Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России («АвтоСреда»)

За 10 месяцев 2012 года испанская компания SEAT реализовала в России 1920 машин, что на 85% больше аналогичного периода прошлого года, посчитали сотрудники Ассоциации европейского бизнеса. О возвращении бренда на наш рынок беседуем с Романом Кузьминым, главой марки SEAT в России.

- В 2012 году у SEAT в России открылось «второе дыхание» - продажи постепенно растут, модельный ряд расширяется. Связано ли это с тем, что бренд перешел «под крыло» Volkswagen?

- Решение о возвращение на российский рынок, но уже в новом виде – в составе компании «Фольксваген Груп Рус» – связано с большим интересом, серьезными и долгосрочными планами марки SEAT в отношении России. Модели марки имеют все шансы занять собственную нишу на российском рынке. Ведь SEAT гармонично сочетает в себе испанские эмоции и высокое немецкое качество, присущее концерну Volkswagen. Былые неудачи, связанные с тем, что SEAT представляли небольшие независимые дистрибьюторы, которые не могли обеспечить необходимый уровень услуг, негативно сказывались на отношении клиентов к марке. Мы со своей стороны стараемся  изменить сложившуюся ситуацию путем не только предоставления ярких и высококачественных автомобилей, но и за счет развития дилерской сети, повышения качества обслуживания и предоставления привлекательных предложений при покупке автомобилей.

- Чем автомобили испанского бренда отличаются от немецких машин? Почему россиянин должен купить именно SEAT?

- SEAT – не классический бренд. Это марка молодежная, для активных и энергичных людей. Все модели SEAT отличаются ярким внешним дизайном, эмоциональностью, высоким качеством и технологическим совершенством. Они не обычны, пока не так часто встречаются на российских дорогах, что, несомненно, привлекает людей, желающих выделиться. В тоже время в наших автомобилях используются соплатформенные решения группы: трансмиссия DSG, TSI-двигатель, MQB платформа.

- Не переманивают ли машины Volkswagen покупателей у SEAT и наоборот?

- Мы так не считаем, так как позиционирование бренда и целевая аудитория у нас разные. Я бы навал нашими основными конкурентами марки Citroen, Peugeot, Opel и Ford. Они давно представлены на российском рынке и уже имеют широкую дилерскую сеть. Вообще, каждый бренд идет своим путем. Так SEAT нацелен на эмоции и предлагает яркие автомобили, обеспечивающие своим владельцам комфорт и удовольствие от вождения.

- Какие новинки появятся на нашем рынке в ближайшее время? Почему в России не продают компактный хэтчбек Mii?

- Alhambra, Toledo и Leon появятся в первой половине 2013 года: Toledo и Alhambra будет чуть раньше, Leon чуть позже. Leon будет поставляться из Испании, Toledo – из Чехии, Alhambra из Португалии. Что касается Mii, то сегодня мы изучаем рынок и его реакцию на вывод Smart. Возможно в будущем, когда мы увидим рост интереса к данному сегменту, мы предложим своим клиентам автомобиль А-класса.

- Как обстоят дела с российской дилерской сетью? Планирует ли SEAT ее расширение? В каких городах появятся салоны бренда?

- Сейчас у нас 22 дилера. К концу года их будет 25, а до конца 2013 года мы откроем еще 5 дилерских центров. В ближайшее время откроются дилерские центры в Красноярске, Санкт-Петербурге и Белгороде. В следующем году мы продвинемся до Иркутска, а также планируем открытие в Калининграде. Таким образом, мы покроем основную территорию и далее начнем работать над качеством дилерских центров.

- Российский покупатель часто голосует рублем за кроссоверы и внедорожники. Сможет ли SEAT в будущем предложить «паркетник»? Все-таки модель Altea Freetrack больше похожа на минивэн, чем на внедорожник…

- У Freetrack очень большой потенциал, прежде всего потому, что мы на российском рынке предлагаем полноприводную версию. В целом мы видим, что спрос на машину стабильно растет и наши позиции в сегменте достаточно сильны. О перспективах производства легкого внедорожника или кроссовера можно будет говорить в скором будущем.

- Возможно ли, что SEAT будут собирать в России?

- У концерна (Volkswagen. – Ред.) имеются две полноценные производственные площадки – в Калуге и Нижнем Новгороде. Общая унификация процессов и стандартов существенно облегчает подготовку выпуска новой модели. Сегодня, естественно, о начале производства говорить рано, объемы не те, а к 2015-2016 году экономическая целесообразность может возникнуть.

«АвтоСреда»

22.11.12
Метки: seat
 

Новости на эту тему

  • 20 ноября 2014 Уход с рынка бренда SEAT может быть цивилизованным

    Президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков сегодня обратился к главе «Фольксваген Груп Рус» Маркусу Озеговичу и руководителю марки SEAT Роману Кузьмину открытым письмом, в котором просит рассмотреть такую возможность, чтобы расстаться с бывшими партнерами (дилерами) цивилизованно и справедливо. 

    подробнее
  • 17 ноября 2014 SEAT вновь покидает российский рынок

    Входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России. В «Фольксваген Груп Рус» это объясняют «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют.

    подробнее
  • 30 октября 2014 SEAT решил выпускать три кроссовера

    Компания SEAT планирует создать линейку из трех вседорожников, первый из которых появится через два года и сможет побороться за покупателей с Nissan Qashqai. По своим габаритным размерам эта модель станет «средней» – более компактный и более крупный кроссоверы появятся позднее.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 апреля 2015 Эвакуация бренда

    В ноябре прошлого года, всего за месяц до обвала рубля, для автомобильной отрасли раздался первый кризисный звонок: Volkswagen неожиданно объявил об уходе бренда Seat с российского рынка.

    подробнее
  • 17 ноября 2014 Курс оставил SEAT без спроса

    Как стало известно "Ъ", на фоне кризиса и падения авторынка в России SEAT вслед за Dodge прекращает продажи машин в стране. Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок. В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ ничтожно мала, невыгодно импортировать из-за девальвации.

    подробнее
  • 4 февраля 2014 Китайские «мечтатели» возвращаются в Россию

    На российский рынок возвращается крупный китайский автомобильный бренд BYD. Очередную попытку покорения автолюбителей производитель начнет с бюджетного кроссовера S6, который визуально почти неотличим от кроссовера Lexus RX и вдобавок уже три года продается в Китае. Тем не менее эксперты предрекают модели успех – российскому потребителю важнее начинка и цена.

    подробнее