Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Андрей Панков, исп. директор ООО «Рольф Импорт»(«Газета.Ru»)

Фотография: ООО «Рольф Импорт»

Исполнительный директор ООО «Рольф Импорт» Андрей Панков: «Электромобиль стал полноценной частью дорожного пейзажа».

Японская автокомпания Mitsubishi стала главным идеологом развития рынка электромобилей в России. О том, какое будущее у машин с электрическим двигателем, и о планах Mitsubishi в РФ в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал главный исполнительный директор «Рольф Импорт» (дистрибутор японской компании) Андрей Панков.

— Mitsubishi показал в Женеве концепты нового электромобиля и гибридного пикапа. То есть компания опять делает акцент на двигатели на электротяге. А крупные мировые автопроизводители, в том числе японские, признали, что все-таки будущее за двигателями на водородном топливе. Каким в компании представляется будущее электромобилей в России?

— Женевский автосалон стал наглядным примером активной реализации глобальной стратегии, о которой Mitsubishi объявил несколько лет назад. В ней говорится о планах перевести на электротягу весь модельный ряд автомобилей, что будет включать в себя как стопроцентные электромобили, электромобили с увеличенным запасом хода – технологии PHEV, так и гибридные автомобили. Сейчас мы видим, что вслед за электрическим Outlander Mitsubishi выпускает дизельно-электрический пикап. Это не только первый автомобиль с технологией HEV в своем классе, но и прототип будущей модели L200. В модели используется тот же по объему дизельный двигатель 2,5 литра, но, конечно, совершенно другой мотор нового поколения. Добавим к этому преимущества электротяги, низкий расход топлива, максимальную экологичность и прекрасные тяговые характеристики. Другой новинкой автосалона стал городской автомобиль следующего сегмента — фактически это С-класс, который может проехать без подзарядки до 300 км, что позволяет среднестатистическому европейскому пользователю электромобиля заряжаться всего один раз в неделю.

Если говорить о других видах альтернативного топлива, то некоторые автопроизводители развивают автомобили с водородными двигателями, с топливными ячейками, но пока это всё эксперименты. В случае с электромобилями, мы видим конкретный, уже используемый продукт. Это направление развивается — посмотрите на Mitsubishi, Nissan, Renault. Компании, которые выбрали электромобили как ключевую стратегию, продолжают её реализовывать. Электромобиль стал полноценной частью дорожного пейзажа.

Что касается России, то ключевой результат за период полутора лет с момента запуска продаж i-MiEV — это то, что мы создали сервисную инфраструктуру. Сейчас у нас есть 42 дилера в 19 городах России – все они могут обслуживать электромобили. Это означает, что все следующие электромобили Mitsubishi начиная с электрического Outlander будут поступать в эту дистрибуторскую сеть.

Второй момент — мы разрушили миф об электромобилях. Ведь изначально речь шла о том, что i-MiEV не переживет и одной российской зимы. Однако прошло уже полтора года, и у нас не было ни одной проблемы с теми электромобилями (более ста), которые уже проданы. При том, что компании энергосетевого комплекса и охранные компании эксплуатируют их ежедневно и в любую погоду. На сегодняшний день не было зафиксировано ни одной проблемы, связанной с качеством или эксплуатацией автомобиля.

— Почему i-MiEV так слабо продается?

— Я не соглашусь с такой формулировкой. Во-первых, количество проданных в нашей стране электромобилей i-MiEV с конца 2011 года превышает аналогичные показатели в ряде европейских стран, а во-вторых, Россия по-прежнему единственная страна в Европе, в которой электромобили никак не поддерживаются государством. Над этим вопросом мы продолжаем активно работать. В конце 2011 года мы получали официальную поддержку властей по обнулению пошлин для электромобилей, но нам не хватило времени на то, чтобы убедить наших партнеров по таможенному союзу – Белоруссию. Но рано или поздно льготы для электромобилей в России будут реализованы. А что такое льготы для электромобилей? Считайте: текущий i-MiEV стоит 1 799 000 рублей, из которых примерно 500 000 рублей составляют пошлины и НДС, теперь добавились еще 17 тысяч рублей утилизационного сбора. Если всё это вычесть, то получится цена порядка 1 300 000 рублей. Но ключевой проблемой с продажами i-MiEV была даже не цена, а размер. Все-таки машина по размеру отличается от того, что ожидают увидеть наши покупатели. Но этот вопрос мы скоро решим с помощью нашего нового электрического Mitsubishi Outlander PHEV, который мы планируем привезти в этом году.

— Какой интерес для российских властей идти навстречу производителям электромобилей и давать такие довольно серьезные льготы?

— Проблема экологии постепенно занимает все более весомую позицию на российской повестке дня. Начнем с того, что президент объявил 2013 год в России годом экологии, что, безусловно, ставит важный ориентир для других российских ведомств. Вопрос снижения вредных выбросов в мегаполисах, инициативы по утилизации автомобилей, перевод общественного транспорта на электротягу – это всё звенья одной цепи. Так или иначе, Россия — часть Европы, и в достаточно близкой перспективе по всем экологическим требования мы законодательно приблизимся к европейским требованиям.

Я бы не стал недооценивать усилия российских властей, направленные на улучшение экологической обстановки в стране, и прежде всего в мегаполисах. Я думаю, в течение ближайших двух лет можно ожидать серьезных изменений в законодательстве. Та же позиция Минпромторга, связанная с привязкой транспортного налога к классу выброса – нет никаких сомнений, что всё это будет реализовано.

— То есть вы думаете, уйдут от лошадиных сил и перейдут к классу экологичности?

— Я практически в этом уверен. Это позиция Минпромторга, и они это сделают.

— Основная заинтересованность российских властей в развитии рынка электромобилей — это улучшение экологии?

— Да. По данным Минприроды, в крупных городах уровень вредных выбросов от автомобилей доходит до 80–90%, для сравнения: в Европе эта цифра не превышает 40%. Все хотят дышать чистым воздухом, и электромобили – это практическое решение данной проблемы. Не говоря уже о том, что использование электромобилей также улучшает показатели так называемого «шумового загрязнения» в городах, ведь электромобили практически бесшумны.

— Вы уже затронули тему утилизационного сбора. Буквально недавно российские власти заявили о том, что они могут пойти на уступки ВТО и поменять правила утилизационного сбора. И те производители, которые собирают автомобили у нас, вероятно, этой приятной льготы будут лишены. Рассчитывали ли в вашей компании последствия принятия такого решения, и как это отразится на ценовой политике?

— Я бы не преувеличивал влияние утилизационного сбора на российский рынок автопроизводителей. Когда в сентябре прошлого года утилизационный сбор был введен, на рынке не поменялось ничего. Цены абсолютно у всех остались неизменными, и на объеме рынка это никак не отразилось. Поэтому вне зависимости от того, каким окажется финальное решение российских властей, на мой взгляд, ситуация не изменится кардинальным образом. Рынок живет по своим законам, при этом наличие одинаковых правил для всех игроков на рынке является положительным фактором.

— То есть серьезно на рынок повлиять это не может?

— На мой взгляд, никак не повлияет.

— А какие производственные планы у Mitsubishi в России на ближайший год? Вы планируете нарастить производство или выпуск новых моделей?

— В конце прошлого года в России началось производство полного цикла Mitsubishi Outlander. Уже сейчас завод постепенно выходит на объем максимального использования производственных мощностей. В начале лета этого года начнется производство автомобиля Pajero Sport, который станет второй моделью, собираемой в режиме полного цикла на заводе в Калуге. О дальнейших планах пока говорить рано, но, безусловно, для успеха на российском рынке локальное производство является одним из ключевых факторов. Поэтому мы работаем в этом направлении.

— Вы работаете на российском рынке и наверняка в курсе, что, например, компания Nissan на заводе в Санкт-Петербурге сокращает рабочую неделю в связи с тем, что рынок не настолько перспективен, как его оценивали раньше, и поэтому в планах сокращение производства.

— Фактически, то, что мы наблюдаем на рынке с июля-августа прошлого года, — это определенная стагнация. Возможно, на рынке даже произошел бы некоторый спад, если бы производители не предлагали в последнее время такие огромные дисконты. В этой связи реакция компании Nissan – это реакция на отсутствие роста на рынке, но эти действия никак не меняют общее направление развития компании на российском рынке.

— У вас таких планов нет, как я понимаю?

— К счастью, Mitsubishi Motors в отличие от других автопроизводителей демонстрирует очень позитивную динамику. В январе-феврале мы выросли на 30–35% по сравнению с прошлым годом, прежде всего за счет расширения производства в Калуге. Мы сталкиваемся с нехваткой производственных мощностей, поэтому помимо автомобилей Outlander российской сборки мы также частично импортируем эту модель из Японии. В этой связи нам не грозит данная проблема.

— Как, кстати, покупатели отреагировали на новый Outlander? Какая обратная связь была?

— Глобальный запуск в России оказался исключительно успешным. Несмотря на первоначальные сомнения в дизайне автомобиля, из-за которого он был принят не всеми покупателями и не всеми СМИ, все-таки нашим покупателям удалось «распробовать» этот автомобиль. Продажи этой модели свидетельствуют о том, что автомобиль стал одним из лидеров в своем классе. Так, например, в течение первых трех месяцев с момента запуска Outlander был лидером по объему продаж в своем сегменте. Мы считаем это огромным успехом, при этом для нас особенно важен тот факт, что данный автомобиль производится в России.

— У меня еще несколько вопросов по моделям Mitsubishi. Какова дальнейшая судьба «заряженного» седана Lancer Evolution? Планируется ли выход нового поколения модели?

— Mitsubishi Motors будут продолжать производство и продажи этого автомобиля. Возможно, в скором времени она будет представлена в каком-то другом виде, но отказываться от ее производства никто не собирается, ведь данная модель является для Mitsubishi иконическим брендом. Поэтому Lancer Evolution есть и будет, и когда-нибудь электрические технологии найдут свое применение в этом автомобиле.

--Будет ли этот автомобиль иметь гибридную силовую установку?

— Пока слишком рано об этом говорить, но, поскольку сейчас почти все разрабатываемые автомобили Mitsubishi оснащаются электрическими моторами, безусловно, в Lancer Evolution данные технологии также будут реализованы. Но в ближайшие годы мы будем продавать существующий Lancer Evolution.

— Есть ли у Mitsubishi планы выпускать автомобили в более высоких ценовых сегментах? Некоторые компании, такие как Mazda, Subaru, Renault, уже сообщили о таких намерениях. Мы сейчас видим, как растут продажи в сегментах люксовых и премиальных марок.

— Что касается Mitsubishi Motors, то подобных намерений или какой-то официальной программы по перепозиционированию бренда в более высокий ценовой сегмент у компании нет. Mitsubishi постепенно становится маркой, связанной с электрическими технологиями в автомобилестроении, конечно, в какой-то степени это затрагивает и позиционирование бренда. Пусть этот процесс является более длительным, чем попытка перейти в премиальный сегмент, но эволюционируют все бренды, а Mitsubishi Motors, в свою очередь, эволюционирует в сторону более продвинутых технологий.

«Газета.Ru»

15.04.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее