Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Ян Мадея, генеральный директор «Мерседес-Бенц Рус» («Автомобили»)

Ян Мадея родился в 1967 году в Польше. Изучал экономику предприятия и информационные технологии в рамках программы Mercedes-Benz по подготовке молодых специалистов в бизнес-академии в Штутгарте, затем окончил курс MBA Колледжа управления Хенли и Университета Брюнель в Великобритании. В 1992 году Ян Мадея начал карьеру в концерне Daimler-Benz AG в качестве финансового аналитика. Последние пять лет Ян Мадея занимал пост генерального директора Mercedes-Benz Poland. С 1 августа 2012 года Ян Мадея стал генеральным директором «Мерседес-Бенц Рус».

- Традиционный вопрос: как вам Россия? Когда приезжаешь не туристом, а на работу?

- Постоянно открываю для себя Россию. Это долгий процесс, я пока нахожусь где-то в самом начале. Но мои открытия – скорее положительного свойства. Я родился в Польше и впервые побывал в России в два года. Потом почти 30 лет не был, а затем с бизнес-целями приезжал несколько раз с 2000 по 2003 год. И то, что я видел тогда, и то, что вижу сейчас, – совершенно другая Россия и другая Москва. Но люди молодого поколения, с которыми я здесь встречаюсь, очень часто критически относятся к происходящему в России.

- А вы случайно не бываете на Болотной площади?

- Нет-нет.

- То, что происходит в последние годы, воспринимается как невероятное торможение и цементирование системы…

- Да, это можно понять. Но я рассматриваю страну примерно с 10-летним лагом. Молодым людям всегда кажется, что страна развивается слишком медленно. Проблем очень много, особенно когда вы, например, подыскиваете квартиру в Москве (смеется). Но много и светлых пятен, настоящих откровений, как, например, наша недавняя встреча с дилерами. На этой дилерской конференции я встретил молодых директоров дилерских предприятий, которые по уровню своей компетенции, способностям очень схожи с молодыми бизнесменами Соединенных Штатов, Англии и остальной Европы. Позитивнейший момент! Молодежь пос-тоянно стремится выдвинуться вверх, и когда-нибудь они все равно будут на самой первой линии, которую мы подразумеваем. Это только вопрос времени.

- О’кей, но хорошо, если это не будут исключительно дети тех людей, которые сейчас заседают у нас в правительстве. В Советском Союзе была такая загадка: «Может ли сын генерала стать маршалом? – Нет, не может, потому что у маршала тоже есть сын».

- Да, это часть правды. Но есть и другие люди, которые не принадлежат к плеяде сыновей генералов или маршалов. Вот и я не сын генерала, и таким, как я, прыгнуть наверх непросто. В Польше я медленно-медленно двигался вперед. Но способные люди в России обязательно проложат себе дорогу к чему-то лучшему. У вас есть Каспаров, Карпов, и пусть они в разных лагерях, но это такие гениальные мозги! Страна, которая смогла в 50-е годы создать ракеты, сможет, правильно организовавшись, добиться огромных успехов.

- А какие еще позитивные впечатления?

- Я очень удивился, приятно удивился, когда понял, что Россия – во многом женский мир! Здесь работает множество молодых женщин с хорошим образованием, высоко мотивированных и успешных. Это так отличается даже от Германии.

- Хорошо, а как долго вы уже работаете на  «Мерседес»?

- Больше 20 лет. Работал в концерне Daimler, в подразделении Evobus, конечно, в Mercedes-Benz как таковом. Я – дитя Mercedes. Даже во время обучения я получил финансовую поддержку со стороны Mercedes-Benz. Получение диплома MBA тоже финансировалось Mercedes-Benz. Все мое становление проходило под знаком трехлучевой звезды Mercedes-Benz.

- Есть такой фильм «Быть Джоном Малковичем». А что такое всегда быть в Mercedes?

- Я вырос в Mercedes-Benz, где попробовал все: начинал как финансовый аналитик, затем занимался сбытом и так далее. Всегда в  «Мерседесе», но в разных подразделениях. И потом я увидел мир. Объездил многие африканские страны, был на Ближнем Востоке, в Кувейте, Саудовской Аравии – иногда там, куда туристов вообще не пускают. И увидел эти страны изнутри, понял их, так сказать, со стороны кухни, узнал, как и что там варится. И куда бы вы ни отправились – в Южную Америку или Новую Гвинею, в Африку или на Филиппины – если вы скажете, что работаете на Mercedes-Benz, то все раскроют вам объятия, станут вашими друзьями. В самом отдаленном уголке земного шара знают, что такое Mercedes-Benz, и понимают, о чем речь. И Mercedes-Benz в этом смысле – лучшее средство распахнуть все двери.

- Перед вами стоит сверхзадача, поставленная вышестоящим руководством, или от вас требуется простое выполнение типовых показателей?

- Чтобы человека послали в Россию на эту должность и просто сказали: «Присмотри за площадкой»? Такого не бывает! Россия – слишком важный для нас рынок. В Европе – второй, в мире – пятый. Когда человека выбирают на такую должность, то обязательно обсуждается концепция развития бизнеса, выясняются основные тренды, определяются главные векторы движения и так далее. Если руководство согласно с этой концепцией, то ты отправляешься на этот рынок. В России Mercedes-Benz очень высоко ценится как марка. Но другие марки, такие как BMW, Audi, Land Rover, тоже развиваются. И моя задача очень проста: сейчас мы номер один на рынке в премиальном сегменте, и мы должны эту позицию сохранить.

- Но позиционирование «мы – номер один» слишком общее. Вы все-таки какая марка: консервативная, авангардная, спортивная, гламурная?

- Если говорить о Mercedes-Benz, то здесь целый набор понятий и характеристик, из которых складывается философия марки. Это и элегантность, и стиль, даже шик, и гламурность, и технологическое лидерство. Что бы я хотел добавить сюда? Еще больше свежести, открытости и… сексуальности! Мы хотим стать еще более привлекательными для молодого поколения. Наша марка поистине огромна. Вот новый А-Class, который, собственно говоря, и адресован молодому поколению, и тем людям, которым примерно 30 лет. А вот наш символ элегантности – S-Class. И все это в рамках одной марки. Мы должны привлечь одних и в то же время остаться верными друзьями для других. Марка «Мерседес» давно стала нарицательным понятием – символом абсолютно лучшего в своей сфере. И нет ничего более приятного для нашего слуха, если в обычном разговоре, когда речь заходит об определении лидера или просто самого качественного товара на рынке хоть самолетов, хоть зубных щеток, люди говорят: «Ну, это как Mercedes среди автомобилей».

- Но что вы для этого делаете? Разные продукты для разного клиента?

- Именно, именно! Для этого и предназначена вся наша палитра автомобилей, начиная от А-класса и заканчивая, например, SLS. В каждом конкретном сегменте, какой бы вы ни взяли, будь то компактные автомобили, внедорожники, представительские седаны, мы должны быть представлены, и представлены лучшими в этих сегментах машинами. Когда мы продаем автомобиль, мы продаем не две тонны технологий, мы продаем мечту, волшебство, чудо. Именно в этом магия марки Mercedes-Benz.

- Хорошо. Германия – ведущая экономика Европы, которая стала такой благодаря тем самым немецким труженикам на всех уровнях. Однако русские традиционно не умеют приходить вовремя, начиная с нашего президента, на встречи. Можно ли научить точности и аккуратности?

- Хороший вопрос. На первую встречу, которую я здесь проводил, первый человек пришел через 10 минут после назначенного времени, и только потом подошли все остальные. Но для того чтобы люди свое-временно приходили, не нужно тренинги проводить.

- Нужно лишать их зарплаты?

- Культура, я думаю, развивается, прежде всего, благодаря примеру, а не каким-то предписаниям или законам. Если вы постоянно приходите вовремя, я вам гарантирую, что через несколько недель все остальные тоже начнут приходить вовремя. Очень простой вопрос! А вот действительные трудности в России с тем, что у вас нет так называемой «культуры делегирования» – передачи полномочий и, соответственно, ответственности за то, что делаешь. В российской модели управления все вопросы концентрируются на генеральном директоре. Я каждый день здесь подписываю сотни бумаг – совершенно не моя задача. Сейчас мы отрабатываем некоторые процессы, чтобы расширить круг полномочных менеджеров, которые смогут принимать решения. Цель – передвинуть процесс принятия решений, передать ответственности и компетенции на более низкие уровни, чтобы сделать кооперацию, сотрудничество между различными структурными подразделениями компании более глубоким и эффективным. Здесь, конечно, можно еще много чего достичь.

- Вашу цель я услышал. Существует ли какая-то программа ее достижения?

- Мы хотели бы, как я уже сказал, оставаться, защищать и укреплять нашу позицию №1 в премиальном сегменте. Что касается легковых автомобилей и внедорожников, то хотелось бы больше инвестировать в марку как таковую и, кроме того, хотелось бы улучшить качество обслуживания в дилерской сети. Хочу, чтобы мы были действительно самой эксклюзивной маркой в области продаж – именно в области организации продаж. А что касается сферы сервиса, то здесь мы должны быть самой компетентной и самой расположенной к клиентам маркой. Мы хотим расширять дилерскую сеть, и все новое должно полностью отвечать этим эксклюзивным нормам. Что же касается малотоннажников, то здесь подходы несколько иные, прежде всего касающиеся компетентности по линии сервиса. Если в легковой сфере мы прежде всего предлагаем людям некую эксклюзивность, то в малотоннажном сегменте мы продаем бизнес как таковой.

- А вы как-то поддерживаете дилеров? Или просто даете машины и устанавливаете требования, предположим, к качеству подъемников? В чем дилерства получают поддержку?

- У нас множество различных программ, нацеленных на поддержку дилеров. И программ продажи, и программ финансирования. И тренинги различного рода, прежде всего, конечно, консалтинг ритейловые. Мы две вещи даем дилерам – отличный продукт и хороших рабочих, и компетенцию. В этом состоит моя работа – сделать их компетентными, профессионально разбирающимися во всех вопросах. Мы не отсюда продаем машины. Таких точек в России – пятьдесят. Только что прошел специальный семинар по ритейл-консалтингу. 23 модуля по тренингам! Представляете?

- Каковы итоги этого года? Как вы их оцениваете?

- Мы продолжаем расти. В прошлом году мы продали примерно 30 000 автомобилей, в этом году продадим где-то около 37 000. Рост примерно на 25–26%.

- Приличный рост!

- Да, а рынок, скажем, в ноябре вырос на 12%. Но о нашей результативности, эффективности можно говорить только тогда, когда мы растем быстрее, чем рынок. Если рынок растет на 10% – значит, мы должны расти на 12%!

«Автомобили»

11.01.13 «Автомобили»
Метки: mercedes-benz
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 августа 2015 Mercedes-Benz в Китае пошла против тренда

    По итогам июля продажи автомобилей Mercedes-Benz класса люкс в Китае выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот скачок, благодаря которому компания Daimler обогнала Audi и BMW по июльским продажам автомобилей класса люкс в мире, оказался тем более неожиданным, что произошел на фоне неблагоприятной конъюнктуры китайского рынка.

    подробнее
  • 2 июля 2015 Насколько крут Стив Маттин? Машины, которые нарисовал дизайнер Lada

    Мы обнаружили, что не существует подробного общедоступного «досье» на нынешнего главного дизайнера бренда Lada, а ведь послужной список у Маттина достойный. Спешим восполнить этот пробел, пристально изучив все работы за авторством Стива.Эта статья рассказывает о серийных моделях, автором дизайна которых является Стив Маттин.

    подробнее
  • 26 мая 2015 Mercedes делает зарядку без проводов

    Автоконцерн Daimler начал сотрудничество с одним из крупнейших в мире производителей микропроцессоров, Qualcomm, по созданию беспроводного устройства для заряжания гаджетов в автомобиле. Кроме того, компании сотрудничают в области технологий 3G и 4G, чтобы автолюбители смогли в полной мере пользоваться высокоскоростной беспроводной связью.

    подробнее