Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Есиаки Хираиси, глава Bridgestone в России и СНГ («РБК daily»)

Японская корпорация Bridgestone – крупнейший мировой шинный производитель – объявила в апреле о начале строительства собственного производства в России. Инвестиции в завод мощностью 4 млн шин в год составят 12,5 млрд руб. О том, какие преимущества даст компании внутрироссийское производ­ство, почему в качестве площадки выбрана Ульяновская область, а в качестве партнера – Mitsubishi, корреспонденту РБК daily Олесе Ельковой рассказал генеральный директор ООО «Бриджстоун СНГ» Есиаки Хираиси.

– Г-н Хираиси, буквально пару месяцев назад на вопрос журналистов о возможности строительства завода в России вы ответили, что необходимо «сохранять имидж японского качества». Все решили, что у компании нет планов по созданию производства в России.

– Боюсь, это «трудности перевода». Обычно на вопрос о российском заводе я отвечал, что мы изучаем ситуацию. У нас всегда было (и есть) желание утвердиться на российском рынке. И я никогда не настаивал на ярлыке Made in Japan («Сделано в Японии»). Другое дело – «японское качество», сделано по японским стандартам. То есть Made by Bridgestone («Сделано Bridgestone»), неважно, в Японии, или в России, или в другой стране.

– Вы собираетесь производить в России только шины под брендом Bridgestone?

– Иногда нам поступают запросы от клиентов на более бюджетный бренд (второй бренд Bridgestone – Firestone, – РБК daily.). Но мы удаляем очень большое внимание безопасности. И все больше водителей обращают внимание на безопасность, особенно при выборе зимних шин. И они готовы платить больше за безопасность, а не покупать дешевые покрышки. Поэтому пока мы хотим сконцентрироваться только на бренде Bridgestone.

– Какое вообще принципиальное преимущество дает производство в России?

– Ключевое преимущество – это гибкость. От нее выиграем и мы, и наши клиенты. Сейчас мы ввозим шины в Россию из других стран: из Японии, Таиланда, Индонезии, Турции, европейских стран. Но логистика занимает много времени: на доставку шин из Японии морем уходит больше месяца, а самолетом везти дорого. Мы видим от российских клиентов спрос на тот или иной типоразмер, но вынуждены ждать больше месяца, пока шины доставят. Когда же мы разместим производство в России, мы сможем гораздо оперативнее реагировать на потребности рынка.

– Российский авторынок последнее время замедлил темпы роста. Не боитесь, что к 2016 году, когда вы запустите завод, ситуация на шинном рынке изменится в худшую сторону?

– Мы смотрим на рынки в средне- и долгосрочной перспективе. Возможно, в ближайшие два-три года будет некий спад экономики, но это не угадаешь. Да нам это и неважно. В перспективе пяти-десяти лет темпы роста рынков России и СНГ будут одними из самых высоких в мире.

– Почему именно Ульяновская область?

– У нас было много вариантов, и все их нужно было проанализировать по множеству критериев. Взвесив все «за» и «против», мы выбрали Ульяновск. Одним из решающих факторов стала заинтересованность местных властей. Они действительно очень хотели видеть нас с своем регионе, мы отметили их позитивный настрой и интерес. К тому же у администрации Ульяновской области уже есть опыт работы с иностранными компаниями, и они понимают, что нужно инвестору: инфраструктура, человеческие ресурсы.

– Они вам также предложили очень выгодные налоговые условия.

– Это, конечно, тоже важный критерий. Но не главный.

– Ваши коллеги из Yokohama не уложились в первоначальные сроки запуска завода в России. Их опыт чему-то вас научил?

– Мы знаем то же самое, что и все: что Yokohama запустила завод с задержкой. Но почему это случилось, мы не знаем. Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы уложиться в сроки. И верим, что у нас все получится, особенно с таким сильным партнером, как Mitsubishi (Mitsubishi получит 10% в Bridgestone Tire Manufacturing C.I.S. – структуре, которая будет управлять новым заводом, а также 20% в торговой компании «Бриджстоун СНГ». – РБК daily).

– В чем будет функция Mitsubishi в этом проекте?

– Помочь нам оптимизировать бизнес, в частности производственные процессы. К тому же у них есть опыт работы в России. Мы и раньше работали с Mitsubishi, особенно успешно – в Таиланде.

– Вы будете поставлять шины калужскому совместному предприятию Mitsubishi и Peugeot-Citroen?

– Пока мы вообще не собираемся поставлять шины с российского завода на первичную комплектацию, только на замену. Возможно, когда-нибудь в будущем у нас такая возможность появится.

– Как вы будете сбывать свою продукцию?

– Через «Бриджстоун СНГ».

– Когда вы начнете производить в России 4 млн шин в год, этого будет достаточно для удовлетворения потребностей местных покупателей?

– Конечно, нет. Рынок растет, спрос очень большой. Тем более мы хотим продавать шины с российского завода не только в России, но и на рынках СНГ.

– Есть ли вероятность, что вы будете из России экспортировать покрышки и в другие страны?

– Не думаю. У Bridgestone есть заводы в 25 странах, и мы стараемся оптимизировать логистику.

– Какую долю в выручке корпорации Bridgestone занимает сейчас Россия?

– Пока небольшую. Но ведь мы покрываем весь мир! И эта небольшая доля – гигантская цифра на самом деле. В любом случае рынки России и СНГ очень перспективны, их доля в наших продажах будет расти. На мировом рынке Bridgestone лидирует с долей около 15% (по подсчетам отраслевого издания Tire Business. – РБК daily.), и, хотя сейчас перед нами такая цель жестко не стоит, на российском рынке для нас тоже ориентир 15%.

– Чтобы занять такую долю рынка, вам понадобится очень много шин! Планируется ли вторая очередь завода?

– Пока планов по расширению мощностей пока нет. Мощность первой очереди будет 4 млн шин, но это при максимальной загрузке, которой мы достигнем в 2018 году. Начнем с меньших показателей – в 2016 году.

– Когда вы надеетесь окупить свои инвестиции?

– Не могу раскрыть наши прогнозы, но скажу, что это обозримый период времени.

– Вы работаете с кем-то из российских поставщиков сырья?

– Сейчас нет, но в будущем, конечно, будем. Обращаюсь к поставщикам: есть кто-то, кто готов предложить свои услуги Bridgestone?

– В России будет производство полного цикла?

– Да, от «А» до «Я».

– Только шины для пассажирских авто?

– Пока да. В дальнейшем, возможно, мы будем расширять линейку.

– Зимние или летние?

– И те и другие, конечно.

– А как вы думаете, в каком сегменте – зимних шин или летних – Bridgestone сможет занять более выгодную позицию на российском рынке?

– Сейчас требования водителей к летним шинам повышаются, это прежде всего связано с качеством машин: чтобы получить удовольствие от хорошей машины, шины тоже надо поставить хорошие. Но традиционно для летней шины достаточно, чтобы она была черная и круглая. Как я уже сказал, потребители гораздо больше заботятся о безопасности, когда выбирают зимние шины. На них люди готовы тратить больше и предпочитают более дорогие бренды. Bridgestone гордится своими технологиями в зимних шинах. В сегменте нешипованных зимних шин мы занимаем первое место в России по объемам продаж, в сегменте шипованных тоже в числе лидеров.

– Г-н Хираиси, вы работаете в Bridgestone с 1982 года. И это традиционно для японского работника – оставаться в одной компании фактически всю жизнь. Но россияне достаточно часто меняют место работы. Для вас как для менеджера в этом есть проблема?

– Хороший вопрос. Конечно, когда я нанимаю человека, я надеюсь, что он проработает в компании много лет. Когда работники уходят, это проблема, это больно. Обучение персонала требует времени и денег. Но через три-четыре года люди хотят поменять работу, и с этим ничего не поделаешь, каждый решает сам. Что я могу сделать как менеджер, это, во-первых, не дать им заскучать: человек должен каждый день быть счастлив на работе, заниматься разнообразной деятельностью. Второе – стандартизация. Если сотрудник уходит, это не должно отразиться на работе компании.

«РБК daily»

14.05.13 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее