Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Елена Смирнова, глава Audi в России (AutoNews.ru)

Российский авторынок, несмотря на значительную стагнацию, по-прежнему остается крайне привлекательным для компаний премиального сегмента. Как показывает отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), премиум-класс, в отличие от бюджетных направлений, показывает устойчивый рост. Глава Audi в России Елена Смирнова рассказывает Autonews.ru об особенностях отечественного рынка и о том, почему россияне не хотят ждать старости, чтобы купить хороший автомобиль.

- В чем заключается особенность российского рынка? Чем он отличается от других европейских рынков?

- Мы оцениваем рынок по предпочтениям наших покупателей. В первую очередь, это портрет клиента. В России покупатель Audi достаточно молодой, его средний возраст – 37 лет. На европейском рынке покупатель Audi более взрослый, средний возраст – 54 года. Конечно, это определяет предпочтения клиентов. Если набросать большими мазками, то российские покупатели больше интересуются новыми технологиями, взять хотя бы тот факт, что в России практически везде есть Wi-Fi, что уже определяет какие-то особенности автомобиля. В Европе бесплатный Wi-Fi это большая редкость.

И, конечно, отличаются климатические и дорожные условия – они определяют предпочтения покупателей и продуктовую линейку. В Европе это, в первую очередь, компактные автомобили (сегмент А, В), в России огромной популярностью пользуются внедорожники. Половина всех проданных автомобилей в премиальном сегменте – это внедорожники. И, конечно, полный привод. 75% автомобилей Audi в России с полным приводом quattro.

- Инновации и внедорожные качества - кажется, под это описание в линейке Audi лучше всего подходит гибридный Q5. Пользуется ли спросом у нас такая необычная машина?

- Нет, на самом деле доля гибридных продаж в общем объеме продаж Q5 мизерная, практически незаметная. Q5 hybrid - это нишевый автомобиль, рассчитанный на тех покупателей, которые ценят экологичность, с уважением относятся к окружающей среде. Здесь важна, в том числе, и просветительская работа с людьми.

- И Audi собирается проводить такую работу? Будут ли, например, представлены на российском рынке электромобили?

- Да, Audi планирует выводить в серийное производство электромобили, причем это перспектива не десятилетий, а ближайших пяти лет. И, конечно, в России такие автомобили тоже будут представлены. Но здесь необходимы действия не только со стороны автопроизводителя, но и поддержка со стороны государства – возможно, снижение ввозных пошлин на экологичный вид транспорта. Но то, что такие автомобили придут, и будут продаваться на российском рынке – это просто вопрос времени.

- Российский рынок назван самым быстрорастущим из ключевых рынков Audi. Планируется ли появление моделей, нацеленных в первую очередь на Россию?

- Те модели, которые производит компания Audi, продаются во всех странах. Но есть такой нюанс, что некоторые модели разрабатываются, в первую очередь, с участием локальных рынков. Например, все внедорожники - Q3, Q5, Q7 – разрабатывались с участием Audi Россия. Наши техники, наши специалисты по продукту были активными участниками рабочих групп – и те нюансы, которые есть в нашей стране (дорожное покрытие, качество топлива) – они учтены при концептировании этих автомобилей.

- Намеревается ли Audi расширять линейку автомобилей, собираемых в России?

- На данный момент в России производится 5 моделей Audi (Q7, Q5, A7, A6, A8) – в ближайшие два года линейка останется такой. В дальнейшем, возможно, она расширится. Пока не могу сказать, какими автомобилями.

- Не возникает ли у компании проблем с локализацией производства? Прежде всего, с качеством российских запчастей?

- Пока тема локализации Audi не очень беспокоит, так как мы занимаемся только крупноузловой сборкой. Но это большая и интересная тема - хорошо, что в Россию приходят такие гиганты, как Magna International, которая активно вкладывается в российский рынок и локализует какие-то запчасти. К тому моменту, когда Audi начнет производить автомобили в России, я уверена, такой проблемы уже не будет.

- Часто можно услышать суждение о том, что собранные в России иномарки – «второго сорта». И контроль качества не тот и сборщики – не немцы. Приходится ли сталкиваться с тем, что клиенты выбирают модели по признаку сборки?

- Нет, у нас такой тенденции нет. У Audi любой завод подчиняется одним и тем же правилам - находится он в Мюнхене, в Братиславе или в Калуге – везде действуют одни и те же стандарты качества, одно и то же оборудование, одни и те же роботы. Сотрудники конвейера проходят одинаковое обучение. Выходное качество контролируется по единым стандартам.

- Каковы особенности маркетинга Audi в России?

- Мы гордимся тем, что являемся партнерами Олимпийских игр в Сочи. И то, что Audi инвестирует в Россию, говорит о том, что марка здесь надолго, что связывает свое развитие с российским рынком. Ровно за год до игр мы выпустили на рынок специальную серию олимпийских автомобилей – 365 машин на базе Q3, Q5 и Q7 – их дизайн был специально разработан для Олимпийских игр в Сочи. Конечно, мы не только поддерживаем сам факт Олимпиады – мы ведем активную работу со спортсменами, активную работу с нашими клиентами, предлагая не только автомобили, но и линию одежды со спортивной символикой Олимпиады, которая производится совместно с нашим партнером Bosco.

- Чем, по-вашему, можно объяснить рост премиального сегмента на фоне снижения продаж сегмента массового? В апреле общее количество реализованных легковых машин упало на 8% в сравнении с прошлым годом, а «большая тройка» немецких автопроизводителей, напротив, прибавила от 7% до 18%.

- На мой взгляд, есть два основных фактора: прежде всего, это модельная политика - выпуская автомобили в сегментах А и В, премиальный сегмент захватывает новые ниши и таким образом растет. Второй важный фактор – это различные стимулирующие программы. В первую очередь, в области финансирования - кредитные программы, страховые. Все это стимулирует клиентов массового сегмента покупать автомобили премиум сегмента. Ну, и культура потребления в России в принципе такова, что человек не готов ждать старости, чтобы приобрести себе свой первый премиальный автомобиль. Как правило, если появляются свободные средства, россиянин берет кредит и покупает приличный автомобиль.

- И не обязательно немецкий. Китайцы, корейцы предпринимают попытки пробиться в премиальный сегмент. Скажем, компания Kia выпустила представительскую модель Quoris. Как вы относитесь к таким попыткам?

- Я отношусь к таким попыткам снисходительно. Для того, чтобы стать премиальной маркой, недостаточно выпустить автомобиль в определенную цену и сказать, что теперь это тоже премиум. Все-таки премиум - это не только продукт, это история, технологии, инвестиции, это определенный имидж-дизайн. Это спортивные победы, в том числе. Я не знаю, что будет через сто лет – возможно, тройка премиальных марок как-то расширится, но пока что это три бренда.

- Однако если судить по Audi, то процесс это быстрый – ведь еще 10-15 лет назад бренд не воспринимался как премиум. Что позволило ему совершить скачок?

- В первую очередь, модельная линейка. Основной драйвер таких понятий как имидж и престиж – это продукт. Если мы вспомним, что было 15 лет назад, то это были две модели – горячо любимые россиянами, они и сейчас еще колесят по дорогам. За прошедшее время модельная линейка расширилась огромными темпами. И сейчас не то что сопоставима, а превосходит в некоторых сегментах своих конкурентов.

AutoNews.ru

28.05.13 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Более 100 Mercedes-Benz Sprinter Classic пополнили парк маршрутных такси в Москве

    Ряды синих маршрутных такси на улицах столицы пополнил Mercedes-Benz Sprinter Classic. По результатам тендера официальный дилер Mercedes-Benz ГК «Авилон» передал 102 автомобиля компании «Автоорбита» (аффилированная компания «Автолайн»).

    подробнее
  • 30 ноября 2016 BMW отзывает в России более 33 тысяч автомобилей

    Компания «БМВ Руссланд Трейдинг» 29 ноября объявила об отзыве 33026 кроссоверов BMW X3 и X4, реализованных с августа 2010-го по май 2016 года. Причиной отзыва послужило отсутствие необходимой прочности удерживающих скоб Isofix на задних сиденьях на некоторых автомобилях BMW Х3 в кузове F25 и Х4 в кузове F26.

    подробнее

Статьи на эту тему