Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Александр Мигаль, управляющий директор Chevrolet Russia (MotorPage.Ru)

В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. 2012 год не был простым для автомобильного рынка, - рост в первом полугодии сменился заметным замедлением во втором. Эксперты и аналитики, ожидавшие, что по итогам года рынок выйдет за психологически важный рубеж в 3 млн. проданных автомобилей, были вынуждены пересмотреть свои оценки.

О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал управляющий директор Chevrolet Russia, Александр Мигаль.

- Для российского рынка 2012 год, с моей точки зрения,  был весьма позитивным. Фактически мы вышли на уровень продаж 2008 года, - ожидается, что в общей сложности будет продано три миллиона новых автомобилей, а это очень хороший показатель по любым меркам!

Если говорить конкретно о Chevrolet, то мы выросли на 25% относительно 2011 года. Отличный показатель, особенно если принять во внимание то, что рынок в целом вырос примерно на 10%, а мы продемонстрировали рост в два с половиной раза больший!

Это связано кардинальным обновлением модельного ряда: в 2012 году мы вывели на рынок шесть новых моделей, среди которых Orlando, Cruze Хетчбек, Aveo, обновленная Captiva.

Все они стали если и не бестселлерами, то очень востребованными автомобилями. Мы вывели на рынок наш новый флагман  - Chevrolet  Malibu. Мы сумели «протащить» в Россию легендарный масл-кар Chevrolet  Camaro, который создает имидж бренда.

Chevrolet Aveo пользуется таким спросом, что мы не можем его удовлетворить в силу производственных ограничений. Я оцениваю потенциальный годовой объем продаж для Aveо в 35 тыс. автомобилей, а производственные мощности «Автотора», где собирается эта модель, - не более 30 тысяч машин в год.

Chevrolet Cruze еще раз доказал, что является одним из основных игроков на рынке. Этот автомобиль продемонстрировал 74% роста, и Cruze хетчбек в этом сыграл не последнюю роль. С моей точки зрения, потенциал данной модели весьма и весьма велик.

Chevrolet Orlando, войдя на рынок в этом году (запуск модели мы проводили в январе-феврале 2012 года),  стал одним из лидеров рынка. На сегодняшний день именно Орландо, наряду с Opel Zafira и Peugeot 3008,  определяет лицо сегмента MPV. Учитывая, что нас в этом сегменте не было два года, это очень большой успех.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть про Chevrolet Captivа. Тут я хотел бы отметить две вещи. Во-первых, Captiva это первый автомобиль линейки Chevrolet в России, который может похвастаться дизельным двигателем и эта модификация продается очень успешно.

Второе наше достижение: в этом году впервые за свою историю в России Captiva сумела пробить потолок продаж в тысячу автомобилей за месяц!

Если говорить о наградах, которые мы заслужили в этом году, и что, безусловно, дополнительно стимулирует продажи, то надо отметить, что Chevrolet Spark второй год подряд был признан «Лучшим автомобилем года» среди городских автомобилей. В этом же году читатели журнала «За рулем» удостоили Chevrolet Aveo звания «Автомобиль года», а Chevrolet Camaro - звания «Автомобиль мечты». Так что и регалиями в этом году мы обделены не были. В целом у нас выдался очень удачный, позитивный год, - жаловаться не на что!

- Каковы объемы продаж Camaro?

- Сейчас это около 60 автомобилей, из которых практически все V8. Первые V6 появились в салонах дилеров только в четвертом квартале. Мы считаем, что выполнили все планы, которые у нас были по этой модели, - никаких сюрпризов. Chevrolet Camaro сделал все, что от него  требовалось, и в тех объемах, в каких ожидалось.

- С Вашей точки зрения, следует ли воспринимать замедление роста на автомобильном рынке во втором полугодии 2012 года как долгосрочный тренд?

- Я не рассматриваю сегодняшнее замедление как долгосрочный тренд. Если посмотреть на макроэкономические показатели, которые определяют тренды развития российского автомобильного рынка, то основные два параметра, которые имеют значение - это уровень безработицы и цена на нефть. Они практически не изменились с середины года. Сейчас все так же, как было в июне-июле, когда мы наблюдали пиковые продажи на авторынке. Поэтому сказать, что рынок кардинально изменился или произошла какая-то катастрофа – нельзя.

Я вижу несколько причин, почему могло произойти замедление в четвертом квартале. Наверное, первая – это рост ставок банковского кредитования, что немного напугало покупателей. Вторая причина: постоянные алармистские ожидания относительно  краха экономики Европы. Все ждут, что этот кризис должен, в конце концов, прийти к нам. В каком-то смысле это самовоспроизводящееся пророчество. Третья причина: если Минэкономразвития в начале года прогнозировало рост ВВП на уровне 3,8%, то сейчас мы выходим на 3,4% по году. С этим тоже связаны ожидания замедления.

В результате снизился индекс покупательской уверенности и, как следствие, мы видим настороженность потребителей в отношении тех трат, которые могли бы быть сделаны, если бы присутствовала полная уверенность в завтрашнем дне.

Еще я хотел бы отметить недостаточную информированность покупателей относительно закона об утилизации. То, с какой скоростью он принимался, и объяснения, которые давались, во многом сыграли против ожиданий и значительная доля потребителей решила, что в сентябре автомобиль будет стоить дороже, даже если он производится в Российской Федерации. Наверное, это заставило поспешить тех, кто не планировал покупать машину летом, и перенести свою покупку на срок до 1 сентября. Каков процент этих людей, я сказать не могу, но явно этот фактор тоже сыграл свою роль.

Так что рассматривать замедление продаж как долгосрочный тренд я бы не стал. Я бы сказал, что это локальное возмущение, которое сойдет на нет, если в стране не произойдет каких-либо кардинальных негативных  сдвигов в экономической ситуации, к чему предпосылок нет.

- Каким будет 2013 год? Увидим ли мы обострение конкуренции между автопроизводителями?

- Сейчас начинается интересная, новая фаза для российского рынка, - это работа в условиях точки насыщения. На рынок будут приходить только те люди, которые твердо решили, что они покупают автомобиль и у которых есть для этого средства. И это другая схема работы, как для производителя, так и для дилера.

Сказать, что производители будут осуществлять какие-то из ряда вон выходящие рекламные акции или выбрасывать дополнительные скидки на рынок, честно говоря, на сегодняшний день я бы не решился. Конкуренция между производителями и так уже достаточно жесткая. Представить, что кто-то готов будет сделать следующий шаг, я не могу.

Думаю, мы потихоньку будем сдвигаться в сторону модели развитого рынка – европейской или американской, когда торговые операции с новыми автомобилями осуществляются  на минимально возможной маржинальности, а поддержка рентабельности бизнеса происходит за счет дополнительных инструментов и поддерживающих процессов, которые выстраиваются вокруг первичных продаж. Это и работа с сервисом, правильное построение и оптимизация процесса продаж , и предложение дополнительных продуктов: финансовых, страховых, аксессуаров, мерчендайзинга, всего того, что может наполнить сделку дополнительной прибылью. Плюс это более грамотная работа с маркетингом, в том числе и с маркетингом покупателя: CRM, прямые рассылки, приглашения в салоны и на сервис, в общем, дополнительные меры, которые влияют на повышение маржинальности бизнеса.

Если говорить о планах Chevrolet на 2013 год, то мы продолжим вывод на рынок новых моделей. В условиях, когда на рынке не ожидается значительного роста, а я думаю, что в следующем году у нас будет рост в целом по рынку не более 3%, появление новых моделей очень важно. Те машины, которые мы показывали на Московском международном автосалоне в 2012 году, которые публика там могла посмотреть и пощупать живьем, появятся на рынке и обеспечат поддержание постоянного интереса к марке.

В первом квартале мы привезем в дилерские центры Chevrolet Cobalt - это будет, наверное, основное событие для нас в следующем году. Будем выводить на рынок Сhevrolet TrailBlazer - это наш среднеразмерный внедорожник. Третий автомобиль, который мы представим на российском рынке (третий по списку, но не по значению) – это Cruze Vagon, который завершит формирование семьи Сhevrolet Cruze. Вот наши «три кита»! Во второй половине года у нас, скорее всего, появится Сhevrolet  Colorado - пикап.

С точки зрения объемов продаж, я думаю, мы будем примерно на том же уровне, что и в этом году, каких-то резких телодвижений с точки зрения расширения присутствия Chevrolet мы пока не планируем.

- Какие объемы продаж Вы предполагаете на российском рынке для будущих новинок?

- Chevrolet  Cobalt, в зависимости от производственных возможностей, - это от 30 до 35 тысяч автомобилей в год.  Chevrolet  TrailBlazer на сегодняшний день мы рассматриваем объем порядка 4-5 тысяч автомобилей. Это опять же напрямую зависит от возможностей производства. Ну и Cruze Wagon - порядка 8-9 тысяч автомобилей.

- Универсалы – это не самая популярная категория на российском рынке?

- И да, и нет. Сказать, что это системообразующее ядро той или иной модели, конечно, нельзя. С другой стороны, мы видим, что сегмент «универсалов» год от года расширяется, и присутствие там важно и нужно для марки, которая претендует на звание народной. Без этого не обойтись!

MotorPage.Ru

17.01.13 MotorPage.ru
Метки: chevrolet
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 июня 2015 GM отдает долги

    О консервации петербургского завода General Motors (GM) заявила в середине марта. Основное производство остановилось тогда же, цех крупноузловой сборки работает до конца июня. С начала 2016 г. компания прекратит в России продажи Opel и массовых моделей Chevrolet, сохранив их обслуживание. Общие затраты на реструктуризацию бизнеса GM в России составят около $600 млн, сообщила компания.

    подробнее
  • 3 июня 2015 Ушли не попрощавшись

    От ухода из России некоторых брендов российские потребители, конечно, пострадают – беднее будет выбор, встанут вопросы сервиса. Однако под еще более сильный удар попадают дилеры, которые в очередной раз поняли, как слабо они защищены от волюнтаристских действий зарубежных «партнеров».

    подробнее
  • 20 апреля 2015 Дилерам Opel и Chevrolet, возможно, придется судиться из-за компенсаций

    GM и ее дилеры в России начали обсуждать условия компенсаций потерь от инвестиций в шоу-рум и сервисы. Продавцы Opel и Chevrolet опасаются, что сумма выплат будет «на порядок ниже» общих затрат GM на «развод» с дилерами.

    подробнее