Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Джон Стэк, глава Volvo Car Russia («Клаксон»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

29.05.13Прочитали 432 раз

Джон Стэк, глава Volvo Car Russia («Клаксон»)

Джон Стэк, имеющий богатый опыт работы в России с американскими и итальянскими автомобильными марками, несколько месяцев назад возглавил “Volvo Car Russia”. В беседе с журналистом "Клаксона" он рассказал о планах компании на ближайшее время.

– По итогам прошлого года компания "Volvo" продемонстрировала в России лишь шестипроцентное увеличение продаж (на фоне 30-40-процентного роста немецких премиум-брендов). Чем объясняете столь вялую динамику?

– Прежде всего тем, что мы производили некую рокировку в нашей модельной гамме. Например, прекратили продажи доступных автомобилей "S40" и "C30". Но при этом в сегменте кроссоверов мы показали существенный рост, намного выше, чем в целом по марке. Думаю, что российские потребители будут покупать все больше кроссоверов. Поэтому ставка на этот сегмент может считаться беспроигрышной. Существенную роль для нас сыграет новый кроссовер "V40 Cross Country", который недавно появился в шоу-румах. Это один из самых продвинутых автомобилей в своем сегменте. Наверняка он станет бестселлером. Так что благодаря в том числе и ему мы планируем свою долю в премиум-сегменте на уровне прошлого года.

– Может быть, снижение спроса на автомобили "Volvo" связано еще и с тем, что долгое время компания ориентировала свои модели в основном на покупателей среднего и старшего возраста и слишком поздно стала бороться за более молодых потребителей?

– Наверное, это тоже сказалось не лучшим образом. Сегодня для полноценного успеха нужно угодить всем возрастным слоям покупателей. Поэтому мы сейчас стремительно меняем имидж за счет моделей, предназначенных для активной и молодой аудитории. Эти автомобили добавят образу марки молодежной динамики.

– Однако пока маркетинговая политика конкурентов намного агрессивнее. А шведы словно наблюдают со стороны…

– Я соглашусь, что мы не были настолько агрессивны в маркетинге, как немецкие бренды. На то были основания. У нас не так часто обновляются модели. Весной мы начали активно продвигать новый "V40 Cross Country". А осенью будем активнее в связи с обновлением других моделей. Одна из моих задач на посту главы "Volvo Car Russia" – увеличить число посетителей наших шоу-румов. Меня радует, что из тех людей, которые сейчас приходят в салоны, больше половины хотели бы совершить тест-драйв. А это означает, что клиенты морально готовы покупать. Если нам удастся добиться увеличения доли посетителей, желающих тестировать машины, мы обязательно увеличим и продажи.

– Сегодня одной из составляющих успеха продаж является кэптивный банк. Есть ли у "Volvo" планы создания подобной финансовой структуры?

– Мы не имеем кэптивного банка и пока не планируем его создавать. Но активно работаем с двумя обычными кредитными учреждениями, предлагая довольно привлекательные условия по программе "Volvo Car Кредит". Количество участников наших финансовых программ постоянно растет.

– Как будет развиваться дилерская сеть в России?

– Особенно динамично. Сегодня у нас 41 дилер. В этом году мы планируем открыть еще 16 новых центров. Станем активнее осваивать регионы, в основном в южном и восточном направлениях от Москвы. В самое ближайшее время открываем дилерские центры в Ставрополе, Саратове, Ижевске, Казани, Сургуте, Кемерово... Будем еще внимательнее смотреть за тем, как менеджеры дилерских центров работают с покупателями в шоу-румах, как обслуживают автомобили после покупки. Мы готовы оперативно вмешиваться в их работу, если что-то не устраивает клиентов. Реакция будет незамедлительной.

– Объемы продаж по системе "Trade-in" в целом по стране оставляют желать лучшего. Фирменная программа продажи подержанных автомобилей "Volvo" по-прежнему актуальна для компании?

– Мы продолжим развивать программу "Volvo Selekt". В ней активно участвуют практически все дилеры. Стараемся выкупать автомобили по максимальной цене, поддерживая имидж премиального бренда и не позволяя владельцам "Volvo" терять серьезные деньги при смене машины. Таким образом повышаем лояльность наших клиентов.

– Как оцениваете результаты продаж мобильного приложения "Volvo on Call"? Какие перспективы у этой фирменной опции?

– В прошлом году ее заказали 15 процентов наших клиентов. Ближайшая цель – довести показатель до 25 процентов. В России система включает консьерж-сервис, который недоступен для клиентов марки в других странах. Для россиян также очень важна возможность заранее прогреть салон автомобиля из офиса или дома одним прикосновением к своему смартфону, которую предоставляет наша система. Теперь о перспективах. Несколько месяцев назад мы провели опрос клиентов. Спрашивали, какие еще функции системы они хотели бы получить. Сейчас обрабатываем данные и оперативно постараемся предложить несколько новых, самых востребованных решений.

«Клаксон»