Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Карим Хабиб, шеф-дизайнер BMW (Авто.Вести.Ru)

Карим Хабиб, создатель последнего поколения 7 серии BMW – о том, как новички "впитывают" фирменный стиль, зачем надо разглядывать мебель и может ли дизайнер отказаться "рисовать" кроссоверы и работать только над любимыми им спорткарами…

Карим Антуан Хабиб был назначен шеф-дизайнером BMW относительно недавно, 1 июня 2012 года. До этого он возглавлял подразделения дизайна экстерьеров марки. 42-летний канадец ливанского происхождения считается главным создателем современного облика BMW 7 серии, а также последней новинки – Gran Turismo 3 серии.

- Наверняка есть в работе дизайнера BMW какие-то границы, которые нежелательно переходить. Например, дизайнеры "Мерседес" никогда не будут рисовать "ноздри". Как эта информация доводится до рядовых дизайнеров?

- Для компании BMW очень важны пропорции. Достаточно взглянуть на созданную нами седьмую серию. Кузов этого автомобиля отличается от других моделей - если присмотреться, то будет видно, что мы сдвинули назад основной объем кузова. Но основные пропорции сохранились. Безусловно, есть свои правила – прежде всего, это "мускулистая" внешность с явным, хорошо заметным рельефом. Плюс в углах задних окон мы обязательно делаем акцент с помощью изгиба Хофмастера (элемент экстерьера автомобилей BMW, который остается неизменным с 1961 года – подоконная линия в конце загибается кверху – прим. ред.).

У нас нет специальной школы для обучения новых сотрудников – все знания передаются в процессе повседневной работы. Какого-то зафиксированного на бумаге свода строгих правил нет. Но дизайнер – по определению человек наблюдательный. И когда новый человек приходит в команду (кстати, у нас есть парочка дизайнеров из России), он "впитывает" дизайнерский язык в себя, видя уже выпускающиеся серийными машины или первые эскизы новых моделей. При этом у всех есть возможность показать себя, предложить свое видение BMW.

- Можно ли сказать, что над какими-то машинами (к примеру, спорткарами) дизайнеры работают более охотно, а над другими (допустим, недорогими бюджетными моделями) - менее?

- Нет, так говорить нельзя. Творческий человек вкладывает страсть в любую работу. Поэтому все машины с точки зрения дизайна особенные. Вспомните первый переднеприводный концепт BMW Active Tourer, который мы показали в Париже - это было не просто дизайнерское упражнение, а вполне функциональный автомобиль. Работали над ним большой командой, и результат превзошел ожидания. Конечно, спорткар или концепт-кар вызывают чуть больше ажиотажа и интереса. Но и серийные проекты выходят увлекательными.

- Ваши дизайнеры сами выбирают, над чем работать или их назначают? Бывает ли, что человек работает над проектом, который ему не нравится?

- (смеется) Это вам не демократия. Но моя работа как раз заключается в том, чтобы выбирать лучших людей для лучших проектов и назначать людей туда, куда нужно. Если я знаю, что этот дизайнер лучше чувствует определенный тип машины, я его отправлю работать над таким проектом. Но это не значит, что он будет работать только в этом направлении – люди должны пробовать себя в разных сферах и жанрах. Я, наверное, как спортивный тренер, который выбирает лучших игроков на ключевые позиции. А вообще в компании BMW сложно отказаться от какого-либо проекта. Эти машины не могут не нравиться, это же BMW.

- Всем ли работа в крупных автоконцернах устраивает дизайнеров?

- Честно говоря, это здорово - быть в команде дизайнеров такого бренда как BMW. Большая часть дизайнеров желает работать у нас, эта компания - великолепное место, чтобы творить. И мы стараемся выбирать из множества претендентов самых лучших. Сейчас у нас фантастически талантливая команда. Я никогда не думал над тем, о чем вы спрашиваете. Условия для работы идеальны.

- Какие качества являются ключевыми для того, чтобы дизайнер сделал карьеру в крупном автоконцерне?

- Страсть к машинам и конкретно к бренду BMW. Желание всегда создавать что-то новое, совершенствовать имеющееся, воплощать свои идеи. Важно уметь думать и наблюдать. Следует обращать внимание на то, что как работают другие дизайнеры. И смотреть не только автомобили, но и на архитектуру, мебель… Ведь вдохновить творческого человека, а тем более - дизайнера, может абсолютно все. Дизайнер должен понимать, что и откуда можно позаимствовать, обогатив тем самым облик новой BMW.

- Неизменный изгиб Хофмастера – это навсегда?

- Мы определенно будем продолжать работать с этим элементом экстерьера. Будем делать его только лучше и привлекательнее. Это же визитная карточка автомобилей BMW, как и "ноздри".

- Относительно скоро должна выйти серийная BMW i8. Концепт будоражит – суперсовременная внешность и интерьер, оснащенный по последнему слову техники. Что серийная машина сохранит от концепта?

- Что касается серийной BMW i8, то она выйдет уже в 2014 году. Но я не могу делиться какой-либо более подробной информацией о машине сейчас. Конечно, мы постараемся, чтобы она была как можно ближе к концепту, который приняли на ура. Но это, конечно, не значит, что все последующие машины будут на нее похожи.

Авто.Вести.Ru

21.03.13 Авто.Вести.Ru
Метки: дизайн, bmw
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2015 BMW забуксовала в горах

    Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW "БМВ Русланд Трейдинг" выплатить почти 30 млн руб. покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Это рекордная сумма в спорах автобизнеса с покупателями. В BMW расценивают случившееся как "потребительский экстремизм", который может стать опасным прецедентом для всей отрасли.

    подробнее
  • 10 ноября 2015 «Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

    «До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», - сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников немецкого бренда. В самой компании тоже сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за проделанную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».

    подробнее
  • 25 сентября 2015 Чем скандал Volkswagen обернется для автомобилестроителей

    После того как Volkswagen признался в манипуляциях с выхлопами в Европе и США, подозрения коснулись и BMW, акции которого в четверг рухнули на 7,5%.

    подробнее