Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Такеши Исогая, президент «Тойота Мотор» («Газета.Ru»)

Почему цены на японские автомобили, собираемые в России, не отличаются от импортируемых. Какие производственные планы у компании Toyota в России на ближайшие несколько лет. Как Toyota будет избавляться от реноме скучных автомобилей. Об этом и многом другом в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал президент ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая.

– Россия уже несколько месяцев как вступила в ВТО, и правительство ввело утилизационный сбор. Как компания Тойота относится к подобным манипуляциям российских властей, и как будет меняться ценовая политика компании?

– Мы работаем в России в соответствии с политикой, которую предлагает российское правительство, будь это утилизационная программа или какие-либо другие инициативы. Учитывая то, что после вступления в ВТО импортная пошлина снизилась на 5%, а в сентябре 2012 ввели утилизационный сбор, который в среднем на 5% и компенсирует вот эту разницу, как таковая ценовая политика и сама цена практически не изменились для покупателя.

Но надо помнить, что, прежде всего, утилизационная программа вводилась для того, чтобы стимулировать обновление автопарка и способствовать разрешению экологических проблем, которые являются следствием эксплуатации старых, уже не соответствующих нынешним экологическим стандартам автомобилей. Мы рассчитываем, что утилизационная пошлина будет способствовать созданию полноценной системы утилизации, как во многих странах, и утилизационная программа станет важным элементом в экологической политике российского государства.

– Вопрос по модели Toyota Land Cruiser Prado, которую стали собирать на Дальнем Востоке. Очень многих наших читателей удивило то, что цены на собираемый автомобиль в России не будут отличаться от импортируемых. Почему такая ценовая политика? И почему бы не сделать скидку российским покупателям?

– Мы уверены в том, что качество продукции локального производства и продукции, которая импортируется из Японии, абсолютно одинаково. Цена на товар, который имеет одни и те же потребительские качества и характеристики для покупателя, должна быть одинаковой. Проведем параллель с Toyota Camry российского и импортного производства.

Когда модель российского производства появилась на рынке, цена была одинаковой, потому что это один и тот же продукт для конечного потребителя. Если говорить о Land Cruiser Prado, мы, понимая, что в феврале начнется российское производство, исключили традиционное повышение цен в январе. Многие автопроизводители и «Тойота» в том числе, производят корректировку цен два раза в год. Для Land Cruiser Prado, начиная с января, цена не была пересмотрена ни для импорта, ни для локального производства. В то время как для других моделей Toyota, импортируемых в Россию, цена была скорректирована.

– Какие производственные планы у «Тойоты» в России на ближайшие годы? Планируется ли наращивание производства или выпуск новых моделей, может в планах построить еще один завод?

– При развитии производства необходимо внимательно следить за тем, как растет качество менеджмента и производства в целом. Например, в 2012 году наш петербургский завод перешел на двухсменный режим работы, увеличив больше чем в два раза объем производства. В этом году завод произведет 35 тысяч автомобилей. Для завода повышение объема производства означает, что и люди должны работать больше, соответственно повышается численность персонала, который следит за качеством производства. На данном этапе, когда производство уже налажено в Санкт-Петербурге и Дальнем Востоке, приоритетом для «Тойоты» скорее является поддержание качественного производственного процесса, чем количественный рост в каких-то больших объемах и запуск новых моделей. У «Тойоты» все-таки другая стратегия на рынке, отличная от брендов, которые идут в массовый сегмент и производят большие объемы продукции.

Бренд Toyota находится на стыке массового и премиального сегмента, и поэтому сложно говорить об объемах производства в несколько сот тысяч. Наша компания очень внимательно подходит к вопросу о развитии производства и не гонится за большими объемами продаж, у нас другие приоритеты.

– Как изменится модельный ряд в 2013 году? Какие модели появятся или уйдут с российского рынка?

– Основным фактором, который определяет развитие продуктовой линейки не только на 2013 год, но и в целом на будущее, являются, безусловно, предпочтения наших покупателей и то, как используя глобальные ресурсы компании, подобрать самые интересные модели для российского рынка. В течение последних двух лет на российском рынке появились модели Toyota, которые не представлены в Западной Европе. Например, Highlander или Alphard – уникальный продукт для европейского рынка. И уже в этом году с американского рынка в России появится кроссовер Toyota Venza. Venza позиционируется, как ступень от Camry к Highlander. И мы рассчитываем, что этот инновационный городской кроссовер будет очень популярен в России.

– В России для потребителя экологические свойства автомобиля играют одну из последних ролей. Как вы думаете – почему?

– Если сравнивать с другими странами, экологический тренд развивается благодаря поддержке государства. В России сейчас как таковая поддержка или инициативы со стороны государства к стимулированию приобретения экологического транспорта не достаточны и присутствуют не в том объеме, как в других странах – Японии, США. Во многих странах владельцам экологического транспорта предлагаются хорошие налоговые льготы или возможность ездить по полосе общественного транспорта. Пока в России этого нет, поэтому стимулов приобретать экологические автомобили у россиян меньше.

– У «Тойоты» широкий модельный ряд. Есть ли аудитория, которая компанией еще не охвачена, но есть планы по ее завоеванию?

– Нам интересны сегменты, которые ориентированы на молодую аудиторию, в частности, В- и С-сегменты. Недавно мы запустили на российском рынке новые поколения Toyota RAV4 и Toyota Auris, дизайн которых выполнен в современном ярком стиле «Keen Look» и «Under Priority».Новый Toyota RAV4, стал более мужественным, у него увеличилась длина кузова и колесной базы, а также мы расширили линейку двигателей - дизельный двигатель и 2-литровый бензиновый двигатель с вариатором Multidrive S и передним приводом представлены на российском рынке впервые. по размеру, мы надеемся, будет интересен молодой мужской аудитории.

И еще в этом году на рынке также появится новое поколение нашего бестселлера в С-сегменте, которое, мы уверены, будет интересно для молодой аудитории.

– Всё та же молодежь зачастую критикует «Тойоту» за то, что производятся качественные автомобили, но модели сами по себе скучные. Планируете ли вы выход на рынок таких новых ярких моделей, как GT 86?

– Российских молодых клиентов привлекает яркий, я бы сказал вызывающий дизайн. И компания разработала для Lexus и Toyota новую концепцию дизайна, которая привносит эмоции в автомобиль и делает модели более яркими и выразительными на дороге. У бренда Toyota начиная с нового поколения Verso, Auris, RAV4 – появился новый дизайн, более яркий и выразительный. Эта концепция будет дальше воплощаться в новых моделях, которые будут запущены в ближайшее время на рынке. И, как я уже отметил, мы рассчитываем, что новый стиль понравится, прежде всего, молодой аудитории. Кстати,Toyota RAV4, который начал продаваться в России недавно, пользуется большим спросом у клиентов, т.е. можно сказать, что новая концепция дизайна, которая называется «Keen look», уже интересна покупателю.

Совсем недавно компания вновь взялась за возрождение спортивных традиций. Потому что у Toyota в прошлом были интересные спортивные модели: Celica и MR2, сейчас GT.

У бренда Lexus появилась новая линейка спортивных версий автомобилей. Внимание компании направлено в сторону спортивных моделей, и мы будем дальше развивать это направление. Учитывая интерес президента компании, который сам любит погонять на спортивных машинах, у нас есть несколько проектов в разработке, будем надеяться, что эти проекты реализуются, и линейка спортивных модификаций появится на рынке.

– Какие автомобили вы предпочитаете? За рулем какого автомобиля вы ездите?

– Честно говоря, я не очень хорошо вожу машину. Чаще езжу с водителем на Lexus LS 600h. Мне также нравится передвигаться на Alphard, но опять же – с водителем. В Alphard чувствуешь себя практически, как в бизнес-классе самолета: автоматически открывающиеся двери, зимой особенно актуально, сел, расслабился и отключился от всего. И даже, когда едем по городу на совещания или встречи – мне нравится передвигаться именно на Alphard.

«Газета.Ru»

22.05.13 «Газета.Ru»
Метки: toyota
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее