Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Вольфганг Шлимме, президент «BMW Group Россия» («Клаксон»)

Российское представительство BMW вновь возглавил Вольфганг Шлимме. В 1999-2003 годах он стоял у истоков продвижения баварской марки на нашем рынке. И вот спустя почти десять лет вернулся в кресло президента “BMW Group Россия”.

Еще в те далекие годы между редакцией газеты “Клаксон” и Вольфгангом Шлимме сложились добрые, дружеские отношения. Потому не случайно почти сразу после приезда в Москву он стал нашим гостем и за чашкой чая поделился первыми впечатлениями от своего возвращения:

– Если говорить о бизнесе, то за эти годы ваш рынок стал значительно более конкурентным, чем раньше, и более транспарентным, прозрачным для покупателей. У них стало больше информации о предложениях производителей, кстати, во многом благодаря масс-медиа, – сразу определил деловой настрой нашей беседы Вольфганг Шлимме.

– В каком состоянии вы приняли представительство марки у Петера Кроншнабеля, который теперь возглавит подразделение BMW в Бельгии и Люксембурге?

– В блестящем! Мы сейчас в великолепной форме, у нас профессиональная команда, наши позиции очень сильны. С одной стороны, благодаря привлекательному и свежему модельному ряду, а с другой – за счет огромного опыта в сфере продаж автомобилей премиум-класса. Мы ведь первыми из автопроизводителей в этом сегменте основали здесь собственную компанию. И уже давно знаем, как выстроить идеальный треугольник взаимоотношений между автопроизводителем, дилером и покупателем. Мы хорошо знаем то, что делаем. Я абсолютно уверен, что у нас огромный потенциал роста в России.

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы российского рынка?

– Это уже один из крупнейших рынков в Европе. Здесь есть великолепное сочетание перспектив роста и важности автомобилей для потребителей. Это рынок, на котором стоит засучить рукава и поработать как для себя, так и для клиентов, над созданием лучшей платформы лояльности друг к другу. Этот торт, образно говоря, еще не поделен.

– Но и конкуренты стремятся к тому же. Вы на протяжении 2012 года чуть отстаете по продажам от “Mercedes-Benz”. Есть ли цель их обогнать?

– Это одна из наших целей, но, наверное, не самая важная. Важнее удовлетворять потребности клиентов в сфере качества автомобилей, постпродажного обслуживания и вообще нашего поведения на рынке.

– А как насчет ценовой политики? Например, “MINI” – хорошая машина, но совершенно очевидно, что в России она стоит неоправданно дорого?

– Ни у одного автопроизводителя нет глобального прайс-листа. На ценообразование влияет много факторов, в том числе спрос и харизматичность модели. “MINI” относится к очень специфическому и небольшому сегменту рынка, однако этот автомобиль буквально “выстрелил” – за два года, если не ошибаюсь, продажи утроились и будут еще быстро расти. Это уникальный в своем роде автомобиль премиум-класса. Есть другие маленькие машинки с мощными моторами, но это ничто по сравнению с чувством и улыбкой, которые вызывает “MINI”. Он абсолютно бесклассовый – на нем может ездить и студент, и профессор, и предприниматель…

– Сразу после приезда в Россию вы сообщили, что у нас начнутся продажи баварских электромобилей. И это несмотря на отсутствие инфраструктуры, а возможно, и отсутствие интереса у покупателей…

– Мы не относимся к России как к стране “третьего мира” вроде Афганистана или Ирака. С моей точки зрения, ваш автомобильный рынок полностью сформировался. Я сюда приехал не как первопроходец – это было раньше, а теперь все по-другому. Надо учитывать и прозрачность рынка, и то, что наши российские клиенты путешествуют по всему миру. Собственно, с самого начала пребывания здесь у нас было намерение относиться к русским покупателям с тем же уважением и делать им те же предложения, что и клиентам в других развитых странах. А сейчас на глобальном уровне есть спрос на машины с электродвигателями...

– Каковы ваши первые впечатления от Москвы после возвращения?

– Жизнь здесь стала, я бы сказал, более публичной. Много людей в магазинах и кафе, и они не прячутся за глухими стенами, как когда-то, – стены теперь прозрачные. И сами торговые площади увеличились, появилось много торговых центров, мегамоллов. В целом атмосфера более открытая, чем раньше… Вот что совсем не изменилось, так это любовь россиян к красивым автомобилям.

– Жаль только, ездить им негде. Вы уже успели постоять в московских пробках?

– Да. Из Германии в Россию я летел два часа сорок пять минут, а из аэропорта Домодедово в наш офис на Ленинградке ехал два тридцать. Раньше по МКАД можно было быстро добраться. Помню, мы даже использовали Кольцевую дорогу, чтобы почувствовать, как автомобиль управляется на высокой скорости. А теперь быстро ехать по МКАД можно, наверное, только глубокой ночью.

– За время вашего отсутствия заметно изменилось положение дел и в российском автопроме. С одной стороны, появилось немало иностранных заводов, с другой – порой наши власти принимали решения, которые неоднозначно воспринимались западными производителями, например, по условиям промышленной сборки…

– Мне довольно сложно судить, так как я последние несколько лет не следил за этим сектором бизнеса. Если говорить в общем, то законодательство должно помогать производству автомобилей, а не затруднять его. Политики и предприниматели должны вместе находить общие или параллельные пути – только так это работает.

– Десять лет назад у вас было два основных направления развития – налаживание локальной сборки машин в Калининграде и расширение дилерской сети. Сейчас, по сути, задачи схожие, только на более высоком уровне. Значит ли это, что каких-то статегических прорывов не планируется?

– Конечно, мы горды тем, что стали тогда первопроходцами. Многие скептически относились к этому проекту, но время доказало его успешность. Для меня Калининград – очень ценное приобретение. Наше сотрудничество с российским партнером продолжается больше десяти лет и приносит прекрасные результаты. Посмотрите, сколько было создано рабочих мест, какого прогресса мы достигли и сколько денег заработали – не только для нашей компании, но и для России, путем уплаты налогов. Разумеется, это не локомотив всего автопроизводства в России – мы являемся небольшим производителем автомобилей премиум-класса, есть более значительные проекты. Но я думаю, что наш проект был очень важным.

Что касается стратегии, будем продолжать ту, которую в Москве вели и Петер Кроншнабель с коллегами, – развивать бизнес BMW по всем направлениям. Для меня важно прислушиваться к тому, что сейчас происходит на рынке, а не к тем впечатлениям, которые остались со времени моего прежнего пребывания здесь.

– Новые назначения топ-менеджеров, профессионалов вашего уровня, всегда связаны с постановкой каких-то больших задач. Что мюнхенская штаб-квартира и вы сами ждете от вашего возвращения в Россию?

– Могу сказать, что решение было принято очень быстро. Мне сделали предложение, я согласился. Для BMW Россия – один из ключевых рынков. Но это и ключевой рынок для наших конкурентов. И, учитывая его стратегическую важность, если у вас есть возможность послать работать в Россию того, кто ее знает, – это хорошее решение. Мы постоянно инвестируем в Россию и не хотим прерывать это развитие. В последние годы у нас был огромный рост, сейчас продаем за месяц столько машин, сколько девять лет назад продавали за год. Для меня это своего рода вызов, а отнюдь не легкая прогулка по парку. Короче говоря, мне нравится быть здесь, я хочу быть здесь, и я буду здесь бороться за наш бренд.

– Представим: прошел год, и вы докладываете руководству “BMW Group” о достигнутых успехах. Что вы хотели бы сказать в тот день?

– Я надеюсь сказать: “Мы развиваемся быстрее, чем кто-либо еще в сегменте премиум-класса. Мы – очевидный лидер в этом сегменте”.

– Желаем, чтобы это исполнилось!

«Клаксон»

08.11.12 «Клаксон»
Метки: bmw
 
Загрузка...