Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Симон Лемарр, шеф-дизайнер автомобилей Volvo С-класса («Автомобили»)

«Функциональность плюс» – так звучит современный рекламный слоган известной шведской фирмы Volvo. Раскрыть все нюансы этой декларации помогла премьера новой модели – Volvo V40 Cross Country, а также приезд в Москву шеф-дизайнера фирмы Volvo Car Corporation и отделения Product Design – Симона Лемарра.

– Вас можно поздравить с премьерой в России нового автомобиля – компактного кроссовера Volvo V40 Cross Country! Как он позиционируется в этом плотном и динамично развивающемся сегменте мирового автомобильного рынка?

– Volvo V40 Cross Country – это семейный автомобиль, заботящийся как о безопасности водителя и пассажиров, прежде всего – детей, так и о безопасности всех участников движения в целом. Поэтому, например, нормы, обеспечивающие предотвращение наезда на пешеходов, весьма жестко ограничили свободу дизайнеров.

– В последнее время можно услышать упреки в потере Volvo собственного былого «лица» и характерной выразительности: функциональности и типичной «угловатости». Ваши дизайнеры от этого отказались осознанно?

– «Функциональность+» – это слоган Volvo сегодняшнего дня. Есть и другой: «Круто, но не холодно» («Cool not cold»). Все это легко увидеть в дизайне Volvo V40 Cross Country. Задняя часть кузова функциональна и вместительна, а передняя – динамична и эмоциональна. Этот образ мы сформировали еще в модели Volvo S80.

Теперь об «угловатости». Это не табу для нас, и в истории Volvo достаточно примеров мягких и пластичных форм. Сегодня мы тоже развиваем тему пластичных форм, большое внимание уделяем деталям: светотехнике, колесным дискам.

– Вы первый раз в России? С чем для вас ассоциируется Россия? Что вы знаете о нас?

– Я впервые в России, и мне здесь очень нравится. Если оставить насыщенную событиями историю России, то я знаю, что русские – это гордые, высокообразованные и высококультурные люди.

– Современный мировой автопром – это большой и неповоротливый корабль. Куда он плывет?

– Автомобильная промышленность требует огромных вложений, поэтому автомобильные компании очень внимательно и аккуратно относятся к запуску новой модели. Но события развиваются быстрее, потому что наши клиенты хотят видеть нечто новое. Помимо этого, автомобильная отрасль испытывает значительное давление со стороны различных организаций – например, Euro Ncap, и это подталкивает нас к внедрению инноваций. Компании, способные предложить новые и инновационные системы, будут опережать конкурентов. В конечном итоге речь идет о способности предложить клиенту уникальное решение. Это намного больше, чем просто продать автомобиль.

– Как вы смотрите на вымывание из внешности современных гибридов и прочих «автовегетарианцев» признаков и черт облика классических автомобилей (декоративной решетки радиатора, «глаз»-фар, привычной светотехники и прочего)?

– Я думаю, что автомобильные компании сейчас делают ставку на инновации, которые могут привлечь внимание публики – именно отсюда стремление удивить чем-то неожиданным, продемонстрировать новое решение уже известного и привычного. К тому же клиенты хотят управлять «экологическими» автомобилями – это тоже накладывает свой отпечаток на облик. И действительно, все больше моделей показывают снижение расхода топлива.

– В производстве «зеленых» автомобилей Volvo уже имеет большой опыт. Как экологичность сказывается в плане стиля и дизайна?

– Добиться топливной экономичности можно за счет улучшения ряда характеристик автомобиля. Надо сделать машину легче, улучшить двигатель и трансмиссию. И усовершенствовать аэродинамические показатели, от которых во многом зависит облик автомобиля. А, скажем, использование алюминия для кузовных панелей в гораздо меньшей степени сказывается на дизайне. И теперь с каждым годом все большее значение придается тому, какой процент автомобиля поддается утилизации. А это, в свою очередь, определяет выбор материалов прежде всего для отделки салона.

– Одна из претензий к современному автомобильному дизайну звучит так: «Все автомобили на одно лицо». Это нормально, или это кризис жанра?

– Все новые автомобили должны соответствовать требованиям одних и тех же документов. И для автомобильных брендов исключительно важно аккуратнейшим образом оберегать свои традиционные, фирменные элементы дизайна и идентичности. Но речь ни в коем случае не идет о закостенелости. Думаю, что Volvo с успехом показывает, как можно придерживаться своих основ и своей истории и при этом создавать замечательные новые продукты, которые всегда в самую лучшую сторону выделяются на фоне других.

– Как вы относитесь к моде?

– Наши дизайнеры по цвету и материалам проводят много времени, изучая тенденции современной индустрии мод. Мы изучаем все, что связано с дизайном: от архитектуры до спортивного оборудования. Это здорово – знать, что происходит в мире…

– Что из изобретенного в ХХ веке определило нас, современных людей, в большей степени?

– Это сложный вопрос… Думаю, что одним ответом не обойдусь, но не могу не назвать пенициллин, телефон и, разумеется, автомобиль!

– Хорошо, тогда какой автомобиль вы считаете самым прекрасным?

– Austin Healy – один из знаменитых Healy, этот автомобиль мне очень нравится!

– Какой отдых для вас самый лучший?

– Когда всей семьей катаемся на лыжах!

– Что вы больше всего не любите?

– Непорядочность.

– Спасибо и удачи!

«Автомобили»

04.12.12 «Автомобили»
Метки: дизайн, volvo
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее
  • 10 ноября 2015 «Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

    «До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», - сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников немецкого бренда. В самой компании тоже сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за проделанную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».

    подробнее