Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Вольфганг Шлимме, президент «BMW Group Россия» («Клаксон»)

Российское представительство BMW вновь возглавил Вольфганг Шлимме. В 1999-2003 годах он стоял у истоков продвижения баварской марки на нашем рынке. И вот спустя почти десять лет вернулся в кресло президента “BMW Group Россия”.

Еще в те далекие годы между редакцией газеты “Клаксон” и Вольфгангом Шлимме сложились добрые, дружеские отношения. Потому не случайно почти сразу после приезда в Москву он стал нашим гостем и за чашкой чая поделился первыми впечатлениями от своего возвращения:

– Если говорить о бизнесе, то за эти годы ваш рынок стал значительно более конкурентным, чем раньше, и более транспарентным, прозрачным для покупателей. У них стало больше информации о предложениях производителей, кстати, во многом благодаря масс-медиа, – сразу определил деловой настрой нашей беседы Вольфганг Шлимме.

– В каком состоянии вы приняли представительство марки у Петера Кроншнабеля, который теперь возглавит подразделение BMW в Бельгии и Люксембурге?

– В блестящем! Мы сейчас в великолепной форме, у нас профессиональная команда, наши позиции очень сильны. С одной стороны, благодаря привлекательному и свежему модельному ряду, а с другой – за счет огромного опыта в сфере продаж автомобилей премиум-класса. Мы ведь первыми из автопроизводителей в этом сегменте основали здесь собственную компанию. И уже давно знаем, как выстроить идеальный треугольник взаимоотношений между автопроизводителем, дилером и покупателем. Мы хорошо знаем то, что делаем. Я абсолютно уверен, что у нас огромный потенциал роста в России.

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы российского рынка?

– Это уже один из крупнейших рынков в Европе. Здесь есть великолепное сочетание перспектив роста и важности автомобилей для потребителей. Это рынок, на котором стоит засучить рукава и поработать как для себя, так и для клиентов, над созданием лучшей платформы лояльности друг к другу. Этот торт, образно говоря, еще не поделен.

– Но и конкуренты стремятся к тому же. Вы на протяжении 2012 года чуть отстаете по продажам от “Mercedes-Benz”. Есть ли цель их обогнать?

– Это одна из наших целей, но, наверное, не самая важная. Важнее удовлетворять потребности клиентов в сфере качества автомобилей, постпродажного обслуживания и вообще нашего поведения на рынке.

– А как насчет ценовой политики? Например, “MINI” – хорошая машина, но совершенно очевидно, что в России она стоит неоправданно дорого?

– Ни у одного автопроизводителя нет глобального прайс-листа. На ценообразование влияет много факторов, в том числе спрос и харизматичность модели. “MINI” относится к очень специфическому и небольшому сегменту рынка, однако этот автомобиль буквально “выстрелил” – за два года, если не ошибаюсь, продажи утроились и будут еще быстро расти. Это уникальный в своем роде автомобиль премиум-класса. Есть другие маленькие машинки с мощными моторами, но это ничто по сравнению с чувством и улыбкой, которые вызывает “MINI”. Он абсолютно бесклассовый – на нем может ездить и студент, и профессор, и предприниматель…

– Сразу после приезда в Россию вы сообщили, что у нас начнутся продажи баварских электромобилей. И это несмотря на отсутствие инфраструктуры, а возможно, и отсутствие интереса у покупателей…

– Мы не относимся к России как к стране “третьего мира” вроде Афганистана или Ирака. С моей точки зрения, ваш автомобильный рынок полностью сформировался. Я сюда приехал не как первопроходец – это было раньше, а теперь все по-другому. Надо учитывать и прозрачность рынка, и то, что наши российские клиенты путешествуют по всему миру. Собственно, с самого начала пребывания здесь у нас было намерение относиться к русским покупателям с тем же уважением и делать им те же предложения, что и клиентам в других развитых странах. А сейчас на глобальном уровне есть спрос на машины с электродвигателями...

– Каковы ваши первые впечатления от Москвы после возвращения?

– Жизнь здесь стала, я бы сказал, более публичной. Много людей в магазинах и кафе, и они не прячутся за глухими стенами, как когда-то, – стены теперь прозрачные. И сами торговые площади увеличились, появилось много торговых центров, мегамоллов. В целом атмосфера более открытая, чем раньше… Вот что совсем не изменилось, так это любовь россиян к красивым автомобилям.

– Жаль только, ездить им негде. Вы уже успели постоять в московских пробках?

– Да. Из Германии в Россию я летел два часа сорок пять минут, а из аэропорта Домодедово в наш офис на Ленинградке ехал два тридцать. Раньше по МКАД можно было быстро добраться. Помню, мы даже использовали Кольцевую дорогу, чтобы почувствовать, как автомобиль управляется на высокой скорости. А теперь быстро ехать по МКАД можно, наверное, только глубокой ночью.

– За время вашего отсутствия заметно изменилось положение дел и в российском автопроме. С одной стороны, появилось немало иностранных заводов, с другой – порой наши власти принимали решения, которые неоднозначно воспринимались западными производителями, например, по условиям промышленной сборки…

– Мне довольно сложно судить, так как я последние несколько лет не следил за этим сектором бизнеса. Если говорить в общем, то законодательство должно помогать производству автомобилей, а не затруднять его. Политики и предприниматели должны вместе находить общие или параллельные пути – только так это работает.

– Десять лет назад у вас было два основных направления развития – налаживание локальной сборки машин в Калининграде и расширение дилерской сети. Сейчас, по сути, задачи схожие, только на более высоком уровне. Значит ли это, что каких-то статегических прорывов не планируется?

– Конечно, мы горды тем, что стали тогда первопроходцами. Многие скептически относились к этому проекту, но время доказало его успешность. Для меня Калининград – очень ценное приобретение. Наше сотрудничество с российским партнером продолжается больше десяти лет и приносит прекрасные результаты. Посмотрите, сколько было создано рабочих мест, какого прогресса мы достигли и сколько денег заработали – не только для нашей компании, но и для России, путем уплаты налогов. Разумеется, это не локомотив всего автопроизводства в России – мы являемся небольшим производителем автомобилей премиум-класса, есть более значительные проекты. Но я думаю, что наш проект был очень важным.

Что касается стратегии, будем продолжать ту, которую в Москве вели и Петер Кроншнабель с коллегами, – развивать бизнес BMW по всем направлениям. Для меня важно прислушиваться к тому, что сейчас происходит на рынке, а не к тем впечатлениям, которые остались со времени моего прежнего пребывания здесь.

– Новые назначения топ-менеджеров, профессионалов вашего уровня, всегда связаны с постановкой каких-то больших задач. Что мюнхенская штаб-квартира и вы сами ждете от вашего возвращения в Россию?

– Могу сказать, что решение было принято очень быстро. Мне сделали предложение, я согласился. Для BMW Россия – один из ключевых рынков. Но это и ключевой рынок для наших конкурентов. И, учитывая его стратегическую важность, если у вас есть возможность послать работать в Россию того, кто ее знает, – это хорошее решение. Мы постоянно инвестируем в Россию и не хотим прерывать это развитие. В последние годы у нас был огромный рост, сейчас продаем за месяц столько машин, сколько девять лет назад продавали за год. Для меня это своего рода вызов, а отнюдь не легкая прогулка по парку. Короче говоря, мне нравится быть здесь, я хочу быть здесь, и я буду здесь бороться за наш бренд.

– Представим: прошел год, и вы докладываете руководству “BMW Group” о достигнутых успехах. Что вы хотели бы сказать в тот день?

– Я надеюсь сказать: “Мы развиваемся быстрее, чем кто-либо еще в сегменте премиум-класса. Мы – очевидный лидер в этом сегменте”.

– Желаем, чтобы это исполнилось!

«Клаксон»

08.11.12 «Клаксон»
Метки: bmw
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2015 BMW забуксовала в горах

    Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW "БМВ Русланд Трейдинг" выплатить почти 30 млн руб. покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Это рекордная сумма в спорах автобизнеса с покупателями. В BMW расценивают случившееся как "потребительский экстремизм", который может стать опасным прецедентом для всей отрасли.

    подробнее
  • 25 сентября 2015 Чем скандал Volkswagen обернется для автомобилестроителей

    После того как Volkswagen признался в манипуляциях с выхлопами в Европе и США, подозрения коснулись и BMW, акции которого в четверг рухнули на 7,5%.

    подробнее
  • 6 августа 2015 BMW множит дилеров

    На фоне падения продаж BMW продолжает плановые открытия дилерских центров в регионах. Это вызывает недовольство существующих дилеров, которые опасаются роста конкуренции. Собеседники "Ъ" в отрасли полагают, что у BMW есть потенциал для роста продаж, упавших за полгода на 26%, и не исключают, что, открывая новые центры, концерн может преследовать цель избавиться от слабых дилеров.

    подробнее