Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Наталья Астафьева, глава PR-отдела «Сузуки Мотор Рус» (Auto.dmir.ru)

Suzuki показала обновленную Gran Vitara и активно работает над разработкой принципиально новых кроссоверов. Впрочем, и про остальные сегменты компания не забывает. Об этом мы и поговорили с Натальей Астафьевой, главой PR-отдела "Сузуки Мотор Рус".

- Наташа, Suzuki - марка, завоевавшая поклонников и снискавшая в России определенную славу. Наверняка подходили серьезно к Московскому автомобильному салону в этом году.

- Да, впервые на ММАС к нам привезли европейскую премьеру. Для нас это определенный статус, который в первую очередь показывает, что российский рынок важен для штаб-квартиры и завода-производителя. Так вот, европейская премьера – обновленная Grand Vitara. Помимо этого, есть еще российские премьеры, которые продаются уже порядка двух месяцев, но не все видели их вживую, не у всех была такая возможность. И мы привезли уже два нашумевших экологических концепта. Один из них - G70.

- Совсем разные машины.

- Абсолютно.

- Grand Vitara, любимая многими по соотношению цена-качество, малыши Splash и Jimny, концепты... Это очень большой разброс. Какое же направление основное?

- Упор у нас сейчас делается на сегмент кроссоверов, который более широко будет представлен в Париже. Но это не означает, что мы забыли о наших флагманах, поэтому мы развиваем эти направления параллельно. Grand Vitara – это постоянный честный полный привод, он остался. Jimny – тоже честно подключаемый полный привод, он также остался.

И сегмент кроссоверов, который будет представлен концептом в Париже. Что касается автомобилей поменьше - это наше второе глобальное направление, после сегмента кроссоверов. Плюс еще есть экологическое направление, которым, наверное, сейчас озабочены все производители, и мы в том числе. И вот как раз тому пример – два наших концепта.

- Но Россия все-таки, мне кажется, пока еще тяготеет к SUV…

- Да, совершенно верно. Но, по крайней мере, в мегаполисах уже можно довольно часто встретить гибридные автомобили. И я так думаю, в ближайшей перспективе мы все-таки они будут встречаться намного чаще. Поэтому мы потихоньку приучаем российских потребителей экономить топливо и беречь нашу окружающую среду.

- Хорошо, чуть подробнее про Suzuki Grand Vitara. Что произошло с машинкой?

- Grand Vitara претерпела фэйс лифтинг, основные агрегаты и узлы не были затронуты, просто обновили решетку радиатора, передний бампер, добавились новые цвета. Мы проводили исследования: потребители просили оставить постоянный полный привод, поэтому мы обновили автомобиль только внешне. Но это не означает, что нового поколения не будет. Оно обязательно будет, но когда - сказать не могу.

Появились новые модификации. Одним из главных событий стало соглашение с компанией Garmin, так что теперь появились комплектации Grand Vitara с этим навигатором и белой кожей внутри.

- Но если ничего не изменили, в чем тогда маркетинговый ход?

- Это нормальная тактика автопроизводителей - делать «подтяжку лица» своим моделям для поддержки потребительского спроса. Мы по-прежнему будем делать ставки на сегмент кроссоверов, но не только на Grand Vitara, которая, кстати, уже в последнее время стала сдавать позиции. Зато наш второй кроссовер, SX4, уже практически его догнал по объему продаж. Мы будем продолжать делать ставку на Grand Vitara, SX4, Swift – наши основные флагманы - но не будем забывать и о других моделях: Jimny, Kizashi и Splash.

- А подробнее про концепты? Что за машины?

- Я наверное, больше внимания уделю G70, потому что это наше последнее ноу-хау. Автомобиль весит всего 730 килограмм, у него небольшой бензиновый двигатель 800 кубических сантиметров с турбиной, при этом выброс СО2 намного меньше, чем у самых популярных гибридных автомобилей. Мы думаем, что вот так будут выглядеть автомобили будущего.

- А второй автомобиль?

- Второй – Swift Range Extender - это гибридный автомобиль, который может проехать на электротяге до 30 километров, потом включается в работу бензиновый двигатель для подзарядки батареи. Он уже проходит испытания на дорогах Японии, так что это уже практически реальный автомобиль.

- Когда же он приедет в Россию?

- Вы имеете ввиду массовое производство?

- Да.

- Пока сказать не могу, но мы надеемся, что очень скоро.

- Еще какие планы у компании? Повышать продажи?

- У нас в этом году нет задачи повысить продажи вдвое. Мы, как и говорили, хотим остаться на уровне прошлого года - 36 тысяч автомобилей. И мы надеемся, что во второй половине года обновленная Grand Vitara поможет нам это сделать. Какие еще планы? Честно сказать, их очень много. Развивать наши два направления - SUV и экологические автомобили. Ну, и побольше новых моделей. Я думаю, что с 2013 года мы будем радовать российских потребителей раз в год одной новой моделью точно. И я говорю сейчас не про фэйслифтинг, а полностью новую модель.

- По поводу концептов, экологических и электрических автомобилей: очень многих пугает, и совершенно справедливо, отсутствие соответствующей инфраструктуры в России.

- Да, именно поэтому многие, и мы в том числе, пока с осторожностью изучают вопрос выхода на российский рынок. Конечно, мы будем ждать, пока эта инфраструктура построится и устроится.

- Насколько я знаю, относительно недавно был сформирован пресс-парк мотоциклов. Что происходит сейчас с двухколесными?

- Пресс-парк работает у нас с позапрошлого года. Но с мотоциклами у нас небольшое затишье, к сожалению. Но у нас появился обновленный DL-650, а также мы планируем привезти GW 250, недорогой мотоцикл, который дебютировал 2 года назад в Китае. Мы работаем сейчас над тем, чтобы привезти и продавать его в России, если получится, то это затишье пройдет.

- Скажи, пожалуйста, а динамика продаж малышей Jimny и Splash на каком-то стабильном уровне?

- Дело в том, что Splash, как и Jimny, - нишевые модели. Кроме того, Splash попал на стык А+ и Б- класса и стал конкурировать со Swift - нашим третьим флагманом. Swift более популярный, поэтому он отбирает немножко покупателей у Splash. Но мы стараемся сейчас увеличить продажи последнего.

- А кто покупает Splash?

- Это молодые девушки, для которых это первый автомобиль. Они либо приобрели сами, либо получили в подарок. Или же это молодые семьи, где за рулем молодые мамы. Это демографический портрет покупателя нашего Splash.

- А как насчет локализации?

- Хороший вопрос, но, к сожалению, мне пока нечем порадовать. Мы собирались строить завод под Санкт-Петербургом, но пока проект заморожен на неопределенный срок. Правда, сейчас достаточно тех автомобилей, которые производятся в Венгрии и в Японии, - они полностью удовлетворяют наш спрос.

- Очереди есть на машины?

- Нет. У нас были очереди, связанные с комплектациями SX4 и Jimny. Сейчас этих проблем нет.

- Ты упомянула, что Grand Vitara комплектуется новой навигацией. На младшие модели это как-то распространяется?

- Возможно, в перспективе, этим навигатором Garmin будет оснащаться SX4.

- А других навигационных систем не планируете?

- Сейчас по SX4 мы сотрудничаем с Bosch, но так как у нас глобальное партнерство с Garmin, думаю, мы скорее перейдем на этот вид навигатора. Просто для SX4 навигатор Bosch – это только карты на Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. И этого недостаточно, к сожалению.

- Почему европейская премьера Grand Vitara состоялась именно у нас?

- Во-первых, это сегмент, который сейчас в России набирает обороты, а в Европе затихает. Во-вторых, мы привезли обновленную Grand Vitara в Россию, чтобы поблагодарить всех тех фанатов Grand Vitara, которые ее покупали и так ждали новую версию.

- Насколько вообще головной офис доволен тем, как обстоят дела в России?

- Надо сказать, что в 2011 году российский рынок продал больше всего автомобилей в Европе. Мы обогнали Германию, и, честно сказать, они этим очень довольны. Я думаю, что мы будем продолжать наращивать объем продаж и быть №1 в Европе.

- Над чем будете работать дальше?

- Я уже говорила про новый SUV и новое поколение кроссоверов, которое мы хотим представить в ближайшей перспективе. Над этим мы сейчас активно работаем.

- Ждем. Очень ждем.

Auto.dmir.ru

21.11.12
Метки: suzuki
 

Новости на эту тему

  • 18 января 2017 Suzuki может привезти в Россию две новые модели

    Российский модельный ряд Suzuki к началу 2017 года сократился до трех моделей: это кроссоверы SX4 и Vitara, а также субкомпактный внедорожник Jimny. Расширение в ближайшее время не предвидится, однако, как сообщила «Авторевю» руководитель департамента продаж и маркетинга компании Ирина Зеленцова, сейчас рассматривается вопрос о выводе на российский рынок двух новых моделей: субкомпактного кроссовера Suzuki Ignis и хэтчбека Baleno.

    подробнее
  • 9 января 2017 Suzuki увеличила гарантийный срок на свои автомобили до 5 лет

    Компания Suzuki предоставляет российским покупателям продленную гарантию без дополнительных затрат. C 1 января 2017 года при покупке любой модели Suzuki владелец автомобиля получает бесплатный сертификат на продление срока гарантийного обслуживания еще на два года – до пяти лет – или до 120 тыс. км пробега.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Новый Suzuki Swift может появиться в России

    Компания Suzuki рассматривает возможность вывода на российский рынок нового Swift, который был рассекречен накануне. В пресс-службе уточнили, что в Японии старт продаж хэтчбека запланирован на 4 января 2017 года, после чего модель появится и на других рынках.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее
  • 28 августа 2012 Suzuki подъезжает к автобанку

    Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

    подробнее