АВТОСТАТ | Симон Лемарр, шеф-дизайнер автомобилей Volvo С-класса («Автомобили»)

Инфографика

Все публикации

04.12.12Прочитали 70 раз

Симон Лемарр, шеф-дизайнер автомобилей Volvo С-класса («Автомобили»)

«Функциональность плюс» – так звучит современный рекламный слоган известной шведской фирмы Volvo. Раскрыть все нюансы этой декларации помогла премьера новой модели – Volvo V40 Cross Country, а также приезд в Москву шеф-дизайнера фирмы Volvo Car Corporation и отделения Product Design – Симона Лемарра.

– Вас можно поздравить с премьерой в России нового автомобиля – компактного кроссовера Volvo V40 Cross Country! Как он позиционируется в этом плотном и динамично развивающемся сегменте мирового автомобильного рынка?

– Volvo V40 Cross Country – это семейный автомобиль, заботящийся как о безопасности водителя и пассажиров, прежде всего – детей, так и о безопасности всех участников движения в целом. Поэтому, например, нормы, обеспечивающие предотвращение наезда на пешеходов, весьма жестко ограничили свободу дизайнеров.

– В последнее время можно услышать упреки в потере Volvo собственного былого «лица» и характерной выразительности: функциональности и типичной «угловатости». Ваши дизайнеры от этого отказались осознанно?

– «Функциональность+» – это слоган Volvo сегодняшнего дня. Есть и другой: «Круто, но не холодно» («Cool not cold»). Все это легко увидеть в дизайне Volvo V40 Cross Country. Задняя часть кузова функциональна и вместительна, а передняя – динамична и эмоциональна. Этот образ мы сформировали еще в модели Volvo S80.

Теперь об «угловатости». Это не табу для нас, и в истории Volvo достаточно примеров мягких и пластичных форм. Сегодня мы тоже развиваем тему пластичных форм, большое внимание уделяем деталям: светотехнике, колесным дискам.

– Вы первый раз в России? С чем для вас ассоциируется Россия? Что вы знаете о нас?

– Я впервые в России, и мне здесь очень нравится. Если оставить насыщенную событиями историю России, то я знаю, что русские – это гордые, высокообразованные и высококультурные люди.

– Современный мировой автопром – это большой и неповоротливый корабль. Куда он плывет?

– Автомобильная промышленность требует огромных вложений, поэтому автомобильные компании очень внимательно и аккуратно относятся к запуску новой модели. Но события развиваются быстрее, потому что наши клиенты хотят видеть нечто новое. Помимо этого, автомобильная отрасль испытывает значительное давление со стороны различных организаций – например, Euro Ncap, и это подталкивает нас к внедрению инноваций. Компании, способные предложить новые и инновационные системы, будут опережать конкурентов. В конечном итоге речь идет о способности предложить клиенту уникальное решение. Это намного больше, чем просто продать автомобиль.

– Как вы смотрите на вымывание из внешности современных гибридов и прочих «автовегетарианцев» признаков и черт облика классических автомобилей (декоративной решетки радиатора, «глаз»-фар, привычной светотехники и прочего)?

– Я думаю, что автомобильные компании сейчас делают ставку на инновации, которые могут привлечь внимание публики – именно отсюда стремление удивить чем-то неожиданным, продемонстрировать новое решение уже известного и привычного. К тому же клиенты хотят управлять «экологическими» автомобилями – это тоже накладывает свой отпечаток на облик. И действительно, все больше моделей показывают снижение расхода топлива.

– В производстве «зеленых» автомобилей Volvo уже имеет большой опыт. Как экологичность сказывается в плане стиля и дизайна?

– Добиться топливной экономичности можно за счет улучшения ряда характеристик автомобиля. Надо сделать машину легче, улучшить двигатель и трансмиссию. И усовершенствовать аэродинамические показатели, от которых во многом зависит облик автомобиля. А, скажем, использование алюминия для кузовных панелей в гораздо меньшей степени сказывается на дизайне. И теперь с каждым годом все большее значение придается тому, какой процент автомобиля поддается утилизации. А это, в свою очередь, определяет выбор материалов прежде всего для отделки салона.

– Одна из претензий к современному автомобильному дизайну звучит так: «Все автомобили на одно лицо». Это нормально, или это кризис жанра?

– Все новые автомобили должны соответствовать требованиям одних и тех же документов. И для автомобильных брендов исключительно важно аккуратнейшим образом оберегать свои традиционные, фирменные элементы дизайна и идентичности. Но речь ни в коем случае не идет о закостенелости. Думаю, что Volvo с успехом показывает, как можно придерживаться своих основ и своей истории и при этом создавать замечательные новые продукты, которые всегда в самую лучшую сторону выделяются на фоне других.

– Как вы относитесь к моде?

– Наши дизайнеры по цвету и материалам проводят много времени, изучая тенденции современной индустрии мод. Мы изучаем все, что связано с дизайном: от архитектуры до спортивного оборудования. Это здорово – знать, что происходит в мире…

– Что из изобретенного в ХХ веке определило нас, современных людей, в большей степени?

– Это сложный вопрос… Думаю, что одним ответом не обойдусь, но не могу не назвать пенициллин, телефон и, разумеется, автомобиль!

– Хорошо, тогда какой автомобиль вы считаете самым прекрасным?

– Austin Healy – один из знаменитых Healy, этот автомобиль мне очень нравится!

– Какой отдых для вас самый лучший?

– Когда всей семьей катаемся на лыжах!

– Что вы больше всего не любите?

– Непорядочность.

– Спасибо и удачи!

«Автомобили»

Теги: дизайн, volvo