Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Мирослав Кроупа, региональный директор Skoda Auto по России и странам СНГ («Клаксон»)

Компания "Skoda" стала одним из главных игроков в среднем ценовом сегменте на российском рынке. И останавливаться на достигнутом чешский производитель не намерен. О планах развития бизнеса в нашей стране рассказывает региональный директор "Skoda Auto" по России и странам СНГ Мирослав Кроупа.

– На нашем рынке "Skoda" представляет ограниченное число модификаций. И у наших покупателей нет возможности выбирать автомобиль из широкой гаммы версий, которые доступны в Европе. При этом руководство компании еще в прошлом году обещало пойти навстречу российским клиентам, но ситуация почти не изменилась…

– Проблема ограничения версий для российского рынка действительно существует. Но быстро решить ее вряд ли получится. Поверьте, мы хотели бы предложить российскому покупателю максимальное количество двигателей, трансмиссий, различных опций. Но в последнее время нам пришлось акцентировать внимание на запуске производства в России лишь самых востребованных модификаций. Локализация – сложный процесс, не позволяющий быстро освоить сборку большого количества версий. Но постепенно проблема решается. Часть новых модификаций будем собирать на российских заводах, другие планируем импортировать из Европы. К 2015 году должен окончательно обновиться наш модельный ряд. И к этому времени мы полностью решим вопрос с расширением количества версий для российского рынка.

– А в каком направлении будете расширять гамму моделей, которые собираются в России?

– В 2014 году запускаем производство "Rapid" в Калуге. Также думаем о новых сегментах. Например, пристально следим за развитием рынка кроссоверов. Он растет стремительно. Очевидно, что только "Yeti" уже недостаточно, чтобы охватить всю целевую аудиторию этого сегмента. Поэтому мы размышляем о нише относительно крупных кроссоверов. Пока необходимо оценить возможный объем продаж этих моделей. Чтобы проект окупился, в России нужно производить минимум 20.000 таких автомобилей. Но есть некоторые сложности. Ведь мощности в Калуге и Нижнем Новгороде практически заполнены. И если решение о производстве кроссовера будет принято, придется искать новую производственную площадку.

– Какие вопросы решаются сложнее всего в процессе локализации производства в нашей стране?

– Сложным остается вопрос ценообразования запчастей, произведенных в России. Нередко они обходятся дорого. Кроме того, пока в России вообще не производят некоторые автокомпоненты, например, подушки безопасности. Уровень локализации должен через несколько лет достичь 60 процентов. В 2015 году концерн VW открывает в Калуге завод по производству двигателей объемом 1,6 литра. Этот мотор станет универсальным, его планируется устанавливать практически на все модели "Skoda". В общем, несмотря на трудности, локализация развивается.

– Какие новые сегменты, кроме кроссоверов, будет осваивать компания?

– Мы намерены создать новый компактный хэтчбек. Он должен стать чуть больше "Fabia" и будет рассчитан на молодежную аудиторию.

– Сейчас многие производители относительно доступных автомобилей начали выпускать представительские модели. Понятно, что погоды они не делают, а создаются лишь для улучшения имиджа марки. Что-то подобное может появиться у "Skoda"?

– Это не наш путь. Пускать пыль в глаза публике и тратить средства просто на имиджевый проект мы не будем. Хотя через несколько лет мы, вполне возможно, придем к подобной модели. Эволюционным путем. Думаю, что "Superb" постепенно будет увеличиваться в размерах. И в итоге займет место между двумя классами – бизнес и представительским. Но, подчеркну, это будет позже – в этом году "Superb" лишь обновится, получит свежий дизайн и новые моторы.

«Клаксон»

11.06.13 «Клаксон»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 24 октября 2016 «Двигатели должны производиться в России» («Газета.Ru»)

    Иностранным автокомпаниям в России в ближайшие годы придется серьезно перестраивать свой бизнес. В Минпромторге хотят, чтобы они производили двигатели и коробки передач в России. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее