Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Такаси Хата, президент Jatco Ltd (AUTO.RU)

Крупнейший в мире производитель бесступенчатых трансмиссий открыл свое представительство в России.

Компания Jatco Ltd (расшифровывается как Japanese Automatic Transmission Company) на 75% принадлежит Nissan Motor Co., на 15% – Mitsubishi Motors и на 10% – Suzuki Motor Co. «Коньком» фирмы считаются бесступенчатые трансмиссии: на долю Jatco приходится 49% мирового выпуска вариаторов. Тем не менее традиционные гидромеханические коробки также составляют значительную долю объема производства Jatco (порядка 35%) – ими комплектуются самые бюджетные и самые дорогие автомобили фирм-клиентов: первые – по причине большей дешевизны «гидромеханики» по сравнению с CVT, вторые – из-за больших значений крутящего момента «премиальных» двигателей, которые «не по зубам» вариаторам, чей предел находится на уровне примерно 350 Нм.

С прошлого года Jatco поставляет 4-ступенчатые гидромеханические «автоматы» на АвтоВАЗ, ими оснащаются Lada Granta и новая Kalina. Открытие официального представительства Jatco в Москве отчасти связано с этим фактом: поставщик хочет быть поближе к клиенту, оперативно реагировать на запросы, оказывать поддержку, обмениваться опытом и мнениями. Еще одна задача представительства – выяснить, какой тип автоматических трансмиссий лучше подходит для российского рынка, а также понять, насколько большой потенциал роста доли машин с АКП в России. Пока по количеству машин с «автоматом» мы проигрываем даже Европе (21% против 38% от общего парка), где существует традиционный культ механических коробок (входящих в состав силового агрегата наряду с дизелями). В случае если объем поставок коробок Jatco в Россию достигнет 100 000 ед., руководство компании будет всерьез рассматривать возможность локализации производства.

В рамках пресс-конференции, посвященной открытию российского представительства Jatco, редактор AUTO.RU задал Президенту Jatco Ltd Такаси Хата несколько вопросов.

- В настоящее время Jatco не производит автоматических коробок типа DCT (с двумя сцеплениями). Планируете ли вы разрабатывать подобного типа трансмиссии в будущем?

- Планов по инвестированию в этот сегмент у нас пока нет. Каждый производитель трансмиссий силен в чем-то своем. Наша компания – лидер в области CVT, и мы намерены укреплять свои позиции в этой области, а не идти на чужую территорию.

- Двумя сцеплениями для Nissan GT-R?

- Jatco – массовый производитель, мы не занимаемся суперкарами и штучными проектами. GT-R – единственная модель Nissan, коробку передач для которой разрабатывала не фирма Jatco.

- Есть как минимум еще одна модель Nissan, имеющая АКП не фирмы Jatco, – это выпускаемая на АвтоВАЗе Almera, куда, как известно, устанавливается «автомат» французского производства.

- Ах да, верно! Эта модель была создана в рамках альянса с Renault на французской платформе В-класса, поэтому и силовой агрегат у нее тоже французский.

- В привязке к массовому производству какой тип АКП наиболее дешевый – «гидромеханика», CVT, DCT или SCT (роботизированная «механика» с одним сцеплением)?

- Безусловно, SCT, но сегодня даже в бюджетном секторе производители ищут баланс между ценой, комфортом и экономичностью, поэтому многие делают ставку на DCT, а мы – на вариатор. Актуальные же недорогие машины дешевле всего оснащать традиционными гидромеханическими коробками вроде той, что мы поставляем для Lada Granta и Kalina.

- Насколько дороже стала бы Kalina, если бы ее оснащали вариатором, а не гидромеханической коробкой?

- Этого я не могу точно сказать, так как конечную цену все равно определяет производитель машины, а не поставщик комплектующих. Ну и к тому же многое зависит от объемов выпуска.

- Давайте перенесемся из области бюджетных автомобилей в премиум-сегмент. Модели из линейки Infiniti в большинстве своем слишком мощные и для них непригодны выпускаемые вами клиновые вариаторы с наборным звеном. Таким машинам нужна традиционная «гидромеханика», и на данный момент вы оснащаете мощные Infiniti 7-ступенчатыми АКП. Что дальше? Планируете ли вы в будущем увеличивать количество ступеней?

- Скорее всего, новое поколение наших гидромеханических коробок будет иметь 9 ступеней.

- А как насчет трансмиссий для гибридных моделей?

- Для таких машин у нас есть новая коробка CVT8 Hybrid на основе вариатора со встроенным электромотором. Она предназначена для переднеприводных машин. Есть у нас трансмиссия и для заднеприводных гибридов, но на основе 7-ступенчатой коробки.

AUTO.RU

14.06.13 AUTO.RU
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее