Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Коичи Такакура, гендиректор «Сузуки Мотор Рус» (MotorPage.ru)

Судьба горазда на сюрпризы. Вот, например, наш собеседник уже много лет играет в хоккей с мячом, который во всем мире называют “русским”. Причем является не только игроком сборной Японии, но и членом японской Федерации по этому виду спорта. Правда, возглавив бизнес Suzuki на российском рынке, последний чемпионат мира по бенди он вынужден был пропустить, а чтобы совсем не растерять игровой практики, в Москве стал регулярно выходить на лед, играя в хоккей с шайбой. Тем самым, кстати, вполне вписывается в корпоративные стандарты марки, которая проповедует гармонию во всем. Но мы в основном говорили о работе.

- Ушедший год на российском авторынке закончился, по сути, стагнацией. А как вы оцениваете начало нового сезона?

- Первые несколько недель 2013 г. приятно удивили: спрос в целом неплохой. Но год только начался, и если говорить о прогнозах на него, то мы согласны с коллективной оценкой коллег из других брендов: продажи составят около 2,95 млн новых машин. При этом компания “Сузуки Мотор Рус” тоже рассчитывает сохранить примерно прошлогодний уровень сбыта.

- Даже несмотря на то, что станете продавать новую модель – S Cross Four, недавно представленную в Женеве?

- У дилеров она появится лишь в декабре, поэтому все основные надежды связываем с этим автомобилем начиная с 2014 г. Но там уже действительно рассчитываем на прорыв: считаем, что ежегодный спрос на S Cross Four в России будет достигать 20 тыс. единиц. В таких объемах до сих здесь не продавалась ни одна наша модель.

- Чем обусловлен этот оптимизм?

- Новый компактный кроссовер от Suzuki выглядит как настоящий, классический SUV. У него продвинутая система фирменного интеллектуального полного привода. Причем это уже ее третье поколение: сначала был SX4, затем Kizashi, и вот теперь S Cross Four. Еще одно из главных конкурентных преимуществ автомобиля в том, у него самый большой багажник в сегменте. Все это – результат скрупулезного исследования рынка, благодаря чему были максимально учтены пожелания клиентов.

- Войдет ли в перечень преимуществ автомобиля и его цена?

- Цену мы сделаем конкурентоспособной. Хотя “движителем” этой новинки, на мой взгляд, станут те новые технологии, что внедрены в нее.

- Сейчас в сегменте компакт-кроссоверов уже около двух десятков игроков. Считаете, что сможете их потеснить?

- Одна из сильных сторон Suzuki  – постоянное проведение различных исследований рынка. По новому автомобилю был тоже сделан всесторонний анализ, и мы знаем, кому станем его предлагать. Кроме того, у бренда очень высокий уровень лояльности клиентов, которые уже владеют такими моделями, как SX4 и Grand Vitara. Поэтому я убежден, что понимание потребностей рынка позволит нам осуществить целенаправленный маркетинг и выйти на уровень продаж около 20 тыс. машин в год.

- Не станет ли S Cross Four соперником Grand Vitara?

- Ни в коем случае! Grand Vitara – это внедорожник. А S Cross Four входит в сегмент “паркетников”, кроссоверов, и мы их четко разделяем. Кстати, именно поэтому рассчитываем привлечь к своей марке новых покупателей, которым по тем или иным причинам не подошли имеющиеся модели.

- То есть модельный ряд марки пока неидеален?

- Сегодня сегмент полноприводных автомобилей быстро развивается и в будущем, очевидно, тоже будет расти. Поэтому было принято решение активно двигаться именно в этом направлении. Свидетельством тому и появление S Cross Four, и предстоящее выведение полноприводной версии Suzuki Swift. Кстати, она станет уникальным предложением на российском рынке в своем сегменте. Вместе с тем мы видим, что в России сохраняется и высокий спрос на бюджетные седаны В- и С-класса. Поэтому руководство компании в Японии сейчас прорабатывает возможность привезти сюда в обозримом будущем такую машину.

- Как вы оцениваете историю с моделью Kizashi? Похоже, ожидания не оправдались?

- Мы действительно надеялись, что она станет одним из локомотивов продаж в России. Но руководство бренда на глобальном уровне пришло к выводу, что D-класс не столь перспективен, как сегмент SUV. Поэтому основные ресурсы были переориентированы на кроссоверы и внедорожники. И компания “Сузуки Мотор Рус” тоже активизировалась в этом направлении, о чем свидетельствуют, например, значительно возросшие объемы сбыта SX4. Однако назвать Kizashi каким-то разочарованием нельзя. Для нас это прекрасный опыт в развитии различных технологий. Взять тот же полный привод – он ведь никуда не делся, просто переработан для создания новых автомобилей, кроссоверов.

- А над чем сейчас работают инженеры марки?

- Одним из важнейших направлений остается экология. Своего рода “вишенкой на торте” стал концепт G70, который показали в прошлом году на Московском автосалоне. Он собрал в себе все новейшие достижения – от двигателя до аэродинамики. Благодаря этому по уровню выбросов в атмосферу автомобиль даже превосходит гибриды. Другой вектор разработок – безопасность. Например, все наши новые модели уже в базовых комплектациях имеют семь подушек безопасности. И, конечно же, системы полного привода, в которых мы имеем 50-летний опыт, но по-прежнему продолжаем их совершенствовать.

- Что нового помимо полноприводного Swift и S-Cross появится в 2013 г. на нашем рынке?

- Модель Swift к тому же обновится внешне. Предложим также специальные серии SX4 и Grand Vitara.

- Как долго российский клиент должен ждать заказанную машину?

- У дилеров всегда имеется неплохой запас автомобилей в популярных комплектациях. К тому же у компании продвинутая система логистики: есть склады как на Западе, так и на Дальнем Востоке, поэтому можем доставлять продукцию сразу с двух с двух концов. Но если у покупателя какие-то особые запросы, то ждать из Японии придется максимум два месяца, из Венгрии машина может быть доставлена в течение двух недель.

- Насколько эффективны клиентские программы у Suzuki? Есть ли новые продукты?

- Мы стремимся применять такие инструменты комплексно. Так, около 30% продаж осуществляется в кредит, программа помощи на дорогах Suzuki Assis-tance тоже по-своему важна. Сейчас, кстати, в ней появилось новшество: прежде программа действовала год, но с 2013 г. каждый клиент, приехавший на очередное ТО, получает продление еще на год. Другое новшество – сервисный маркетинг, теперь на машины, у которых закончился гарантийный срок, дилеры предлагают специальные условия.

- А как развивается ваша дилерская сеть?

- Прошлый год стал последним в ее интенсивном расширении, когда ставилась задача покрыть центрами территорию от Калининграда до Камчатки. В 2013 г. откроем лишь новые предприятия в Мурманске и Томске, где их не было, и еще одного дилера в Санкт-Петербурге. И одновременно сосредоточимся на качестве. Сейчас у нас 77 торгово-сервисных центров, которые принадлежат 64 дилерам, мы покрываем 50 ключевых городов России.

- Кроме автомобилей ваша компания поставляет мототехнику. Насколько успешен этот бизнес?

- Сезонность использования мотоциклов ограничивает их популярность в России. Поэтому мы делаем ставку на квадроциклы. У нас ведь большой опыт в разработке полного привода, да и спрос на подобные “круглогодичные” транспортные средства есть. Поэтому число дилеров, желающих продавать эти продукты вместе с машинами, все время растет.

MotorPage.ru

15.05.13 MotorPage.ru
Метки: suzuki
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее
  • 28 августа 2012 Suzuki подъезжает к автобанку

    Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

    подробнее