Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Георгий Овсянников, директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации «Укравтопром» («АВТОСТАТ»)

В Украине с апреля этого года введены специальные пошлины на ввоз легковых машин с бензиновыми двигателями объёмом 1,0-2,2 литра. Так, к действующей ранее 10-процентной пошлине сроком на три года введены надбавки в 6,46% для иномарок с моторами 1,0-1,5 литра и 12,95% для автомобилей с двигателями 1,5-2,2 литра. О том, как отреагирует на новые меры украинский авторынок, который, в отличие от российского, до сих пор был далек от докризисных  объемов продаж, агентству «АВТОСТАТ» рассказал  директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации «Укравтопром» Георгий Овсянников.

- Как, по Вашему мнению, введение спецполшин скажется на поставках автомобилей из России, а также импорте в целом?

- В этом году влияние специальных мер на поставки автомобилей, как из России, так и из других стран будет минимальным. Активный ввоз иномарок в марте-апреле возможно компенсируется снижением объема поставок в мае-июне, но дальнейшего падения по отношению к показателям предыдущего года мы не ожидаем. А вот уже в следующем году, мы рассчитываем на начало структурных изменений на рынке в пользу автомобилей произведенных в Украине.

- Насколько импортерам удалось создать складские запасы автомобилей, ввезенных до вступления спецпошлин в силу и когда они могут быть распроданы?

- Обычно запасы операторов рынка оцениваются двухмесячным объемом продаж. По нашим оценкам, до введения в действия специальных мер, склады импортеров в среднем увеличились в 1,5 раза. Более точную цифру можно будет назвать тогда, когда будем располагать официальной статистикой по импорту (ориентировочно в июне).

- Сказались ли уже новые спецпошлины на ценах импортных автомобилей в Украине и насколько цены еще могут вырасти?

- В 2008 году ввозная пошлина в Украине уменьшилась в 2,5 раза, однако цены на автомобили снижены не были. Напротив, был отмечен рост цен. Также смена географии поставок некоторых моделей легковых авто, а с ней и таможенных режимов не повлияла на отпускные цены в Украине. Имеется в виду беспошлинный ввоз производимых в России иномарок.

Что касается сегодняшней ситуации, системного повышения цен на иномарки не произошло. Есть отдельные случаи, но они связаны со спекулятивными моментами, вызванными ажиотажем спровоцированным заявлениями некоторых импортеров. К слову, такие заявления уже второй год используются многими маркетологами как основной, достаточно дешевый и эффективный, инструмент стимулирования спроса и повышения продаж.

Что касается роста цен в будущем, то это, прежде всего, зависит от выбранной стратегии конкретного оператора автомобильного рынка по продвижению своего товара. Но как бы там ни было, растущая конкуренция на украинском рынке будет главным аргументом в сдерживании аппетитов продавцов.

- Как, по Вашим оценкам, введение новых спецпошлин скажется на динамике продаж легковых автомобилей в Украине, структуре местного авторынка по маркам и сегментам?

- Рынок легковых автомобилей Украины достаточно перспективный и имеет хороший потенциал. Об этом говорит низкий уровень автомобилизации населения, устаревший автопарк и затянувшийся отложенный спрос. За период 2006-2008 гг. в Украине было продано почти 1,5 млн. новых легковых автомобилей. Сегодня этим автомобилям уже больше 5 лет. Это тот возраст, когда автомобили начинают активно менять на новые. Поэтому, несмотря на спецмеры и страшные пророчества наших оппонентов рынок будет развиваться. Будет ли меняться его структура? Мы надеемся, что будет. Автопроизводители надеются, что Государство не ограничится только защитными мерами, а будет задействованы рычаги системной поддержки местного производства. И первые позитивные месседжи мы уже увидели в Государственной программе активизации развития экономики на 2013-2014 года, в которой правительство выделило автопром как одно из приоритетных направлений экономической политики.

- Все-таки, кто выиграет, а кто проиграет от введения спецпошлин в Украине?

- Снизится давление на платежный баланс Украины, увеличатся поступления в Бюджет, а это значит - выиграет национальная экономика, что позитивно отразится на покупательной способности населения. Следовательно, проигравших не будет. Мы не думаем, что в такой ситуации кто-то потеряет в объемах реализации, но мы надеемся, что эти меры позволят восстановить паритет на внутреннем рынке между импортом и местным производством.

- Сможет ли введение спецпошлин стимулировать создание в Украине новых проектов по производству моделей российских марок и иномарок? Какие проекты обсуждаются в настоящее время?

- Задача специальных мер это защита местного производителя от возможных и существующих угроз. К сожалению потери, которые понесли украинские автопроизводители и угрозы перед которыми они оказались, вследствие возросшего по отношению к производству импорта, имеют значительно больший градус нежели те меры защиты, о которых мы говорим.

Что касается стимулирования создания новых проектов, это задача несколько другой сферы - политики создания привлекательного инвестиционного климата. Создание условий, при которых инвестировать в производство автомобилей будет выгоднее, чем в реализацию готовой продукции, будет мощным стимулом для мировых автопроизводителей. Сегодня мы уже имеем хороший месседж от Правительства, процесс по созданию таких условий начался.

И нет смысла скрывать, что на практике демонстрация политической воли в области защиты экономических, промышленных интересов страны также имеет определенное позитивное влияние на привлечение индустриального инвестора.

И в качестве подтверждения этого мы видим возобновления загрузки черкасского автомобильного завода комплектующими из России. Начата подготовка возвращения в Кременчуг китайского производителя – Geely. ЮНИДО заявило о желании реализовать в Украине совместно с нашим автопромом проект по созданию автомобильного кластера. Вряд ли это совпадения.

«АВТОСТАТ»

21.05.13 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему