Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Жан-Луи Шамла, гендиректор Citroen в России («РБК daily»)

Компания Citroen стоит на пороге серьезных изменений. В этом году свежей струей воздуха, которая позволит значительно взвинтить темпы продаж французов, станет седан на базе модели С4, производство которого на днях стартовало в Калуге. Корреспондент РБК daily Артур Саруханов встретился с гендиректором марки Citroen в России Жаном-Луи Шамла, чтобы обсудить перспективы новичка на российском рынке.

– Этот год, как сообщалось ранее, вы намерены завершить 30-процентным ростом продаж при стагнации на рынке легковых автомобилей в стране. Причем преимущественно за счет седана, продажи которого стартуют лишь летом. Что в нем такого революционного?

– С выводом седана С4 мы удвоим покрытие рынка, поскольку еще месяц назад до момента запуска С-Elysee мы были представлены в массовых сегментах В и С лишь хэтчбеками. Сегмент седанов в России очень важен для всех производителей, будь то представительские седаны или более доступные. С4 седан можно без ложной скромности назвать чемпионом на рынке. Он очень красив, что подтвердили в ходе опросов наши дилеры и клиенты. Кроме того, этот автомобиль очень комфортабельный за счет плавной подвески и большего наклона спинок задних сидений, чем у конкурентов. Он также просторный внутри и обладает хорошим предложением из трех двигателей и трех трансмиссий. Седан С4 создавался для России практически с первых набросков на бумаге. Мы увеличили его клиренс, усилили подвеску и подготовили к эксплуатации в условиях холодов. К примеру, в нем полностью обогреваемое лобовое стекло. Наконец, порадует и обширный список оборудования.

– Тем не менее многие ваши конкуренты уже вышли на этот рынок. Нет ли опасений, что конкуренция будет чересчур жесткой?

– Мы пристально изучали этот сегмент рынка перед запуском модели. Его лидером сегодня является Skoda Octavia (46 тыс. проданных машин в 2012 году), за которой следуют Chevrolet Cruze (41,5 тыс.) и Ford Focus (39,7 тыс.). Наши намерения заключаются в том, чтобы занять 10% этого сегмента. Приступив к продажам в начале лета, мы планируем, что уже к октябрю ежемесячные продажи будут превышать 2 тыс. В 2014 году мы ожидаем доли уже в 12%.

– Не станет ли он проблемой для хэтчбека, который в Калуге больше не производится? И как насчет конкуренции с соплатформным Peugeot 408?

– О Peugeot 408 сложно говорить, поскольку рынок – то место, где конкуренция происходит постоянно. Скажу лишь, что мы работаем над тем, чтобы наш продукт был наиболее сбалансированным, невзирая на ситуацию на рынке. Разумеется, с выходом седана наши амбиции относительно продаж хэтчбека поумерятся. С последним мы, скорее всего, сконцентрируемся на продажах более высоких по оснащению комплектаций.

– Кого вы собираетесь заманить за руль седана С4?

– По нашим внутренним исследованиям потрет среднестатистического покупателя седана С4 выглядит следующим образом. Это чаще всего мужчина (85%) в возрасте 38 лет, женатый (80%) и имеющий детей (50%). Его годовой доход составляет около 720 тыс. руб., в среднем он готов выложить за автомобиль 690 тыс. руб., при этом главное, на что он обратит внимание при покупке, является стиль. И лишь затем следуют такие критерии, как цена, качество и оснащение.

– На что будет делаться упор в рамках рекламной кампании, если такая предполагается?

– Мы проанализировали запуски новинок нашими конкурентами за последние два года и сделали для себя некоторые выводы в плане площадок размещения рекламы. Учитывая, что официальный старт продаж модели намечен на начало июня, уже с середины мая мы начнем массированную рекламную кампанию по всем направлениям: от Интернета до уличных баннеров. Она продлится до декабря. Единственный нюанс: мы не стали сильно задействовать радио, которое больше подходит для промоакций по спецпредложениям. Мы же выводим новый продукт. Помимо уже указанных сильных сторон мы хотим обратить внимание наших потенциальных клиентов на то, что этот автомобиль сделан россиянами для россиян.

– Сборка автомобиля в Калуге уже на старте локализована на 34%. За счет чего удалось добиться таких показателей? О каких компонентах автомобиля идет речь? Как будет дальше развиваться ситуация с локализацией сборки модели?

– Указанный уровень локализации на начальном этапе был возможен благодаря появлению в непосредственной близости с заводом «ПСМА Рус» в Калуге предприятия одного из наших партнеров по проекту – компании Faurecia. Она, в част­ности, изготавливает для нас обивку дверей, центрального тоннеля и торпедо, а также коврики. Арматура сидений, бензобак и выхлопная си­стема в автомобиле также российского производства. Поскольку мы связаны обязательствами с постановлением правительства №166, в ближайшие годы мы хотим нарастить уровень локализации до 50%.

– Этот автомобиль уникален для РФ или его можно встретить в шоу-рум Citroen в других странах?

– Подобный автомобиль будет доступен также на рынках Аргентины и Китая. Я говорю подобный, потому что мы сделали очень многое, чтобы, как я говорил ранее, адаптировать С4 седан под российского покупателя. Помимо уже перечисленного мы увеличили емкость бачка омывателя, закрыли картер металлической защитой, настроили двигатели и коробки для более динамичной езды, а также внесли еще ряд корректив.

«РБК daily»

10.04.13 «РБК daily»
Метки: citroen
 

Новости на эту тему

  • 6 декабря 2016 В ноябре 35% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в ноябре реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 42%, Citroen – 29%. За одиннадцать месяцев 2016 года доля кредитных продаж по обеим маркам составила 34%.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 Citroen обновил компактный седан C-Elysee

    Компания Citroen представила обновленный компактный седан Citroen C-Elysee. Продажи модели начнутся в первом квартале следующего года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее
  • 30 марта 2015 Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

    Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры. В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

    подробнее