Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Джон Стек, президент «Вольво Карс» («Автопанорама»)

Опыт работы в мировой автоиндустрии у нашего сегодняшнего собеседника огромный. Он много лет трудился в немецкой премиальной марке, затем была американская компания, владеющая сразу тремя брендами, которую впоследствии приобрел итальянский концерн. И вот теперь, в начале нынешнего года, возглавил российскую “дочку” Volvo. При этом нашу страну Джон Стек знает не понаслышке: здесь он провел последние пять лет и даже Новый год вместе с семьей любит встречать именно в Москве.

- У вас есть редкая возможность сравнивать, как устроены разные компании. Различия имеются?

- Конечно. Например, у немцев очень жесткий подход к регламентации всех бизнес-процессов, буквально каждый шаг прописан. И в наименьшей степени такой подход свойствен итальянцам. Volvo в этом отношении находится примерно посередине, что гарантирует четкость всей работы и вместе с тем обеспечивает гибкость. Кроме того, в шведской марке я увидел самый большой акцент на людях, будь то клиенты или сотрудники.

- Придя в российский офис Volvo, вы увидели необходимость каких-либо перемен?

- Есть сферы, которые требуют усиления. Но не потому, что как-то неправильно действуют сотрудники, напротив, здесь собрана очень профессиональная команда. Просто с конца прошлого года явно изменилась ситуация на рынке – он почти перестал расти, спрос стабилизировался. А значит, и правила, которые работали на протяжении последних лет, теперь меняются. Поэтому сейчас нужно быстро переориентироваться и выстроить работу службы продаж в соответствии с новыми условиями.

- Продавать на стагнирующем рынке сложно, продукт должен иметь конкурентные преимущества. В чем они состоят у шведских машин?

- Я не случайно вам сказал о людях – практически все в Volvo “заточено” под их интересы. И все автомобили создаются для того, чтобы сделать жизнь их владельцев максимально комфортной. В частности, есть принцип, согласно которому все технологии должны приносить конкретную пользу, а не быть просто инновациями, пусть даже и модными. Один из примеров – услуга Volvo On Call. Сначала это была система экстренной помощи на дорогах, но сейчас она предоставляет куда больше возможностей. Нажатием всего одной кнопки водитель получает доступ к широчайшему спектру консьерж-услуг: с помощью оператора он может заказать столик в ресторане или билет в театр, найти ближайший банк, заправку, супермаркет… Еще мне очень нравится мобильное приложение к этой системе для смартфонов. Например, с ее помощью я в сильные морозы через телефон из дома заводил машину и благодаря этому садился в уже прогревшийся салон.

- На ваш взгляд, в чем состоят главные достижения шведской марки на российском рынке?

- Volvo стала одним из первых иностранных автопроизводителей, пришедших около четверти века назад еще в Советский Союз. А ее представительство и затем компания-импортер впоследствии добились великолепной узнаваемости бренда и, более того, любви к его моделям. Цифры продаж подтверждают это: только в прошлом году в России было куплено более 20,3 тыс. новых машин из Швеции.

- А каковы планы на этот год?

- Активность покупателей снижается, поэтому мы для себя ставим цель в целом сохранить показатели продаж и доли рынка, достигнутые в 2012 г. Причем это весьма амбициозная задача. Ведь в прошлом году компания прекратила продавать в России сразу три модели – C30, S40 и V50. Правда, недавно мы начали предлагать V40 Cross Country, и это должно поддержать бизнес.

- Насколько успешным стал старт этого автомобиля?

- Буквально с каждым днем интерес к нему растет. Об этом говорят и посетители дилерских центров, и трафик звонков на “Горячую линию Вольво”, и посещения страницы V40 Cross Country на сайте компании. В 2013 г. планируем реализовать в России около 2000 таких машин.

- А если спрос окажется выше?

- Какой-то жесткой квоты нет. Российский рынок является одним из приоритетных для компании, поэтому в случае увеличения заявок мы, скорее всего, сможем удовлетворить всех покупателей.

- В марте на Женевском автосалоне была представлена модернизированная 60-я линейка марки. Когда эти машины появятся у нас?

- Да, там состоялось самое масштабное обновление модельной гаммы за всю историю компании. И это демонстрирует, сколь мощно она сейчас инвестирует в развитие своих продуктов. Ведь вскоре появятся новые автомобили и в других классах. Что же касается женевских новинок, то они придут в Россию осенью.

- А на каком автомобиле ездите в Москве вы?

- Я протестировал все модели Volvo и остановился на XC70. У нее полный привод, большой багажник и роскошный салон – это потрясающий семейный автомобиль. И мы всей семьей – с женой, дочерью, сыном и даже собакой – в выходные дни любим ездить на природу, а зимой удавалось выбираться и на лыжные прогулки.

- Как думаете, вы лично вписываетесь в образ типичного владельца Volvo?

- Наш среднестатистический клиент в России – это, прежде всего, уверенный в себе и твердо стоящий на ногах мужчина в возрасте от 35 до 50 лет, который живет в достатке. Ему важен собственный комфорт и комфорт его семьи, ради которой он живет, но в наименьшей степени присуще желание пускать пыль в глаза, как-либо демонстрировать свой статус посредством автомобиля.

- Корректировать этот портрет не планируете?

- Это уже происходит благодаря V40 Cross Country. Мы видим, что в основном им интересуются более молодые люди, нежели традиционные владельцы Volvo. Они хотят получить яркий, инновационный, высокотехнологичный и динамичный автомобиль с полным приводом и приемлемой ценой. Причем подавляющее большинство этих покупателей – новые для шведского бренда клиенты. Одни из них рассматривают наш автомобиль в числе других предложений премиум-сегмента, другие смотрят на него как на входной билет в мир Volvo, куда они хотели бы перейти из масс-маркета.

- С клиентами обычно работают дилеры. Вы удовлетворены ими?

- Действительно, дилеры – лицо бренда, именно по ним судят о компании в целом. Поэтому мы очень серьезно, я бы даже сказал, придирчиво разбираем их работу по двум основным направлениям – сбыту и послепродажному обслуживанию: оцениваем каждого по 65 критериям, причем постоянно. Сегодня у компании имеется 41 дилерский центр в России, но до конца года планируем увеличить сеть на 40% и довести число предприятий до 57. В основном расширение пойдет на восток и юг страны.

- Вы постоянно говорите, что главное для компании – люди. Но к ним относятся как клиенты, так и партнеры – дилеры. Чью сторону займете в конфликте между ними?

- Вообще-то нельзя доводить дело до подобных ситуаций. Для этого мы постоянно повышаем уровень персонала дилеров в своем тренинг-центре – занятия в нем проходят ежедневно. Но в жизни всякое бывает, и тогда в дело вступает отдел по работе с клиентами импортера марки, компании “Вольво Карс”. Он может даже привлекать независимых технических экспертов и в итоге выступает как третейский судья.

- Volvo известна многими спонсорскими акциями. Ждать ли чего-то нового?

- Мы продолжаем поддерживать, например, Государственный камерный оркестр “Виртуозы Москвы”, однако от ряда других проектов пока отказались. Это вновь связано с тем, что рынок замедлился и нужно оптимизировать деятельность компании, не распылять ресурсы. Благодаря этому, в частности, нам удается сдерживать рост цен на наши автомобили.

«Автопанорама»

17.06.13 «Автопанорама»
Метки: volvo
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее
  • 19 октября 2015 Volvo выпустит электромобиль

    Шведская Volvo Cars собирается выпустить на рынок электромобиль в 2019 г. и начать массовый выпуск подключаемых гибридов.

    подробнее