Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России («АвтоСреда»)

За 10 месяцев 2012 года испанская компания SEAT реализовала в России 1920 машин, что на 85% больше аналогичного периода прошлого года, посчитали сотрудники Ассоциации европейского бизнеса. О возвращении бренда на наш рынок беседуем с Романом Кузьминым, главой марки SEAT в России.

- В 2012 году у SEAT в России открылось «второе дыхание» - продажи постепенно растут, модельный ряд расширяется. Связано ли это с тем, что бренд перешел «под крыло» Volkswagen?

- Решение о возвращение на российский рынок, но уже в новом виде – в составе компании «Фольксваген Груп Рус» – связано с большим интересом, серьезными и долгосрочными планами марки SEAT в отношении России. Модели марки имеют все шансы занять собственную нишу на российском рынке. Ведь SEAT гармонично сочетает в себе испанские эмоции и высокое немецкое качество, присущее концерну Volkswagen. Былые неудачи, связанные с тем, что SEAT представляли небольшие независимые дистрибьюторы, которые не могли обеспечить необходимый уровень услуг, негативно сказывались на отношении клиентов к марке. Мы со своей стороны стараемся  изменить сложившуюся ситуацию путем не только предоставления ярких и высококачественных автомобилей, но и за счет развития дилерской сети, повышения качества обслуживания и предоставления привлекательных предложений при покупке автомобилей.

- Чем автомобили испанского бренда отличаются от немецких машин? Почему россиянин должен купить именно SEAT?

- SEAT – не классический бренд. Это марка молодежная, для активных и энергичных людей. Все модели SEAT отличаются ярким внешним дизайном, эмоциональностью, высоким качеством и технологическим совершенством. Они не обычны, пока не так часто встречаются на российских дорогах, что, несомненно, привлекает людей, желающих выделиться. В тоже время в наших автомобилях используются соплатформенные решения группы: трансмиссия DSG, TSI-двигатель, MQB платформа.

- Не переманивают ли машины Volkswagen покупателей у SEAT и наоборот?

- Мы так не считаем, так как позиционирование бренда и целевая аудитория у нас разные. Я бы навал нашими основными конкурентами марки Citroen, Peugeot, Opel и Ford. Они давно представлены на российском рынке и уже имеют широкую дилерскую сеть. Вообще, каждый бренд идет своим путем. Так SEAT нацелен на эмоции и предлагает яркие автомобили, обеспечивающие своим владельцам комфорт и удовольствие от вождения.

- Какие новинки появятся на нашем рынке в ближайшее время? Почему в России не продают компактный хэтчбек Mii?

- Alhambra, Toledo и Leon появятся в первой половине 2013 года: Toledo и Alhambra будет чуть раньше, Leon чуть позже. Leon будет поставляться из Испании, Toledo – из Чехии, Alhambra из Португалии. Что касается Mii, то сегодня мы изучаем рынок и его реакцию на вывод Smart. Возможно в будущем, когда мы увидим рост интереса к данному сегменту, мы предложим своим клиентам автомобиль А-класса.

- Как обстоят дела с российской дилерской сетью? Планирует ли SEAT ее расширение? В каких городах появятся салоны бренда?

- Сейчас у нас 22 дилера. К концу года их будет 25, а до конца 2013 года мы откроем еще 5 дилерских центров. В ближайшее время откроются дилерские центры в Красноярске, Санкт-Петербурге и Белгороде. В следующем году мы продвинемся до Иркутска, а также планируем открытие в Калининграде. Таким образом, мы покроем основную территорию и далее начнем работать над качеством дилерских центров.

- Российский покупатель часто голосует рублем за кроссоверы и внедорожники. Сможет ли SEAT в будущем предложить «паркетник»? Все-таки модель Altea Freetrack больше похожа на минивэн, чем на внедорожник…

- У Freetrack очень большой потенциал, прежде всего потому, что мы на российском рынке предлагаем полноприводную версию. В целом мы видим, что спрос на машину стабильно растет и наши позиции в сегменте достаточно сильны. О перспективах производства легкого внедорожника или кроссовера можно будет говорить в скором будущем.

- Возможно ли, что SEAT будут собирать в России?

- У концерна (Volkswagen. – Ред.) имеются две полноценные производственные площадки – в Калуге и Нижнем Новгороде. Общая унификация процессов и стандартов существенно облегчает подготовку выпуска новой модели. Сегодня, естественно, о начале производства говорить рано, объемы не те, а к 2015-2016 году экономическая целесообразность может возникнуть.

«АвтоСреда»

22.11.12 «АвтоСреда»
Метки: seat
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 ноября 2014 Уход с рынка бренда SEAT может быть цивилизованным

    Президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков сегодня обратился к главе «Фольксваген Груп Рус» Маркусу Озеговичу и руководителю марки SEAT Роману Кузьмину открытым письмом, в котором просит рассмотреть такую возможность, чтобы расстаться с бывшими партнерами (дилерами) цивилизованно и справедливо. 

    подробнее
  • 17 ноября 2014 SEAT вновь покидает российский рынок

    Входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России. В «Фольксваген Груп Рус» это объясняют «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют.

    подробнее
  • 30 октября 2014 SEAT решил выпускать три кроссовера

    Компания SEAT планирует создать линейку из трех вседорожников, первый из которых появится через два года и сможет побороться за покупателей с Nissan Qashqai. По своим габаритным размерам эта модель станет «средней» – более компактный и более крупный кроссоверы появятся позднее.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 апреля 2015 Эвакуация бренда

    В ноябре прошлого года, всего за месяц до обвала рубля, для автомобильной отрасли раздался первый кризисный звонок: Volkswagen неожиданно объявил об уходе бренда Seat с российского рынка.

    подробнее
  • 17 ноября 2014 Курс оставил SEAT без спроса

    Как стало известно "Ъ", на фоне кризиса и падения авторынка в России SEAT вслед за Dodge прекращает продажи машин в стране. Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок. В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ ничтожно мала, невыгодно импортировать из-за девальвации.

    подробнее
  • 4 февраля 2014 Китайские «мечтатели» возвращаются в Россию

    На российский рынок возвращается крупный китайский автомобильный бренд BYD. Очередную попытку покорения автолюбителей производитель начнет с бюджетного кроссовера S6, который визуально почти неотличим от кроссовера Lexus RX и вдобавок уже три года продается в Китае. Тем не менее эксперты предрекают модели успех – российскому потребителю важнее начинка и цена.

    подробнее