Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Дэниэл Шмидт, глава департамента по разработке Mini («РБК daily»)

В беседе с корреспондентом РБК daily Дмитрием Пановым ответственный за разработку автомобилей Mini Дэниэл Шмидт рассказал о принципах развития модельной линейки марки, о том, насколько смогут вырасти ее автомобили в будущем, и пояснил, что именно не позволит Mini конкурировать с моделями материнской компании BMW.

«РАССМАТРИВАЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ СЕДАНА»

– Недавно был представлен кроссовер Paceman. Это уже седьмая модель Mini. Сколько их может быть еще? И на каких принципах основано развитие модельной линейки марки?

– У нас много идей. Но, конечно, есть и принципы. Во-первых, все модели линейки должны соответствовать духу и содержанию марки Mini. Это означает, что они должны обладать соответствующей динамикой и давать такие ощущения при вождении, будто ты управляешь гоночным картом, – мы называем это go-kart feeling. Также обязательно должны сохраняться некоторые уникальные особенности дизайна, присущие только Mini. Все автомобили бренда должны вписываться в его историю, чтобы не быть неким статистическим выбросом. И, во-вторых, каждая модель должна приносить прибыль своему производителю или, другими словами, вызывать сильный интерес у покупателя. В настоящий момент компания видит будущее марки в продуктовой линейке, в которой десять моделей.

– Вы сказали: есть идеи. Можете их перечислить?

– Вы можете сами их увидеть. Для этого достаточно посмотреть, какие типы кузовов сейчас в мире популярны, но никогда Mini не выпускались. Мы все их рассматриваем.

– Так какие следующие модели будут у Mini?

– Я не могу вам это сказать. И не только потому, что не вправе это делать за штаб-квартиру автоконцерна (BMW AG), но и потому, что мы хотим еще и удивлять. Это тоже одна из составляющих нашего бренда.

– Сегодня в мире набирает популярность сегмент SUV. Уверен, на Contryman приходится значительная часть прибыли компании. Какой еще тип кузова может быть также успешен для Mini? Неужели седан?

– Модель Mini хэтчбек – наша икона, с нее все начиналось в 2000 году, когда марка вошла в состав BMW, и она до сих пор самая продаваемая в линейке. Но вы правильно сказали, что на Countryman, хотя у него никаких предшественников не было, приходится немалая доля в объеме продаж Mini, он занимает в ней второе место. Мы следуем за глобальным трендом: небольшие автомобили и компактные SUV – это сейчас два самых бы­строрастущих сегмента мирового рынка. Компактные SUV имеют самый высокий рост, компакткары – на втором месте.

Что касается других привлекательных для нас сегментов рынка, то мы оцениваем их несколько регионально. Не секрет, что есть регионы, где во всех классах лучше всего продаются именно седаны. Поэтому, конечно, мы рассматриваем возможность создания седана.

– Но сейчас продукт SUV-сегмента для компании наиболее прибыльный. Ведь так?

– Есть некое общее правило: чем меньше автомобиль, тем он менее прибыльный для производителя. Поэтому, действительно, нарастить прибыль за счет продаж такой маленькой машины (как хэтч) сложнее, чем от продаж SUV.

«НЕ ДУМАЮ, ЧТО МЫ ДОЙДЕМ ПО МАССЕ И ГАБАРИТАМ ДО BMW 3-й СЕРИИ»

– Выходит, что позиционирование Mini как производителя маленьких авто не способ­ствует увеличению прибыли.

– Действительно, это так. И для нас это очень сложная задача, которая даже немного напрягает. Но мы готовы из-за нее напрягаться, чтобы не вредить наследию и имиджу бренда. С одной стороны, нам приходится следовать тенденции, а с другой – Mini должен оставаться аутентичным автомобилем. Это наш самый главный приоритет. Поэтому ни на какие авантюры, которые могут как-то негативно повлиять на содержание бренда, мы не пойдем. Хотя кое-какое пространство для развития мы, конечно же, имеем.

– Поэтому модели Mini будут расти в габаритах...

– У нас уже есть маленький хэтчбек, и очевидно, что выпускать что-то меньшее, чем он, очень сложно. Ну разве что еще одну модель. А для увеличения габаритов мы, конечно, имеем некоторое пространство. Кроме того, мы видим, что сегмент компактных автомобилей с точки зрения массогабаритов тоже растет, и достаточно активно. Поэтому прибыльность компании будет оставаться на должном уровне. Сегодня Mini вносит очень серьезный вклад в финансовую успешность группы BMW, и у марки нет моделей, которые бы не приносили доход. И так будет в будущем. Само собой, доходы от различных классов будут отличаться.

– До какой длины может вырасти Mini?

– У нас, безусловно, есть верх­няя планка длины, которую мы не перейдем. Но я не могу вам назвать ее.

– Хорошо. Какие факты помогут мне поразмышлять над тем, до каких габаритов может в будущем вырасти Mini?

– Я дам вам пищу для таких размышлений: все автомобили Mini нового поколения будут базироваться на платформе BMW младших классов. Этот факт задает пороги габаритной длины от 4,1 до 4,5 м, за пределы которых мы не сможем далеко уйти. Внутри же этих пороговых значений мы можем как угодно проявлять свои идеи и инновационность. Не думаю, что мы дойдем по массе и габаритам до BMW 3-й серии (длина ее седана 4624 мм). Для нас это уже слишком много.

– О какой платформе сейчас идет речь?

– О новой переднеприводной платформе BMW, которая будет использоваться и для Mini. Paceman – последняя модель Mini, сделанная на нынешней платформе. Все будущие модели будут выпускаться на этой новой платформе. Вы же наверняка знаете, что новые компактные модели BMW будут полноприводные, как и Mini.

– Вот так Mini и перестанет быть «мини».

– Почему? Смотрите, на рынке уже достаточно давно Contryman, сейчас появился Paceman. Оба автомобиля на 40 см длиннее хэтча. И тем не менее они остаются Mini. Все уже забыли, что машины так сильно выросли. Если автомобиль ездит, управляется, имеет дизайн и воспринимается как Mini, то это Mini. Поэтому думаю, что измерять Mini в сантиметрах неправильно.

«BMW И MINI СБЛИЖАЮТСЯ», НО «...РАЗЛИЧИЕ БУДЕТ РАСТИ»

– BMW создает новые более компактные автомобили, а Mini – новые более крупные. Продукция компаний двигается навстречу друг другу и, возможно, скоро начнет напрямую конкурировать между собой. Для концерна такая конкуренция может стать серьезной проблемой. Тем более что в России и так многие покупают Mini с пониманием того, что это автомобиль BMW.

– Нам известно, что многим покупателям нравится в автомобиле Mini то, что это продукт BMW. Но, честно говоря, когда кто-нибудь говорит, что эта машина мини-BMW, сотрудникам нашей компании это не нравится. Mini – это английский бренд. Да, его автомобили разрабатываются немцами. Но, по-моему, от этого бренду только лучше.
Действительно, BMW и Mini сближаются по массогабаритам. Это значительно усложняет нашу задачу делать продукцию этих брендов разной по своему поведению на дороге, которому водители уделяют при выборе автомобиля большое значение. Но мы эту задачу решаем. В настоящей момент даже самые младшие модели BMW акцентированы на динамику и достижение максимальной скорости на прямой. Автомобили Mini тоже хорошо ускоряются, но они больше рассчитаны на движение с большим количеством поворотов, как в картинге, и, как я уже говорил, дают go-kart feeling. В BMW этого никогда не скажут. В связи с этим, например, когда мы настраиваем рулевое управление, делаем сильный акцент на скорость прохождения поворота. Поэтому с точки зрения унификации компонентов и технологий автомобили будут сближаться, но с точки зрения того, что машина дает водителю во время управления, никакого сближения не будет, если не сказать больше – различие будет расти.

Могу привести хорошую аналогию. Представьте себе два дома с одинаковой площадью и фундаментом, сделанные одинаково хорошо одними и теми же людьми. Но поскольку разным людям нужны разные вещи, их внутренняя отделка и планировка совершенно разные. В этом смысле BMW и Mini – это два таких дома.

– Количество комплектаций Mini еще будет расширяться?

– Думаю, что среди компактных автомобилей марка сегодня имеет наибольшее количество комплектаций, и мы чувствуем, что выбор становится для покупателя довольно сложным. Поэтому сложностей мы добавлять не будем. Разумеется, это касается каких-то опций вроде сочетания цвета салона и кузова или крыши и кузова, а не технологических новшеств, которые мы, несомненно, будем добавлять.

– Как вы оцениваете перспективы Mini в России? Рынок сейчас нестабилен.

– Для Mini Россия – это очень важный рынок. У нас есть планы продаж, но мы их не раскрываем. Могу лишь сказать, что здесь у нас очень хороший потенциал роста и следующие годы для нас выглядят очень многообеща­ющими, мы будем расти.

«РБК daily»

30.05.13 «РБК daily»
Метки: mini, bmw
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 BMW отзывает в России более 33 тысяч автомобилей

    Компания «БМВ Руссланд Трейдинг» 29 ноября объявила об отзыве 33026 кроссоверов BMW X3 и X4, реализованных с августа 2010-го по май 2016 года. Причиной отзыва послужило отсутствие необходимой прочности удерживающих скоб Isofix на задних сиденьях на некоторых автомобилях BMW Х3 в кузове F25 и Х4 в кузове F26.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 BMW намерен увеличить продажи электромобилей на треть в 2017 году

    Баварский автоконцерн BMW намерен в 2017 году увеличить продажи электромобилей на треть - до более чем 100 тыс. машин, заявил глава концерна Харальд Крюгер.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2015 BMW забуксовала в горах

    Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW "БМВ Русланд Трейдинг" выплатить почти 30 млн руб. покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Это рекордная сумма в спорах автобизнеса с покупателями. В BMW расценивают случившееся как "потребительский экстремизм", который может стать опасным прецедентом для всей отрасли.

    подробнее
  • 25 сентября 2015 Чем скандал Volkswagen обернется для автомобилестроителей

    После того как Volkswagen признался в манипуляциях с выхлопами в Европе и США, подозрения коснулись и BMW, акции которого в четверг рухнули на 7,5%.

    подробнее
  • 6 августа 2015 BMW множит дилеров

    На фоне падения продаж BMW продолжает плановые открытия дилерских центров в регионах. Это вызывает недовольство существующих дилеров, которые опасаются роста конкуренции. Собеседники "Ъ" в отрасли полагают, что у BMW есть потенциал для роста продаж, упавших за полгода на 26%, и не исключают, что, открывая новые центры, концерн может преследовать цель избавиться от слабых дилеров.

    подробнее