Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Осаму Масуко, президент «Mitsubishi Motors» («Клаксон»)

Из-за сложной ситуации в мировой экономике японским автопроизводителям сейчас приходится оперативно менять устоявшиеся бизнес-модели. О пути, который выбрала “Mitsubishi Motors”, нам рассказал президент компании Осаму Масуко.

– Сильное укрепление иены стало настоящим финансовым цунами абсолютно для всех японских компаний. Как противостоит шторму на денежном рынке “Mitsubishi Motors”?

– Сильная иена – это в буквальном смысле слова головная боль для нас. Приходится постоянно изобретать рецепты выживания. Ведь при таком курсе нереально добиться хоть какой-то прибыли, экспортируя из Японии автомобили. Наш основной рецепт борьбы с сильным курсом национальной валюты – перевод производства в другие страны. В подобной ситуации мы просто вынуждены так поступать. В этом году доля нашего зарубежного производства впервые превысила долю внутреннего. Раньше мы планировали производить за границей до 57 процентов продукции. Теперь у нас другая цель: доля производства за пределами Японии составит 60 процентов.

– Некоторые японские компании в этой ситуации стараются сэкономить также за счет перехода на комплектующие китайского производства…

– Если есть возможность снизить себестоимость, мы не можем ее упускать. Поэтому тоже используем комплектующие, произведенные в странах с низкой стоимостью рабочей силы. Допустим в Китае, Таиланде или Корее. Доля таких запчастей растет и в этом году она достигнет 25 процентов. При этом клиентам не стоит беспокоиться о качестве. Ведь автокомпоненты за рубежом для нас производят именно японские компании, которые мы давно и хорошо знаем.

– Российская сборка, получается, тоже один из способов финансовой диверсификации. Какие модели кроме кроссоверов планируется собирать в нашей стране?

– С ноября запускаем сборку “Outlander”. В следующем году поставим на российский конвейер “Pajero Sport”. После этого посмотрим, какие изменения произойдут на рынке, и будем думать о следующей модели. Возможно, это будет седан.

– Было бы логично увидеть на российском конвейере “Lancer”. Еще несколько лет назад эта модель была одним из бестселлеров в своем классе на российском рынке. Но постепенно она покинула рейтинг самых популярных машин. Какие были допущены ошибки и как их планируется исправлять?

– Да не было никаких ошибок! Все дело в том же сумасшедшем курсе иены. Автомобиль потерял свою конкурентоспособность. Я был назначен президентом компании в 2005 году. Тогда за доллар давали 115 иен, сейчас меньше 80! С точки зрения россиян машина стала очень дорогой.

– Когда представите новый “Lancer”, созданный с учетом сложившейся ситуации?

– Новая машина появится примерно через два-три года.

– В модельной гамме компании хватает белых пятен. Например, не так давно она лишилась автомобиля семейного класса. Планируется ли выпускать преемника “Galant”?

– Пока мы не планируем выпускать такой автомобиль. Потому что большие автомобили стало сложнее продавать.

– “Toyota” и “Nissan” тем не менее продают...

– У них масштабы бизнеса другие. Мы знаем, что такой автомобиль придется по вкусу американцам и россиянам. А еще китайцам! Хотя у нас нет конкретных планов, но есть ощущение, что в будущем надо задуматься о производстве крупных автомобилей. С другой стороны, многие наши клиенты с большим интересом относятся к вопросу снижения потребления топлива. Но у нас не получается сейчас браться сразу за несколько проектов. Поэтому основной акцент делаем все-таки на экономичные модели.

– Имеете в виду гибриды или электромобили? Какой вариант экологически чистой машины считаете наиболее интересным для своей компании?

– Лучший вариант для нас – электромобили с увеличенным запасом хода. Например, около 800 км. Таким образом мы решим главную проблему современных электромобилей, связанную с ограниченным запасом хода. В январе будущего года мы представим такой автомобиль в Японии. Это будет кроссовер. Возможно, предложим его и на российском рынке.

– Как оцениваете продажи электромобилей в мире? Многие компании уже в них разочаровались...

– Конечно, пока продажи довольно скромные. Мы считали, что основным рынком для подобных автомобилей станет Европа. Поскольку там очень серьезно относятся к проблемам экологии. Но из-за высокого курса иены наши электромобили не стали привлекательными для покупателей. Другим негативным фактором стал финансовый кризис в Европе. Но за такими машинами будущее. Если раньше электромобили выпускали только мы и “Nissan”, то теперь таких производителей становится все больше. Это говорит об интересе производителей к “электрической” теме.

– Сейчас появилась другая модная тема – доступные автомобили для развивающихся рынков, в том числе – и для России. Есть ли такие планы у “Mitsubishi”?

– Мы тоже будем участвовать в этом тренде. Недавно начали производство в Таиланде автомобиля “Mirage”. У модели два лица. Первое – доступный автомобиль с маленьким расходом топлива для развивающихся рынков. Второе – хорошо укомплектованная машина, отвечающая самым строгим экологическим стандартам. Такую версию мы будем продавать и в развитых, и в развивающихся странах. Последнее слово в вопросе о поставках “Mirage” в вашу страну – за российским импортером. Если он даст “зеленый свет”, мы будем только рады.

«Клаксон»

23.10.12 «Клаксон»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее