Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Наталья Астафьева, глава PR-отдела «Сузуки Мотор Рус» (Auto.dmir.ru)

Suzuki показала обновленную Gran Vitara и активно работает над разработкой принципиально новых кроссоверов. Впрочем, и про остальные сегменты компания не забывает. Об этом мы и поговорили с Натальей Астафьевой, главой PR-отдела "Сузуки Мотор Рус".

- Наташа, Suzuki - марка, завоевавшая поклонников и снискавшая в России определенную славу. Наверняка подходили серьезно к Московскому автомобильному салону в этом году.

- Да, впервые на ММАС к нам привезли европейскую премьеру. Для нас это определенный статус, который в первую очередь показывает, что российский рынок важен для штаб-квартиры и завода-производителя. Так вот, европейская премьера – обновленная Grand Vitara. Помимо этого, есть еще российские премьеры, которые продаются уже порядка двух месяцев, но не все видели их вживую, не у всех была такая возможность. И мы привезли уже два нашумевших экологических концепта. Один из них - G70.

- Совсем разные машины.

- Абсолютно.

- Grand Vitara, любимая многими по соотношению цена-качество, малыши Splash и Jimny, концепты... Это очень большой разброс. Какое же направление основное?

- Упор у нас сейчас делается на сегмент кроссоверов, который более широко будет представлен в Париже. Но это не означает, что мы забыли о наших флагманах, поэтому мы развиваем эти направления параллельно. Grand Vitara – это постоянный честный полный привод, он остался. Jimny – тоже честно подключаемый полный привод, он также остался.

И сегмент кроссоверов, который будет представлен концептом в Париже. Что касается автомобилей поменьше - это наше второе глобальное направление, после сегмента кроссоверов. Плюс еще есть экологическое направление, которым, наверное, сейчас озабочены все производители, и мы в том числе. И вот как раз тому пример – два наших концепта.

- Но Россия все-таки, мне кажется, пока еще тяготеет к SUV…

- Да, совершенно верно. Но, по крайней мере, в мегаполисах уже можно довольно часто встретить гибридные автомобили. И я так думаю, в ближайшей перспективе мы все-таки они будут встречаться намного чаще. Поэтому мы потихоньку приучаем российских потребителей экономить топливо и беречь нашу окружающую среду.

- Хорошо, чуть подробнее про Suzuki Grand Vitara. Что произошло с машинкой?

- Grand Vitara претерпела фэйс лифтинг, основные агрегаты и узлы не были затронуты, просто обновили решетку радиатора, передний бампер, добавились новые цвета. Мы проводили исследования: потребители просили оставить постоянный полный привод, поэтому мы обновили автомобиль только внешне. Но это не означает, что нового поколения не будет. Оно обязательно будет, но когда - сказать не могу.

Появились новые модификации. Одним из главных событий стало соглашение с компанией Garmin, так что теперь появились комплектации Grand Vitara с этим навигатором и белой кожей внутри.

- Но если ничего не изменили, в чем тогда маркетинговый ход?

- Это нормальная тактика автопроизводителей - делать «подтяжку лица» своим моделям для поддержки потребительского спроса. Мы по-прежнему будем делать ставки на сегмент кроссоверов, но не только на Grand Vitara, которая, кстати, уже в последнее время стала сдавать позиции. Зато наш второй кроссовер, SX4, уже практически его догнал по объему продаж. Мы будем продолжать делать ставку на Grand Vitara, SX4, Swift – наши основные флагманы - но не будем забывать и о других моделях: Jimny, Kizashi и Splash.

- А подробнее про концепты? Что за машины?

- Я наверное, больше внимания уделю G70, потому что это наше последнее ноу-хау. Автомобиль весит всего 730 килограмм, у него небольшой бензиновый двигатель 800 кубических сантиметров с турбиной, при этом выброс СО2 намного меньше, чем у самых популярных гибридных автомобилей. Мы думаем, что вот так будут выглядеть автомобили будущего.

- А второй автомобиль?

- Второй – Swift Range Extender - это гибридный автомобиль, который может проехать на электротяге до 30 километров, потом включается в работу бензиновый двигатель для подзарядки батареи. Он уже проходит испытания на дорогах Японии, так что это уже практически реальный автомобиль.

- Когда же он приедет в Россию?

- Вы имеете ввиду массовое производство?

- Да.

- Пока сказать не могу, но мы надеемся, что очень скоро.

- Еще какие планы у компании? Повышать продажи?

- У нас в этом году нет задачи повысить продажи вдвое. Мы, как и говорили, хотим остаться на уровне прошлого года - 36 тысяч автомобилей. И мы надеемся, что во второй половине года обновленная Grand Vitara поможет нам это сделать. Какие еще планы? Честно сказать, их очень много. Развивать наши два направления - SUV и экологические автомобили. Ну, и побольше новых моделей. Я думаю, что с 2013 года мы будем радовать российских потребителей раз в год одной новой моделью точно. И я говорю сейчас не про фэйслифтинг, а полностью новую модель.

- По поводу концептов, экологических и электрических автомобилей: очень многих пугает, и совершенно справедливо, отсутствие соответствующей инфраструктуры в России.

- Да, именно поэтому многие, и мы в том числе, пока с осторожностью изучают вопрос выхода на российский рынок. Конечно, мы будем ждать, пока эта инфраструктура построится и устроится.

- Насколько я знаю, относительно недавно был сформирован пресс-парк мотоциклов. Что происходит сейчас с двухколесными?

- Пресс-парк работает у нас с позапрошлого года. Но с мотоциклами у нас небольшое затишье, к сожалению. Но у нас появился обновленный DL-650, а также мы планируем привезти GW 250, недорогой мотоцикл, который дебютировал 2 года назад в Китае. Мы работаем сейчас над тем, чтобы привезти и продавать его в России, если получится, то это затишье пройдет.

- Скажи, пожалуйста, а динамика продаж малышей Jimny и Splash на каком-то стабильном уровне?

- Дело в том, что Splash, как и Jimny, - нишевые модели. Кроме того, Splash попал на стык А+ и Б- класса и стал конкурировать со Swift - нашим третьим флагманом. Swift более популярный, поэтому он отбирает немножко покупателей у Splash. Но мы стараемся сейчас увеличить продажи последнего.

- А кто покупает Splash?

- Это молодые девушки, для которых это первый автомобиль. Они либо приобрели сами, либо получили в подарок. Или же это молодые семьи, где за рулем молодые мамы. Это демографический портрет покупателя нашего Splash.

- А как насчет локализации?

- Хороший вопрос, но, к сожалению, мне пока нечем порадовать. Мы собирались строить завод под Санкт-Петербургом, но пока проект заморожен на неопределенный срок. Правда, сейчас достаточно тех автомобилей, которые производятся в Венгрии и в Японии, - они полностью удовлетворяют наш спрос.

- Очереди есть на машины?

- Нет. У нас были очереди, связанные с комплектациями SX4 и Jimny. Сейчас этих проблем нет.

- Ты упомянула, что Grand Vitara комплектуется новой навигацией. На младшие модели это как-то распространяется?

- Возможно, в перспективе, этим навигатором Garmin будет оснащаться SX4.

- А других навигационных систем не планируете?

- Сейчас по SX4 мы сотрудничаем с Bosch, но так как у нас глобальное партнерство с Garmin, думаю, мы скорее перейдем на этот вид навигатора. Просто для SX4 навигатор Bosch – это только карты на Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. И этого недостаточно, к сожалению.

- Почему европейская премьера Grand Vitara состоялась именно у нас?

- Во-первых, это сегмент, который сейчас в России набирает обороты, а в Европе затихает. Во-вторых, мы привезли обновленную Grand Vitara в Россию, чтобы поблагодарить всех тех фанатов Grand Vitara, которые ее покупали и так ждали новую версию.

- Насколько вообще головной офис доволен тем, как обстоят дела в России?

- Надо сказать, что в 2011 году российский рынок продал больше всего автомобилей в Европе. Мы обогнали Германию, и, честно сказать, они этим очень довольны. Я думаю, что мы будем продолжать наращивать объем продаж и быть №1 в Европе.

- Над чем будете работать дальше?

- Я уже говорила про новый SUV и новое поколение кроссоверов, которое мы хотим представить в ближайшей перспективе. Над этим мы сейчас активно работаем.

- Ждем. Очень ждем.

Auto.dmir.ru

21.11.12 Auto.dmir.ru
Метки: suzuki
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее
  • 28 августа 2012 Suzuki подъезжает к автобанку

    Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

    подробнее