Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Марк Адамс, главный директор по дизайну Cadillac («Автомобили»)

По миру ходят слухи, что GM, подубивший за последние годы несколько своих брендов, решил так не поступать со своим «Кадиллаком», утратившим былое величие, а наоборот, возрождать его во всемирном масштабе. А по Нью-Йоркскому автосалону ходил Марк Адамс, директор по дизайну этой марки. Мы и решили у него спросить, слухи ли это?

- Без прошлого нет будущего. А прошлое у бренда Cadillac прекрасное. Я сам поклонник, например, таких моделей, как Seville эпохи 80–90-х. Тогда было предельно ясно, что такое Cadillac – это в первую очередь комфорт, переходящий в роскошь. Этому соответствовал и дизайн – ясный, внятный и самобытный. Эти автомобили были любимы многими, но проблема была в том, что реальный покупатель старел, и пока он окончательно не вымер, к концу прошлого века почему-то решили все сломать и найти новый образ для легендарного бренда. С тех пор мы видим, как прежде, довольно угловатые автомобили, но лишенные былого величия. Величие осталось в прошлом? Какова же сейчас философия бренда Cadillac, и как с этой философией соприкасается дизайн?

- Думаю, у вас весьма правильные наблюдения. Моя команда смотрит в будущее. Делаем все на перспективу и задаемся вопросом, что захочет наш покупатель завтра. К сожалению, какое-то время назад мы этого не делали. И поэтому хотим поднять бренд на новый уровень именно с точки зрения перспективы. Когда мне задают такие вопросы, я всегда отвечаю, что разграничиваю язык дизайна и философию. И меня гораздо больше интересует философия дизайна. Философия – это то, что не меняется, а язык дизайна переменчив. Каждые несколько лет он другой. Поясню. Наша философия – это «искусство и наука». Что я имею в виду? Если взять Cadillac Eldorado 50-х годов – для своего времени очень передовой автомобиль, но концепция с философией там были те же – «наука и искусство»! И там тоже использовались самые передовые технологии, но сейчас, конечно, они не сработают. Поэтому наша задача – эволюционным путем развивать нашу философию, используя тот же подход – «наука и искусство», применяя самые передовые, современные методы.

- Новый CTS – пробный камень?

- Когда вы охвачены идеей вывести бренд на качественно новый уровень, то в модельном ряду необходим своего рода базис, основа, отталкиваясь от которой, можно двигать бренд вперед. CTS – именно такая основа. Разработка велась под знаком «философии LLL» – «длиннее, ниже и легче». Тем не менее мы хотели, конечно, сохранить определенные черты – узнаваемые, характерные, присущие предыдущему CTS.

- Новая Opel Astra гораздо больше отличалась от предыдущей Astra, чем новый CTS – от предшествующей модели. Cadillac – более консервативный бренд?

- Не могу с вами согласиться. В премиальном сегменте очень важны последовательность и преемственность. Посмотрите на весь наш путь. Если бы мы в прошлом начали метаться из одной стороны в другую, нас бы никто не понял. Это не поведение для премиального бренда. Поэтому у нас очень четкое видение того, куда мы идем. И мы будем очень последовательны в своем движении вперед. Но если вы поставите рядом два автомобиля – предыдущий Cadillac и этот, то сразу увидите черты, которые перекликаются, – например, эти вертикальные фонари. И это хорошо! С одной стороны – преемственность, с другой – существенные различия. Но все равно перед вами Cadillac. И тогда, и сегодня.

У предыдущего CTS была еще проблема в том, что он по своим размерам, габаритам стоял между двумя классами, между BMW 3 и BMW 5. И при выводе на рынок нового СTS мы сдвинули его с точки зрения габаритов в сторону «пятерки». А усилия инжиниринга были направлены на то, чтобы сделать машину больше и одновременно легче. В итоге автомобиль получился и достаточно длинным, и сравнительно легким: при базовом двигателе 2.0 Turbo – на 200 фунтов легче, чем BMW 5, а с двигателем Twin-Turbo V6 – на 250. Кроме того, все рабочие характеристики – динамика, управляемость, драйверские качества – стали намного лучше. Мы очень довольны, что нам удалось получить комбинацию более выигрышную, чем у конкурентов. А с точки зрения языка дизайна у нас получился автомобиль, несущий в себе легкость, но при этом сохраняющий и атлетические черты.

- Вы создавали преимущественно машину для водителя или, поскольку она стала больше, ориентировались уже на бизнес-седан?

- Работая над этим автомобилем, мы боялись перестараться с интерьером – при том, что он более просторный. Нам хотелось выделить и такие черты, которые напоминали бы о динамизме и атлетизме. И если вы посмотрите на автомобиль, то увидите, что мы старались так наклонить вперед-назад линии, определяющие внутреннее пространство, чтобы подчеркнуть стремительность облика. СTS – это автомобиль более просторный, более приспособленный для немного расслабленного вождения. Там просто приятно находиться внутри, но при этом комбинация «комфорт-удовольствие от вождения» сохранилась.

- Очень часто звучит BMW. Это главный враг?

- Да, мы не скрываем, что у нас три главных конкурента премиального сегмента первого уровня: BMW, Mercedes и Audi. Но, тем не менее, мы хотим делать вещи так, как считаем нужным, хотим идти своим путем, а не слепо копировать то, что делают соперники, хотя и признаем, что делают они это хорошо. Хотим сохранить свою индивидуальность. Приведу пример. Если вернуться к прошлому, когда Cadillac задавал тон, был одним из ведущих премиальных брендов на самом верхнем уровне, то с ним всегда ассоциировался hand made – ручная работа, личное прикосновение мастера, филигранная проработка каждой мелочи. Мы хотим вернуться к этому. Если вы посмотрите на качество отделки CTS снизу доверху, то увидите, что мы уделили внимание каждой детали, там действительно очень много ручной работы, индивидуального подхода. Да, конкуренты делают панели приборов, например, из очень хорошего пластика, но мало кто из них делает вручную вот этот стежок и обтягивает все французской кожей. И все материалы, которые мы использовали, начиная от алюминиевых сплавов и заканчивая карбоном и деревом, делались в основном вручную, здесь очень чувствуется персональное и аутентичное производство. Именно в этом интерьере воплощена наша концепция «искусство и наука». Но центральная стойка, наша система «Q» – это как раз те технологии, которые представляют науку. И это хорошее сочетание.

- Если все вручную, то получится Bentley, особенно по цене.

- Очень хорошее замечание. Если у нашего покупателя останется ощущение того, что в этом автомобиле очень много ручной работы, все сделано с вниманием к его будущему обладателю, и при этом у нас будет конкурентоспособная цена, а мы ее добиваемся, то в результате мы сможем очень выгодно позиционировать CTS. Клиенты быстро поймут, что они могут получить очень многое из того, что невозможно получить в другом месте за такие же разумные деньги!

- Ваш коллега Крис Бэнгл когда-то говорил, что фирмы, которые выпускают luxury-автомобили, вынуждены будут в дальнейшем делать немного иную внешность, скажем, для Китая, иную – для Америки, потому что вкусы у людей разные. Вы согласны с таким подходом, или вы считаете, что будущее все-таки за глобальным продуктом?

- Не разделяю эту точку зрения, потому что покупатель должен увидеть, что этот автомобиль из одной и той же семьи. Модель ATS отличается от CTS, отличается от SRX, Escalade, они разные, потому что апеллируют к разному покупателю, но, тем не менее, покупатели знают, что это все равно Cadillac, один и тот же бренд. И еще. На самом деле и мир стал сейчас намного меньше и ближе. С помощью Интернета и других средств связи в одной части света очень легко увидеть, что происходит в другой. И у покупателей, вы упомянули Китай, там нет своего наследия в сегменте премиальных автомобилей. Когда они выбирают что-то премиальное, класса «люкс», они смотрят на страну происхождения, чтобы было как в Европе или как в Америке, и они за этим стандартом идут и покупают этот бренд. Мир стал меньше, все знают, что и где происходит у какого бренда и у какого производителя, и поэтому очень важно в классе «премиум» быть последовательным. Но, тем не менее, у нас должен быть набор инструментов, который позволит удовлетворить определенные требования на конкретном рынке.

«Автомобили»

24.06.13 «Автомобили»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее