Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России (MotorPage.Ru)

C августа прошлого года на российском автомобильном рынке началось снижение продаж. Сейчас уже с большой долей вероятности можно говорить, что рынок вошел в период стагнации. Однако явных экономических предпосылок к снижению спроса нет, а значит, речь идет о достижении точки насыщения. В таких условиях автопроизводители будут вынуждены пересматривать маркетинговые стратегии. Если на растущем рынке практически любая новинка была обречена на успех, то теперь выведение на рынок новых и обновленных моделей становится более рискованным.

О роли новинок на российском рынке и предпочтениях покупателей мы беседуем с главой марки SEAT в России, Романом Кузьминым.

- Какой сегодня, с Вашей точки зрения, должна быть стратегия поддержания интереса к марке и привлечения покупателей на российском рынке? Какую роль Вы отводите выведению на рынок новых и обновленных моделей?

- Интерес к тому или иному бренду в первую очередь определяется историей бренда на конкретном рынке. Начиная с 2012 года мы, марка SEAT, активно формируем новую историю бренда в России под крылом «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», создаем предпосылки формирования репутации. Акцентируя внимание на инвестициях в рекламу и PR, не забываем про развитие сервисных программ, обучение персонала дилерских центров и налаживание поставок автомобилей, запасных частей и аксессуаров. А также занимаемся развитием дилерской сети.

- Какие новинки Вы планируете к запуску в России в 2013 году? В каких сегментах рынка новые модели более востребованы, а в каких покупатели проявляют консерватизм?

- В этом году мы представим сразу три новые модели. В конце весны появятся Ibiza CUPRA и новый Leon (пятидверный хетчбэк). Летом мы представим минивэн Alhambra. Расширение модельной линейки сделает марку SEAT более заметной на российском рынке.

Безусловно, наиболее консервативными покупатели остаются при выборе автомобилей компакт-класса. Борьбу за этого покупателя мы начнем с момента вывода на российский рынок нового Toledo – практичного, просторного и комфортного лифтбека марки SEAT.

Важным стратегическим шагом для марки станет выпуск компактного кроссовера, который намечен на ближайшие 3 года. Уверенный рост сегмента кроссоверов и внедорожников в последние годы говорит о востребованности данных автомобилей на российском рынке.

- Является ли обязательным условием успеха марки в России широкий модельный ряд и присутствие производителя во всех размерных классах?

- Это зависит только от философии автомобильной компании. Если мы говорим о массовых брендах (например, корейских), то наличие широкой модельной линейки – несомненный плюс. Но есть и другой полюс – нишевые и люксовые автомобили. Их продажи будут всегда ограниченными.

SEAT массовым, однозначно, не будет. Это нишевая марка, глобально представленная в A, B, C-сегментах. И мы планируем занять свое место на российском рынке, по-прежнему оставаясь ориентированными на молодежь и спорт.

- Мы знаем примеры автомобилей, которые существовали в неизменном виде на разных развивающихся рынках десятилетиями. В России такие «хиты» могут быть востребованы?

- И да, и нет. Российский покупатель разборчив в отношении качества и технической начинки автомобиля. В то же самое время он стремится найти самое выгодное предложение по цене. И в этом поиске он может остановить свой выбор именно на таком «хите». Именно поэтому российский рынок, как обладающий своей спецификой потребления, интересен для разных игроков: для европейских, американских, корейских и других автопроизводителей. Так, у нас можно увидеть некоторые модели, которые не представлены на других рынках.

MotorPage.Ru

18.02.13 MotorPage.ru
Метки: seat
 

Новости на эту тему

  • 20 ноября 2014 Уход с рынка бренда SEAT может быть цивилизованным

    Президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков сегодня обратился к главе «Фольксваген Груп Рус» Маркусу Озеговичу и руководителю марки SEAT Роману Кузьмину открытым письмом, в котором просит рассмотреть такую возможность, чтобы расстаться с бывшими партнерами (дилерами) цивилизованно и справедливо. 

    подробнее
  • 17 ноября 2014 SEAT вновь покидает российский рынок

    Входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России. В «Фольксваген Груп Рус» это объясняют «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют.

    подробнее
  • 30 октября 2014 SEAT решил выпускать три кроссовера

    Компания SEAT планирует создать линейку из трех вседорожников, первый из которых появится через два года и сможет побороться за покупателей с Nissan Qashqai. По своим габаритным размерам эта модель станет «средней» – более компактный и более крупный кроссоверы появятся позднее.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 апреля 2015 Эвакуация бренда

    В ноябре прошлого года, всего за месяц до обвала рубля, для автомобильной отрасли раздался первый кризисный звонок: Volkswagen неожиданно объявил об уходе бренда Seat с российского рынка.

    подробнее
  • 17 ноября 2014 Курс оставил SEAT без спроса

    Как стало известно "Ъ", на фоне кризиса и падения авторынка в России SEAT вслед за Dodge прекращает продажи машин в стране. Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок. В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ ничтожно мала, невыгодно импортировать из-за девальвации.

    подробнее
  • 4 февраля 2014 Китайские «мечтатели» возвращаются в Россию

    На российский рынок возвращается крупный китайский автомобильный бренд BYD. Очередную попытку покорения автолюбителей производитель начнет с бюджетного кроссовера S6, который визуально почти неотличим от кроссовера Lexus RX и вдобавок уже три года продается в Китае. Тем не менее эксперты предрекают модели успех – российскому потребителю важнее начинка и цена.

    подробнее