На фоне стабилизации российского авторынка, премиум-сегмент продолжает расти, причем этот рост наблюдается на протяжении последних нескольких лет, даже когда рынок в целом показывал падение. О перспективах дальнейшего развития премиум-сегмента и позициях Mercedes-Benz на российском рынке агентству «АВТОСТАТ» рассказал руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц Рус» Андрей Родионов.
- Чем объясняется стабильный рост спроса на автомобили премиум-класса в России?
- Тенденция опережающего роста премиального сегмента очевидна и носит устойчивый характер: в прошлом году рост продаж легковых автомобилей и внедорожников Mercedes-Benz (включая smart и Maybach) составил 29%, в то время как рынок в целом вырос на 11% с явной стагнацией к концу года. Эта тенденция продолжает сохраняться. Если за первые три месяца года легковой и малотоннажный рынок остался на прошлогоднем уровне, то рост продаж легковых автомобилей и внедорожников Mercedes-Benz составил 21%. Рост продаж связан также с нашим весьма привлекательным ценовым предложением – цены на автомобили массовых марок в ряде случаев приблизились к нашему предложению, и это повлияло на выбор покупателей.
- Между тем, доля премиум-марок на европейском рынке в несколько раз превышает аналогичные показатели в России. Каков потенциал роста премиум-марок на российском авторынке? Когда и при каких условиях этот сегмент будет близок к насыщению?
- Мы исходим из того факта, что премиальный рынок в России далек от насыщения. Совершенно очевидно, что существует серьезный потенциал в области спортивных версий – имеется ввиду AMG, а также премиального компакт-класса. Дополнительное предложение поможет удовлетворить эту потребность рынка.
- Какие меры со стороны производителей автомобилей премиум-класса способствуют привлечению новых клиентов?
- У нас очень сильное портфолио. В прошлом году Mercedes-Benz обновил всю внедорожную линейку. Если говорить о новых моделях, то, безусловно, этот год – настоящий год премьер. Во-первых, мы уже получаем новое поколение А-Класса, автомобиль другой философии, в отличие от предшественника, ориентрованный прежде всего на молодых людей. Поступает новое компактное купе CLA-Класса, также адресованное новой генерации поклонников марки. Наши дилеры начинают продажи ресталингового Е-Класса в пяти версиях кузова (включая AMG) и c широкой палитрой моторов. Кроме этого, мы ждем новое поколение нашего флагмана – S-Класса, законодателя автомобильной моды и технологий. Автомобиль будет показан уже в мае. В дополнение к этому автомобили, поставляемые на российский рынок, получат новые специальные пакеты оснащения и новые ценовые предложения. Не стоит забывать и о качестве обслуживания. Как премиальная марка мы должны во всех сферах поддерживать и развивать традиционное качество Mercedes-Benz.
- Немецкая «премиум»-тройка является лидером в «премиум»-сегменте на российском рынке. Каковы конкурентные преимущества немецкой «премиум»-тройки над конкурентами?
- Это, конечно, определенный стиль, качество, совершенство исполнения, высокая надежность и сила самой марки. Не будем забывать и о сугубо практических вещах – о высокой остаточной стоимости этих автомобилей.
- Конкурируют ли основные модели Mercedes с моделями BMW и Audi?
- Конкуренция между большой немецкой «тройкой» традиционна. Мы предлагаем более широкую палитру автомобилей, которые отличает уникальное сочетание таких принципиальных факторов как дизайн, комфорт и динамика. За всем этим стоит историческое наследие и имидж нашей марки.
- Какие европейские и японские марки и модели в «Мерседес-Бенц Рус» рассматривают в качестве основных конкурентов?
- В премиальном сегменте выступают также такие бренды как Porsche, Jaguar, Land Rover, Lexus, Infiniti. Мы, как марка Mercedes-Benz, находимся на острие технологического прогресса в автомобилестроении, предлагая новейшие решения в области комфорта, безопасности, экологичности, апробированные длительными тестами и отмеченные знаменитой немецкой тщательностью и надежностью.
«АВТОСТАТ»