Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Амедео Фелиса, председатель совета директоров Ferrari («Клаксон»)

За последние несколько лет продажи “Ferrari” в мире выросли почти вдвое. Однако в компании не все так радужно, как кажется. О проблемах “Ferrari” и переспективах развития корреспондент “Клаксона” беседует с председателем совета директоров компании Амедео Фелиса.

– Похоже, сегодня у “Ferrari” немало проблем на своей родине. Итальянцы не только перестали покупать новые спорткары, но и продают подержанные, не желая привлекать к себе внимание налоговых органов…

– Ситуацию в сегменте спорткаров в Италии действительно можно назвать коллапсом. За год продажи рухнули на 50 процентов. Похожая история в Испании. К счастью, катастрофические потери на нашем родном рынке компенсируют продажи в относительно благополучных странах Европы – в Германии и Великобритании. Вряд ли стоит рассчитывать, что ситуация поменяется к лучшему в ближайшие годы. Но мы стараемся не унывать и переориентируемся на новые рынки. Альтернативой падающей Европе для нас, возможно, станет Индия, где мы недавно открыли дилерские центры, а также ряд других азиатских стран.

– Получается, у “Ferrari” появится иной покупатель. С другими привычками и предпочтениями. Наверное, придется в связи с этим корректировать планы развития модельного ряда?

– Разумеется, в этих условиях мы должны расширять модельную линейку, чтобы угодить потребителям в разных точках планеты. Мы продолжим работу в этом направлении. Также будем расширять нашу дилерскую сеть. Среди новых адресов – Индонезия, Таиланд и Сингапур.

– Означает ли расширение модельной линейки возможность создания кроссовера “Ferrari”? Рыночная конъюнктура позволяет сегодня неплохо продавать такие автомобили.

– Сейчас и в самом деле есть такой тренд. И многие производители спортивных автомобилей готовы забыть о собственной философии в угоду рыночным тенденциям, возможности прилично заработать на кроссоверах. Надеюсь, у нас хватит разума и выдержки этого не делать. Мы создаем спорткары. Это наше кредо. А кроссовер никогда спорткаром не станет. Как бы ни старались инженеры. Лично для меня выпуск такой модели означал бы измену. Собственной истории, философии, традициям. Измену самому себе.

– Европейские и американские экологические стандарты – новый вызов инженерам “Ferrari”, которым предстоит решить сложную техническую задачу: почти вдвое снизить выбросы без потери мощности двигателей. Похоже, придется внедрять гибриды. Или есть другие пути?

– Мы постоянно совершенствуем наши двигатели. Благодаря этому нам удалось сократить выбросы вредных газов у некоторых моделей на четверть. Но этого все равно пока недостаточно. Поэтому мы приступили к разработке гибридных силовых установок для спорткаров. Скорее всего, первый серийный гибрид представим в будущем году на шасси “Enzo”. Использование электромотора позволит сократить объем вредных выбросов примерно на 40 процентов. Главное для нас в этом проекте – правильно и точно оценить реакцию нашей целевой аудитории. Если она будет положительной, мы продолжим работы по адаптации гибридных технологий для всех моделей компании.

– Гибриды будут дороже традиционных “Ferrari”?

– Если речь идет только об одной модели, то она, конечно же, будет дороже. Если покупатели одобрят новый проект и технология станет массовой, то это почти не отразится на цене автомобилей.

«Клаксон»

14.11.12 «Клаксон»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее