Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Ян Кароль Мадея, гендиректор «Мерседес-Бенц РУС» («Автопанорама»)

Свое первое интервью в России новый глава “дочки” Mercedes-Benz дал “Автопанораме”. Во время этой встречи мы узнали не только о бизнесе и рабочих планах собеседника, до этого руководившего аналогичной компанией марки в Польше, но и чем он занимается по выходным, где любит отдыхать, какую предпочитает кухню и что думает о “женском” коллективе своей компании.

- Вы хорошо знаете Россию? Каковы первые впечатления от Москвы?

- Прежде я был здесь почти десять лет назад, с тех пор ваша страна изменилась колоссально, это совершенно другой мир! Больше всего поражает темп: все и везде происходит очень быстро – на улицах, в ресторанах, в бизнесе. Жизнь просто бурлит! Но больше всего радует, что Россия – страна огромного потенциала. Это выгодно отличает ее, например, от южной Европы, где сейчас стагнация. А поскольку я наполовину поляк и во мне течет славянская кровь, то меня здесь воодушевляет все – и культура, и перспективы бизнеса.

- Какие-то реформы в компании будете осуществлять?

- Когда я лишь начал знакомиться с российской командой, то был поражен тем, что большинство ее составляют женщины. Но вместе с тем я понял: это не является слабой стороной. Напротив, здесь очень эффективный и профессиональный коллектив, и я не вижу нужды в каких-либо революциях. Но эволюция бизнеса должна быть. Нам предстоит разработать концепцию, которая позволит марке не только оставаться номером один в “премиуме”, но и еще больше укрепить позиции. Мы должны расти быстрее, чем весь рынок в целом и его премиум-сегмент, тем самым постоянно увеличивая свою долю.

- За счет чего планируете этого добиться?

- Прежде всего – повышение качества обслуживания. Нужно, чтобы индекс удовлетворенности клиентов вырос еще больше. Это значит, что все составляющие сервиса должны быть на максимальном уровне. Тут следует соблюсти ряд условий. Первое – мы должны иметь лишь лучших специалистов, и такие люди есть, их нужно только развивать, мотивировать, о них надо заботиться. Второе – надежные партнеры, наши дилеры. Это как в спорте: чтобы команда победила, должны выкладываться все игроки. Я ожидаю от дилеров того, о чем дословно говорит немецкая поговорка: “Не нужно собаку нести на охоту”. То есть собака должна сама знать, как охотиться, ее достаточно лишь привести в лес, где есть добыча. И вот таких “собак” я бы хотел иметь в России. Наконец, третье условие – лояльные клиенты. В Москве со многими из них я уже встречался, и это фантастические люди, истинные поклонники бренда. В их числе и Газпром, и правительственный Гараж особого назначения, и такие транспортные компании, как, например, “Ольга-Лимузин” или “Командир. такси”.

- То есть корпоративные продажи будут и впредь развиваться?

- Да, это одно из приоритетных направлений бизнеса.

- Каковы другие?

- Прежде всего, расширение сбытовой сети. При этом я имею в виду сразу два аспекта: чисто географический и качественный. Еще раз подчеркну: качество работы дилера – ключевой момент. Мы в Польше два года назад начали подобную кампанию, ее слоган звучал так: “Совершенство – это процесс”. Процесс, который никогда не прекращается и не может иметь конца. Я поклонник идеи, что мы, будучи маркой премиального сегмента, обязаны добиваться максимума во всем. Конечно, полного совершенства достичь невозможно, но мы намерены идти в этом направлении. Следующая тема – наступление в продуктовом плане, выведение на рынок новых автомобилей. В следующие два года компания покажет десять принципиально новых моделей. Заметьте, речь идет не о рестайлинге. Более того, это будут машины и в новых для нашего бренда нишах. Еще один важный вектор – более активное продвижение автомобилей AMG. Я очень люблю эту марку и хочу, чтобы она была представлена в России шире. Клиентам просто надо дать почувствовать разгонную динамику таких машин, услышать звук, который выдают их двигатели! Ну и, конечно же, мы должны заботиться о своей самой главной ценности – о марке Mercedes-Benz, о ее имидже.

- А на каких автомобилях любите ездить лично вы?

- Машина мечты – SL-Класс. Я абсолютный поклонник этой модели и был удивлен, что в России она даже не столь популярна, как в Польше. В выходные дни, встав рано, когда еще пусто на улицах, я сажусь в SL 63 AMG и еду куда-нибудь на набережную Москвы-реки – удовольствие неповторимое! Если же говорить о повседневных поездках, то никакой альтернативы S-Классу нет. Вместе с тем я, как ребенок, ожидающий новогоднего подарка, предвкушаю появление нового A-Класса AMG. Это будет “бомба”!

- Кстати, когда появится в России новый S-Класс?

- Пока могу сказать только одно: мы его представим  весной 2013 г.

- Вы с ним, конечно же, уже знакомы?

- Инновации и эмоции – вот два самых точных определения. И это притом, что даже текущая модель, которая еще несколько месяцев будет на конвейере, остается фантастическим, нестареющим автомобилем. Но новый лимузин значительно превзойдет и его. Скажу так: в будущем S-Классе хочется ездить, причем за рулем. Не будь в Москве таких пробок, я бы, наверное, так и делал.

- Что думаете о перспективах smart в нашей стране?

- Любой менеджер премиальной марки скажет, что Россия – рынок больших внедорожников и седанов. Компактные модели в “премиуме” стоят как бы на обочине. Поэтому мы не намерены продвигать smart как просто средство передвижения. С этим продуктом мы создаем новые сегменты для клиентов, которые желают отличаться от большинства, ведут иной образ жизни и имеют собственные жизненные ценности. И как автомобиль smart очень хорош: при небольших внешних размерах он обладает достаточно большим салоном, а его безопасность отвечает самым жестким требованиям.

- Только что прозвучали слова “образ жизни”. А какой вы за пределами офиса?

- Я женат и очень счастлив в браке. В детстве всерьез занимался плаванием кролем и баттерфляем и где-то в 11–12 лет поставил личный рекорд – проплыл стометровку за одну минуту и одну секунду. С тех пор плавать обожаю, но люблю также и яхты, занимаюсь дайвингом. Поэтому если летом выпадает отпуск, провожу его там, где вода и солнце. Зимой же обычно катаюсь на горных лыжах в Австрии или Северной Италии, но теперь хочу побывать еще и в Сочи. Кроме того, увлекаюсь историей нового времени, начиная с Великой французской революции, там очень много интересного.

- Ну, прямо-таки полный отчет. Осталось только спросить о еде…

- Могу сказать и об этом. В принципе, ем все, но выделил бы итальянскую, польскую и русскую кухни. Кстати, я очень впечатлен качеством московских ресторанов. Они великолепны.

«Автопанорама»

07.11.12 «Автопанорама»
Метки: smart, mercedes-benz
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 августа 2015 Mercedes-Benz в Китае пошла против тренда

    По итогам июля продажи автомобилей Mercedes-Benz класса люкс в Китае выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот скачок, благодаря которому компания Daimler обогнала Audi и BMW по июльским продажам автомобилей класса люкс в мире, оказался тем более неожиданным, что произошел на фоне неблагоприятной конъюнктуры китайского рынка.

    подробнее
  • 2 июля 2015 Насколько крут Стив Маттин? Машины, которые нарисовал дизайнер Lada

    Мы обнаружили, что не существует подробного общедоступного «досье» на нынешнего главного дизайнера бренда Lada, а ведь послужной список у Маттина достойный. Спешим восполнить этот пробел, пристально изучив все работы за авторством Стива.Эта статья рассказывает о серийных моделях, автором дизайна которых является Стив Маттин.

    подробнее
  • 26 мая 2015 Mercedes делает зарядку без проводов

    Автоконцерн Daimler начал сотрудничество с одним из крупнейших в мире производителей микропроцессоров, Qualcomm, по созданию беспроводного устройства для заряжания гаджетов в автомобиле. Кроме того, компании сотрудничают в области технологий 3G и 4G, чтобы автолюбители смогли в полной мере пользоваться высокоскоростной беспроводной связью.

    подробнее