Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Елена Кравец, директор по коммуникациям Jaguar Land Rover Россия (MotorPage.ru)

Инфографика

Все публикации

27.06.13Прочитали 606 раз

Елена Кравец, директор по коммуникациям Jaguar Land Rover Россия (MotorPage.ru)

Автомобиль это всегда социоформирующий товар. Он способствует эволюции представлений человека о себе, окружающем мире, формирует социальные ценности. О роли автомобиля в современном российском обществе мы беседуем с директором по коммуникациям Jaguar Land Rover Россия, Еленой Кравец.

- На протяжении последних 15-20 лет в России формировалась культура владения и управления автомобилем. В рамках этого развития, как часто бывает, мы прошли несколько стадий: автомобиль как статус, элемент самовыражения, символ достижений в жизни и пр. Сейчас, как мне кажется, все это потихоньку уходит на задний план.

Клиенты, особенно в премиальном сегменте, стали более образованные, много путешествуют, много видят... Меняется ощущение жизни. Люди перестают жить для вещей и все больше начинают ими пользоваться. Они перестают покупать "напоказ" и все больше ориентируются на собственный комфорт. Отсюда и развитие сегмента маленьких авто, более комфортных в городе, распространение малолитражных двигателей, перефокусировка на дизельные агрегаты, внимание к деталям интерьера, попытка все большей персонализации своего авто. Ну и, конечно же, покупателей все больше заботит сервис и вопросы постпродажного сопровождения.

- Какие ценности воплощает продукция марок Jaguar и Land Rover? Чему Ваши автомобили "учат" своих владельцев?

- У автомобилей Ягуар, Ленд Ровер есть родословная, что сейчас большая редкость. Образование, например, получить легко: были бы деньги и желание. Культуру - сложнее.

Это что-то на уровне ДНК. Так и в автомобилях: технологии и инновации - результат инвестиций. В премиальном сегменте все приблизительно на одном уровне. И Ягуар Ленд Ровер есть, чем гордиться. Сейчас компания находится на пике развития. Инвестируя более 2,5 миллиарда фунтов стерлингов в год в развитие модельного ряда и технологий, компания занимает лидирующие позиции. А вот харизма и порода есть не у всех!

Мне кажется автомобили не должны "учить" своих владельцев... Скорее, что-то напоминать и вызывать ассоциации. В наших автомобилях все время стремишься вперед, но помнишь, о главном.

- У каждого человека существует потребность в принадлежности к определенной общности. Существует ли в России какое-то оформленное сообщество владельцев ваших автомобилей? Принимаете ли Вы участие в жизни этого сообщества, способствуете ли его формированию и развитию?

- Конечно. Более того, в России существует сразу несколько клубов владельцев: Ленд Ровер, Ягуар. Клуб Эвоководов! Наши бренды яркие, самобытные и привлекают таких же людей - дышащих полной грудью. Например, главный идеолог клуба Ягуар, даже сына своего Ягуаром назвал.

Представительство умеренно поддерживает клубы, когда есть запрос. Иногда выходим с инициативами, но очень аккуратно. Клубное движение должно развиваться лаконично и самостоятельно.

- Многие потенциальные покупатели премиальных автомобилей уже являются автовладельцами. Для них часто актуальна не столько смена автомобиля, сколько покупка второй-третьей машины в семью. Но какой автомобиль таким клиентам предложить, какими качествами он должен обладать, и чем еще можно привлечь покупателя, чтобы он принял решение о расширении своего автопарка?

- Деталями! Например, у Ягуара кнопка зажигания пульсирует, как бьющееся сердце. Воздухозаборники открываются в момент нажатия кнопки Старт. Автомобиль как будто живое существо! Сенсорные технологии позволяют включать подсветку без кнопок. В базовых комплектациях - все в коже с контрастными строчками...

Как-то я спросила главного дизайнера Ягуар, чем отличаются эти автомобили от других, и он провел занятную параллель с правильным английским костюмом, классическим, из отличной шерсти, который непременно нужно носить с полосатыми носками от Пола Смита.

С Ленд Роверами еще проще: эти автомобили просто вызывают привыкание. У нас один из самых высоких показателей лояльности в сегменте! К хорошему легко пристраститься.

Ну а если серьезно, то конечно же важен сервис, важно персональное отношение к клиентам. Важно, что б послевкусие от покупки было не менее приятным.

Именно поэтому, мы уделяем основное внимание развитию сервиса и людей, которые этим направлением занимаются. Ведь в России культура эксплуатации автомобилей развивается, а вот вопрос сервиса притормаживает на уровне менталитета. С этим и работаем.

MotorPage.ru

 
Загрузка...