. Эти продажи очень важны для нас, так как это вопрос значимости, надежности и имиджа марки. В дни Петербургского международного экономического форума на дорогах города одни «Мерседесы». Это очень престижно.

В настоящее время поставки госструктурам в Центральном регионе России «Мерседес-Бенц Рус» осуществляет напрямую. Расширение прав дилеров по продажам автомобилей в данном сегменте – это вопрос времени. Дело в том, что мы обязаны выдерживать высокие нормы, касающиеся антикоррупционной борьбы и прозрачности всех процессов.

Коррупция – очень острая проблема, ее невозможно искоренить в один момент, это опять же вопрос времени. Я уверен, что в определенной перспективе у дилеров появится возможность продавать автомобили государственным структурам.

- У smart большая рекламная активность в Москве, но не в Санкт-Петербурге. Почему?

- Обещаю вам, мы придем с брендом smart в Санкт-Петербург в ближайшее время. Северная столица – это, по моему убеждению, идеальный для автомобилей smart город. Мы планируем открыть здесь три-четыре дилерства этой марки.

Я уверен, что по прошествии трех лет smart будет успешен не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России. В особенности с тем поколением модели, которое выйдет на рынок в 2015 году. Кроме того, в мегаполисах мы возлагаем большие надежды на программу Cash and Carry – своеобразную модель проката, когда человек, доехав до места назначения, оставляет машину, а кто-то другой может ее взять и так далее.

Auto-Dealer.ru

03.07.13 «Auto-Dealer-СПб»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее