Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Ян К. Мадея, гендиректор «Мерседес-Бенц Рус» («Коммерсант»)

На Петербургском международном экономическом форуме компания Mercedes-Benz представила новый автомобиль S-класса. В настоящее время этот крупнейший мировой автопроизводитель переносит часть своих производственных мощностей в Россию, что предполагает новый уровень взаимоотношений с властями. О том, как развивается российское подразделение компании, рассказывает гендиректор "Мерседес-Бенц РУС" Ян К. Мадея.

– Довольны ли вы итогами работы компании за последнее время?

– Да, с начала года наша команда "Мерседес-Бенц РУС" проделала отличную работу. Мы возглавили легковой премиальный сегмент в России, мы начали сборку нашего малотоннажника Sprinter на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде, у нас масса других достижений. Но я бы слукавил, если бы сказал, что у нас все развивается совершенно гладко. Нам нужно продолжать активно работать над улучшением обслуживания клиентов нашей марки, нам нужно более активно продвигать автомобили AMG.

– Недавно представитель вашей компании заявлял, что Mercedes-Benz за счет сборки на ГАЗе рассчитывает увеличить продажи малотоннажных пассажирских и грузовых автомобилей в шесть раз – до 20-25 тыс. машин в год. Насколько в связи с этим сборка в России является для вас приоритетным направлением?

– Ни в одной стране нет такого динамичного рынка малотоннажных автомобилей. И Россия является особым приоритетом для Mercedes-Benz в рамках глобальной стратегии концерна DaimlerAG – Vans go global. Благодаря партнерству с ГАЗом для нас открылся путь на российский рынок с локальным производством. Это автомобиль для бизнеса, который не должен простаивать. Поэтому мы открываем в России до конца года 16 малотоннажных дилеров и около двух десятков – в течение следующих двух лет.

– Как вы оцените условия, которые вам предоставляют в рамках режима сборки?

– Начну с того, что ГАЗ – основной производитель малотоннажной техники в России. В нашем распоряжении именно столько производственных площадей, сколько нам нужно для сборки – нам не нужно платить за лишнее. Во-вторых, эффективная логистика, поскольку город расположен в 440 км от Москвы. В этом регионе привлекательная стоимость рабочей силы. Надо сказать, что ГАЗ сам частично формирует рынок сбыта собираемой нами техники. Здесь также в наличии целый парк генеральных подрядчиков с большим опытом конверсии автомобилей под конкретные бизнес-задачи.

– Как складываются ваши отношения с властными структурами?

– Мы плотно работаем с государственными структурами, участвуем в деятельности различных рабочих групп, например относительно введения ГЛОНАСС, обсуждаем в торговой палате возможности изменения утилизационного сбора на автомобили. Петербургский международный экономический форум – отличная платформа для обсуждения таких вопросов. Не стоит забывать и о том, что российские государственные структуры являются одними из ключевых клиентов нашей компании.

– Как вы оцениваете уровень государственной поддержки автомобильной промышленности в России?

– Российское государство основное внимание уделяет привлечению инвестиций и стимулированию локального производства. По моему мнению, компании-импортеры активно инвестируют в Россию со своей стороны, передают ноу-хау и создают рабочие места. Они являются активными и полноправными субъектами экономической деятельности. Но в настоящее время государство оказывает поддержку только местным производителям. От государства мы ожидаем прежде всего законодательной стабильности – это совершенно необходимо для долгосрочного планирования и трезвого анализа инвестиционных возможностей.

– Повлияло ли на ваш бизнес в России вступление страны в ВТО?

– С вступлением в ВТО появляется четкий график снижения пошлин. Для нас, как для компании-импортера, главным образом это позитивный шаг. Но эти позитивные следствия были нивелированы введением утилизационного сбора. В любом случае ВТО создает хорошую почву для инвестиционной активности, создает стабильность, о которой мы говорили.

– Mercedes-Benz в 2012 году установил новый рекорд продаж в России. Каковы ваши планы на будущее?

– В прошлом году мы установили собственный рекорд продаж, в этом году наши продажи продолжают развиваться по восходящей. Это происходит на фоне стагнации российского автомобильного рынка в целом. Есть все условия для того, чтобы наши продажи росли: в прошлом году мы обновили всю внедорожную линейку, в этом – вывели на рынок два новых класса компактных автомобилей, А-класс и CLA-класс, обновленный Е-Класс, элегантный CLS Shooting Brake, новые модели Mercedes-AMG и, наконец, на Петербургском международном экономическом форуме показываем самую ожидаемую премьеру года – новый S-класс, абсолютный лидер продаж в своем сегменте. И, кроме того, мы опираемся на крепкую семью российских дилеров Mercedes-Benz. Но сами по себе цифры – это не приоритет, настоящий приоритет – дать клиенту лучший продукт и лучшее качество сервиса. Вот тогда мы и будем номер один в продажах.

«Коммерсант»

26.06.13 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее