Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Коичи Такакура, гендиректор Suzuki в России (Auto.ru)

С генеральным директором Suzuki в России г-ном Коичи Такакура мы встретились на Женевском салоне в день презентации новой модели SX4 S-Cross. И не могли не задать несколько вопросов…

- Господин Такакура, Suzuki оказалась единственной маркой из европейских, японских и американских (исключая Cadillac), показавшей отрицательную динамику на российском рынке в 2012 году – с результатом минус 8%. Как вы можете прокомментировать его, было ли это ожидаемым?

- Для нас это не стало большим сюрпризом, потому что продажи упали не только в России, но и в Европе. По Европе, к слову, динамика составила минус 13%. Причина и по российскому рынку и по Европе одна: наши флагманы Grand Vitara и SX4 доживают свой продуктовый цикл. Но я хотел бы отметить труд наших российских дилеров, которые проделали колоссальную работу с тем, чтобы остаться практически на том же уровне, что и в 2011 году. Благодаря им картина в России оказалась, повторюсь, лучше чем в Европе.

- Вот я как раз и хотел поговорить про Grand Vitara – эта модель сильно «просела». Совершенно очевидно: причина – в том, что давно не было существенных обновлений, все как-то рестайлингами обходились.

- А вот я бы как раз не искал причину в этом. В прошлом году вывод обновленной Grand Vitara совпал с изменениями в таможенном оформлении, а проще говоря, с тем, что Россия вступила в ВТО. Из-за проволочек на таможне возникли задержки с доставкой. Просто момент оказался не слишком удачным. Таможенные пошлины были снижены, но одновременно появился утилизационный сбор, таможня долго не выдавала ПТСы. Кстати говоря, не только мы с этим столкнулись. Еще одна причина заключается в том, что имеющиеся ресурсы мы переориентировали на поддержку SX4. Мы сделали это намеренно и в отличие от Grand Vitara, SX4 показал положительную динамику и стал лидером российских продаж Suzuki.

- Хорошо. Наши читатели постоянно спрашивают: когда же выйдет новое поколение Grand Vitara?

- Сейчас с устранением таможенных задержек мы восстановили уровень продаж Grand Vitara – за первые два месяца они такие же как в позапрошлом году. Это означает, что спрос на машину продолжает оставаться стабильным. Мы продолжим продажи Grand Vitara – постараемся предлагать покупателям новые версии и комплектации. Но мы сейчас акцентируем внимание производителя именно на сегменте кроссоверов. В частности мы переориентируемся на новый SX4 S-Cross, который сегодня и представили. Поэтому новое поколение Grand Vitara выйдет немного позже.

- Я хочу уточнить: если бы не возникло вопросов с таможней, то продажи Grand Vitara в прошлом году были бы не ниже чем в 2011-м?

- Да, это совершенно точно. И спрос нынешнего года только подтверждает.

- Имеет ли смысл на ваш взгляд вкладывать сегодня деньги в развитие внедорожников, ведь понижающая передача и блокировки дифференциалов становятся все менее востребованными. Многие производители стали «переделывать» внедорожные когда-то модели в кроссоверы. Нет ли опасности что в следующем поколении Grand Vitara утратит свои внедорожные свойства?

- А мы следим за рынком и нам никто не запрещает развивать два направления одновременно. Мы будем и Grand Vitara активно продвигать и новый S-Cross. Если мы увидим, что кроссоверы окончательно вытеснят с рынка внедорожники, примем соответствующие шаги. Но в ближайшей перспективе по нашим прогнозам спрос на Grand Vitara должен остаться стабильным.

- Если мы посмотрим на ситуацию по отдельным рынкам, то обнаружим, что зачастую лучшую динамику показывают премиум-бренды. Есть мнение, что крупные премиум-бренды вроде Audi, BMW, Mercedes-Benz, имеющие сегодня очень широкую модельную линейку и время от времени еще и выпускающие нишевые модели, вытеснят с рынка всех остальных. Разделяете ли вы эту теорию?

- Да, действительно, многие премиум-бренды активно расширяют модельный ряд, и мы следим за этой ситуацией. Однако, цены на машины даже маленькие все равно высокие, выше чем у прочих марок, и обслуживание обходится дороже. Несмотря на то, что Suzuki не такая массовая марка, но у нас есть своя философия и покупатели, которые голосуют за нас рублем.

- В свое время Suzuki SX4 открыл нишу кроссоверов В-класса, однако по выходу на рынки он не привлек такого внимания покупателей и не вызвал такого ажиотажа в прессе, как, скажем Nissan Juke, появившийся позже. Многие связывают это с дизайном SX4 – он слишком приземленный, не такой яркий.

- У SX4 может быть не такой яркий дизайн, однако у модели очень много поклонников, их число с каждым годом растет. SX4 все-таки больше воспринимается как легковой хэтчбек, а не как кроссовер и именно таковым было его позиционирование. А вот его преемник SX4 S-Cross – уже самый настоящий кроссовер. Мы планируем начать продажи S-Cross в России в этом году и будем предлагать и новую и старую версии параллельно.

- У S-Cross колесная база на 100 мм больше и составляет 2600 мм. Этот автомобиль уже будет позиционировать как компактный кроссовер или же как субкомпактный, коим является нынешний SX4?

- Да, S-Cross – это уже С-класс, да, собственно и SX4 тоже был на стыке В и С классов.

- Но по нынешним меркам колесная база 2600 мм уже маловата для С-класса, это скорее В+. Классы сейчас растут, вот Mazda позиционирует модель CX-5 как компактную, а между тем у нее база 2700 мм. Каким вы видите конкурентное окружение для S-Cross?

- Nissan Qashqai в первую очередь. Еще – Misubishi ASX.

- А Skoda Yeti?

- У нее маленький багажник, а у S-Cross багажник будет одним из самых больших в классе.

- Я посмотрел продажи Suzuki на российском рынке за последние пять лет и обнаружил, что спрос на Kizashi весьма скромный – в прошлом году 80 экземпляров. В то же время, я помню, что когда его запускали к нам, ожидания были очень велики. А ведь машина доступна даже в версии с полным приводом. Как вы можете объяснить результаты Kizashi?

- Ну, мы все-таки делаем ставку на SX4, акцентируем внимание покупателей на кроссоверах. И в нынешнем году продолжим эту линию. В силу ограниченности ресурсов мы пока не можем активно продвигать Kizashi. Тем не менее, этот опыт нельзя считать провальным – это хороший опыт для нас, хороший эксперимент, скорее имиджевый. Покупатели увидели, что мы можем сделать хороший автомобиль в D-классе. Кроме того, на Kizashi мы отработали некоторые алгоритмы работы полного привода и использовали полученные знания когда проектировали S-Cross.

- В Европе продается такой замечательный автомобиль как Swift 4х4. Мне кажется, у нас он очень пришелся бы ко двору.

- А мы и планируем привезти его в этом году.

- А что с дизелями – будут у нас?

- Для Suzuki вопрос дизелей непростой. У нас нет своих дизелей, мы их закупаем. Кроме того, в России от Камчатки до Калининграда очень плавает качество дизтоплива. Если бы дизеля у нас были свои, проблемы адаптации системы питания мы решили бы рано или поздно.

- Считаете ли вы, что отсутствие сборочного производства в РФ ограничивает продажи?

- Нет, не думаю, сейчас с вступлением в ВТО таможенные пошлины будут снижаться, что же до логистики, у нас в Венгрии есть производство некоторых моделей, это очень близко.

- Многие покупатели не обращают внимание на японские модели, потому что их нельзя «набрать по опциям» - предлагаются только фиксированные комплектации. Поэтому те, кто не хотят переплачивать за ненужные опции уходят к немцам. Будут ли у Suzuki какие-то изменения по этой части?

- Да, действительно, мы прекрасно понимаем эту проблему. Мы стараемся по мере возможностей решить это за счет увеличения количества «пакетных» комплектаций.

Auto.ru

22.03.13 AUTO.RU
Метки: suzuki
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее
  • 28 августа 2012 Suzuki подъезжает к автобанку

    Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

    подробнее