АВТОСТАТ | Йоахим Шмидт, глава отдела сбыта и маркетинга Mercedes-Benz («Газета.Ru»)

Инфографика

Все публикации

06.05.13Прочитали 77 раз

Йоахим Шмидт, глава отдела сбыта и маркетинга Mercedes-Benz («Газета.Ru»)

Как Mercedes-Benz справляется с мировым финансовым кризисом, какие новые модели премиальной марки мы увидим в ближайшее время, как компания собирается завоевывать молодую аудиторию и почему американский музыкант Ашер регулярно появляется на презентациях Mercedes, в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал главный продажник и маркетолог легендарного бренда Йоахим Шмидт.

– Надо ли удивлять покупателей во время кризиса?

– Мы не хотим быть спокойными и тихими в условиях кризиса. У нас есть продуктовая стратегия, которая предполагает вывод на рынок новых моделей, – и она наступательная.

– А в эту стратегию укладывается приглашение Ашера, аренби-исполнителя, на автосалон в Женеве для представления новинок от «Мерседес-Бенц»?

– Он большой друг нашей марки AMG. Нам даже не пришлось его уговаривать приехать на автосалон и платить гонорар за участие в презентации – мы компенсировали ему только трансфер и накладные расходы. Он поклонник Е-класса и других новинок АМG.

– Вам близка манера аренби?

– Я определенно не специалист в области музыки.

– Растут ли расходы на рекламу в условиях кризиса?

– Нет, у нас не растут. Они стабильны и находятся на одном примерно уровне – 2% от доходов.

– Заставил ли вас кризис развивать модели А- и В-классов, которые находятся в более доступном ценовом сегменте?

– Нет, влияния кризиса нет никакого. Мы действительно развиваем относительно недорогие сегменты, но решение об этом мы приняли не под влиянием кризиса, а еще до его начала.

– Хотели увеличить количество молодых покупателей?

– Да, это как раз та причина, по которой мы начали активно развивать А- и В-классы. И активнее конкурировать с Audi и BMW, отчасти с Lexus. Но вряд ли с маркой Hyundai, хотя этот производитель хорошо развивается.

– А каков средний возраст топ-менеджмента Mercedes-Benz?

– Думаю, примерно 55 лет. Но у меня двое детей, которые мне постоянно рассказывают о новых трендах. Когда мы принимаем решения о том, что будем развивать А-класс, мы изучаем предпочтения этих целевых групп. Второй момент – дизайнеры, которые разрабатывают автомобили для этих классов: они вообще принадлежат к молодому поколению.

– Какие новые модели появились у Mercedes в компактном классе? Какие надежды с ними связаны?

– На Женевском автосалоне мы впервые показали Mercedes-Benz A 45 AMG с самой высокой удельной мощностью в классе, а также автомобиль CLA. купе с уникальной аэродинамикой среди моделей компакт-класса (cw 0,22), с авангардным дизайном и опциональным полным приводом. Эти автомобили адресованы амбициозному молодому поколению клиентов марки, которые могут также воспользоваться широкими возможностями индивидуализации этих автомобилей.

– Что сложнее разрабатывать и продвигать – автомобили для молодых, А-класс, CLA или верхушку премиального сегмента?

– Несмотря на то что мы давно и хорошо знаем рынок и совсем неплохо зарекомендовали себя как производитель премиальных автомобилей, тем не менее создать радикально новую модель всегда непросто.

– На чем компания не будет экономить ни при каких обстоятельствах, даже при углублении кризиса?

– Мы никогда не будем экономить на создании новых автомобилей. Это приоритет номер один.

– Насколько я знаю, компания заявила о выпуске серии новых моделей автомобилей к 2020 году.

– Мы заявили о выпуске 30 новых моделей к этому сроку. Абсолютно новых. Их нет в представленной сейчас производственной программе. Мы планируем развивать их по модульному принципу: часть конструктивных блоков автомобилей будут взаимозаменяемыми.

– Тридцать новых моделей? Но как при этом сохранить качество и как избежать ценового роста?

– Мы не допускаем и мысли, что качество может упасть. А модули помогут добиться привлекательной цены.

– Что менеджмент компании говорит своим инвесторам, когда хочет получить от них больше средств – например, на разработку новых моделей?

– Инвесторы всегда согласны с тем, на что тратить деньги, которые мы зарабатываем сами. А мы их зарабатываем достаточно – и для развития, и для того, чтобы часть из заработанного вернуть инвесторам в виде дивидендов. Инвесторы не заинтересованы в том, чтобы остановить разработку новых моделей: если остановиться в развитии, наши акции просто-напросто рухнут в один день.

– Сейчас заметно взаимовлияние производителей друг на друга, особенно в дизайне. Много перекликающихся мотивов. На вашу компанию автопроизводители из Японии как-то повлияли? Что можно перенять от них?

– Нет, у нас свой собственный стиль. Уместнее спросить, как мы на них повлияли.

– Хороший вопрос. И как же? Есть примеры?

– Есть. Если посмотреть на Lexus, то очевидно, что создавалась эта марка под сильным влиянием Mercedes-Benz. Но довольно про японских коллег. Тем более что сейчас японские компании выросли и идут своим собственным путем, ищут свой стиль.

– Марка Adidas имеет контракт с Дэвидом Бекхэмом на поставку нескольких пар кроссовок в год, выполненных вручную из особой кожи. Для кого ваша компания собирает вручную эксклюзивные автомобили штучно?

– У нас большие возможности для индивидуализации автомобилей. Во-первых, у нас широкая палитра опций, цветов. Во-вторых, вы можете обратиться в дизайн-мастерскую Designo и сделать свой автомобиль совершенно особенным. Если и этого вам покажется мало, вы можете придти в АMG и указать любой вариант опций, вплоть до цвета авто, который бы соответствовал цвету помады вашей жены. И это будет сделано.

– Ваша любимая модель?

– S-класс: мне, как менеджеру, приходится перемещаться на этой модели. Если бы я приватным образом покупал – не знаю...

– Каким вы и ваши коллеги представляете себе российского покупателя Mercedes-Benz?

– Мы советуемся с российскими дилерами, часто ориентируемся на их советы. Но вообще-то российский рынок сейчас не очень сильно отличается от европейского. Хотя отличия небольшие есть. В России более популярны внедорожники и автомобили с полным приводом – по понятным причинам.

– Что компания предложит российскому рынку в этом году?

– Я бы сказал, что этот год – настоящий год премьер. На российский рынок выходит новый А-класс, новое компактное четырехдверное купе CLA, оба с полноприводными версиями 4MATIC и вариантом от AMG, С-класс с новым дизелем и полным приводом. Покупатели уже приобретают рестайлинговый Е-класс, который выходит на рынок в пяти версиях. Наконец, в конце лета нужно ждать главный автомобиль года – новый S-класс. Его мировая премьера состоится 15 мая в Гамбурге. Кроме этого ряд автомобилей появятся с новыми двигателями и вариантами трансмиссий.

– Самый продаваемый Mercedes в России?

– По статистике продаж, это GLK-класс.

«Газета.Ru»

Теги: mercedes-benz