Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Джим Бовензи, Президент и Управляющий директор «GM Россия и СНГ» (MotorPage.Ru)

Несколько недель назад наш собеседник купил себе культовый Chevrolet Camaro – кабриолет, черный. Сейчас автомобиль ждет будущего лета дома, в США. Пожалуй, этот факт лучше всего говорит о том, насколько человек верит в свою фирму. Хотя нынешний разговор касался в основном России.

- Ваша компания оперирует на российском рынке тремя брендами. Как можете оценить их бизнес в уходящем году?

- Прежде всего, хочу сказать о рынке в целом: он продолжал развиваться и за десять месяцев увеличился на 13%. При этом рост компании “GM Россия” оказался еще выше – 22%. Такой же показатель относительно прошлого года демонстрирует и наш самый крупный бренд Chevrolet. Он – лидер рынка среди иномарок и представляет линейку очень хороших продуктов по хорошим ценам. Opel за тот же период прибавил 23% – растет как по доле рынка, так и в абсолютных цифрах. И это не предел: мы очень рассчитываем на новый кроссовер Mokka, считаем его очень своевременным и востребованным продуктом, а также на седан Astra – уверены, что Россия станет для него самым большим рынком в мире. Пожалуй, лишь потенциал Cadillac не был до конца реализован.

- Но, согласитесь, имея под крылом три марки и подчас схожие продукты, легко скатиться к внутреннему каннибализму брендов. Это серьезная проблема?

- Проблемы как таковой практически не существует, марки четко разведены по нишам. В массовой находится Chevrolet, на ступень выше стоит Opel, предназначенный для потребителей, которым важны немецкие технологии и имидж более высокого уровня, а уже над ним, в премиум-сегменте, расположился Cadillac – икона американского автомобилестроения. Таким образом, мы строим некую лестницу из брендов с очень широкой продуктовой линейкой. В ней клиенты могут подобрать автомобиль на любой вкус и кошелек. Мы четко следим за позиционированием этих марок и стараемся, чтобы, например, Opel всегда превосходил Chevrolet как ценой, так и более богатыми комплектациями и материалами.

- В течение нескольких последних месяцев GM представила в России целую серию новинок. Будут ли они и в следующем году?

- Непременно. Тем более что далеко не все, что мы представили в 2012 г., уже продается. Только в 2013 г. у дилеров появятся Chevrolet Trailblazer, Colorado, Cobalt, Tracker, а также Cadillac ATS. Кроме того, на Cadillac SRX появится двигатель объемом 3,6 л. Наконец, выведем на рынок 556-сильный Cadillac CTS-V. Пожалуй, это самый быстрый автомобиль в своем классе, бесподобная машина!

- Давно идет речь о новой Niva. В каком состоянии этот проект?

- Проект создания Chevrolet Niva следующего поколения был одобрен советом директоров совместного предприятия в конце сентября. Работы над дизайном и инженерной составляющей новой модели ведутся уже полным ходом. Новую машину мы представим в 2015 г. и, возможно, даже покажем прототип на очередном Московском международном автосалоне в 2014 г. Это будет абсолютно новый автомобиль, с новыми силовым агрегатом и трансмиссией, новым дизайном кузова и интерьера, с другими измененными характеристиками. При этом Niva сохранит те уникальные внедорожные характеристики, которыми славится текущая модель, однако при этом она также отлично станет чувствовать себя на скоростных магистралях и в городской среде.

- Учитывает ли GM специфику страны, когда планирует продажи той или иной новой машины?

- Конструкторы создают глобальные модели для всего мира, но затем, готовясь к запуску автомобиля в России, мы осуществляем его доводку. Смотрим, что необходимо адаптировать к местным условиям. В основном обращаем внимание на подвеску, калибровку двигателей под российское топливо и работу машины при экстремально низких температурах.

- Недавно было озвучено, что General Motors приняла решение о расширении бизнеса в России. Каковы основные пункты этой программы?

- Общий объем инвестиций в ближайшие годы составит около 1 млрд долларов. В основном средства пойдут на развитие заводов в Санкт-Петербурге и Тольятти, причем не только на строительство и оборудование, но и на запуск в производство новых моделей. Например, в Питере это соотношение составит примерно 50:50. Кроме того, инвестиции подразумевают развитие инженерного центра в Тольятти. В нем, кстати, сможем осуществлять сертификацию автокомпонентов, закупаемых у российских поставщиков.

- Как именно станут развиваться заводы?

- После принятия российским правительством 166-го постановления по промсборке мы подписали соглашение о значительном увеличении инвестиций и расширении мощностей в России. Наиболее масштабным изменениям подвергнется завод в Санкт-Петербурге, его производительность будет увеличена до 230 тыс. машин в год, при этом возведем цех штамповки, которого пока нет. В Тольятти мощность нашего совместного предприятия также возрастет до 120 тыс. автомобилей в год, и там тоже построим штамповочный цех, а также цех сварки кузовов. Работы уже начаты, они завершатся в конце 2015-го – начале 2016 г.

- Какие модели планируете там выпускать?

- Пока точно могу сказать, что новые Chevrolet Cruze и Opel Astra встанут на конвейер в Санкт-Петербурге. В Тольятти продолжим выпускать Niva.

- А что ждет сборочные площадки на “Автоторе” и на ГАЗе?

- Это ни в коей мере не означает уменьшения масштабов кооперации с этими компаниями и тем более свертывания партнерства. На ГАЗе вот-вот заработает линия по выпуску до 30 тыс. в год новых Aveo, и это, скорее всего, будет только первой ласточкой. Сотрудничеством с “Автотором” мы тоже удовлетворены и намерены его продолжать.

- Устраивают ли вас уровень и качество локализации местного производства?

- Локализация – очень большой и важный пласт работы. В принципе, здесь все просто: есть четкий критерий отбора поставщиков и требования, которые корпорация General Motors предъявляет им по качеству. Они едины для всего мира. Могу сказать, что нам нравится работать с российскими партнерами: мы видим их желание расти, отвечать глобальным стандартам. Например, Niva уже сейчас практически целиком состоит из российских комплектующих, хотя и там есть над чем работать. Перед нами стоит задача довести общий уровень локализации производимых нами в России автомобилей до 60%.

- Подчас ваши коллеги из других фирм сетуют на непредсказуемость российских властей. Согласны с ними?

- Мы считаем, что ключевым фактором успешного бизнеса в России является потенциал рынка. А он есть, и весьма серьезный. Значит, остальное приложится. Тем более что и во взаимоотношениях с правительством мы не находим ничего неожиданного: все, что нам было обещано, четко выполняется. Мы работаем в достаточно тесном контакте: заранее знаем, что планирует правительство и имеем возможность это обсуждать, а затем видим достаточно предсказуемые и логичные действия. Так что все вполне комфортно.

- А можете то же самое сказать и о своей жизни в Москве в целом?

- У меня самые позитивные впечатления от вашей страны, считаю ее очень гостеприимной. Пожалуй, могу посетовать только на слишком суровые зимы. Моя семья, супруга и две дочери, тоже любят приезжать в Россию – им очень нравятся  Москва и Санкт-Петербург.

MotorPage.Ru

10.01.13 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 Chevrolet привез в Россию юбилейную спецсерию Camaro

    Российские дилеры Chevrolet в декабре начнут продажи специальной серии Camaro 50th Anniversary Edition, посвященной 50-летию модели. В России доступно всего 50 автомобилей ограниченной серии, цена Camaro 50th Anniversary Edition составит 3 млн 099 тыс. рублей.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Автомобили Cadillac и Chevrolet Tahoe в 2017 году подорожают на 2 - 4%

    Начиная с 1 января 2017 года стоимость автомобилей Cadillac и Сhevrolet Tahoe увеличится на 2 - 4%. До конца декабря 2016 года на автомобили действуют специальные цены и предложения.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 24 октября 2016 «Двигатели должны производиться в России» («Газета.Ru»)

    Иностранным автокомпаниям в России в ближайшие годы придется серьезно перестраивать свой бизнес. В Минпромторге хотят, чтобы они производили двигатели и коробки передач в России. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 7 июля 2016 Промсборка меняет механизм («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром – "третьей промсборки". На падающем рынке государство рассчитывает сохранить курс на углубление локализации, причем при выпуске не только автомобилей, но и компонентов для их сборки. Кроме того, по данным "Ъ", есть идея стимулировать зарубежных инвесторов перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов и машин в пользу России в обмен на приоритет в господдержке.

    подробнее