Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Мирослав Кроупа, региональный директор Skoda Auto по России и странам СНГ («Клаксон»)

Компания "Skoda" стала одним из главных игроков в среднем ценовом сегменте на российском рынке. И останавливаться на достигнутом чешский производитель не намерен. О планах развития бизнеса в нашей стране рассказывает региональный директор "Skoda Auto" по России и странам СНГ Мирослав Кроупа.

– На нашем рынке "Skoda" представляет ограниченное число модификаций. И у наших покупателей нет возможности выбирать автомобиль из широкой гаммы версий, которые доступны в Европе. При этом руководство компании еще в прошлом году обещало пойти навстречу российским клиентам, но ситуация почти не изменилась…

– Проблема ограничения версий для российского рынка действительно существует. Но быстро решить ее вряд ли получится. Поверьте, мы хотели бы предложить российскому покупателю максимальное количество двигателей, трансмиссий, различных опций. Но в последнее время нам пришлось акцентировать внимание на запуске производства в России лишь самых востребованных модификаций. Локализация – сложный процесс, не позволяющий быстро освоить сборку большого количества версий. Но постепенно проблема решается. Часть новых модификаций будем собирать на российских заводах, другие планируем импортировать из Европы. К 2015 году должен окончательно обновиться наш модельный ряд. И к этому времени мы полностью решим вопрос с расширением количества версий для российского рынка.

– А в каком направлении будете расширять гамму моделей, которые собираются в России?

– В 2014 году запускаем производство "Rapid" в Калуге. Также думаем о новых сегментах. Например, пристально следим за развитием рынка кроссоверов. Он растет стремительно. Очевидно, что только "Yeti" уже недостаточно, чтобы охватить всю целевую аудиторию этого сегмента. Поэтому мы размышляем о нише относительно крупных кроссоверов. Пока необходимо оценить возможный объем продаж этих моделей. Чтобы проект окупился, в России нужно производить минимум 20.000 таких автомобилей. Но есть некоторые сложности. Ведь мощности в Калуге и Нижнем Новгороде практически заполнены. И если решение о производстве кроссовера будет принято, придется искать новую производственную площадку.

– Какие вопросы решаются сложнее всего в процессе локализации производства в нашей стране?

– Сложным остается вопрос ценообразования запчастей, произведенных в России. Нередко они обходятся дорого. Кроме того, пока в России вообще не производят некоторые автокомпоненты, например, подушки безопасности. Уровень локализации должен через несколько лет достичь 60 процентов. В 2015 году концерн VW открывает в Калуге завод по производству двигателей объемом 1,6 литра. Этот мотор станет универсальным, его планируется устанавливать практически на все модели "Skoda". В общем, несмотря на трудности, локализация развивается.

– Какие новые сегменты, кроме кроссоверов, будет осваивать компания?

– Мы намерены создать новый компактный хэтчбек. Он должен стать чуть больше "Fabia" и будет рассчитан на молодежную аудиторию.

– Сейчас многие производители относительно доступных автомобилей начали выпускать представительские модели. Понятно, что погоды они не делают, а создаются лишь для улучшения имиджа марки. Что-то подобное может появиться у "Skoda"?

– Это не наш путь. Пускать пыль в глаза публике и тратить средства просто на имиджевый проект мы не будем. Хотя через несколько лет мы, вполне возможно, придем к подобной модели. Эволюционным путем. Думаю, что "Superb" постепенно будет увеличиваться в размерах. И в итоге займет место между двумя классами – бизнес и представительским. Но, подчеркну, это будет позже – в этом году "Superb" лишь обновится, получит свежий дизайн и новые моторы.

«Клаксон»

11.06.13
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:39 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее