Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Ян К. Мадея, гендиректор «Мерседес-Бенц Рус» («Коммерсант»)

На Петербургском международном экономическом форуме компания Mercedes-Benz представила новый автомобиль S-класса. В настоящее время этот крупнейший мировой автопроизводитель переносит часть своих производственных мощностей в Россию, что предполагает новый уровень взаимоотношений с властями. О том, как развивается российское подразделение компании, рассказывает гендиректор "Мерседес-Бенц РУС" Ян К. Мадея.

– Довольны ли вы итогами работы компании за последнее время?

– Да, с начала года наша команда "Мерседес-Бенц РУС" проделала отличную работу. Мы возглавили легковой премиальный сегмент в России, мы начали сборку нашего малотоннажника Sprinter на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде, у нас масса других достижений. Но я бы слукавил, если бы сказал, что у нас все развивается совершенно гладко. Нам нужно продолжать активно работать над улучшением обслуживания клиентов нашей марки, нам нужно более активно продвигать автомобили AMG.

– Недавно представитель вашей компании заявлял, что Mercedes-Benz за счет сборки на ГАЗе рассчитывает увеличить продажи малотоннажных пассажирских и грузовых автомобилей в шесть раз – до 20-25 тыс. машин в год. Насколько в связи с этим сборка в России является для вас приоритетным направлением?

– Ни в одной стране нет такого динамичного рынка малотоннажных автомобилей. И Россия является особым приоритетом для Mercedes-Benz в рамках глобальной стратегии концерна DaimlerAG – Vans go global. Благодаря партнерству с ГАЗом для нас открылся путь на российский рынок с локальным производством. Это автомобиль для бизнеса, который не должен простаивать. Поэтому мы открываем в России до конца года 16 малотоннажных дилеров и около двух десятков – в течение следующих двух лет.

– Как вы оцените условия, которые вам предоставляют в рамках режима сборки?

– Начну с того, что ГАЗ – основной производитель малотоннажной техники в России. В нашем распоряжении именно столько производственных площадей, сколько нам нужно для сборки – нам не нужно платить за лишнее. Во-вторых, эффективная логистика, поскольку город расположен в 440 км от Москвы. В этом регионе привлекательная стоимость рабочей силы. Надо сказать, что ГАЗ сам частично формирует рынок сбыта собираемой нами техники. Здесь также в наличии целый парк генеральных подрядчиков с большим опытом конверсии автомобилей под конкретные бизнес-задачи.

– Как складываются ваши отношения с властными структурами?

– Мы плотно работаем с государственными структурами, участвуем в деятельности различных рабочих групп, например относительно введения ГЛОНАСС, обсуждаем в торговой палате возможности изменения утилизационного сбора на автомобили. Петербургский международный экономический форум – отличная платформа для обсуждения таких вопросов. Не стоит забывать и о том, что российские государственные структуры являются одними из ключевых клиентов нашей компании.

– Как вы оцениваете уровень государственной поддержки автомобильной промышленности в России?

– Российское государство основное внимание уделяет привлечению инвестиций и стимулированию локального производства. По моему мнению, компании-импортеры активно инвестируют в Россию со своей стороны, передают ноу-хау и создают рабочие места. Они являются активными и полноправными субъектами экономической деятельности. Но в настоящее время государство оказывает поддержку только местным производителям. От государства мы ожидаем прежде всего законодательной стабильности – это совершенно необходимо для долгосрочного планирования и трезвого анализа инвестиционных возможностей.

– Повлияло ли на ваш бизнес в России вступление страны в ВТО?

– С вступлением в ВТО появляется четкий график снижения пошлин. Для нас, как для компании-импортера, главным образом это позитивный шаг. Но эти позитивные следствия были нивелированы введением утилизационного сбора. В любом случае ВТО создает хорошую почву для инвестиционной активности, создает стабильность, о которой мы говорили.

– Mercedes-Benz в 2012 году установил новый рекорд продаж в России. Каковы ваши планы на будущее?

– В прошлом году мы установили собственный рекорд продаж, в этом году наши продажи продолжают развиваться по восходящей. Это происходит на фоне стагнации российского автомобильного рынка в целом. Есть все условия для того, чтобы наши продажи росли: в прошлом году мы обновили всю внедорожную линейку, в этом – вывели на рынок два новых класса компактных автомобилей, А-класс и CLA-класс, обновленный Е-Класс, элегантный CLS Shooting Brake, новые модели Mercedes-AMG и, наконец, на Петербургском международном экономическом форуме показываем самую ожидаемую премьеру года – новый S-класс, абсолютный лидер продаж в своем сегменте. И, кроме того, мы опираемся на крепкую семью российских дилеров Mercedes-Benz. Но сами по себе цифры – это не приоритет, настоящий приоритет – дать клиенту лучший продукт и лучшее качество сервиса. Вот тогда мы и будем номер один в продажах.

«Коммерсант»

26.06.13 «Коммерсант»