Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России (CARscope.ru)

SEAT переживает в России не первое и даже не второе рождение. С начала 2012 года испанская марка впервые выступает в составе ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Среди задач, стоящих перед автопроизводителем в РФ, главная – это завоевание признания и доверия, которых не удалось добиться предыдущим импортерам. Как SEAT намерен этого достичь? На какие продажи рассчитывает новый импортер в России? Какие новые модели SEAT появятся в нашей стране в ближайшем будущем? Об этом и многом другом корреспонденту CARscope.ru в рамках Парижского автосалона-2012 рассказал глава марки SEAT в России Роман Кузьмин.

- Роман, Вы уже почти два десятка лет в автомобильной отрасли, за плечами работа в Toyota/Lexus в Украине и Kia в России, а с марта этого года Вы являетесь руководителем подразделения SEAT Россия в составе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Каких успехов Вам удалось достичь на предыдущих местах работы? Какие из них стали Вашими козырями при нынешнем трудоустройстве?

- О козырях, наверное, правильнее спросить тех людей, которые меня брали на работу в SEAT. Что касается успехов, то если говорить о работе в Toyota/Lexus, то там было сделано то же, над чем сейчас идет работа в SEAT, то есть фактически основание компании-дистрибьютора с нуля и развитие дилерской сети, увеличение количества дилеров, повышение узнаваемости бренда, рост продаж. Если говорить о Kia, то, пожалуй, основное мое достижение там – это организация процесса продаж автомобилей. На момент моего прихода компания уже существовала и занимала лидирующие позиции, но не было системности, все было инерционно, ситуативно. На мой взгляд, мне удалось разложить все по полкам и внедрить правильные принципы построения продаж.

- Вы вступили в должность руководителя SEAT в России в тот момент, когда начался новый этап развития бренда в нашей стране. В одном из сообщений этот момент характеризовался так: «SEAT приступает к реализации агрессивной программы развития и продвижения на российском рынке». В чем заключается эта «агрессивная» программа развития? Что из этой программы уже реализовано на данный момент?

- Нынешний приход SEAT в Россию уже четвертый. Имидж бренда был во многом отрицательным из-за того, что часто менялись импортеры. Сейчас перед нами стоят две основные задачи – это развитие дилерской сети и повышение узнаваемости бренда.

Автомобильный бизнес строится прежде всего на наличии дилеров. Дилеры – это уже достаточно сформировавшаяся в России категория компаний. Уровень недоверия со стороны дилеров к компании, которая пришла с намерением осуществить то, что ранее не получилось у других, колоссальный, отношение к этой компании негативное. Слово «агрессия» здесь, видимо, применялось в том смысле, что мы должны активно развивать дилерскую сеть в условиях крайне негативного отношения со стороны потенциальных игроков. И нам нужно было переломить сложившийся стереотип, доказать, что новый приход SEAT будет окончательным и успешным, показать все плюсы возможного сотрудничества с нами. В результате если в начале 2012 года у SEAT было 10 дилеров, на сегодняшний день у нас 21 дилер (по состоянию на 12 октября – 22 дилера), а к концу года будет 25. То есть с точки зрения количества дилеров в процентном соотношении это самое агрессивное развитие марки в России.

- А какова сегодня ситуация с дилерскими центрами в регионах?

- За последние полгода мы активно продвинулись на Урале, открыты дилерские центры в Челябинске, Сургуте. С учетом с дилерского центра в Тюмени на Урале у нас четыре дилера. В ближайшее время мы войдем в Сибирь. До конца года должно состояться открытие дилерского центра в Красноярске, а также либо в Кемерово, либо в Новосибирске. В следующем году мы продвинемся до Иркутска. Таким образом, мы покроем основную территорию и далее начнем работать над качеством дилерских центров.

- Когда можно будет подводить итоги в работе над повышением узнаваемости марки SEAT? Как будет оцениваться узнаваемость, какие успехи уже достигнуты в этом направлении?

- Говорить об успехах рано, потому что мы начали активную рекламную кампанию в марте, прошло всего полгода. Мы очень серьезно инвестируем в рекламу и PR. Эти инвестиции, естественно, меняют узнаваемость бренда. На сколько – мы оценим, я думаю, к концу года, когда уже будем проводить исследование.

- Какой рост продаж SEAT в России планируется в ближайшие годы?

- Если говорить о прогнозе на этот год по сравнению с предыдущим, то мы увеличим продажи минимум в два раза. В следующем году также планируем расти не на проценты, а в разы. Конкретных цифр пока назвать не можем, потому что еще не утверждены точные даты начала продаж двух наших новинок – Toledo и Leon. В любом случае рост будет исчисляться не процентами, а разами.

- Раз уже мы коснулись темы новых моделей, вопрос об этом. Новых потенциальных потребителей интересуют, в первую очередь, новые продукты. Когда Toledo и Leon стоит ждать в России? Будет ли у нас продаваться SEAT Mii?

- Toledo и Leon стоит ждать в первом полугодии следующего года. Все, что можно сегодня сказать по срокам – Toledo будет чуть раньше, Leon чуть позже. Leon будет поставляться из Испании, Toledo – из Чехии. Что касается Mii, то на сегодня мы не видим рынка в России для такого рода автомобиля. Для нас сейчас на первом месте стоит увеличение узнаваемости бренда, а для этого очень важно следование выбранному имиджу. SEAT позиционируется как молодежный и спортивный бренд. И продуктовая линейка должна соответствовать этому имиджу.

- Какой шлейф проблем тянется от прежних попыток наладить продажи SEAT в России? Пришлось ли пересматривать позиционирование, разрывать дилерские контракты?

- С частью дилеров «Иберия» мы, действительно, расстались (ООО «Иберия Мотор Рус» – прим. ред.). Эти компании не соответствовали никаким стандартам, даже с учетом того, что мы на сегодня очень демократичны в этом плане.

Что касается проблем, то основной для предыдущего дистрибьютора являлась проблема поставки запчастей – неизвестному маленькому дистрибьютору очень сложно наладить регулярные четкие каналы поставки запчастей. Теперь же SEAT в России полностью интегрирован в «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и пользуется всеми логистическим системами, которые есть у компании, поддержкой в обучении, гарантиями, и проблемы сроков поставки запчастей у SEAT больше не существует. Мы работаем внутри единой системы вместе с уже зарекомендовавшими себя в России брендами Volkswagen. И еще важно, что большой мощный дистрибьютор в состоянии держать склад запчастей, инвестировать в обучение персонала. Предыдущему дистрибьютору в рамках ограниченных продаж это было делать сложно.

Несмотря на все унаследованные нами проблемы уже сейчас есть позитивные результаты. В этом году мы впервые в составе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» приняли участие в ММАС, где объявили, что до конца этого года запустим российские продажи минивэна Alhambra (Альхамбра). В автомобильном бизнесе король – это продукт. Нет продукта, можно по инерции еще какое-то время работать, но рано или поздно наступает час расплаты. У нас есть новые продукты. Сейчас, особенно после ММАС, мы видим повышение интереса со стороны потенциальных кандидатов на получение статуса дилеров SEAT.

- Какие требования предъявляются к человеку или компании, которая хочет стать вашим дилером?

- Это стандартные требования – опыт в автобизнесе, наличие помещения или земельного участка на достаточно оживленной магистрали в городе, где планируется организация бизнеса. Учитывая негативное прошлое, мы осознаем, кто мы в глазах потенциальных игроков рынка, поэтому мы минимизировали стандарты для дилеров в России, на данном этапе у нас адекватные требования по площади салона – 300 кв. м., по количеству постов на сервисе, по первоначальным инвестициям. Понятно, что в будущем с началом роста продаж мы будет постепенно менять эти стандарты, но пока они минимальны. На сегодня стоимость входного билета в бизнес SEAT, наверное, наименьшая на автомобильном рынке России.

- SEAT в России – далеко не массовая марка. Ставите ли вы себе цель по уровню массовости поднять ее до Skoda и Volkswagen, или это по-прежнему будут «автомобили для избранных»?

- Мы однозначно не будем массовым брендом. Массовый бренд – тот, который представлен в основных сегментах рынка. SEAT все-таки глобально представлен в A, B, C-сегментах, в них и останется. Мы планируем быть нишевым игроком, ориентированным на молодежь и спорт, но в то же время рассчитываем составлять достаточно серьезную конкуренцию французам – Peugeot, Citroen, а также Opel и Ford. То есть для нас объем продаж важен, но мы не собираемся бороться за пальму первенства со Skoda и Volkswagen. У нас есть свой покупатель, с ним мы хотим работать и здесь мы не хотим отдавать первенство в сегментах, в которых участвуем, своим конкурентам.

- Если Volkswagen – это Das Auto, Skoda – Simply Clever, то SEAT – это Enjoyneering. Можно ли продавать испанский бренд под тем же слоганом, что и в Европе? Или надо делать ставку на другие ценности?

- Я думаю, что можно, потому что мы как страна в целом сегодня интегрированы в процесс глобализации, во многие общие с Европой явления и процессы. Поэтому мы считаем, что слоган Enjoyneering абсолютно подходит для России. Он включает в себя два понятия: engineering – это основа автомобилей «СЕАТ», общие для всего концерна Volkswagen технологии, а Enjoy – это индивидуальность SEAT, это солнце, Гауди, это эмоции, это более спортивная ориентация моделей, более спортивные настройки подвески.

- Возможна ли организация производства SEAT в РФ, и что для этого требуется?

- Локальное производство означает, что каждый месяц с конвейера должно выходить определенное количество машин. Поэтому важным условием для локализации является наличие сбытовой сети, которая в состоянии эту продукцию реализовать. К концу этого года у SEAT будет 25 дилеров в России, 2013-го – 37-40 дилеров, а к концу 2014 года у нас по плану должно быть 50 дилеров. Именно тогда, в 2014-2015 году уже можно будет говорить о локализации производства при условии, что производственные мощности «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге или Нижнем Новгороде будут увеличены, потому что сейчас их не хватает для Skoda и Volkswagen, а уже известно, что скоро к ним примкнет Audi. При этих условиях в 2014-2015 году мы сможем локализовать производство лифтбэка Toledo, который выглядит как седан, а авторынок России, как известно – это прежде всего седаны и SUV.

- Сможет ли Toledo быть бюджетным по сравнению с Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo седан или даже Renault Logan?

- Toledo не может позиционироваться таким же бюджетным, как эти автомобили, потому что он несколько больше по размерам и соответственно должен конкурировать с машинами классом выше. Но в целом мы считаем, что для российского рынка это достаточно качественное предложение, потому что по сути это седан с огромным багажником – 550 литров, что для россиян немаловажно, и достаточно увеличенным по сравнению с Polo, Solaris и Rio пространством для пассажиров сзади. К конкурентам Toledo мы можем отнести представленные недавно Peugeot 408, Opel Astra седан. А с Solaris и Rio должен бороться Polo седан.

- Какое у Вас впечатление от Парижского автосалона? Что удалось увидеть?

- Этот салон для нас особенно важен, потому что здесь мы представили новый Leon. С появлением трех типов кузова (пяти-, трехдверный хэтчбек и универсал, в том числе полноприводный) на эту модель будет приходиться около 40% продаж SEAT, поэтому это кусок хлеба для нас и для наших дилеров. Здесь мы смогли посмотреть на некоторых прямых конкурентов – Auris, Golf и другие новинки гольф-класса – и убедились, что у нас один из лучших продуктов, очень конкурентоспособный и качественный, это серьезный шаг в восприятии «СЕАТа» как многообещающего бренда. Мы думаем, что появление новых продуктов и новый логотип, который мы сегодня представили, – это совершенно новая эра в развитии SEAT, в том числе, и в России.

- Что можете пожелать или посоветовать нашим читателям?

- Есть предубеждение о SEAT как о малоузнаваемом южном бренде. Но SEAT развивается. Пожелание одно: посетите дилерские центры, попробуйте на тест-драйве наши автомобили, и ваше мнение о SEAT в корне изменится.

CARscope.ru

29.11.12 CARscope.ru
Метки: seat
 

Новости на эту тему

  • 20 ноября 2014 Уход с рынка бренда SEAT может быть цивилизованным

    Президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков сегодня обратился к главе «Фольксваген Груп Рус» Маркусу Озеговичу и руководителю марки SEAT Роману Кузьмину открытым письмом, в котором просит рассмотреть такую возможность, чтобы расстаться с бывшими партнерами (дилерами) цивилизованно и справедливо. 

    подробнее
  • 17 ноября 2014 SEAT вновь покидает российский рынок

    Входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России. В «Фольксваген Груп Рус» это объясняют «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют.

    подробнее
  • 30 октября 2014 SEAT решил выпускать три кроссовера

    Компания SEAT планирует создать линейку из трех вседорожников, первый из которых появится через два года и сможет побороться за покупателей с Nissan Qashqai. По своим габаритным размерам эта модель станет «средней» – более компактный и более крупный кроссоверы появятся позднее.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 апреля 2015 Эвакуация бренда

    В ноябре прошлого года, всего за месяц до обвала рубля, для автомобильной отрасли раздался первый кризисный звонок: Volkswagen неожиданно объявил об уходе бренда Seat с российского рынка.

    подробнее
  • 17 ноября 2014 Курс оставил SEAT без спроса

    Как стало известно "Ъ", на фоне кризиса и падения авторынка в России SEAT вслед за Dodge прекращает продажи машин в стране. Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок. В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ ничтожно мала, невыгодно импортировать из-за девальвации.

    подробнее
  • 4 февраля 2014 Китайские «мечтатели» возвращаются в Россию

    На российский рынок возвращается крупный китайский автомобильный бренд BYD. Очередную попытку покорения автолюбителей производитель начнет с бюджетного кроссовера S6, который визуально почти неотличим от кроссовера Lexus RX и вдобавок уже три года продается в Китае. Тем не менее эксперты предрекают модели успех – российскому потребителю важнее начинка и цена.

    подробнее