Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Лоуренс ван ден Акер, главный дизайнер Renault (Газета.Ru)

Вице-президент Renault по дизайну Лоуренс ван ден Акер в интервью «Газете.Ru» рассказал о новой стратегии компании, о том, каким станет Logan, и о риске в создании автомобилей.
– В рамках новой дизайнерской стратегии Renault разработала уже четыре концепта – Dezir, Captur, R-Space и Frendzy. А в какой степени примененные в них решения найдут отражение в серийных автомобилях?
– Вы сможете увидеть в автомобилях, предназначенных для серийного производства, многие элементы дизайна наших концепт-каров. Например, это вся передняя часть автомобиля, его внешняя форма, а также цвета и многочисленные детали. Готовые к производству модели, конечно, будут более сдержанными. Что касается материалов отделки, мы как раз стараемся сделать концепт-кары более реалистичными, использовать максимальное количество перерабатываемых материалов. Но в концептах мы показываем и невозможное в массовом производстве – так, в Renault Dezir было использовано 6 тысяч светодиодов.
– Многие автокомпании делают ставку на унификацию, экономию в производстве и одновременно стараются сделать бренд узнаваемым. Планируете ли вы единообразие для автомобилей Renault или они по-прежнему будут находиться в совершенно разных плоскостях, как, например, эмоциональный новый Megane и абсолютно спокойный Latitude, выпускаемый в Корее?
– Сейчас очень важно быть заметными на рынке, а множество моделей автомобилей с разными лицами подобны футбольной команде, вышедшей на поле в майках разного цвета, – в таком случае вы просто не играете как команда. Наши новые концепт-кары более схожи друг с другом, поскольку сейчас на рынке присутствует очень много автомобильных марок и в будущем очень важно быть отличимыми. Раньше такой стратегии в компании не существовало, и я не могу объяснить, почему это было так.
– Во времена, когда за дизайн Renault отвечал ваш предшественник Патрик Ле Кеман, в модельном ряду появлялись автомобили, смелые и выразительные по дизайну, которые при этом не имели коммерческого успеха, – трехдверный компактвэн Avantime или Vel Satis – хетчбэк представительского класса. А в какой мере вы можете себе позволить такие эксперименты и риск?
– Конечно, я не хочу создать провальную машину, но я хочу рисковать. Кто не рискует – тот не пьет шампанского. Я считаю, что это было очень смелое решение – выпускать в прошлом такие незаурядные, оригинальные машины. Не стоит также забывать, что мой предшественник Патрик Ле Кеман был очень успешен с несколькими своими моделями. Я надеюсь, что и у меня будет несколько хитов в карьере, я буду очень много работать, чтобы этого добиться.
– Какое место вы отводите дизайну в процессе выбора человеком автомобиля и в борьбе автокомпаний за покупателя?
– Дизайн – это первопричина, почему человек покупает себе автомобиль. Потом уже идет цена и лояльность потребителя, приверженность его той или иной марке. И очень важно, когда есть определенное количество моделей, которые соревнуются между собой в том или ином сегменте. Когда все машины примерно одинаковы по безопасности, по цене и по классу, тогда дизайн решает всё.
– Когда вы работали в компании Mazda, то за короткое время выпустили ряд концептов с волнистой структурой поверхности кузова. Сейчас она закрепилась за японской маркой, несмотря на трудности в ремонте и повышенные тарифы страховщиков. Что станет подобной «фишкой» в Renault?
– Новый дизайн Renault будет более чувственным, мы будем очень сильно отличаться от Volkswagen, от Citroen, от Peugeot, от Ford. Все идет к тому, что мы будем создавать самобытные для рынка машины. Создается такое ощущение, что все компании идут налево, а мы пробиваем дорожку направо. Я бы хотел, чтоб мы соблазнили людей нового поколения.
– Как найти компромисс между дизайном, технологичностью и стоимостью в автомобилях низкой ценовой категории? Например, Renault Logan в России многие годы был самой продаваемой иномаркой, но появился более нарядный Hyundai Solaris и покупатель побежал к нему. А каким будет новый Logan? Это будет эволюция или революция?
– Это очень важный вопрос. Я считаю, что если машина доступна – она не должна быть уродливой. И на самом деле для команды дизайнеров это очень важное испытание – создать машину красивую, привлекательную, но и дешевую. Logan был очень успешным благодаря качеству, цене и большому внутреннему пространству. В новом поколении мы, конечно же, оставим эти преимущества, но также мы хотим, чтобы у него появилась красота, которая притянет покупателя. Он не будет столь динамичным и текучим, как Solaris, но места в нем будет гораздо больше. Это уступки, на которые приходится идти, чтобы создать машину. И, конечно, качество также улучшится. Сейчас еще рано об этом говорить, но новый Logan станет другим. Но у нас очень хорошая клиентская база, которая его покупает, поэтому мы не будем делать революций.
– Renault сейчас тесно сотрудничает с российским «АвтоВАЗом». Как вы оцените новую разработку «АвтоВАЗа» – Lada Granta?
– Я прокатился на ней в Тольятти. Я был удивлен комфортом и мощностью мотора, внутри там много места, и это очень хорошее предложение.
– Насколько крепка в нынешнем дизайне Renault связь с прошлым, с корнями – вы за них держитесь или, наоборот, пытаетесь отойти?
– Мы делаем и то и другое. Я думаю, что прежде чем создавать дизайн будущего, нужно уважать историю.
– Как устроена дизайнерская команда Renault и трудно ли управлять ею?
– В нашей команде 480 человек, которые работают в пяти странах мира и представляют 29 национальностей. У нас очень много направлений в дизайне и проектировании, представлено много культур. Но работать с ними легко.
Лоуренс ван ден Акер
Лоуренс ван ден Акер родился 5 сентября 1965 года в Нидерландах, получил диплом промышленного дизайнера в университете Дельфта и начал карьеру в 1990 году в компании Design System srl. в итальянском Турине, где участвовал в создании интерьера суперкара Bugatti EB110. С 1993 года он работал над дизайном экстерьера в Audi, в 1998 году перешел в Ford, где отвечал за дизайн бренда и стратегический дизайн.
В 2006–2009 годах Лоуренс ван ден Акер возглавлял дизайнерское подразделение компании Mazda в Хиросиме (Япония), где под его руководством были создана серия концепт-каров Nagare, Ryuga, Hakaze и Kazamai. С сентября 2009 года он является вице-президентом Renault по корпоративному дизайну.
«Газета.Ru»

26.07.11 «Газета.Ru»
Метки: renault, дизайн
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее