Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Осаму Масуко, президент «Mitsubishi Motors» («Клаксон»)

Из-за сложной ситуации в мировой экономике японским автопроизводителям сейчас приходится оперативно менять устоявшиеся бизнес-модели. О пути, который выбрала “Mitsubishi Motors”, нам рассказал президент компании Осаму Масуко.

– Сильное укрепление иены стало настоящим финансовым цунами абсолютно для всех японских компаний. Как противостоит шторму на денежном рынке “Mitsubishi Motors”?

– Сильная иена – это в буквальном смысле слова головная боль для нас. Приходится постоянно изобретать рецепты выживания. Ведь при таком курсе нереально добиться хоть какой-то прибыли, экспортируя из Японии автомобили. Наш основной рецепт борьбы с сильным курсом национальной валюты – перевод производства в другие страны. В подобной ситуации мы просто вынуждены так поступать. В этом году доля нашего зарубежного производства впервые превысила долю внутреннего. Раньше мы планировали производить за границей до 57 процентов продукции. Теперь у нас другая цель: доля производства за пределами Японии составит 60 процентов.

– Некоторые японские компании в этой ситуации стараются сэкономить также за счет перехода на комплектующие китайского производства…

– Если есть возможность снизить себестоимость, мы не можем ее упускать. Поэтому тоже используем комплектующие, произведенные в странах с низкой стоимостью рабочей силы. Допустим в Китае, Таиланде или Корее. Доля таких запчастей растет и в этом году она достигнет 25 процентов. При этом клиентам не стоит беспокоиться о качестве. Ведь автокомпоненты за рубежом для нас производят именно японские компании, которые мы давно и хорошо знаем.

– Российская сборка, получается, тоже один из способов финансовой диверсификации. Какие модели кроме кроссоверов планируется собирать в нашей стране?

– С ноября запускаем сборку “Outlander”. В следующем году поставим на российский конвейер “Pajero Sport”. После этого посмотрим, какие изменения произойдут на рынке, и будем думать о следующей модели. Возможно, это будет седан.

– Было бы логично увидеть на российском конвейере “Lancer”. Еще несколько лет назад эта модель была одним из бестселлеров в своем классе на российском рынке. Но постепенно она покинула рейтинг самых популярных машин. Какие были допущены ошибки и как их планируется исправлять?

– Да не было никаких ошибок! Все дело в том же сумасшедшем курсе иены. Автомобиль потерял свою конкурентоспособность. Я был назначен президентом компании в 2005 году. Тогда за доллар давали 115 иен, сейчас меньше 80! С точки зрения россиян машина стала очень дорогой.

– Когда представите новый “Lancer”, созданный с учетом сложившейся ситуации?

– Новая машина появится примерно через два-три года.

– В модельной гамме компании хватает белых пятен. Например, не так давно она лишилась автомобиля семейного класса. Планируется ли выпускать преемника “Galant”?

– Пока мы не планируем выпускать такой автомобиль. Потому что большие автомобили стало сложнее продавать.

– “Toyota” и “Nissan” тем не менее продают...

– У них масштабы бизнеса другие. Мы знаем, что такой автомобиль придется по вкусу американцам и россиянам. А еще китайцам! Хотя у нас нет конкретных планов, но есть ощущение, что в будущем надо задуматься о производстве крупных автомобилей. С другой стороны, многие наши клиенты с большим интересом относятся к вопросу снижения потребления топлива. Но у нас не получается сейчас браться сразу за несколько проектов. Поэтому основной акцент делаем все-таки на экономичные модели.

– Имеете в виду гибриды или электромобили? Какой вариант экологически чистой машины считаете наиболее интересным для своей компании?

– Лучший вариант для нас – электромобили с увеличенным запасом хода. Например, около 800 км. Таким образом мы решим главную проблему современных электромобилей, связанную с ограниченным запасом хода. В январе будущего года мы представим такой автомобиль в Японии. Это будет кроссовер. Возможно, предложим его и на российском рынке.

– Как оцениваете продажи электромобилей в мире? Многие компании уже в них разочаровались...

– Конечно, пока продажи довольно скромные. Мы считали, что основным рынком для подобных автомобилей станет Европа. Поскольку там очень серьезно относятся к проблемам экологии. Но из-за высокого курса иены наши электромобили не стали привлекательными для покупателей. Другим негативным фактором стал финансовый кризис в Европе. Но за такими машинами будущее. Если раньше электромобили выпускали только мы и “Nissan”, то теперь таких производителей становится все больше. Это говорит об интересе производителей к “электрической” теме.

– Сейчас появилась другая модная тема – доступные автомобили для развивающихся рынков, в том числе – и для России. Есть ли такие планы у “Mitsubishi”?

– Мы тоже будем участвовать в этом тренде. Недавно начали производство в Таиланде автомобиля “Mirage”. У модели два лица. Первое – доступный автомобиль с маленьким расходом топлива для развивающихся рынков. Второе – хорошо укомплектованная машина, отвечающая самым строгим экологическим стандартам. Такую версию мы будем продавать и в развитых, и в развивающихся странах. Последнее слово в вопросе о поставках “Mirage” в вашу страну – за российским импортером. Если он даст “зеленый свет”, мы будем только рады.

«Клаксон»

23.10.12
 

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 По программе Diamond Car продано более 2 тысяч сертифицированных автомобилей Mitsubishi

    За два года с момента запуска на российском рынке программы Diamond Car реализовано более 2 тысяч сертифицированных автомобилей Mitsubishi. На начало 2017 года, доля продаж сертифицированных автомобилей с пробегом по программе Diamond Car составляет 1% от общего количества проданных автомобилей Mitsubishi на вторичном рынке в России.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Tesla начинает производство самой дешевой модели

    Американский производитель элктромобилей Tesla сегодня начинает производство новой модели Tesla 3. Минимальная цена новинки составит 35 тысяч долларов.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Lifan сертифицирует свои электромобили в России

    Компания Lifan планирует в 2017 году начать процедуру сертификации своих электромобилей на российском рынке. Об этом представители китайского автопроизводителя рассказали на официальной странице российского представительства марки Lifan Motors Rus, отметив, что пока электромобили в России не пользуются

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 декабря 2016 Tesla придет в Россию официально («Авторевю»)

    Среди всех явлений, которыми сопровождается внедрение в России системы ЭРА-ГЛОНАСС, самым неожиданным стало решение компании Tesla легализоваться на нашем рынке. Однако причины этого связаны не только с «Эрой».Наш рынок наконец попал в категорию важных для Теслы, поэтому в конце 2017 или в начале 2018 года американская компания создаст в РФ свое представительство и откроет первый официальный автосалон в Москве, а кроме того – построит сеть зарядных станций Supercharger вдоль некоторых российских магистралей.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее