АВТОСТАТ | Ян Мадея, гендиректор «Мерседес-Бенц Рус» (Auto-Dealer.ru)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

03.07.13Прочитали 242 раз

Ян Мадея, гендиректор «Мерседес-Бенц Рус» (Auto-Dealer.ru)

Глава «Мерседес-Бенц Рус» в рамках открывшегося в Петербурге Экономического форума поделился с Auto-Dealer.ru своим мнением о ситуации на автомобильном рынке, рассказал о том, как видит себя марка на нашем рынке через несколько лет, и обозначил сроки, когда компания может запустить производство автомобилей в России.

- Mercedes-Benz – одна из немногих марок, которые сейчас растут на российском рынке. Благодаря чему возможен такой результат?

- Действительно, Mercedes-Benz находится в числе самых динамично развивающихся брендов, опережая конкурентов. Рост по итогам пяти месяцев 2013 года составил 18%. Конечно, он обеспечен прежде всего пополнением продуктовой линейки: мы вывели на рынок успешные новые модели A-Класс, B-Класс, CLA-Класс, а также обновленный E-Класс.

Тем не менее, как вы знаете, на протяжении последних пяти месяцев автомобильный рынок России показывает отрицательную динамику: в мае падение составило уже 12%. Иными словами, мы - не на острове стабильности, и нас это заботит. Я думаю, что рынок должен прийти к состоянию некой устойчивости, хотя бы даже стагнации. В данном вопросе я не хочу рассуждать в терминах «кризис» или «падение». Я говорю именно о том, что рынку нужна стабильность.

- На какую долю рынка претендует Mercedes-Benz по итогам года?

- Мы рассчитываем в этом году на двузначные показатели роста, что позволит нам выйти на объем продаж порядка 40 тысяч автомобилей. В настоящий момент наша доля составляет 1,6-1,7% общего рынка. Моя задача состоит в том, чтобы закрепить за маркой 2%. Но, разумеется, это не значит, что мы добьемся этого показателя до конца 2013 года.

- В какой перспективе компания намерена занять указанную долю?

- Очень сложно вести планирование на длительный период, а сейчас – даже и на шесть месяцев… Мы не знаем, как рынок будет развиваться в ближайшее время, поэтому сложно обозначить точные ориентиры. Если говорить в целом о долгосрочной перспективе, то я не очень верю, что продажи в России могут достичь показателя в 4 млн новых автомобилей в год. Мы видим российский рынок на отметке 3,0-3,2 млн единиц. Но даже в таких условиях 2% при нашем позиционировании в премиальном сегменте – это очень серьезный показатель. Это больше, чем, например, наша доля на рынке США или Японии. Продажи Mercedes-Benz в России вырастут до 60-70 тыс. автомобилей. Я надеюсь, что мы сможем достичь этой цели в ближайшие три-четыре года.

- Реализовать такой объем автомобилей – непростая задача. Как обстоят дела с расширением дилерской сети?

- Вы абсолютно правы, и мы работаем над тем, чтобы увеличить количество аутлетов или точек продаж. В настоящий момент в России мы имеем порядка 50 дилерских центров. В ближайшие три-пять лет мы увеличим их количество до 100. Но при этом у нас нет самоцели расширить список партнеров марки в России. Иными словами, увеличение сети в первую очередь будет происходить за счет появления новых дилерских центров у действующих партнеров. Только если они не будут справляться с поставленными задачами, тогда мы будем искать других дилеров.

Конечно, преимущественно и более ускоренными темпами должны развиваться дилерские предприятия в регионах, а не в двух столицах. Но это не значит, что мы полностью упускаем из вида Москву и Санкт-Петербург. Мы внимательно изучаем ситуацию на столичном рынке, ведь он обеспечивает более половины продаж, и в ближайшие три года откроем от четырех до шести новых дилерских предприятий. В Санкт-Петербурге мы только что запустили новый центр «Авто-Пулково». Плюс в аналогичной трехлетней перспективе откроем еще один-два автоцентра.

- В каких региональных городах стратегия развития предусматривает открытие дилерских центров? Например, если говорить про Северо-Запад, то у BMW уже есть дилер в Петрозаводске, Audi представлена в Мурманске…

- Мы всегда следуем за спросом. Если есть спрос – мы открываем дилерское предприятие. Сейчас у нас на повестке дня более 20 проектов, которые мы должны запустить в текущем году. Аналогичное количество открытий у нас будет и в 2014 году. Что касается Северо-Западного региона, то в предстоящие три года мы намерены открыть здесь нескольких официальных дилеров. В Архангельске центр начнет работу уже в этом году.

- Вслед за BMW сборку в России начала и Audi. Не подстегнет ли это Mercedes-Benz к поиску партнера по локальной сборке?

- Мы только что запустили производство малотоннажной модели Sprinter в Нижнем Новгороде. И у нас есть проект по сборке легковых автомобилей. В настоящий момент мы внимательно изучаем ситуацию и планируем принять решение по поводу производства в России не позднее сентября. Если Вы спросите мое личное мнение, – как я отношусь к организации сборки легковых автомобилей в России, - то я скажу, что мои симпатии лежат на стороне осуществления такого проекта. Но решение еще не принято.

- Будет ли Mercedes-Benz опротестовывать решение арбитражного суда касательно ситуации с «Авилоном»?

- Я бы не хотел обсуждать данную ситуацию. «Авилон» – это наш очень серьезный партнер. Мы никогда не комментируем отношения с нашими партнерами, думаю, так же как вы не комментируете отношения со своей женой.

- Как обстоят дела с продажами автомобилей госструктурам? Велика ли их доля? Как скоро региональным дилерам будет возвращено право поставлять автомобили госорганам?

- Доля продаж автомобилей государственным структурам невелика – порядка 3%. Как вы знаете, мы поставляем машины ФСО, «Газпрому», «Роснефти», Сбербанку и другим структурам. Эти продажи очень важны для нас, так как это вопрос значимости, надежности и имиджа марки. В дни Петербургского международного экономического форума на дорогах города одни «Мерседесы». Это очень престижно.

В настоящее время поставки госструктурам в Центральном регионе России «Мерседес-Бенц Рус» осуществляет напрямую. Расширение прав дилеров по продажам автомобилей в данном сегменте – это вопрос времени. Дело в том, что мы обязаны выдерживать высокие нормы, касающиеся антикоррупционной борьбы и прозрачности всех процессов.

Коррупция – очень острая проблема, ее невозможно искоренить в один момент, это опять же вопрос времени. Я уверен, что в определенной перспективе у дилеров появится возможность продавать автомобили государственным структурам.

- У smart большая рекламная активность в Москве, но не в Санкт-Петербурге. Почему?

- Обещаю вам, мы придем с брендом smart в Санкт-Петербург в ближайшее время. Северная столица – это, по моему убеждению, идеальный для автомобилей smart город. Мы планируем открыть здесь три-четыре дилерства этой марки.

Я уверен, что по прошествии трех лет smart будет успешен не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России. В особенности с тем поколением модели, которое выйдет на рынок в 2015 году. Кроме того, в мегаполисах мы возлагаем большие надежды на программу Cash and Carry – своеобразную модель проката, когда человек, доехав до места назначения, оставляет машину, а кто-то другой может ее взять и так далее.

Auto-Dealer.ru