Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Максим Пика, гендиректор Peugeot («Клаксон»)

Инфографика

Все публикации

12.11.12Прочитали 494 раз

Максим Пика, гендиректор Peugeot («Клаксон»)

Сложная ситуация на европейском рынке вынудила акционеров “Peugeot” поменять гендиректора. Новым главой компании стал Максим Пика. Топ-менеджера вызвали в Париж из Китая, где он несколько лет успешно управлял совместным предприятием “DongFengPeugeotCitroёnAutomobiles”. Через несколько дней после назначения Максим Пика дал интервью “Клаксону”.

– Вас называют антикризисным менеджером, который призван вытащить компанию фактически из пропасти. Уже решили, как будете это делать?

– Разумеется, у меня есть план действий. Как известно, сегодняшние проблемы “Peugeot” во многом связаны с очень сильной ориентацией на европейский рынок. Другие производители, делавшие основную ставку на Старый Свет, сегодня также терпят серьезные убытки. Скорее всего, ситуация в Европе останется сложной. Поэтому очень важно оперативно компенсировать потери от продаж на европейском рынке за счет других регионов. Существенная роль в моем стратегическом плане отводится России, Латинской Америке и Китаю. Кроме того, будем укреплять позиции в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

– Но европейский рынок вы тоже не оставите в стороне?

– Здесь необходимо правильно сделать ставку, а не пытаться быть успешным сразу во всех классах автомобилей. Я поставил на B-класс. Точнее, на новый “Peugeot 208”. Эта модель уже занимает второе место по продажам в Европе. Но мы ждем от нее большего. Особенно, когда предложим рынку ее новые модификации. Например, на Парижском автосалоне мы представили спортивную версию “208 GTi”. В будущем году в продаже появится субкомпактный кроссовер с индексом “2008”. За относительно небольшие деньги потребители получат стильный и универсальный автомобиль, который удобно эксплуатировать и в большом городе, и за его пределами. При этом расходы на содержание будут не высокими, а это очень важно для европейцев. Таким образом, мы надеемся не только удержать свою целевую аудиторию, но и привлечь к марке много новых клиентов. Наконец, мы разрабатываем новые финансовые инструменты, призванные стимулировать продажи в Европе. Их предложит наш дочерний банк.

– Что из своего китайского опыта вы используете теперь, в глобальном масштабе?

– Различные рынки, так же как и культуры разных стран, сильно отличаются. И на первый взгляд китайская модель продажи машин не подходит для других регионов. Но прожив там пять лет, я научился работать в условиях жесткой конкуренции. В Китае она намного сильнее, чем в Старом Свете. Поэтому за ошибки там приходится платить больше. В Китае мне приходилось не просто слушать потенциального покупателя, а прислушиваться к нему, понимать на уровне интуиции, угадывать его желания. Разумеется, этот китайский опыт я буду использовать для глобального продвижения автомобилей “Peugeot”. Мы будем заново учиться слушать клиента, а не просто предлагать ему хорошие автомобили. Надо более тщательно изучать предпочтения потребителей.

– Группа “Peugeot Citroёn” заключила стратегический альянс с корпорацией “General Motors”. Можете рассказать о конкретных планах совместной работы?

– Этот союз позволит значительно сократить издержки за счет общей логистики. Например, планируем совместно заказывать комплектующие. Пока ждем разрешений антимонопольных органов разных стран, чтобы запустить программу. Кроме того, сейчас работает комиссия, которая рассматривает возможности выпуска автомобилей на совместных платформах. Это еще один способ экономии. Речь не идет о полной унификации, машины будут абсолютно разными внешне. До конца года будет принято решение: где и какие модели выпускать. Скорее всего, основная работа в рамках альянса начнется в следующем году.

«Клаксон»