Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Игорь Буренков, директор по внешним связям АВТОВАЗа («Эхо Москвы»)

Наш гость – Игорь Буренков, директор по внешним связям ОАО АвтоВАЗ. Будем говорить про автомобиль LADA Granta, который оказался самым продаваемым в России автомобилем уже 7 месяцев подряд. Действительно так?

- Действительно так. Почему сомневаетесь?

- Как так?

- Наверное, этому объяснение очень простое. Что, пожалуй, этот автомобиль понравился в первую очередь своими характеристиками. Поскольку все-таки это новая модель АвтоВАЗа. Плюс ко всему прочему это первый автомобиль в России, который выпускается в массовом порядке с автоматом. Плюс, конечно, еще и цена. Конечно, даже вот сейчас отправная точка это 259 тысяч, это стандарт комплектации. На такие деньги трудно купить новый автомобиль. Ну и конечно, понимаете, никто же не заставляет с дулом у виска покупать наши автомобили. А люди выбирают их, потому что у нас коробка тоже и все и ходовая часть вся, мы ее не адаптируем к нашим условиям, как инобренды, а мы изначально задаем наши условия. И поэтому проходимость наших автомобилей всем известна, я думаю, это тоже играет свою роль. Плюс LADA Granta просто удачный автомобиль. Подобный успех на АвтоВАЗе был наверное только с классическими моделями. Когда они продавались в таком же объеме. Ну конечно много раньше.

– Это какой объем?

- В общей сложности мы продали практически 150 тысяч, примерно так. Начиная с начала выпуска наших автомобилей. А начать мы выпускать в конце 2011 года. Но единственное тут надо понимать, у нас сейчас успех есть, он неоспоримый, это подтверждается и статистикой и Ассоциацией европейского бизнеса, которая очень внимательно за этим следит. Есть успех у Ларгуса, это новая наша модель, которую мы выпускаем на платформе Альянса, на той же платформе, где мы выпускаем уже на нашем же предприятии Ниссан-Альмера для Ниссана. Будем скоро Рено выпускать во второй половине года. Но пока еще количество эти автомобилей не так велико, как нам хотелось бы. Они тоже пользуются спросом. А вот наши скажем так уже текущие модели, Самара, Приора, конечно, испытывают очень сильное давление рынка. Именно потому что на самом деле они конечно уже давно известны нашим покупателям, а желание их приобретать не так велико, как нам хотелось бы.

- В базовой комплектации цена, конечно, привлекает на фоне всех остальных цен. Тем более новая машина. А какие-то дополнительные опции может быть, как многие европейские машины, встроенные навигаторы, и так далее. Это есть?

- Обязательно. Есть три комплектации. Есть стандарт, норма и люкс. Понятно, в люксе существует очень большое количество опций. Там даже есть, не удивляйтесь, и датчик дождя и отмораживающая специальная система на лобовое стекло. Но понятно, что эта комплектация, например, если мы возьмем средней упитанности, скажем так, там получается очевидная совершенно тема, связанная с ценой, она очень простая будет. Понятно, что это будет 373 тысячи стоить. То есть конечно цена будет выше. Но при этом понятно, за что эта цена будет выше. Собственно это относится ко всему нашему модельному ряду. Потому что стандарт, норм и люкс практически во всех комплектациях есть. В зависимости от цены, естественно, получается у вас набор опций. Все современные опции, которые есть на автомобильном рынке, они у нас представлены. И за такие деньги трудно купить с такими же опциями наших конкурентов. Это вещь, которая позволяет нам на рынке держаться.

- Очень интересует вопрос безопасности. Говорят, что даже когда в Россию ввозят автомобили, произведенные за рубежом, например, они делают 8 подушек безопасности, а в России сокращают до двух. Что с безопасностью, сколько там подушек и как к этому вопросу вообще подходят?

- Что касается норм безопасности, тут надо сразу подчеркнуть, что мы соответствуем всем необходимым нормам, которые требуются на территории РФ. Плюс наши автомобили пусть не в таком большом количестве, как нам хотелось бы, наверное, потому что для нас приоритетом все-таки внутренний рынок является. Все-таки поставляется за рубеж. И там соответственно нормы еще более высокие, чем у нас. Проходят специальное сертифицирование. То есть наши модели этому соответствуют. А иногда бывает так, что говорится, что действительно часто слышишь, что у нас машины не очень безопасны, связано это с тем, что их очень много. Больше 50%, которые ездят по дорогам нашей страны это наша LADA. Конечно, если мы посмотрим в процентном соотношении, в ДТП мы чаще, чем другие будем встречаться. Это тоже надо учитывать. Но, тем не менее, по поводу подушек безопасности, опять же все идет от законодателя. До недавнего времени и теперь можно сделать нормы, по которым вообще не будет нужна подушка безопасности. Даже водителя. Ну а покупатель всегда хочет подешевле купить машину, соответственно и с подушкой безопасности такая же история. Я оговорился, сказал, по-моему, 259, 279 отправная стоимость Гранты сейчас. Это важно. 20 тысяч для наших покупателей существенное значение. Средняя зарплата вообще-то одна.

- Скажите, правильно я понимаю, что сейчас рынок автомобилей как-то просел.

- Вопреки ожиданиям, которые были в конце прошлого года, совершенно верно, Тихон, ситуация такая происходит. Она очевидна. Причем просаживаются все, не только мы. И мы теряем, наверное, больше, чем все. Потому что в самом эконом-сегменте, самом недорогом классе. И любые сложности, которые возникают в макроэкономике, они очень быстро на нас отражаются. Скажем, на премиум-брендах меньше гораздо. Но у нас пока автомобилей нет в этих классах. Мы планируем после 2015 года там появиться. И наш Стив Мартин, новый главный дизайнер сейчас разрабатывает специальные автомобили, дизайн которых будет отвечать этим же требованиям. Хотя он для эконом-класса тоже работает. Тем не менее, действительно тенденция такая есть, правда, сейчас пришли последние данные по апрелю, по первой декаде и уже видно, что лучше немножко ситуация, все так немножко вздохнули с облегчением. Возможно все же прогнозы, которые предсказывали, более радужные будут, чем те, которые показали, сейчас недавние итоги продаж. Посмотрим. Все зависит от рынка. Если вы продаете каждый день, условно говоря, от спроса идете, если люди по каким-то причинам перестают это делать и предпочитают отложить деньги на более нужные покупки, наверное, тут трудно осуждать. Они должны думать о будущем, безусловно. Поменьше брать кредитов, а больше рассчитывать на себя. И берешь чужие деньги на время, отдаешь свои навсегда.

- Татьяна пишет: введите продажу в рассрочку без процентов. Все у вас продажи…

- Замечательно. Но это скорее вопрос к банкам. Потому что наверное им нужно банковские программы использовать. Другое дело, что у нас есть LADA-финанс, которая позволяет так же, как и другим производителям нам сотрудничать с банками, продавать наши автомобили в кредит. И конечно, там есть льготная цена. Безусловно, это все учитывается. И естественно конечно, когда у нас автомобили в районе 400 тысяч даже при всем том стоят, понятно, что это более комфортная ситуация для покупателя, другое дело, что каждый волен выбирать то, что он хочет. Какая машина самая лучшая. Наверное, та, которую ты можешь купить. И которую еще нужно уметь обслуживать потом. Суметь на свои деньги.

- Кстати, об обслуживании. Часто ломается?

- Ну наше качество какой-то уже бич стал, хочу заметить, что конечно изменения в этом есть. Хотя мы понимаем, что нужно двигаться дальше. И серьезно в этом вопросе продвигаться. Но за 3,5 года, которые существуют сейчас обновленный АвтоВАЗ, быстрыми темпами меняемся. И в качестве меняемся. Задача наша сделать так, чтобы мы достигли здесь своих партнеров, Альянс-Рено-Ниссан, в принципе мы к этому уже близко подошли. Автомобиль, который производится на совместной платформе нашей, LADA-Ларгус и автомобили Ниссан-Альмера, сами понимаете, никто не поставит свой значок на автомобиль, который качеству не соответствует. Хотя работа продолжается очень серьезная. Тем не менее, естественно, к этому производству подтягиваются наши остальные линии конвейера. Всего у нас 4, потому что есть линия, где Ларгус это платформа Альянса, есть линия, где у нас выпускается Самара и Приора, есть автомобиль Лада 4х4 и есть линия, где выпускается наша Калина и Гранта. Тем не менее, естественно это все один коллектив, и все мы стремимся к тому, чтобы качество было лучше. Но мы видим по данным, которые нам представляют наши сервисные отделения, у нас самое большое количество по всей России, понятно, почему. Все же мы давно здесь работаем. И некое улучшение есть. Оно не скажем глобальное, но изменения происходят, и конечно, все мы понимаем, это понимают и наши дилеры, что мы все больше перемещаемся в ситуацию обслуживания. Кто здесь будет в большей степени комфортен для тех, у кого есть машина и для тех, кто хочет купить, тот и выиграет на сегодняшнем рынке. Во всяком случае, у того есть будущее. А позиция: я одна, вас 45, как у нас было в советский период, она уже не работает. Эта ситуация прошлая. Хотя такое встречается. У нас есть обратная связь, по которой мы следим за откликами, которые наши владельцы и покупатели рассказывают, мы даже составили такой специальный черный и белый список дилеров. Он постоянно обновляется. И мы видим, что изменения происходят. Но есть и нарушения, которые кстати соответствующие наши подразделения, кто занимается продажами, естественно, очень строго за этим следят. Наказывают. Работа ведется. Просто объем у нас больший, нам приходится изменять гораздо больше по всем направлениям, чем даже тем новичкам нашего рынка, которые тут недавно появились. Потому что они уже пришли с устоявшейся новой системой и продаж и производства, и обслуживания. А мы во многом вынуждены исправлять то, что десятилетиями не менялось на предприятии. Это надо учитывать.

- Спрашивает Алекс: проводился ли краш-тест и каков результат.

- У Гранты? Краш-тест проводился, безусловно, он соответствует тем нормам, которые действуют на территории России. Также мы поставляем Гранту за рубеж, довольно успешная у нее судьба в странах СНГ. Очень был большой интерес и в Германии в прошлом году в Лейпциге его показывали. Конечно, всех привлекает цена этого автомобиля. Чего там греха таить. Но в то же время ясно, что и все строгие нормы и по качеству безопасности, и по качеству экологии тоже очень важно отметить, мы проходим. Для Европы у нас уже стандарт евро-5 введен, а все машины, которые выпускались и выпускаются, даже Классика последние свои месяцы жизни имела евро-4. Все наши автомобили евро-4 это наше решение, это не нужно сейчас по закону так. Но нам просто надоело слушать, что это мы во всем виноваты. Самые такие злостные и мы не можем сделать такую машину и так далее. В общем, спекуляций было очень много, и И. А. Комаров президент АвтоВАЗа такое решение принял. И теперь все наши машины поддерживают стандарт евро-4. Я считаю это тоже немаловажное достижение наше. Потому что конечно брать на себя повышенные обязательства и лишние расходы вроде как и не надо, но с другой стороны мы же живем все-таки уже в 21 веке. Пора это чувствовать и понимать.

– Скажите, вы говорите, что мы во всем виноваты в кавычках, а здесь просто много вопросов от слушателей, есть и большое количество реплик не слишком комплиментарных…

- Ну пожалуйста.

- Как вы боретесь с неким возможно не слишком красивым в пиаровском смысле отношении к АвтоВАЗу. Которое несомненно существует.

- Тихон, я даже не буду спорить, это очевидный факт. Более того, я вам скажу, что из задач моих, у меня их достаточное количество, но в частности, поскольку отвечаю за внешние рубежи естественно за связи с разными аудиториями, за рекламу прямую, то конечно ко мне это имеет прямое отношение. Вот тут важно, от чего мы берем точку отсчета. Если посмотреть, что было и писалось и говорилось про АвтоВАЗ в 2009 году, и какие у нас были показатели и по продажам, по модельному ряду и по организации производства, то мы должны с вами очевидным образом, кто хочет, увидит, что в 2013 году есть отличия. Понимаете, еще ведь не будем забывать, что как бы к нам ни относились, мы как родственники. Нам можно делать замечание, какие-то такие даже каверзные иногда. В гостях ты так себя вести не будешь. А дома будешь. Вот мы тот самый добрый родственник, который есть у вас дома. И с этим живем довольно успешно, потому что заметьте, почти 20% рынка у нас, ближайший к нам конкурент это 7%, а в этих 7% это Шевроле, там есть, между прочим, наше совместное предприятие Шеви-Нива. 40% примерно продаж. Понимаете, здесь да, репутация серьезная вещь. Над ней нужно работать. Но она стала лучше. Кстати, между прочим, одна из наших главных тоже идея, чтобы те владельцы, кто наши автомобили эксплуатируют, они просто сами об этом высказывались. Зачем это делают и почему. Вернуть им скажем так голос. Потому что был период, когда… и прочие шутки все было как-то односторонне, а сейчас вот посмотрите, в сети вы увидите, что есть очень много владельцев, которые защищают бренд, рассказывают о наших моделях. Что на самом деле не так страшен черт, как некоторые его малюют. Потом возьмите во внимание, что это же тоже конкурентная борьба. И она ведется. И это нормальное явление. А что мы можем ответить. Это наш новый модельный ряд, это наше улучшение по качеству. Это наше изменение по организации производства, потому что если ты хочешь быть конкурентоспособным, нужно соответствовать многим параметрам. Нельзя же работать как при царе Горохе, желать получать как при канцлере Меркель, при этом соответственно не бывает так. Это должно быть очень соизмеримо все. И я уверяю вас, что большинство наших работников это отлично понимают. Поэтому 70 тысяч почти работает на предприятии. Обратите внимание, что с пониманием относятся и к тому, что делает руководство и к тем трудностям, которые мы переживаем. Что тоже очень приятно.

- Здесь вопросы про работников и трудности, в частности про вчерашнее сообщение о забастовке.

- Тут сразу я скажу, естественно это правильный вопрос. Потому что понимаете, возможность близости к информации диктует определенные новые правила игры. Очень легко стать факиром на час, напиши в твиттере что-нибудь про АвтоВАЗ и Ладу, ты сразу героем станешь. Потому что интерес к нам очень большой. Но надо, чтобы было понятно, у нас предприятие работает, это скрыть невозможно, если оно не работает, это тоже сразу становится явным. Но продукция перестанет выходить с конвейера, остановится цепочка поставщиков, которые поставляют комплектующие и встанет производство. А производство у нас очень большое. Почему я говорю, что мы никогда не будем сборочным. Потому что мы сами производим двигатели, сами делаем крупную штамповку. Это все невозможно, если конвейер стоит, скрыть. Огромное количество людей, у каждого есть прекрасные средства связи. Их можно использовать во благо и во вред. Никаких остановок у нас не было и не происходило. Вопросы возникают, да, у нас новый переход к новым условиям работы. Мы заранее это объявили. Кстати, у нас релиз по этому поводу выходил. Но понимаете, молодой человек проработал полгода на заводе, на конвейере работать очень трудно. Так просто отойти чаю попить сложно. А что тут удивляться, что потом мастер спрашивает: где ты был и просит объяснения. Я не понимаю, какие тут могут быть даже разночтения. Но это же неприятно. Плюс может быть надо посмотреть, если у вас параметры по качеству не выполняются. А так у нас система строится в зарплате, что обязательно существует добавление и начисление за определенные показатели. Если ты определенные показатели не выполнил, ну каким образом ты можешь получить те деньги, которые положено получить, когда ты их выполняешь. Это же ненормально. Но это может не нравиться, могут возникать вопросы. Они и возникают. И есть огромное количество людей, которые призваны это решать. Это и на производстве есть специальные люди, мастера, есть начальники цехов, которые занимаются кадрами, есть согласительная комиссия, которая призвана решать самые спорные вопросы, они в таком порядке и решаются. Плюс я еще раз повторюсь, что у нас так получилось, что в Тольятти в этом году осенью в сентябре должны состояться выборы в городскую думу. И есть ряд товарищей, которые конечно хотят получить популярность за счет нас. И даже использовать этих несчастных людей, потому что на самом деле, раздувая и поддувая определенные настроения, всегда можно получить определенный результат. А опасно другое. Что мне представляется безответственным даже моментом тиражирование тех вещей, которые на самом деле не являются основными. Да, у вас потом возьмут комментарий, как и все взяли у меня комментарий СМИ, которые хотели, по поводу того, что на самом деле произошло. Но сначала выходит первая новость, все мы так устроены. А потом уже, пожалуйста, с комментариями. Мне кстати это кажется немножко несправедливым. Потому что таким образом нивелируется вообще отношение к информации и дискредитируются даже СМИ.

- Давайте мы не будем специалистами по машинам…

- Но, тем не менее, просто заканчивая, работает завод, никаких остановок нет, вопросы решаются. Продукция производится. И продается.

- Увольнения были или нет?

- Да нет, конечно. Дело в том, что 150 человек уходит, допустим, в начале месяца, а 110 пришло снова на завод. Это личное дело каждого.

- Я не знаю, как мы успеем за 40 секунд ответить на вопрос про вторичный рынок.

- Ответим очень просто. Действительно вторичный рынок у нас очень хороший. Для нас. Почему? – потому что если вы владеете автомобилем, очень быстро, продав его на вторичном рынке, практически ту же стоимость получаете. Это факт абсолютный. Нас он не очень смущает. Потому что количество автомобилей, которые требуются рынку нашему, пока еще очень велико. И там всем место найдется. Кто хочет, вторично купят. Но я считаю, что лучший автомобиль все-таки новый.

- Нет времени, к сожалению. Спасибо большое. Это был наш гость директор по внешним связям ОАО АвтоВАЗ Игорь Буренков.

«Эхо Москвы»

12.04.13 «Эхо Москвы»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее