Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 96 АВТОСТАТ | Джон Стек, президент «Вольво Карс» («Автопанорама»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

17.06.13Прочитали 251 раз

Джон Стек, президент «Вольво Карс» («Автопанорама»)

Опыт работы в мировой автоиндустрии у нашего сегодняшнего собеседника огромный. Он много лет трудился в немецкой премиальной марке, затем была американская компания, владеющая сразу тремя брендами, которую впоследствии приобрел итальянский концерн. И вот теперь, в начале нынешнего года, возглавил российскую “дочку” Volvo. При этом нашу страну Джон Стек знает не понаслышке: здесь он провел последние пять лет и даже Новый год вместе с семьей любит встречать именно в Москве.

- У вас есть редкая возможность сравнивать, как устроены разные компании. Различия имеются?

- Конечно. Например, у немцев очень жесткий подход к регламентации всех бизнес-процессов, буквально каждый шаг прописан. И в наименьшей степени такой подход свойствен итальянцам. Volvo в этом отношении находится примерно посередине, что гарантирует четкость всей работы и вместе с тем обеспечивает гибкость. Кроме того, в шведской марке я увидел самый большой акцент на людях, будь то клиенты или сотрудники.

- Придя в российский офис Volvo, вы увидели необходимость каких-либо перемен?

- Есть сферы, которые требуют усиления. Но не потому, что как-то неправильно действуют сотрудники, напротив, здесь собрана очень профессиональная команда. Просто с конца прошлого года явно изменилась ситуация на рынке – он почти перестал расти, спрос стабилизировался. А значит, и правила, которые работали на протяжении последних лет, теперь меняются. Поэтому сейчас нужно быстро переориентироваться и выстроить работу службы продаж в соответствии с новыми условиями.

- Продавать на стагнирующем рынке сложно, продукт должен иметь конкурентные преимущества. В чем они состоят у шведских машин?

- Я не случайно вам сказал о людях – практически все в Volvo “заточено” под их интересы. И все автомобили создаются для того, чтобы сделать жизнь их владельцев максимально комфортной. В частности, есть принцип, согласно которому все технологии должны приносить конкретную пользу, а не быть просто инновациями, пусть даже и модными. Один из примеров – услуга Volvo On Call. Сначала это была система экстренной помощи на дорогах, но сейчас она предоставляет куда больше возможностей. Нажатием всего одной кнопки водитель получает доступ к широчайшему спектру консьерж-услуг: с помощью оператора он может заказать столик в ресторане или билет в театр, найти ближайший банк, заправку, супермаркет… Еще мне очень нравится мобильное приложение к этой системе для смартфонов. Например, с ее помощью я в сильные морозы через телефон из дома заводил машину и благодаря этому садился в уже прогревшийся салон.

- На ваш взгляд, в чем состоят главные достижения шведской марки на российском рынке?

- Volvo стала одним из первых иностранных автопроизводителей, пришедших около четверти века назад еще в Советский Союз. А ее представительство и затем компания-импортер впоследствии добились великолепной узнаваемости бренда и, более того, любви к его моделям. Цифры продаж подтверждают это: только в прошлом году в России было куплено более 20,3 тыс. новых машин из Швеции.

- А каковы планы на этот год?

- Активность покупателей снижается, поэтому мы для себя ставим цель в целом сохранить показатели продаж и доли рынка, достигнутые в 2012 г. Причем это весьма амбициозная задача. Ведь в прошлом году компания прекратила продавать в России сразу три модели – C30, S40 и V50. Правда, недавно мы начали предлагать V40 Cross Country, и это должно поддержать бизнес.

- Насколько успешным стал старт этого автомобиля?

- Буквально с каждым днем интерес к нему растет. Об этом говорят и посетители дилерских центров, и трафик звонков на “Горячую линию Вольво”, и посещения страницы V40 Cross Country на сайте компании. В 2013 г. планируем реализовать в России около 2000 таких машин.

- А если спрос окажется выше?

- Какой-то жесткой квоты нет. Российский рынок является одним из приоритетных для компании, поэтому в случае увеличения заявок мы, скорее всего, сможем удовлетворить всех покупателей.

- В марте на Женевском автосалоне была представлена модернизированная 60-я линейка марки. Когда эти машины появятся у нас?

- Да, там состоялось самое масштабное обновление модельной гаммы за всю историю компании. И это демонстрирует, сколь мощно она сейчас инвестирует в развитие своих продуктов. Ведь вскоре появятся новые автомобили и в других классах. Что же касается женевских новинок, то они придут в Россию осенью.

- А на каком автомобиле ездите в Москве вы?

- Я протестировал все модели Volvo и остановился на XC70. У нее полный привод, большой багажник и роскошный салон – это потрясающий семейный автомобиль. И мы всей семьей – с женой, дочерью, сыном и даже собакой – в выходные дни любим ездить на природу, а зимой удавалось выбираться и на лыжные прогулки.

- Как думаете, вы лично вписываетесь в образ типичного владельца Volvo?

- Наш среднестатистический клиент в России – это, прежде всего, уверенный в себе и твердо стоящий на ногах мужчина в возрасте от 35 до 50 лет, который живет в достатке. Ему важен собственный комфорт и комфорт его семьи, ради которой он живет, но в наименьшей степени присуще желание пускать пыль в глаза, как-либо демонстрировать свой статус посредством автомобиля.

- Корректировать этот портрет не планируете?

- Это уже происходит благодаря V40 Cross Country. Мы видим, что в основном им интересуются более молодые люди, нежели традиционные владельцы Volvo. Они хотят получить яркий, инновационный, высокотехнологичный и динамичный автомобиль с полным приводом и приемлемой ценой. Причем подавляющее большинство этих покупателей – новые для шведского бренда клиенты. Одни из них рассматривают наш автомобиль в числе других предложений премиум-сегмента, другие смотрят на него как на входной билет в мир Volvo, куда они хотели бы перейти из масс-маркета.

- С клиентами обычно работают дилеры. Вы удовлетворены ими?

- Действительно, дилеры – лицо бренда, именно по ним судят о компании в целом. Поэтому мы очень серьезно, я бы даже сказал, придирчиво разбираем их работу по двум основным направлениям – сбыту и послепродажному обслуживанию: оцениваем каждого по 65 критериям, причем постоянно. Сегодня у компании имеется 41 дилерский центр в России, но до конца года планируем увеличить сеть на 40% и довести число предприятий до 57. В основном расширение пойдет на восток и юг страны.

- Вы постоянно говорите, что главное для компании – люди. Но к ним относятся как клиенты, так и партнеры – дилеры. Чью сторону займете в конфликте между ними?

- Вообще-то нельзя доводить дело до подобных ситуаций. Для этого мы постоянно повышаем уровень персонала дилеров в своем тренинг-центре – занятия в нем проходят ежедневно. Но в жизни всякое бывает, и тогда в дело вступает отдел по работе с клиентами импортера марки, компании “Вольво Карс”. Он может даже привлекать независимых технических экспертов и в итоге выступает как третейский судья.

- Volvo известна многими спонсорскими акциями. Ждать ли чего-то нового?

- Мы продолжаем поддерживать, например, Государственный камерный оркестр “Виртуозы Москвы”, однако от ряда других проектов пока отказались. Это вновь связано с тем, что рынок замедлился и нужно оптимизировать деятельность компании, не распылять ресурсы. Благодаря этому, в частности, нам удается сдерживать рост цен на наши автомобили.

«Автопанорама»