АВТОСТАТ | Джим Бовензи, Президент и Управляющий директор «GM Россия и СНГ» (MotorPage.Ru)

Инфографика

Все публикации

10.01.13Прочитали 61 раз

Джим Бовензи, Президент и Управляющий директор «GM Россия и СНГ» (MotorPage.Ru)

Несколько недель назад наш собеседник купил себе культовый Chevrolet Camaro – кабриолет, черный. Сейчас автомобиль ждет будущего лета дома, в США. Пожалуй, этот факт лучше всего говорит о том, насколько человек верит в свою фирму. Хотя нынешний разговор касался в основном России.

- Ваша компания оперирует на российском рынке тремя брендами. Как можете оценить их бизнес в уходящем году?

- Прежде всего, хочу сказать о рынке в целом: он продолжал развиваться и за десять месяцев увеличился на 13%. При этом рост компании “GM Россия” оказался еще выше – 22%. Такой же показатель относительно прошлого года демонстрирует и наш самый крупный бренд Chevrolet. Он – лидер рынка среди иномарок и представляет линейку очень хороших продуктов по хорошим ценам. Opel за тот же период прибавил 23% – растет как по доле рынка, так и в абсолютных цифрах. И это не предел: мы очень рассчитываем на новый кроссовер Mokka, считаем его очень своевременным и востребованным продуктом, а также на седан Astra – уверены, что Россия станет для него самым большим рынком в мире. Пожалуй, лишь потенциал Cadillac не был до конца реализован.

- Но, согласитесь, имея под крылом три марки и подчас схожие продукты, легко скатиться к внутреннему каннибализму брендов. Это серьезная проблема?

- Проблемы как таковой практически не существует, марки четко разведены по нишам. В массовой находится Chevrolet, на ступень выше стоит Opel, предназначенный для потребителей, которым важны немецкие технологии и имидж более высокого уровня, а уже над ним, в премиум-сегменте, расположился Cadillac – икона американского автомобилестроения. Таким образом, мы строим некую лестницу из брендов с очень широкой продуктовой линейкой. В ней клиенты могут подобрать автомобиль на любой вкус и кошелек. Мы четко следим за позиционированием этих марок и стараемся, чтобы, например, Opel всегда превосходил Chevrolet как ценой, так и более богатыми комплектациями и материалами.

- В течение нескольких последних месяцев GM представила в России целую серию новинок. Будут ли они и в следующем году?

- Непременно. Тем более что далеко не все, что мы представили в 2012 г., уже продается. Только в 2013 г. у дилеров появятся Chevrolet Trailblazer, Colorado, Cobalt, Tracker, а также Cadillac ATS. Кроме того, на Cadillac SRX появится двигатель объемом 3,6 л. Наконец, выведем на рынок 556-сильный Cadillac CTS-V. Пожалуй, это самый быстрый автомобиль в своем классе, бесподобная машина!

- Давно идет речь о новой Niva. В каком состоянии этот проект?

- Проект создания Chevrolet Niva следующего поколения был одобрен советом директоров совместного предприятия в конце сентября. Работы над дизайном и инженерной составляющей новой модели ведутся уже полным ходом. Новую машину мы представим в 2015 г. и, возможно, даже покажем прототип на очередном Московском международном автосалоне в 2014 г. Это будет абсолютно новый автомобиль, с новыми силовым агрегатом и трансмиссией, новым дизайном кузова и интерьера, с другими измененными характеристиками. При этом Niva сохранит те уникальные внедорожные характеристики, которыми славится текущая модель, однако при этом она также отлично станет чувствовать себя на скоростных магистралях и в городской среде.

- Учитывает ли GM специфику страны, когда планирует продажи той или иной новой машины?

- Конструкторы создают глобальные модели для всего мира, но затем, готовясь к запуску автомобиля в России, мы осуществляем его доводку. Смотрим, что необходимо адаптировать к местным условиям. В основном обращаем внимание на подвеску, калибровку двигателей под российское топливо и работу машины при экстремально низких температурах.

- Недавно было озвучено, что General Motors приняла решение о расширении бизнеса в России. Каковы основные пункты этой программы?

- Общий объем инвестиций в ближайшие годы составит около 1 млрд долларов. В основном средства пойдут на развитие заводов в Санкт-Петербурге и Тольятти, причем не только на строительство и оборудование, но и на запуск в производство новых моделей. Например, в Питере это соотношение составит примерно 50:50. Кроме того, инвестиции подразумевают развитие инженерного центра в Тольятти. В нем, кстати, сможем осуществлять сертификацию автокомпонентов, закупаемых у российских поставщиков.

- Как именно станут развиваться заводы?

- После принятия российским правительством 166-го постановления по промсборке мы подписали соглашение о значительном увеличении инвестиций и расширении мощностей в России. Наиболее масштабным изменениям подвергнется завод в Санкт-Петербурге, его производительность будет увеличена до 230 тыс. машин в год, при этом возведем цех штамповки, которого пока нет. В Тольятти мощность нашего совместного предприятия также возрастет до 120 тыс. автомобилей в год, и там тоже построим штамповочный цех, а также цех сварки кузовов. Работы уже начаты, они завершатся в конце 2015-го – начале 2016 г.

- Какие модели планируете там выпускать?

- Пока точно могу сказать, что новые Chevrolet Cruze и Opel Astra встанут на конвейер в Санкт-Петербурге. В Тольятти продолжим выпускать Niva.

- А что ждет сборочные площадки на “Автоторе” и на ГАЗе?

- Это ни в коей мере не означает уменьшения масштабов кооперации с этими компаниями и тем более свертывания партнерства. На ГАЗе вот-вот заработает линия по выпуску до 30 тыс. в год новых Aveo, и это, скорее всего, будет только первой ласточкой. Сотрудничеством с “Автотором” мы тоже удовлетворены и намерены его продолжать.

- Устраивают ли вас уровень и качество локализации местного производства?

- Локализация – очень большой и важный пласт работы. В принципе, здесь все просто: есть четкий критерий отбора поставщиков и требования, которые корпорация General Motors предъявляет им по качеству. Они едины для всего мира. Могу сказать, что нам нравится работать с российскими партнерами: мы видим их желание расти, отвечать глобальным стандартам. Например, Niva уже сейчас практически целиком состоит из российских комплектующих, хотя и там есть над чем работать. Перед нами стоит задача довести общий уровень локализации производимых нами в России автомобилей до 60%.

- Подчас ваши коллеги из других фирм сетуют на непредсказуемость российских властей. Согласны с ними?

- Мы считаем, что ключевым фактором успешного бизнеса в России является потенциал рынка. А он есть, и весьма серьезный. Значит, остальное приложится. Тем более что и во взаимоотношениях с правительством мы не находим ничего неожиданного: все, что нам было обещано, четко выполняется. Мы работаем в достаточно тесном контакте: заранее знаем, что планирует правительство и имеем возможность это обсуждать, а затем видим достаточно предсказуемые и логичные действия. Так что все вполне комфортно.

- А можете то же самое сказать и о своей жизни в Москве в целом?

- У меня самые позитивные впечатления от вашей страны, считаю ее очень гостеприимной. Пожалуй, могу посетовать только на слишком суровые зимы. Моя семья, супруга и две дочери, тоже любят приезжать в Россию – им очень нравятся  Москва и Санкт-Петербург.

MotorPage.Ru