АВТОСТАТ | Карим Хабиб, шеф-дизайнер BMW (Авто.Вести.Ru)

Инфографика

Все публикации

21.03.13Прочитали 61 раз

Карим Хабиб, шеф-дизайнер BMW (Авто.Вести.Ru)

Карим Хабиб, создатель последнего поколения 7 серии BMW – о том, как новички "впитывают" фирменный стиль, зачем надо разглядывать мебель и может ли дизайнер отказаться "рисовать" кроссоверы и работать только над любимыми им спорткарами…

Карим Антуан Хабиб был назначен шеф-дизайнером BMW относительно недавно, 1 июня 2012 года. До этого он возглавлял подразделения дизайна экстерьеров марки. 42-летний канадец ливанского происхождения считается главным создателем современного облика BMW 7 серии, а также последней новинки – Gran Turismo 3 серии.

- Наверняка есть в работе дизайнера BMW какие-то границы, которые нежелательно переходить. Например, дизайнеры "Мерседес" никогда не будут рисовать "ноздри". Как эта информация доводится до рядовых дизайнеров?

- Для компании BMW очень важны пропорции. Достаточно взглянуть на созданную нами седьмую серию. Кузов этого автомобиля отличается от других моделей - если присмотреться, то будет видно, что мы сдвинули назад основной объем кузова. Но основные пропорции сохранились. Безусловно, есть свои правила – прежде всего, это "мускулистая" внешность с явным, хорошо заметным рельефом. Плюс в углах задних окон мы обязательно делаем акцент с помощью изгиба Хофмастера (элемент экстерьера автомобилей BMW, который остается неизменным с 1961 года – подоконная линия в конце загибается кверху – прим. ред.).

У нас нет специальной школы для обучения новых сотрудников – все знания передаются в процессе повседневной работы. Какого-то зафиксированного на бумаге свода строгих правил нет. Но дизайнер – по определению человек наблюдательный. И когда новый человек приходит в команду (кстати, у нас есть парочка дизайнеров из России), он "впитывает" дизайнерский язык в себя, видя уже выпускающиеся серийными машины или первые эскизы новых моделей. При этом у всех есть возможность показать себя, предложить свое видение BMW.

- Можно ли сказать, что над какими-то машинами (к примеру, спорткарами) дизайнеры работают более охотно, а над другими (допустим, недорогими бюджетными моделями) - менее?

- Нет, так говорить нельзя. Творческий человек вкладывает страсть в любую работу. Поэтому все машины с точки зрения дизайна особенные. Вспомните первый переднеприводный концепт BMW Active Tourer, который мы показали в Париже - это было не просто дизайнерское упражнение, а вполне функциональный автомобиль. Работали над ним большой командой, и результат превзошел ожидания. Конечно, спорткар или концепт-кар вызывают чуть больше ажиотажа и интереса. Но и серийные проекты выходят увлекательными.

- Ваши дизайнеры сами выбирают, над чем работать или их назначают? Бывает ли, что человек работает над проектом, который ему не нравится?

- (смеется) Это вам не демократия. Но моя работа как раз заключается в том, чтобы выбирать лучших людей для лучших проектов и назначать людей туда, куда нужно. Если я знаю, что этот дизайнер лучше чувствует определенный тип машины, я его отправлю работать над таким проектом. Но это не значит, что он будет работать только в этом направлении – люди должны пробовать себя в разных сферах и жанрах. Я, наверное, как спортивный тренер, который выбирает лучших игроков на ключевые позиции. А вообще в компании BMW сложно отказаться от какого-либо проекта. Эти машины не могут не нравиться, это же BMW.

- Всем ли работа в крупных автоконцернах устраивает дизайнеров?

- Честно говоря, это здорово - быть в команде дизайнеров такого бренда как BMW. Большая часть дизайнеров желает работать у нас, эта компания - великолепное место, чтобы творить. И мы стараемся выбирать из множества претендентов самых лучших. Сейчас у нас фантастически талантливая команда. Я никогда не думал над тем, о чем вы спрашиваете. Условия для работы идеальны.

- Какие качества являются ключевыми для того, чтобы дизайнер сделал карьеру в крупном автоконцерне?

- Страсть к машинам и конкретно к бренду BMW. Желание всегда создавать что-то новое, совершенствовать имеющееся, воплощать свои идеи. Важно уметь думать и наблюдать. Следует обращать внимание на то, что как работают другие дизайнеры. И смотреть не только автомобили, но и на архитектуру, мебель… Ведь вдохновить творческого человека, а тем более - дизайнера, может абсолютно все. Дизайнер должен понимать, что и откуда можно позаимствовать, обогатив тем самым облик новой BMW.

- Неизменный изгиб Хофмастера – это навсегда?

- Мы определенно будем продолжать работать с этим элементом экстерьера. Будем делать его только лучше и привлекательнее. Это же визитная карточка автомобилей BMW, как и "ноздри".

- Относительно скоро должна выйти серийная BMW i8. Концепт будоражит – суперсовременная внешность и интерьер, оснащенный по последнему слову техники. Что серийная машина сохранит от концепта?

- Что касается серийной BMW i8, то она выйдет уже в 2014 году. Но я не могу делиться какой-либо более подробной информацией о машине сейчас. Конечно, мы постараемся, чтобы она была как можно ближе к концепту, который приняли на ура. Но это, конечно, не значит, что все последующие машины будут на нее похожи.

Авто.Вести.Ru

Теги: дизайн, bmw