АВТОСТАТ | Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа («Эхо Москвы»)

Инфографика

Все публикации

25.06.13Прочитали 323 раз

Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа («Эхо Москвы»)

На Питерском экономическом форуме, на стенде радиостанции «Эхо Москвы», глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Игорь Анатольевич, здравствуйте!

- Здравствуйте.

- «АвтоВАЗ» на Питерском экономическом форуме представляет новую продукцию, заключает договоры или что? Что вы здесь делаете нового?

- Общается с интересными людьми. Узнает новости. Проводит переговоры и подписывает договора. Сегодня мы подписываем меморандум с «Газпромом» о развитии газомоторного топлива и автомобильного транспорта на газе.

- Т.е. «Газпром» собирается открывать какие-то газовые заправки?

- Да. Безусловно, это интересный проект, поскольку природный газ самый эффективный и экологичный из углеводородов, из видов топлива. Поэтому, на мой взгляд, очень интересен и перспективен и с точки зрения эффективности, и экономии, и с точки зрения экономики и экологии, и стоимости для потребителей.

- Из линейки машин «АвтоВАЗа». Какие из них, собственно, работают на этом топливе?

- У нас есть проекты по «Приоре». Сейчас работаем по «Гранте», чтобы сделать два наших базовых автомобиля, чтобы они работали на этом топливе. Продукция у нас есть. Спроса большого со стороны потребителей нет, поскольку отсутствует развитая сеть заправочных станций, вопрос заключается в том, что должна быть возможность и доступность этих станций для потребителя. Чтобы они начали в большом объеме покупать автомобиль. Без этого наладить крупномасштабное производство тех автомобилей, которые у нас сейчас есть в линейке, невозможно. Мы считаем, что очень важна поддержка со стороны «Газпрома». Они сейчас активно работают и в направлении создания сети заправочных станций, и с компаниями, которые производят автобусы, и с грузовым транспортом, и с нами, как с главным производителем автомобилей.

- В заключенном договоре. В этом документе какие-то сроки прописаны, когда можно будет ожидать какую-то сеть заправочных станций?

- Предполагает рамочные условия и определяет основные наши направления работы. Все будет дальше определяться точно объемом инвестиций, объемом станций. Количество станций, которые дальше будут прорабатывать «Газпром».

- Давайте кого-нибудь обрадуем. Начинаем с Москвы или с Ямало-Ненецкого округа. Откуда начинаем? Где первый раз это все будет? Или где вы хотите хотя бы?

- Конечно, мы хотим, чтобы это были в Самарской области, в Тольятти и Поволжье. Но в ближайшее время как раз определим контур и периметр этого проекта.

- Здесь, на Питерском экономическом форуме, в нашем павильоне есть стенд «Сколково». Там есть смешная зеленая машинка. Видели ее?

- Нет, пока еще не видел.

- Это электромобиль, который на Питерском форуме каждый год какие-то разные, то «Е – мобили», то еще какие-то. Электромобили планируете или нет, никогда?

- Мы не то, что планируем, мы производим. Думаю, что один из самых больших объемов продаж в России, если кто-то не знает, это у нас. У нас заключен контракт и поставлена первая партия автомобилей в Ставропольский край. Они работают там в таксопарках. Экологическое такси. С нулевыми выбросами, очень удобный продукт, который используется на Северном Кавказе. Они сейчас проходят не то, что испытания. Мы сейчас плотно работаем с органами власти и с таксистами Ставропольского края. Я надеюсь, что этот проект будет интересный и перспективный.

- А как называется эта машина?

- «El-Lada». Электрическая лада на базе «Калины», имеет все необходимые и достойные характеристики, чтобы быть успешным проектом.

- Для того чтобы такой электромобиль себя нормально чувствовал, нужна, как и для машин с газовым топливом, сеть заправочных станций, т.е. электричество. Это не от вас зависит?

- Не только от нас. Скорее, от предприятия сервисной сети. И тех станции, которые обслуживают автомобили. В том числе заправочных. Мы считаем, что есть возможности при определенном объеме автомобилей, которые обслуживаются в регионе, эти станции запустить и обслуживать. Мы очень довольны тем, что в Ставропольском крае внимательно власти относятся к созданию таких условий, и к созданию сети заправок для электромобилей.

- Вы, как человек опытный, скажите, электромобиль в большом городе - это возможно?

- Я считаю, что это необходимо, тем более для таких очень крупных городов, как Москва, Санкт-Петербург и других. С точки зрения экологической ситуации, с точки зрения удобства автомобилей. Это имеет очень большие плюсы.

- Я напомню, что здесь, на Питерском экономическом форуме, в секции радиостанции «Эхо Москвы», на стенде радиостанции «Эхо Москвы» находится руководитель «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Мы обсуждаем в том числе новые автомобили. У «АвтоВАЗа» наверняка что-то новое. Вы всегда приходите с чем-то новым. Рассказывайте.

- Да, действительно. Мы недавно начали производство. И с первого июля мы начинаем продажи нового автомобиля «Калина», который как раз в это время, когда мы видим спад продаж, мы надеемся, что поддержат наши продажи. Осенью мы собираемся запустить и обновить «Приору». Во второй половине года в Тольятти будет запущено производство автомобилей наших партнеров по альянсу «Рено». В начале следующего года мы планируем у нас на «АвтоВАЗе» В Тольятти запустить на нашей платформе 2190, на которой производится «Калина» и «Гранта», запустить продукцию наших партнером «Datsun».

- Чем отличается новое от того, что уже было?

- Совершенно серьезно обновлены потребительские свойства автомобиля, их надежность, качество. Понятно, что если наши партнеры доверяют производить автомобили своих брендов на нашей платформе, то это очень серьезные требования. И те автомобили, которые будут выпускаться, в частности «Datsun», на которую очень серьезно используют заимствуемые элементы: и шасси, и платформы 2190. Мы считаем и надеемся, что оценят наш потребитель. Это автомобили, которые очень сильно улучшили свои потребительские свойства и качества.

- Меня интересует вопрос безопасности. Насколько здесь вы шагнули вперед. По подушкам безопасности, по каким-то остальным вещам?

- Мы, начиная с минимальных комплектаций, во все новые модели год назад объявили и начали программу, что все они оборудованы подушками безопасности водителя и такие опции, которые обычно используются в люксовых автомобилях, в версиях не бюджетного класса, как боковые подушки безопасности. Мы эти опции внедряем в наши автомобили. Они соответствуют. Проводим испытания по европейским стандартам, используем наработки, опыт наших партнеров. Я думаю, нам есть что сказать. И серьезные изменения, безусловно, происходят. Этого требует наш потребитель. Мы внимательно относимся и к экологичности автомобилей, к расходу топлива и, конечно, к безопасности.

- Кстати, к вопросу о потребителях. Насколько изменился потребитель? Раньше, по крайне мере, автомобили, которые в Европе выпускались с минимальным набором подушек, например, четыре, сюда завозились с двумя. Этого было достаточно нашему потребителю. Насколько изменился потребитель автомобилей?

- Потребитель автомобилей стал гораздо более требователен. Это происходит, во-первых, потому что и рост доходов растет. Кроме того, в России, если обратили внимание, локализовали производство все ведущие мировые автопроизводители: немецкие, корейские, японские. Все ведущие производители всех стран. Конкуренция действительно очень серьезная. Большинство автомобилей, очень серьезный сегмент составляют именно бюджетные автомобили, где приходят новые модели, новые разработки, сделанные специально для российского рынка, которые начинают конкурировать с нашими автомобилями. Потребитель меняется. Растет конкуренция, требовательность потребителя меняется. Мы должны отвечать современным требованиям, поэтому наша задача – это быстрое обновление модельного ряда и учет требований, который возрастает.

- Наконец, мы добрались до производства. Насколько сильно пришлось перестраивать производство, чтобы соответствовать всем этим вещам?

- Действительно, нужно было перестраивать сильно производство. Мы проводим модернизацию. Запустили новую линию с нашими партнерами по альянсу, где производим автомобиль на платформе альянса. В том числе нашу «Lada Largus», которая пользуется серьезными отзывами. Кроме модернизации, что называется железа и оборудования, больше всего я хотел бы отметить, что меняем производственную систему именно процессы производства и контроля качества. Очень серьезный прорыв мы делаем не только в обновлении железа, именно в отношении процессов и повышения требовательности к выполнению операции нашими работниками. В этом плане, благодаря помощи наших партнерам и целенаправленной работе, качество нашей продукции, качество процессов, контролей над качеством возросло очень серьезно.

- И последний вопрос. Контроль качества. Меня интересует, я дилетант, я совершенно ничего не понимаю в этом, но я точно знаю, что в других странах очень серьезные краш-тесты проводятся для машин. У нас каким-то образом нормы этих краш- тестов отличаются или стандартные?

- Есть отличия от европейских норм. Хотя я бы не сказал, что они принципиальны. Мы сейчас делаем автомобили, которые должны конкурировать и с европейскими. Поэтому ужесточаем нормы краш - тестов. И новые автомобили проходят нормы по самому серьезному счету.

«Эхо Москвы»

 
Загрузка...