Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Артем Федосов, вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа («Волжский автостроитель»)

В 2012 году доля автомобилей LADA на российском рынке составила 19,4 процента (без учета легкого коммерческого транспорта). Этот показатель АВТОВАЗ намерен сохранить и в 2013 году. О том, как крупнейший отечественный автопроизводитель выполняет эти планы, рассказывает вице-президент по продажам и маркетингу Артем Федосов.

– Какова тенденция изменения доли LADA?

– В течение первых четырех месяцев нынешнего года ситуация на авторынке России была нестабильной. Например, в январе и феврале очень хорошо продавались иномарки – дилеры зарубежных брендов, как обычно, активно распродавали стоки прошлого года. В апреле АВТОВАЗ перехватил инициативу – доля LADA в этом месяце выросла почти на 2 процента по сравнению с мартом и составила около 19 процентов.

Стоит отметить, что у автомобилей разных сегментов заметно различается и сезонная активность на рынке. Например, в течение всего лета хорошо продаются наши машины, а для иномарок наступает сезон спокойствия. В конце одного года и начале следующего наши конкуренты начинают предлагать большие скидки, что, естественно, сказывается на покупательском интересе к ним. АВТОВАЗ использует различные акции по привлечению потребителей в начале «своего» сезона – март–апрель.

– Достаточно ли сегодня дилеров LADA в России?

– Ситуация различается и по регионам, и по городам. Например, в Тольятти дилеров достаточно, а вот в Самаре есть «открытые вакансии». Также у нас не хватает дилеров в Северо-Западном регионе страны, подобная ситуация сохраняется и в Сибири. Центр России, Поволжье охвачены сервисно-сбытовой сетью LADA достаточно плотно, потому наши продажи в этих регионах идут неплохо, а доля рынка выше, чем в среднем по стране.

На покрытие территорий дилерской сетью в свое время тоже оказал влияние рынок. Например, в столичном регионе и на северо-западе страны многие наши дилеры переориентировались на работу с зарубежными брендами. Но сейчас мы восстанавливаем свои позиции в этих областях. Так, в марте–апреле нынешнего года мы проводили акцию по автомобилям LADA Granta с «автоматом», что позволило увеличить долю продаж этих комплектаций до 20 процентов в общем объеме реализации семейства. Для Санкт-Петербурга мы сделали акцентированное предложение, и здесь на продажи LADA Granta с «автоматом» пришлось уже 30 процентов.

В 2012 году около 40 компаний вышло из состава дилеров LADA и столько же вошло в нашу сервисно-сбытовую сеть. Так что общее количество не изменилось – сегодня в России 435 дилеров LADA. Наша задача – довести это число до 500. Этот показатель соответствует нашим планам по увеличению продаж и покрытию рынка.

– LADA Granta вот уже восемь месяцев подряд возглавляет продажи как АВТОВАЗа, так и всего российского рынка. Как долго может продержаться ее лидерство?

– Думаю, что у LADA Granta еще очень хорошие перспективы, потому что на отечественном рынке это действительно народный автомобиль. Пока что нет ни одного автопроизводителя, готового выпускать подобную по оснащенности и стоимости модель.

– Будет ли НОВАЯ LADA Kalina успешнее своей предшественницы?

– Мы ожидаем, что НОВАЯ LADA Kalina будет продаваться не хуже предыдущей версии. У этого автомобиля есть комплектации и с «автоматом», что расширяет линейку предложений и добавляет ему конкурентоспособности.

– Как долго еще может продлиться дефицит автомобилей LADA Largus?

– На этот автомобиль пока сохраняется высокий спрос, дилеры ведут предварительную запись. Мы ожидаем, что к осени нынешнего года сможем погасить волну ажиотажа.

Сейчас АВТОВАЗ уже вышел на проектную мощность по производству LADA Largus и ежемесячно выпускает около 5 тысяч автомобилей. К этому моменту дилеры по записи собрали значительные очереди, сейчас они уменьшаются, но еще остаются. Автомобиль очень удачный, в нише универсалов остается вне конкуренции, поэтому спрос на LADA Largus значителен.

– Насколько остра для АВТОВАЗа деятельность «серых» дилеров?

– Можно сказать, что в настоящее время эта проблема уже не имеет такого масштабного характера, как прежде. Есть отдельные компании, которые перепродают автомобили, но занимаются они не только нашими моделями, а любыми бюджетными машинами, на которые существует спрос. Например, в столичном регионе нам известно о многих таких площадках. Если говорить о Самарской области и Тольятти в частности, то здесь активность таких продавцов низка – их продажи невысоки, потому что многие автомобили можно найти у официальных дилеров по рекомендуемой производителем цене.

Как правило, покупка автомобиля у «серого» дилера для потребителя оказывается связанной с дальнейшими неприятностями. Такие продавцы очень часто не предоставляют сервисной книжки или гарантийного талона, а без этих документов нельзя отремонтировать автомобиль по гарантии. Сейчас люди все больше осознают: приобретая автомобиль у «серого» дилера, они оказываются не в равных условиях с теми, кто делает покупку у «официалов».

– Меняется ли отношение потребителей к АВТОВАЗу и его продукции?

– Отношение потребителей к нам серьезно изменилось. В марте 2013 года АВТОВАЗ спросил россиян в Интернете об их восприятии компании, бренда и автомобилей LADA. 57 процентов опрошенных уверены – АВТОВАЗ и бренд LADA меняются к лучшему, а 10 процентов отмечают – улучшения колоссальны. И крупнейшему российскому производителю автомобилей надо продолжать двигаться в этом направлении.

Для улучшения продукта, его сбыта и сервиса мы внедряем подходы, которые приняты у наших партнеров из Альянса Renault–Nissan. Контролируется качество продаж и послепродажного обслуживания, для этого используются методики Renault–Nissan, регулярно проводятся акции «тайный покупатель». По результатам этих проверок принимается решение о премировании того или иного дилера.

Бонусная система отношений с дилерами у нас действует почти три года. Благодаря ей сейчас мы уже можем сравнивать дилеров LADA, Renault и Nissan между собой. Мы рады тем успехам, которые делают наши сервисно-сбытовые компании вместе с нами. Сегодня стремление дилеров LADA стать лучше очевидно.

«Волжский автостроитель»

06.06.13 «Волжский автостроитель»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее