Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Андрей Рябинников, директор по маркетингу «Крайслер РУС» (MotorPage.Ru)

В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. 2012 год не был простым для автомобильного рынка, - рост в первом полугодии сменился заметным замедлением во втором. Эксперты и аналитики, ожидавшие, что по итогам года рынок выйдет за психологически важный рубеж в 3 млн. проданных автомобилей, были вынуждены пересмотреть свои оценки.

О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал директор по маркетингу ЗАО «Крайслер РУС», Андрей Рябинников.

- 2012 год стал годом окончательного восстановления российского автомобильного рынка после кризиса – по итогам уходящего года в России продастся больше автомобилей, чем в предкризисном 2008-м. Вместе с тем вторая половина 2012 года, а в особенности 4-ый квартал, показали первые признаки насыщения рынка, симптомами которого стало резкое падение темпов его роста.

В 2012 году российский рынок прочно закрепился на второй позиции в Европе, уступая по показателям лишь немецкому. Этот факт вселяет оптимизм в первую очередь если не забывать о том, что по таким показателям как количество автомобилей на 1000 жителей и средний возраст автомобиля Россия пока сильно отстаёт от развитых европейских стран, что означает лишь одно – потенциал роста автомобильного рынка России достаточно велик.

Что касается наших марок, то в 2012 году мы более чем удвоили наши суммарные продажи по американским брендам – Chrysler, Jeep, Dodge. Этого результата удалось достигнуть в том числе благодаря стремительному расширению нашей дилерской сети – в 2012 году мы вместе с нашими партнерами открыли 20 новых дилерских центров.

Что касается бренда FIAT, то 2012 год стал первым годом, когда ЗАО «Крайслер РУС» взяло на себя  права по официальной дистрибуции автомобилей FIAT и FIAT Professional на территории России, что поставило перед нами сверхзадачи по реорганизации дилерской сети, обновлению модельного ряда и организации поставок автомобилей в Россию. Весной 2012 года мы представили на российском рынке новый FIAT Ducato – и к осени сделали его самым продаваемым легким коммерческим автомобилем из всех, официально импортируемых в Россию. Мы запустили продажи легендарного FIAT 500 – своеобразного носителя ДНК бренда Фиат, а также хэтчбека FIAT Punto, - европейского бестселлера, удостаивавшегося множества международных наград, включая награду «Автомобиль года в Европе».

- С чем связано замедление темпов роста во втором полугодии и следует ли это воспринимать, как долгосрочный тренд?

- Замедление темпов роста автомобильного рынка во втором полугодии в России поставило в тупик многих аналитиков, предсказывавших продолжение роста автомобильного рынка. На самом деле на автомобильный рынок оказывает влияние множество факторов, изменение любого из которых сразу же сказывается на количестве проданных машин в стране. Во-первых, к концу лета 2012 года перестали бурно расти ключевые макроэкономические показатели, такие как индекс потребительской уверенности, общий уровень инвестиций в экономику, доступность заёмных средств и т.д.

Во-вторых, сами автомобильные и дилерские компании во многих случаях «переоценили» рынок и столкнулись с проблемой перенасыщенных складов с автомобилями, стремительно теряющими свою ликвидность по мере приближения к 2013 году. В-третьих, опосредованно на Россию оказал влияние кризис на европейском автомобильном рынке, который активно стагнировал в 2012 году. В-четвертых, сыграл свою роль и алгоритм сравнения показателей с предыдущим годом – ближе к концу 2012 года месячные показатели выглядели менее выдающимися по сравнению с аналогичными высокими показателями 2011-го года.

- Следует ли ожидать обострения конкуренции между производителями в связи со сложившейся ситуацией?

- Даже если бы рынок продолжал расти по 10% в год, обострения конкуренции между производителями избежать не удалось – ведь любая уважающая себя компания хочет расти быстрее рынка. А в сложившейся ситуации легкой неопределенности и вынужденной корректировки планов российский рынок в 2013 году определенно станет ареной напряженной конкуренции за каждого клиента.

На рынке в 2013 году ожидается множество премьер, как в массовых, так и в нишевых сегментах, которые будут сопровождаться массированными кампаниями по поддержке сбыта, призванными убедить клиента посетить тот или иной дилерский центр. Главное, чтобы рынок не скатился в пучину демпинга и недобросовестной конкуренции, что не принесёт пользы ни продавцам, ни клиентам.

- Каковы Ваши планы на 2013 год? Каким он станет для российского авторынка?

- Наши планы на 2013 годы как нельзя амбициозны – мы собираемся наращивать своё присутствие в ключевых сегментах рынка. Мы запланировали запуск нескольких новых моделей, которые, уверен, найдут своего покупателя в нашей стране. Судя по ситуации на сегодняшний день, 2013 год станет годом близкого к нулевому роста российского автомобильного рынка – то есть годом, в котором для увеличения продаж нам нужно отвоёвывать долю рынка у конкурентов, что с одной стороны сложнее, чем просто искать новых клиентов, но с другой стороны, ясно покажет, на что мы способны.

MotorPage.Ru

09.01.13 MotorPage.ru
Метки: dodge, jeep, chrysler, fiat
 

Новости на эту тему

  • 15 ноября 2016 Fiat Panda в октябре возглавила сегмент ситикаров на европейском рынке

    Компактный хэтчбек Fiat Panda по итогам октября вошел в десятку самых продаваемых в Европе моделей, став лидером А-сегмента. Как отмечают в Fiat, прорыв этого ситикара стал возможен благодаря началу продаж обновленной версии модели. Стоит при этом отметить, что с лидерской позиции Panda сместила другую модель итальянской марки – Fiat 500.

    подробнее
  • 21 октября 2016 Новый Jeep Compass дебютирует на российском рынке в 2017 году

    Кроссовер Jeep Compass второго поколения появится на российском рынке в 2017 году. По данным издания «Авторевю», первые демонстрационные автомобили должны поступить к дилерам в мае следующего года, а поставки товарных машин начнутся ориентировочно в сентябре.

    подробнее
  • 8 сентября 2016 Новый пикап Fiat Fullback стартовал на российском рынке

    Российские дилеры Fiat Professional начали продажи нового полноприводного пикапа Fiat Fullback. Цены на новинку начинаются от 1 млн 529 тыс. 990 рублей за версию Base c подключаемым полным приводом и механической коробкой передач.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 июля 2015 Fiat Chrysler направили в финансовую яму

    Концерн Fiat Chrysler оштрафован на рекордную сумму – $105 млн – за нарушение закона о безопасности транспортных средств. Одновременно с этим стало известно о начале масштабной отзывной кампании, которую проводит концерн.

    подробнее
  • 24 июня 2015 Акционеры GM не поддержали Fiat

    Акционеры General Motors очень прохладно встретили предложение главы Fiat Chrysler Серджио Маркионне поспособствовать его попыткам объединить две автомобильные компании.

    подробнее
  • 10 июня 2015 Fiat Chrysler собирает союзников в борьбе за GM

    Генеральный директор автоконцерна Fiat Chrysler Серджио Маркионне обратился к руководителям ряда хедж-фондов и инвесторам-активистам корпорации General Motors, призвав их поспособствовать слиянию двух автомобильных компаний. В конце мая появилась информация о том, что Fiat Chrysler мечтает приобрести GM и даже делал соответствующее предложение, однако оно было отвергнуто.

    подробнее