АВТОСТАТ | Амедео Фелиса, председатель совета директоров Ferrari («Клаксон»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

14.11.12Прочитали 216 раз

Амедео Фелиса, председатель совета директоров Ferrari («Клаксон»)

За последние несколько лет продажи “Ferrari” в мире выросли почти вдвое. Однако в компании не все так радужно, как кажется. О проблемах “Ferrari” и переспективах развития корреспондент “Клаксона” беседует с председателем совета директоров компании Амедео Фелиса.

– Похоже, сегодня у “Ferrari” немало проблем на своей родине. Итальянцы не только перестали покупать новые спорткары, но и продают подержанные, не желая привлекать к себе внимание налоговых органов…

– Ситуацию в сегменте спорткаров в Италии действительно можно назвать коллапсом. За год продажи рухнули на 50 процентов. Похожая история в Испании. К счастью, катастрофические потери на нашем родном рынке компенсируют продажи в относительно благополучных странах Европы – в Германии и Великобритании. Вряд ли стоит рассчитывать, что ситуация поменяется к лучшему в ближайшие годы. Но мы стараемся не унывать и переориентируемся на новые рынки. Альтернативой падающей Европе для нас, возможно, станет Индия, где мы недавно открыли дилерские центры, а также ряд других азиатских стран.

– Получается, у “Ferrari” появится иной покупатель. С другими привычками и предпочтениями. Наверное, придется в связи с этим корректировать планы развития модельного ряда?

– Разумеется, в этих условиях мы должны расширять модельную линейку, чтобы угодить потребителям в разных точках планеты. Мы продолжим работу в этом направлении. Также будем расширять нашу дилерскую сеть. Среди новых адресов – Индонезия, Таиланд и Сингапур.

– Означает ли расширение модельной линейки возможность создания кроссовера “Ferrari”? Рыночная конъюнктура позволяет сегодня неплохо продавать такие автомобили.

– Сейчас и в самом деле есть такой тренд. И многие производители спортивных автомобилей готовы забыть о собственной философии в угоду рыночным тенденциям, возможности прилично заработать на кроссоверах. Надеюсь, у нас хватит разума и выдержки этого не делать. Мы создаем спорткары. Это наше кредо. А кроссовер никогда спорткаром не станет. Как бы ни старались инженеры. Лично для меня выпуск такой модели означал бы измену. Собственной истории, философии, традициям. Измену самому себе.

– Европейские и американские экологические стандарты – новый вызов инженерам “Ferrari”, которым предстоит решить сложную техническую задачу: почти вдвое снизить выбросы без потери мощности двигателей. Похоже, придется внедрять гибриды. Или есть другие пути?

– Мы постоянно совершенствуем наши двигатели. Благодаря этому нам удалось сократить выбросы вредных газов у некоторых моделей на четверть. Но этого все равно пока недостаточно. Поэтому мы приступили к разработке гибридных силовых установок для спорткаров. Скорее всего, первый серийный гибрид представим в будущем году на шасси “Enzo”. Использование электромотора позволит сократить объем вредных выбросов примерно на 40 процентов. Главное для нас в этом проекте – правильно и точно оценить реакцию нашей целевой аудитории. Если она будет положительной, мы продолжим работы по адаптации гибридных технологий для всех моделей компании.

– Гибриды будут дороже традиционных “Ferrari”?

– Если речь идет только об одной модели, то она, конечно же, будет дороже. Если покупатели одобрят новый проект и технология станет массовой, то это почти не отразится на цене автомобилей.

«Клаксон»