Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Георгий Овсянников, директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации «Укравтопром» («АВТОСТАТ»)

В Украине с апреля этого года введены специальные пошлины на ввоз легковых машин с бензиновыми двигателями объёмом 1,0-2,2 литра. Так, к действующей ранее 10-процентной пошлине сроком на три года введены надбавки в 6,46% для иномарок с моторами 1,0-1,5 литра и 12,95% для автомобилей с двигателями 1,5-2,2 литра. О том, как отреагирует на новые меры украинский авторынок, который, в отличие от российского, до сих пор был далек от докризисных  объемов продаж, агентству «АВТОСТАТ» рассказал  директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации «Укравтопром» Георгий Овсянников.

- Как, по Вашему мнению, введение спецполшин скажется на поставках автомобилей из России, а также импорте в целом?

- В этом году влияние специальных мер на поставки автомобилей, как из России, так и из других стран будет минимальным. Активный ввоз иномарок в марте-апреле возможно компенсируется снижением объема поставок в мае-июне, но дальнейшего падения по отношению к показателям предыдущего года мы не ожидаем. А вот уже в следующем году, мы рассчитываем на начало структурных изменений на рынке в пользу автомобилей произведенных в Украине.

- Насколько импортерам удалось создать складские запасы автомобилей, ввезенных до вступления спецпошлин в силу и когда они могут быть распроданы?

- Обычно запасы операторов рынка оцениваются двухмесячным объемом продаж. По нашим оценкам, до введения в действия специальных мер, склады импортеров в среднем увеличились в 1,5 раза. Более точную цифру можно будет назвать тогда, когда будем располагать официальной статистикой по импорту (ориентировочно в июне).

- Сказались ли уже новые спецпошлины на ценах импортных автомобилей в Украине и насколько цены еще могут вырасти?

- В 2008 году ввозная пошлина в Украине уменьшилась в 2,5 раза, однако цены на автомобили снижены не были. Напротив, был отмечен рост цен. Также смена географии поставок некоторых моделей легковых авто, а с ней и таможенных режимов не повлияла на отпускные цены в Украине. Имеется в виду беспошлинный ввоз производимых в России иномарок.

Что касается сегодняшней ситуации, системного повышения цен на иномарки не произошло. Есть отдельные случаи, но они связаны со спекулятивными моментами, вызванными ажиотажем спровоцированным заявлениями некоторых импортеров. К слову, такие заявления уже второй год используются многими маркетологами как основной, достаточно дешевый и эффективный, инструмент стимулирования спроса и повышения продаж.

Что касается роста цен в будущем, то это, прежде всего, зависит от выбранной стратегии конкретного оператора автомобильного рынка по продвижению своего товара. Но как бы там ни было, растущая конкуренция на украинском рынке будет главным аргументом в сдерживании аппетитов продавцов.

- Как, по Вашим оценкам, введение новых спецпошлин скажется на динамике продаж легковых автомобилей в Украине, структуре местного авторынка по маркам и сегментам?

- Рынок легковых автомобилей Украины достаточно перспективный и имеет хороший потенциал. Об этом говорит низкий уровень автомобилизации населения, устаревший автопарк и затянувшийся отложенный спрос. За период 2006-2008 гг. в Украине было продано почти 1,5 млн. новых легковых автомобилей. Сегодня этим автомобилям уже больше 5 лет. Это тот возраст, когда автомобили начинают активно менять на новые. Поэтому, несмотря на спецмеры и страшные пророчества наших оппонентов рынок будет развиваться. Будет ли меняться его структура? Мы надеемся, что будет. Автопроизводители надеются, что Государство не ограничится только защитными мерами, а будет задействованы рычаги системной поддержки местного производства. И первые позитивные месседжи мы уже увидели в Государственной программе активизации развития экономики на 2013-2014 года, в которой правительство выделило автопром как одно из приоритетных направлений экономической политики.

- Все-таки, кто выиграет, а кто проиграет от введения спецпошлин в Украине?

- Снизится давление на платежный баланс Украины, увеличатся поступления в Бюджет, а это значит - выиграет национальная экономика, что позитивно отразится на покупательной способности населения. Следовательно, проигравших не будет. Мы не думаем, что в такой ситуации кто-то потеряет в объемах реализации, но мы надеемся, что эти меры позволят восстановить паритет на внутреннем рынке между импортом и местным производством.

- Сможет ли введение спецпошлин стимулировать создание в Украине новых проектов по производству моделей российских марок и иномарок? Какие проекты обсуждаются в настоящее время?

- Задача специальных мер это защита местного производителя от возможных и существующих угроз. К сожалению потери, которые понесли украинские автопроизводители и угрозы перед которыми они оказались, вследствие возросшего по отношению к производству импорта, имеют значительно больший градус нежели те меры защиты, о которых мы говорим.

Что касается стимулирования создания новых проектов, это задача несколько другой сферы - политики создания привлекательного инвестиционного климата. Создание условий, при которых инвестировать в производство автомобилей будет выгоднее, чем в реализацию готовой продукции, будет мощным стимулом для мировых автопроизводителей. Сегодня мы уже имеем хороший месседж от Правительства, процесс по созданию таких условий начался.

И нет смысла скрывать, что на практике демонстрация политической воли в области защиты экономических, промышленных интересов страны также имеет определенное позитивное влияние на привлечение индустриального инвестора.

И в качестве подтверждения этого мы видим возобновления загрузки черкасского автомобильного завода комплектующими из России. Начата подготовка возвращения в Кременчуг китайского производителя – Geely. ЮНИДО заявило о желании реализовать в Украине совместно с нашим автопромом проект по созданию автомобильного кластера. Вряд ли это совпадения.

«АВТОСТАТ»

21.05.13 Александр Чупров